Занятие «Как бороться со злостью»

0
0
Материал опубликован 1 February 2017 в группе

Как бороться со злостью?

Задачи:

Продолжение знакомства с чувством злости.

Обучение ребенка адекватным позитивным способам избавления от злости.

Сплочение группы, развитие навыков взаимодействия и сотрудничества.

Развитие коммуникативных навыков в творческой деятельности.

Коррекция общей агрессии.

Ход занятия

- Здравствуйте! Я рада вас видеть. Мне будет очень приятно, если вы поприветствуете наших гостей.

- Давайте также поздороваемся и друг с другом, а также подарим всем свое хорошее настроение.

Приветствие «Почеши спинку»

- Встаньте, пожалуйста, в большой круг так, чтобы спина вашего соседа оказалась у вас перед глазами. Теперь мы с вами начнем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. (Называю имя ребенка, с которого начнется игра). Пусть Лиза начнет растирать ладонями плечи и спину стоящего перед ней Валеры, при этом говоря: «Здравствуй, Валера, я твой друг». Валера делает массаж следующему стоящему перед ним человеку и говорит те же слова. И так далее по кругу, пока массаж не вернется к тому, кто его начал, – к Лизе.

- Игра помогла нам разогреться перед занятием.

Упражнение «Оживим камень» (дети стоят в кругу)

- Что у меня в руках?

Дети. Камень.

- Какой он? (Прикладывает к щеке каждого ребенка.)

Дети. Холодный.

- Как вы думаете, его можно со­греть?

Дети. Наверное...

- Я знаю волшебные слова, ко­торые помогут нам согреть камень.

Ка­мень, камень, возьми тепло моих рук,

Жар моего сердца и подари их моему другу.

(Передаю камень рядом стоящему ре­бенку. Тот крепко сжимает камень в руках, говорит «волшебные слова» и передает его дальше по кругу. Через некоторое время ка­мень вновь оказывается у меня в руках).

- А сейчас я снова приложу к вашей щеке камень, а вы мне скажите каким он теперь стал? (Прикладываю к щеке каж­дого ребенка.)

Дети. Теплый.

- А почему он стал теплый?

Дети. Ответы детей.

- Правильно, ведь мы передали камню часть своего тепла. Запомните на всю жизнь и когда станете взрослыми, если каждый из вас будет дарить друг другу тепло, то веселых, хороших и добрых людей станет больше.

- Поднимите руку, а кто из вас хочет всегда быть таким? Добрым, веселым, послушным?

Дети. Ответы детей.

Упражнение «Рассерженные шарики» (дети сидят в кругу)

- Но ведь человек может испытывать и другие чувства. Какие, как вы думаете?

Дети. Гнев, злость, обида.

(Раскладываю пиктограммы).

- Правильно. Ребята, а как вы думаете, можно ли научиться управлять этими неправильными эмоциями?

Дети. Ответы детей.

- Конечно же. А вот как это сделать, об этом мы с вами сегодня и поговорим, а заодно давайте поможем и нашему гостю Злюке.

(Появляется герой Злюка).

- Ребята, объясните нашим гостям, а почему его так зовут?

Дети. Ответы детей.

- Да, а еще он дерется, кричит, бросает предметы, ломает игрушки.

- Правильно ли поступает Злюка?

Дети. Ответы детей.

- Давайте мы его научим правильно управлять своими неправильными эмоциями.

- Что можно сделать?

Дети. Ответы детей.

- А еще можно побоксировать подушку, покри­чать в лесу, потопать ногами, порвать бу­магу...

- Но давай­те сначала попробуем увидеть и услышать чув­ство злости.

(Предлагаю каждому ребенку на­дутый завязанный шарик).

- Представьте, что шарик – это человек. Там накопился воздух. В нем много раздражения и злости. Види­те, какой человек стал сердитый? Как вы думаете, а воздух сейчас может входить в шарик и выхо­дить из него?

Дети. Нет.

- А если человек будет такой же «раздутый» от злости и гнева, сможет ли он оставаться спокой­ным?

Дети. Нет.

- Почему?

Дети. Предположения детей.

- Сделайте так, чтобы шарик лопнул, как будто взорвался.

Дети. Действия детей.

- Его можно проткнуть, можно прыгнуть на него, можно его проку­сить.

Дети. Дети выполняют.

- А когда вы ждали, что он лопнет, страшновато было?

Дети. Ответы детей.

- Как вы считаете, это безопасный способ избавления от злости, если также взорвется злой человек?

