К уроку физики: Интерактивное задание «Пазл собери. На вопросы ответь!»

23
0
Материал опубликован 16 June в группе

t1718518997aa.jpg

 К уроку физики в 8 классе:

Интерактивное задание «Пазл собери. На вопросы ответь!»

по теме «Прямолинейное распространение света»

Задание можно использовать на уроках в 9 классе для проверки остаточных знаний по ранее изученному материалу или как интерактивное задание для актуализации знаний по теме «Равномерное прямолинейное движение»

Организационно – структурная характеристика публикации

Общая характеристика урока

Образовательная организация

МАОУ лицей № 64 г. Краснодара

Учитель

Спицына Любовь Ивановна

Предмет, класс

Физика, 8 класс (Физика, 9 класс)

Авторы учебника

Физика. 8 класс (ч. 2) Учебник в 2-х частях/Генденштейн Л.Э., Булатова А.А. и др./ под ред. Орлова В.А.- М., Просвещение, 2021, 1570 с. [1]

Тема урока

Прямолинейное распространение света

Оборудование

Раздаточный материал «ПАЗЛ собери. На вопросы ответь!», ноутбуки, Smart-доска для проектирования задания всем ученикам класса и вопросов к нему

Формы работы обучающихся

Индивидуально (предпочтительна), возможна работа обучающихся парами

Цель проектируемого этапа урока [2]



Цели этапа

деятельностная

Совершенствование учебно-познавательных компетенций при выполнении интерактивного творческого задания

содержательная

Освоение обобщенного способа измерения физических величин с помощью измерительных приборов

предметная

Практическое применение формулировок по теме для оценки качества измерения

Тайминг проектируемого этапа урока, формируемые УУД

Время этапа урока - 5 минут (до 7 мин)

Вопросы обучающимся после выполнения интерактивного задания

(задание разноуровневое)

Формируемые универсальные учебные действия:

Логические: формулировка проблемы, поиск способа ее эффективного решения;

Познавательные: активизация мыслительных операций, преобразование символьной информации по теме в текстовую информацию - ответы на предложенные вопросы;

Регулятивные: целеполагание, деятельность по алгоритму, предлагаемым учителем, самооценка работы;

.Личностные: осмысление своей познавательной позиции при выполнении интерактивного задания.

1. Какую особенность хода световых лучей можно наблюдать на собранной пазл-картинке?

2. Почему на рисунке показаны области тени и полутени? В чем их отличие?

3. Назовите условие, при котором житель Земли может наблюдать данное физическое явление?

4. Какое затмение представлено на собранном вами пазле?

5. *Оцените время, необходимое для достижения солнечным светом поверхности Земли.


Для выполнения задания пройдите по ссылке:

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=05e42764e471 [3]

Предлагаемое задание разработано с помощью веб-сервиса «Онлайн-пазлы»: https://www.jigsawplanet.com [3]


p1718519124.jpg
Общий вид пазла
y1718519164.jpg
Начало работы с пазлом

/data/files/y1718519164.jpg (1362x765)

​​​​​​​В публикации предлагается один вариант пазла, при необходимости можно использовать два варианта задания, так как человечеству знакомы как лунные, так и солнечные затмения.

Выбран легкий вариант задания (15 составных частей), что позволяет добавить скорость (временную составляющую) выполнения задания.

Источники информации:

1. Физика. 8 класс (ч. 2) Учебник в 2-х частях/Генденштейн Л.Э., Булатова А.А. и др./ под ред. Орлова В.А.- М., Просвещение, 2021, 157 с.

2. Зинова О.В., Щепотьева Ю.Г., Валиева Э.Г. Статья «Конкретизация целей урока физики с учетом деятельностных принципов» / VII Международная конференция «Педагогика: традиции и инновации»/ https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9461

3. Веб-сайт «Онлайн-пазлы» https://www.jigsawplanet.com

Страница автора: https://www.jigsawplanet.com/LISa23


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей