Статья на тему «К перу приравняем соцсеть»
К перу приравняем соцсеть
Очень часто мы, учителя-филологи, определяя с учениками лексическое значение того или иного слова, предлагаем всмотреться в его морфемный состав, поработать со значением частей, образующих слово. Давайте и мы посмотрим на состав слова «современный».
Приставка со- имеет значение «вместе, рядом». В таком значении она встречается в словах «сотрудник» - человек, с которым трудишься вместе, «сокурсник», соратник» и других. Значит, «современный» - относящийся ко времени, идущий в ногу с ним. Каково же наше время и какими должны быть технологии обучения, чтобы ему соответствовать?
Сегодня все чаще мы слышим разговоры о том, что трудно что-то планировать на будущее, раздаются советы жить одним днем, быть здесь и сейчас. Да, такова сегодняшняя жизнь, она очень изменчива.
И, на самом деле, только мы так уютно расположились в инстаграме, как вдруг его заблокировали. А ведь было удобно: вслед за личными фотографиями на моей странице стали появляться фотографии классных дел, поездок. А потом (с разрешения родителей) возникла страница класса. Это были не только фотоотчеты, поздравления с днем рождения. Здесь мы проводили конкурсы, марафоны, размещали самостоятельно смонтированные видеоролики поздравлений для мам и пап. Так, под Новый год родилась идея проведения «Парада новогодних елок». Ребята присылали фото и видео своих зеленых красавиц. Очень старались: надевали новогодние костюмы, накладывали на видео музыку. По итогам голосования авторы лучших работ были награждены подарками с символом года – тигром.
Весной возникла идея проведения «Марафона ушастых и пушистых». Я всегда мечтала провести мероприятие, на которое бы можно было принести и привести своих домашних питомцев. Но понимание того, что это не безопасно останавливало. И вот на странице инстаграма появилась возможность не только рассказать о домашних любимцах, но и показать их. Ребята восприняли идею на ура. Комментарии подписчиков и сердечки стали наградой ушастым и пушистым. Кстати, и крылатые присоединились. После, на вводном уроке литературы по теме «Образы животных в мировой литературе», рассказывали о своих четвероногих товарищах, которые уже до этого стали знакомцами всех одноклассников благодаря «Марафону». А ведь до этого даже не знали, что у многих в доме живут кошки и собаки.
23-го Февраля девочки поздравили мальчиков, в том числе и через инстаграм, опубликовав стихотворение в форме считалочки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мальчиков считать.
Раз! Никита – самый умный!
Два! Наш Ваня – самый шумный!
Три! Виталик – он галантный!
А четыре – Влад – опрятный!
Пять – Ерошка – самый тихий…
Шесть – Степашка – самый дикий!!!
Семь! Наш Федор – он способный!
Восемь! Наш Матвей – беззлобный!
Девять – добрый наш Кирилл!
Десять!!! Наш Аркадий милллллл!!!
А через день я начала вхождение по теме «Имя числительное» со всем уже знакомой считалочки. Таким образом преподавание предмета и воспитательная работа идут рядом, становятся единым процессом обучения.
Зачем я инициирую подобное? Думаю, здесь сошлось и современное, и то, что вне времени. Нынешний школьник ориентирован на подачу материала, которая сопровождается визуальными образами (картинки, схемы, фотографии) при минимальном текстовом наполнении. Инстаграм этому соответствовал. Но при этом для меня как для классного руководителя важно было сохранить зерна нравственности: любовь к братьям нашим меньшим, уважение к семейным традициям.
А в конце учебного года все, что я ежедневно, еженедельно выкладывала в инстаграм легло в основу моего отчета о проделанной воспитательной работе: не нужно было вспоминать, когда и что прошло, потому что все события классной жизни были освещены там: с датами, комментариями.
Но инстаграм закрылся… А потребность не изжила себя: потребность делиться яркими моментами, взаимодействовать с окружением. Теперь у нас появился свой Телеграм-канал с тем же названием - «Команда А». Подписчиков, правда, пока маловато: в основном учителя и родители. Но в будущем учебном году постараемся: будем жить ярко и делиться этим.
Пару лет назад я рассказывала на свой странице Урока.рф о положительном опыте реализации проекта «В поисках Маленького принца» в Контакте. Проект длился несколько месяцев, дал много нового и детям, и мне и закончился открытым мероприятием для детей и родителей.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/opit_realizatcii_setevogo_proekta_v_poiskah_malen_125825.html
Вот и получается: если есть социальные сети, мессенджеры и если наши дети «пропадают» там, то нужно поставить виртуальный мир на службу себе. Не заигрывать с детьми, а обучать, используя их «среду обитания».
Горбачёва Марина Юрьевна
Чиганова Елена Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Медведева Татьяна Петровна