12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гузева С.В.2313

Тема: «Слова, обозначающие предметы, и слова, обозначающие действия»

Цели урока:

1. Образовательные:

Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названия действий; закреплять умения учащихся находить данные слова в тексте по вопросам кто? что? что делает?

2. Коррекционно-развивающая:

Развивать и корригировать устную и письменную речь учащихся.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес, активность и любознательность.

Оборудование:

У учащихся:

• учебник, тетради;

• письменные принадлежности.

У учителя:

• учебник;

• наглядный и демонстрационный материал (картинный словарь, карточки-слоги, рисунок «Начало весны», ребусы).

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на урок. (Солнышко)

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!

Поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем!

2. Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроке мы должны будем вспомнить всё, что мы знаем о словах-названиях предметов и словах-названиях действий, поэтому надо быть внимательными, старательными и аккуратными.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Чистописание.

- Ребята, а давайте узнаем какое слово мы будем писать на минутке чистописания. Для этого один ученик должен пойти к доске и прочитать слово, затем поменять слоги местами и прочитать новое слово.

на-сос сос-на

а) звуко-буквенный анализ

- С какой буквы начинается слово, прописанное на доске? Какой звук она обозначает?

- Назовите слова, которые начинаются с этого звука.

- Разделите слово на слоги. Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько всего звуков? А букв?

- Пропишите в тетради слово, правильно соединяя буквы.

2. Словарный картинный диктант.

Учитель поочередно прикрепляет рисунки , ученики называют то, что на них изображено, один ученик комментирует у доски.

Корова, берёза, собака.

- Поставьте ударение, выделите безударную гласную .

III. Обобщение по теме: «Слова-названия предметов».

1. На доске написаны заранее слова: чашка, кот, книга, стол, волк, врач.

- Что обозначают эти слова? (Слова-названия предметов)

- На какие вопросы отвечают слова-названия предметов? (слова-названия предметов отвечают на вопросы кто? или что?)

- На какие два столбика можно разделить эти слова? (слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?)

На доске: Кто? Что?

кот чашка

волк книга

врач стол

- Повторите, какие слова отвечают на вопрос кто? что?( 1. слова, обозначающие неживые предметы, вещи, отвечают на вопрос что? 2. Слова, обозначающие живые существа- животных, людей, отвечают на вопрос кто?

IV. Физминутка

V. Обобщение по теме: «Слова-названия действий предметов».

1. На доске написаны заранее слова: идёт, светит, плывёт.

- Что обозначают эти слова? (Слова-названия действий предметов)

- На какие вопросы отвечают слова-названия действий предметов? (слова-названия действий предметов отвечают на вопросы что делает? что делают?)

2. Работа над рисунком.

- Рассмотрите рисунок. Какое время года на нём изображено? (Весна)

- Составьте предложения по рисунку, используя слова, записанные на доске. (Ярко светит солнце. По реке плывёт лёд.)

- А скажите, на рисунке изображено начало весны или же конец? (начало весны)

- Да, верно. Весна только вступает в свои права. Весна идёт по земле.

- Повторите ещё раз свои предложения.

- У нас с вами получился рассказ. Запишите его в тетрадь.

Весна идёт. Ярко светит солнце. По реке плывёт лёд.

(Комментированное письмо предложений в тетради).

- Найдите слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Подчеркните их одной чертой.

- Найдите слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? Подчеркните их двумя чертами.

VI. Итог урока.

1. Повторение понятий слов, обозначающих предметы и действия предметов.

2. Выставление оценок. Запись домашнего задания.

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.