Урок окружающего мира в 4 классе на тему «Как человек использует свойства воды»

0
0
Материал опубликован 5 November 2019



Предмет: окружающий мир

Класс: 4 класс

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: «Школа 2100»


Технологическая карта


Тема

Как человек использует свойства воды.

Цель

Изучить свойства воды и узнать, как человек использует их в жизни.

Задачи

Узнать, какими свойствами обладает вода.

Ответить на вопрос, где и как различные свойства воды помогают человеку.

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, технология проблемного диалога, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Познавательные: анализ, наблюдение, сравнение, обобщение, установление соответствия, опыт, как доказательство истины, структурирование знаний,построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.


Основные понятия

Свойства, существенные признаки, текучесть, растворитель, не сжимаема, выталкивающая сила, закон сохраняющихся сосудов.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов. «Мое Отечество». 4 класс

Мультимедиапроектор, кабинет – камера, презентация слайдов к уроку, ноутбуки для работы в группах, информационные листы, оборудование для опытов.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя.




Версии учащихся.



На столе учителя глобус и комнатный цветок – бальзамин.

Что необычное заметили в классе?



Табличка на доску: «Вода»


Называют окружающие предметы и их связь.



Вода – вещество.


Внутренняя позиция школьника.




Высказывают предположения о предмете урока.

Обосновывают свое мнение.

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Организует работу по актуализации опорных знаний, позволяющих быстро включить учащихся в освоение новых знаний.

В ходе фронтального опроса повторяют изученную ранее тему «Три состояния воды».

Высказывают свои ожидания от урока.

Слайд 1.

Три состояния воды.



Три состояния воды.



Выдвигают предположение о теме урока.

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


III. Постановка учебных задач.

Цель.

Из данной темы сформулировать задачи урока.


Организует работу учащихся на формулирование задач урока в нахождении и объяснении ключевых слов данной авторами темы.



Формулируют учебные задачи: составить список свойств воды и доказать их.

Слайд 2.

Свойства – существенные признаки.


Табличка на доску: «Как человек использует свойства воды»





Свойства – существенные признаки.










Опираясь на жизненный опыт и знания, высказывают своё мнение.

IV Решение первой учебной задачи. Работа с разными источниками.

Цель.

Учить находить информацию в разных источниках, выделять главное, сжимать информацию.

Организация работы с ноутбуком, информационным листом.

Составляют список свойств воды (возможно, не весь),






Работая в группах, ищут информацию.

Слайд 3

Правила работы в группах.

Список свойств воды:

- без цвета

- без запаха

- без вкуса

- прозрачность

- растворитель

- текучесть

- не сжимаема

- выталкивающая сила

- закон сообщающихся сосудов

Работая с разными источниками, выделяют существенную информацию.


Приходят к общему мнению в совместной деятельности.

V Решение второй учебной задачи. Опыты.

Цель.

На основе опытов доказать свойства воды.


Контроль над проведением опытов в группах.







В результате недостатка оборудования демонстрация некоторых опытов затруднена.

Доказывают свойства воды:

- прозрачность;

- не имеет вкуса, запаха, цвета;

- текучесть;

- растворитель;

- выталкивающая сила;


Фиксируют, что не могут продемонстрировать опыты, доказывающие закон сообщающихся сосудов и не сжимаемость воды.

Проведение опытов в группах.


Демонстрация опытов перед классом.






Фиксация границы: могу – не могу.

Доказательства свойств воды посредством опытов.

Опыт, как доказательство истины, наблюдение, анализ, обобщение.

Познавательная инициатива.


Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

VII Решение задачи «Как человек использует свойства воды».

Цель.

Помочь ученикам, опираясь на жизненный опыт, умение делать выводы, наблюдения во время проведения опытов понять, как человек использует данные свойства воды в жизни.

Опираясь на наблюдения учащихся, предлагает соотнести свойства воды с их использованием. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в группах.

Индивидуальное оказание помощи по необходимос-ти.

Предположения, версии учеников.






Практическая работа в группах с таблицей, где находят связь свойств воды с иллюстрацией (использование человеком).

Обоснование выбора своих действий.




Соотнесение свойств воды с иллюстрациями.

Слайд 4

Таблица: свойства воды -использование в жизни.



Фиксация границы: знаю – не знаю (как соотнести гидравлический домкрат со свойствами воды)

Где человек научился использовать свойства воды.






Познавательная инициатива;

структурирование знаний;

построение речевых высказываний.

Доносят свою позицию до других.

Действия в новом учебном материале.

Представление информации в таблице.

VIII Рефлексия.

Цель.

Определить связь данной темы с темой раздела.




Путём фронтального опроса устанавливает связь темы с темой раздела.

На основе знаний предыдущих тем данного раздела, приходят к выводу, что человек, используя свойства воды, научился строить различные устройства, приспособления, сооружения, средства передвижения.

Слайд 5

«Рукотворная природа».

Использование свойств воды человеком как часть раздела «Рукотворная природа»






Обоснование своего мнения путём установления логических цепочек, умение делать вывод на основе рассмотренной темы и жизненного опыта.

IX. Д/з.

Уточняет, как сохранить и сжать полученную информацию.

Предлагают составить таблицу, где вместо слов использовать рисунки; кластер; выделение ключевых слов.

Учебник с.83 - 88, выполнить в тетради работу по сохранению информации по данной теме.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.