Статья на тему «Мотивация учащихся к обучению»
Мотивация учащихся к обучению
Каким должен быть учитель? Как ему замотивировать учеников?
Мотивация – это процесс сознательного выбора человеком, побуждение себя к действию. В любой деятельности, особенно в учебной, мотивация играет одну из самых важных ролей. К сожалению, интерес к урокам у школьников с каждым днём всё падает, а проблема мотивации остаётся одной из важнейших тем в педагогике и психологии. Воспитывают ребенка не только родители, но и учителя, которые также формируют его личность. В данной статье мы рассмотрим, как же правильно замотивировать учеников на своих уроках.
Виды мотивации.
Какие же бывают виды мотивации и какая между ними разница? Существует 2 вида:
Внешняя мотивация. Ребёнок занимается учёбой, чтобы получить хорошую оценку, материальное вознаграждение, похвалу родителей или друзей.
Внутренняя мотивация. Ребёнок за мотивирован заниматься учебой потому что ему интересен сам процесс обучения и узнавания чего-то нового.
Стоит помнить, что внешняя мотивация эффективна лишь на начальном этапе и ребёнок будет с полным энтузиазмом заниматься новым делом, но вскоре, он будет делать что-либо только из-за получения выгоды. На деле, каждый ученик побуждается не одним, а сразу несколькими мотивами.
Почему ребёнок не мотивирован учиться?
Существует немало факторов, при которых ребёнок без энтузиазма относится к учёбе:
Конфликтные ситуации с одноклассниками, родителями или учителем.
Новый школьный коллектив, к которому ребёнок ещё не смог привыкнуть и социализироваться.
Умственное развитие.
Переходный возраст и «гормональные взрывы».
Нет чёткого понимания зачем нужно обучаться (в школе или конкретно какому-то предмету).
Эмоциональное или физическое переутомление.
Лень.
Сложность предмета и учебного материала.
Как повысить мотивацию учеников:
Если ребёнок ответил неправильно, не надо наказывать его за неудачу или повышать голос. Страх совершить ошибку снизит мотивацию.
Хорошая оценка - это, конечно, хорошо, но за работу на занятиях, хвалите детей словесно. Поддержка всегда сплачивает класс. И даже если ученик неправильно ответил, его стоит тоже похвалить за активность.
Бывают моменты, когда ученик не сильно заинтересован в вашем предмете, проявляет низкую активность на уроке или вовсе не приходит на него. В таком случае, стоит поговорить с его родителями и вместе найти решение этой проблемы.
Продумывайте план урока. Про какую тему вы будете рассказывать? Что показывать?
Применять различные приёмы обучения и меняйте виды деятельности на занятиях.
Учитывайте мнение учащихся и прислушивайтесь к их идеям.
Устройте небольшое соревнование – хороший вариант, чтобы повысить активность детей на уроке!
В первую очередь, вы должны сами любить свой предмет! Ведь только тогда дети будут с интересом слушать вас на уроках и проявлять активность.
Используйте игровые элементы на своих уроках. Это позволит ребятам лучше усваивать информацию!
Покажите, что знания по вашему предмету можно использовать не только в школе, но и в повседневной жизни, и в дальнейшем, поступить в хороший университет.
Старайтесь держать обратную связь с учениками, чтобы можно было объяснить непонятный для них материал.
Чтобы ученики не засыпали на партах, ваша речь должна быть занимательной и яркой.
Придумайте интересное задание и поделите ребят на группы – это позволит им научиться работать сообща и повысит интерес к вашему предмету!
Создайте атмосферу взаимопонимания с позитивной энергией.
Используйте различные методы обучения, необычные формы проведения занятий, дабы ученики могли не заскучать.
При эффективной мотивации ученики должны чувствовать объективную оценку своей работы на уроке, с
Не стоит забывать, что интерес к предмету формируется у детей и благодаря интересной личности педагога. Какие же советы можно дать современному учителю? Педагог должен:
Оставить свои личные проблемы за порогом школы. Будьте открыты в общении с учениками и разговаривайте с ними на равных
Дать ученикам, помимо знаний, возможность грамотно рассуждать, отстаивать свою точку зрения и уважать мнение других людей. При этом, преподаватель должен сам не забывать, уважать точку зрения своих учеников.
Не только учить, но и самому продолжать многому обучаться.
Любить детей, уметь их выслушать, добиваться их уважения.
Иметь глубокие знания в своём предмете и быть хорошо эрудированным.
Легко общаться с детьми
Уметь управлять детским коллективом.
Таким образом, можно сделать вывод, что учитель должен быть эрудированным, образованным, коммуникабельным и понимающим человеком. В первую очередь он должен полюбить свой предмет, который ведёт и быть профессионалом своего дела. Надеюсь, данные советы помогут современным учителям на практике.