Разработка урока по русскому языку во 2 классе «Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы»

1
1
Материал опубликован 1 April 2020 в группе

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru

Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.



Конспект урока


Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Пилихоц Наталья Вячеславовна

Должность

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ «СОШ №16»

Республика/край


Город/поселение

город Магнитогорск

Предмет

Русский язык

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

2 класс, 25 человек

Продолжительность урока/мероприятия

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия


Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Чуракова. Н. А. Русский язык: 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / Н. А. Чуракова; под ред. М. Л. Каленчук. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 3: 160с.


Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок ознакомления с новым материалом.

Данный урок взаимосвязан с предыдущими уроками, на которых дети знакомились с суффиксами и суффиксальным способом образования новых слов и со следующим, на котором будут образовывать слова с помощью приставки.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Во 2 «В» классе 25 обучающихся: 12 девочек и 13 мальчиков. Большинство детей проявляют на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Самостоятельность в работе над учебными задачами проявляют большинство учащихся. Они умеют работать по плану, использовать памятки, алгоритмы. Смена видов деятельности, положительная мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Большинство обучающихся в классе - это аудиалы и визуалы. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы. Трудности в учёбе испытывают пятеро учащихся. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения. Анализируя первый год обучения, можно сделать следующие выводы. Это уже коллектив, над сплочением которого нужно продолжать работать. Отмечу доброжелательные отношения мальчиков и девочек. Весь класс принимает активное участие в общешкольной жизни.

Цели урока/ занятия/ мероприятия


Организовать совместную и самостоятельную деятельность обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением составлять слова с помощью приставки.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия


Образовательные: ввести термин «приставка», показать роль приставок в образовании новых слов; учить выделять приставки пользуясь алгоритмом, обозначать приставку в слове, использовать в речи однокоренные слова с разными приставками.

Развивающие: содействовать развитию речи обучающихся, лексического внимания, орфографической зоркости; способствовать обогащению словаря обучающихся.

Воспитательные: создать условия для воспитания прилежания, трудолюбия, воспитание коммуникативности, воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия


Планируемые результаты (предметные) - дать начальное представление о приставке; способствовать расширению словарного запаса обучающихся.

УУД (метапредметные)

П - умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, сформируют умения пользоваться инструкцией, умение обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы и умение использовать знаково-символические модели (схемы) для обозначения частей слов; 

Р - оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

К - инициативное сотрудничество в поиске, сборе информации и её представлении. Оценка собственных действий.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Приставка. Суффикс. Корень. Окончание. Основа.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Мультимедийная установка, презентация к уроку, картинки с изображением солнышек и туч, карточки с изображением частей слова (большие, для доски), сигнальные карточки 3х цветов (синяя, красная, желтая), карточки с изображением частей слова, слоги для составления слов, ручки и карандаши.





Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)

Этап урока

/занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме1:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация


5 мин.





АМО «Подари комплимент»

Заимствованный

Метод индукции – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность

Этап урока: Инициация

Время проведения: 5 мин.

Название метода: «Подари комплимент»

Происхождение метода: заимствованный

Цель:

1. Содействовать возникновению межличностных коммуникаций.

2. Обеспечить настрой к началу урока. Разгрузить эмоциональную напряженность

Необходимые материалы:

Возможно использование музыкального сопровождения

Предварительная подготовка: собрать перед уроком у детей комплименты, написанные дома заранее.

Технология проведения:

Учитель предлагает обучающимся из одной группы подойти к обучающимся из другой группы и обменяться комплиментами. Заранее приготовленные написанные комплименты— заготовки ( дом задания) перед уроком собирают, смешивают и кладут в коробку “Настроение”. Обучающиеся берут произвольно по одному комплименту, говорят его партнеру, партнер благодарит и говорит комплимент в ответ

Примечание: можно включить музыкальное сопровождение

Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок русского языка со знакомой вам игры «Подари комплимент».

Каждый из вас берет комплимент из коробочки и говорит его любому ученику из другой группы. А в ответ вы тоже должны сказать комплимент, взяв его из коробочки.

