К уроку физики: Интерактивное задание «Пазл собери. На вопросы ответь!»
К уроку физики в 8 классе:
Интерактивное задание «Пазл собери. На вопросы ответь!»
по теме «Прямолинейное распространение света»
Задание можно использовать на уроках в 9 классе для проверки остаточных знаний по ранее изученному материалу или как интерактивное задание для актуализации знаний по теме «Равномерное прямолинейное движение»
Организационно – структурная характеристика публикации
Общая характеристика урока | |||
Образовательная организация | МАОУ лицей № 64 г. Краснодара | ||
Учитель | Спицына Любовь Ивановна | ||
Предмет, класс | Физика, 8 класс (Физика, 9 класс) | ||
Авторы учебника | Физика. 8 класс (ч. 2) Учебник в 2-х частях/Генденштейн Л.Э., Булатова А.А. и др./ под ред. Орлова В.А.- М., Просвещение, 2021, 1570 с. [1] | ||
Тема урока | Прямолинейное распространение света | ||
Оборудование | Раздаточный материал «ПАЗЛ собери. На вопросы ответь!», ноутбуки, Smart-доска для проектирования задания всем ученикам класса и вопросов к нему | ||
Формы работы обучающихся | Индивидуально (предпочтительна), возможна работа обучающихся парами | ||
Цель проектируемого этапа урока [2] | |||
Цели этапа | деятельностная | Совершенствование учебно-познавательных компетенций при выполнении интерактивного творческого задания | |
содержательная | Освоение обобщенного способа измерения физических величин с помощью измерительных приборов | ||
предметная | Практическое применение формулировок по теме для оценки качества измерения | ||
Тайминг проектируемого этапа урока, формируемые УУД Время этапа урока - 5 минут (до 7 мин) | Вопросы обучающимся после выполнения интерактивного задания (задание разноуровневое) | ||
Формируемые универсальные учебные действия: Логические: формулировка проблемы, поиск способа ее эффективного решения; Познавательные: активизация мыслительных операций, преобразование символьной информации по теме в текстовую информацию - ответы на предложенные вопросы; Регулятивные: целеполагание, деятельность по алгоритму, предлагаемым учителем, самооценка работы; .Личностные: осмысление своей познавательной позиции при выполнении интерактивного задания. | 1. Какую особенность хода световых лучей можно наблюдать на собранной пазл-картинке? 2. Почему на рисунке показаны области тени и полутени? В чем их отличие? 3. Назовите условие, при котором житель Земли может наблюдать данное физическое явление? 4. Какое затмение представлено на собранном вами пазле? 5. *Оцените время, необходимое для достижения солнечным светом поверхности Земли. Для выполнения задания пройдите по ссылке: |
Предлагаемое задание разработано с помощью веб-сервиса «Онлайн-пазлы»: https://www.jigsawplanet.com [3]
/data/files/y1718519164.jpg (1362x765)
В публикации предлагается один вариант пазла, при необходимости можно использовать два варианта задания, так как человечеству знакомы как лунные, так и солнечные затмения.
Выбран легкий вариант задания (15 составных частей), что позволяет добавить скорость (временную составляющую) выполнения задания.
1. Физика. 8 класс (ч. 2) Учебник в 2-х частях/Генденштейн Л.Э., Булатова А.А. и др./ под ред. Орлова В.А.- М., Просвещение, 2021, 157 с.
2. Зинова О.В., Щепотьева Ю.Г., Валиева Э.Г. Статья «Конкретизация целей урока физики с учетом деятельностных принципов» / VII Международная конференция «Педагогика: традиции и инновации»/ https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9461
3. Веб-сайт «Онлайн-пазлы» https://www.jigsawplanet.com
Страница автора: https://www.jigsawplanet.com/LISa23