Дети. Нет!

- Почему?

Дети. Можно испугаться самому, мож­но испугать других.

- Я с вами согласна! А теперь давайте поучимся, как правильно управлять своими неправильными эмоциями. Надуйте шарик, но не завязывайте, а просто крепко держи­те, так чтобы воздух не выходил наружу. Наш шарик по-прежнему человек, а воз­дух внутри его – это раздражение, гнев, злость. Выпу­стите из шарика немного воздуха и вновь крепко зажмите. Посмотрите, шарик уменьшился?

Дети. Да.

- Лопнул он, когда вы выпус­кали воздух?

Дети. Нет.

- Вот видите, шарик остался це­лым и никого не напугал. Так и человек: когда он выражает свои чувства правильным способом, он никому не причиняет вреда. Продолжайте потихоньку сдувать шарик, до тех пор пока в нем не останется воздуха.

Дети. Дети выполняют.

- Вы­шел воздух – прошла злость. А шарик – остался цел и невредим. Как вы ду­маете, этот способ опасный или безопасный?

Дети. Конечно, безопасный.

- Почему?

Дети. Предположения детей.

Упражнение «Ноги топают»

- Вспомните: бывало ли с вами так: вы сердились и вам хоте­лось топнуть ногой?

Дети. Да.

- Когда это происходило?

Дети. Рас­сказы детей.

- Чтобы наше раздражение не ме­шало играть и заниматься другими дела­ми, нужно от него избавиться. И еще один из лучших способов – топнуть изо всех сил ногой рядом с рисунком, изображающим следы. Мы поймем, что эти чувства «вышли» из нас, потому что наши стопы станут горячими и нам станет легче. Начнем?

(Дети и педагог топают; педагог помогает правильно вы­полнять упражнение застенчивым и ги­первозбудимым детям.)

- Что вы чувствуе­те? Потеплели ваши следы?

(Когда дети подтверждают, что стопы стали горячие, предлагает нарисовать на картонке со ступнями солнышко.)

- А теперь возьмите фломастер и нарисуйте солнышко рядом со ступнями.

Дети. Дети рисуют.

Упражнение «Разрывание бумаги» (де­ти сидят в кругу)

- Есть еще один способ, как изба­виться от неприятных чувств. Возьмем бумагу, разорвем ее на кусочки, сложим в центр круга.

Дети. Дети рвут бумагу.

- Вот сколько раздражения и злос­ти вышло из нас! Давайте произнесем вол­шебные слова и превратим бумагу в... снег.

Все вместе. Крибле, крабле, буме!

(Энергично подбрасывает кусочки бумаги в воздух; к педаго­гу присоединяются дети; кидают кусочки бумаги друг в друга,

прыгают на них, бросают их горстя­ми в воздух.)

- Помо­гите мне, пожалуйста, собрать наш «снег».

(Дети и педагог убирают бумагу в таз, корзину и т.п.)

- Как вы се­бя чувствуете?

Дети. Ответы детей.

- Итак, давайте еще раз вспомним и нашему Злюке напомним, как можно правильно избавиться от неправильных эмоций?

Дети. Ответы детей.

Релаксация (дети ло­жатся на ковер)

- Примите позу, в которой вы чувствуете себя удобно, комфортно, спо­койно. (Включает медленную музыку.) За­кройте глаза, расслабьтесь, отдыхайте.

(Через некоторое время выключает музы­ку.)

- На счет «раз, два, три!» открывайте глаза. Повернитесь на правый бок, мед­ленно встаньте на колени, а потом на но­ги. Поднимите руки вверх и потянитесь за ними, встав на носочки. Дышите спо­койно и глубоко. Вернитесь в исходное положение. Как вы себя чувствуете?

Дети. Ответы детей.

- Я получила сегодня огромное удовольствие от работы с вами! Спасибо вам большое!

Упражнение «Хорошие!» (дети стоят в кругу)

- Наше занятие подходит к концу, а чтобы и вы, и я, и наши гости ушли в хорошем настроении, передадим свое тепло, дружбу и любовь друг другу нашим волшебным камешком, со словами: «Я хороший! Ты хороший!».

(Педагог берет камень, кладет его на ладонь и прижимает к груди). Я хороший! (Передает рядом стоящему ре­бенку.) Ты хороший!

Когда слова эти произносит последний ребенок и камень ока­зывается

в руках у педагога, все дети берутся за руки.

Вместе. Все мы хорошие, ум­ные, красивые, послушные, за­мечательные!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.