Можно включить музыкальное сопровождение, пока дети обмениваются комплиментами.





- Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;

-способность принять решение в социальном выборе


- Регулятивные, включая действия саморегуляции:

-помнить и удерживать инструкцию по времени

-способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции


- Коммуникативные:

-соблюдение норм общения во время игры;


- Коммуникативная

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия


- Социальная

способность осуществлять сознательный выбор


Вхождение или погружение в тему


5 мин.








АМО «Гостиница»

Заимствованный

Метод постановки учебной задачи

Этап урока: Вхождение в тему

Время проведения: 5-6 мин.

Название метода: «Гостиница»

Происхождение метода: Заимствованный, адаптированный

Цель:

- Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

Необходимые материалы: Карточки с изображением частей слова

Предварительная подготовка:

Для работы нужно на доске заранее подготовить вывеску название гостиницы «Приморская».

Технология проведения:

Ученик постепенно открывает лист, под которым находятся математические выражения (не все сразу, а по одному), читаем выражение (можно предложить чтение различными способами для повторения терминологии), Как только кто-то в классе догадается о чём пойдёт речь на уроке и сможет сформулировать учебную задачу, то поднимает руку.

Примечание: метод помогает учащимся на основе выделения существенных признаков понять, о чём пойдёт речь на уроке и сформулировать учебную задачу

Варианты проведения метода:



Перед вам гостиница с названием «Приморская». (на слайде появляется картинка с названием) В ней всего 5 номеров для заселения. Предлагаю разбиться на группы для заселения в эти номера. Название номеров «корень, суффикс, окончание, основа», а один номер закрыт, нам надо догадаться о его названии, только после этого начнем в него заселяться. Вы должны рассказать о своем предназначении в слове «Приморская» и обозначить эту часть слова на доске.

После этого кто-нибудь из детей догадается, что речь пойдет о Приставке. И название этого номера откроется на доске.

Класс формулирует учебную задачу, учитель «окультуривает» ответы детей.

-На уроке, ребята, мы будем изучать новую часть слова «приставку».


- Личностные

-познавательный интерес

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-постановка учебной задачи

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-выделять существенные признаки, делать вывод

-понимать инструкцию

- Знаково-символические

-абстрагироваться от картинки к модели

- Коммуникативные

-оформить свою мысль в устной речи

- Информационная

- использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; -высказывать суждения по результатам сравнения;



- Учебно-познавательная

- умение формулировать предположения








Формирование ожиданий обучающихся

3 мин.


























АМО «Солнышко и туча»

Заимствованный

Метод формирования ожиданий

Этап урока: Начало урока, формирование ожиданий, планирование эффектов урока

Время проведения: 3 мин.

Название метода: «Солнышко и туча»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель:

1.Формирование ожиданий обучающихся

2.Поддержание познавательного интереса к предмету

Необходимые материалы: Для организации работы нужны карточки с изображением лучиков солнышка и тучек для каждого ученика

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: учитель раздает учащимся тучки и лучики (по 2 шт,) вырезанные из цветной бумаги, и предлагает подписать. Далее учитель поясняет классу о том, что тот из учащихся, кто уверен, что он все поймет и у него все получится при изучении темы, прикрепляет с помощью магнитов к доске лучик рядом с солнышком, а у кого есть какие-либо сомнения, просит прикрепить тучку. Дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов лучики рядом с солнышком, не уверенные – тучу.


-Подпишите лучик солнца или тучку. Если вы уверены, что все поймете, то подпишите лучик, а если у вас есть сомнения, подпишите тучку. Выходите и приклеивайте на доску ваш выбор.

- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-реально оценивать свои возможности и достижения





- Информационная

-использовать знаково-символические средства (лучик или тучка) для представления информации

- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

-управлять проявлениями своих эмоций

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

6 минут

АМО

«Я знаю, что»

Заимствованный

Метод актуализации имеющихся знаний учащихся

Этап урока: работа над темой

Время проведения: 6 мин.

Название метода: «Я знаю, что…»

Происхождение метода: заимствованный

Цель:

-Повторить и закрепить состав слова

Необходимые материалы:

Сигнальные карточки у каждого ребенка

Предварительная подготовка:

Технология проведения:

Ребенок начинает свой ответ со слов «Я знаю, что…» и продолжает ответ. Остальные дети сигнальными карточками показывают правильно ребенок ответил или нет.




-Чтобы понять, как работает наша Гостиница, надо вспомнить материал предыдущих уроков.

-Давайте вспомним, при помощи чего образуются новые слова? (дети поднимают руки и отвечают).

Для того, чтобы повторить состав слова и его обозначение, предлагаю, вам начать игру «Я знаю, что…». Ваш ответ должен начинаться с этих слов.

Если ребенок ответил правильно, вы показываете карточку красного цвета, если неправильно, синюю, а если ответ был неполным, то желтую.

Первого отвечающего назову я, а остальных будете выбирать вы сами, тот, кто отвечал называет следующего.

На экране появляются слова, в которых ученик должен выделить нужную часть слова.

Корень: домик, силач, улетать.

Суффикс: городок, кустик, сильный

Окончание: море, сила, стул


Ответы оцениваются карточками.


- Личностные

-интерес к учебному материалу

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-применять имеющиеся знания в новой ситуации

- Знаково-символические

-обозначать части слова

- Коммуникативные

-оформить свою мысль в устной речи

- Информационная

-следовать схеме разбора слова

- Учебно-познавательная

-контролировать свои учебные действия

- сопоставлять свою оценку с ответом одноклассника


- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие


- Социальная

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Проработка темы.


5 мин.

АМО «По порядку становись»

Заимствованный

Этап урока: метод проработки учебного материала

Время проведения: 5 мин.

Название метода: «По порядку становись»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель: Закрепление знаний о составе слова

Необходимые материалы: карточки с изображением частей слова, слоги для составления слов, сигнальные карточки.

Предварительная подготовка:

Технология проведения: Группам предлагаются карточки со схематическим изображением частей слова. Учащиеся должны составить их по порядку и составить алгоритм действия.

По этому алгоритму составить слово из слогов и разобрать его по составу.


Ребята, сейчас вам предстоит работать в 4х. На столах лежат карточки с частями слова и слоги. Вам необходимо выработать алгоритм действия при разборе слова по составу. Затем из слогов составить слова и разобрать их по составу.

Ребята, которые быстрее справятся с работой поднимают сигнальную карточку красного цвета.

Я подхожу и проверяю работу, если все правильно они идут и помогают другим, у кого возникли трудности.

Проверка на экране высвечиваются слова с разбором, ученики комментируют разбор и объясняют алгоритм действия.

Слова на экране: под-вод-ник, на-клей-ка, при-го-род-ный.


На последнем слайде подводим итог.

t1585749286aa.jpg

t1585749286ab.jpg


Итак, кто сможет дать полный ответ , что такое приставка?



- Личностные

-стремление оказать помощь другим

- соблюдение норм поведения и правил при работе в группе;

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-работать по алгоритму

-осуществлять взаимоконтроль выполненного задания

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-самостоятельно разбирать слова по составу

- Коммуникативные

-осуществлять взаимодействие с ребятами класса


- Информационная

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции

- Коммуникативная

-владение способами межличностного взаимодействия


- Социальная

-руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия

-управлять проявлениями своих эмоций

Проработка содержания темы



5 мин






АМО «Пора по парам»


Заимствованный

Этап урока: метод проработки учебного материала

Время проведения: 7 мин.

Название метода: «Пора по парам»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель: Закрепление изученного материала, повторение темы «Однокоренные слова»

Необходимые материалы: ручки и карандаши.

Предварительная подготовка: Подготовить карточки со словами для разбора, сигнальные карточки.

Технология проведения:

Работа в парах. Самостоятельно разобрать слова по составу, затем устроить взаимопроверку. Сигнальными карточками показать, кто как справился с этой работой.


У каждого есть карточка с заданием:1) разобрать слова по составу , 2) из данных слов образовать новые слова с указанной частью слова.

1) покраска

Заморозки

Разбег

Подснежник

2) море + ^

Бег + ¬

мед + ^

ход + ¬



.



- Личностные

- мотивационная основа учебной деятельности;

-управлять проявлениями своих эмоций

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-формулировать вопросы к взрослому при затруднении

- Коммуникативные

-умение работать в паре, договариваться и приходить к общему мнению

-соблюдать нормы общения с одноклассником в учебном взаимодействии (объяснять и доказывать свою точку зрения)


- Информационная

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции


-находить информацию, недостающую для решения поставленной учебной задачи


- Коммуникативная

-организовать деятельность внутри пары,

- Социальная

-управлять проявлениями своих эмоций

Фаза 3 Эмоциональная разрядка»


5 мин.

АМО «Земля, воздух, огонь и вода»

Заимствованный

Этап урока: Эмоциональная разрядка

Время проведения: 5 мин.

Название метода: Земля, воздух, огонь и вода

«Происхождение метода: заимствованный

Цель:

- Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии

Необходимые материалы:

Предварительная подготовка:

Технология проведения:

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох.

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

 Примечание: можно использовать музыкальное сопровождение


-Попрошу вас выйти из-за парт и по моей команде изображать землю, воду, огонь и воздух .

А теперь делайте тот комплекс, который хочет ваше тело.

-Коммуникативные

- умение сотрудничать в группе

выполнять различные роли;

-сотрудничать в совместной работе;


- Коммуникативная

-владение способами межличностного взаимодействия



Подведение итогов

3 мин.





АМО «Солнышко и туча»

Заимствованный

Метод рефлексии

Этап урока: Подведение итогов урока

Время проведения: 3 мин.

Название метода: «Солнышко и туча»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель:

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. Позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Необходимые материалы: Карточки с изображением лучиков солнышка и тучек для каждого ученика

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

Каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Примечание:

Вспомните весь урок, от самого начала…подумайте, что было интересного, какие задания были трудными… Возьмите солнышко или тучу…если у вас возникли трудности и вы с каким-то заданием не справились, то наклейте тучу, а если вам все далось легко и все понятно, то солнышко. Кому в окно вашего номера светит солнышко, а кому тучка льет дождик.

И посмотрите на свой результат – оправдались ваши опасения или нет?

Кто хочет озвучить результат своей работы?





Спасибо за урок!

- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-реально оценивать свои достижения



- Знаково-символические

-представление проделанной работы в виде солнышка и

- Коммуникативные

-умение договариваться

- Информационная

-использовать знаково-символические средства (солнышко или туча) для представления информации

- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

- Социальная

- развитие навыков сотрудничества

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


-управлять проявлениями своих эмоций

Домашнее задание

(если имеется)


















Аналитическая информация


Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.


Изученного нового материала по теме «Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы» осуществляется в ходе групповой работы. Но учащиеся работают не только в группах, так же в парах и индивидуально. Эффективность сотрудничества в групповой работе наглядно отражалась в «Гостинице», в которую заселялись по мере разбора слова и позволял учащимся наглядно видеть результаты своей работы. «Я знаю, что…» подразумевает индивидуальные ответы детей, что позволяет выразить свое мнение перед классом. «Солнышко и туча» в ходе всего урока была перед глазами учащихся и мотивировала каждого из пары вносить свой индивидуальный вклад в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки. Комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач решался при проведении АМО «По порядку становись». Работая в 4х, учащиеся самостоятельно составляют алгоритм работы, что повышает ответственность и результативность. Эмоциональность АМО «Земля, воздух, огонь, вода» с музыкальным сопровождением позволила учащимся отдохнуть от активной интеллектуальной работы. Визуализация урока была обеспечена презентацией на интерактивной доске, использованы раздаточные и демонстрационный материалы. Все этапы урока сопровождались само- или взаимооценкой и коррекцией результатов работы. Игровая линия урока русского языка, содержательные динамичные АМО, проведённые на уроке, обеспечили достижение запланированных результатов обучения, развития и воспитания, в том числе нравственного.

Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:

а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

Выбор технологии АМО и модерации обоснован следующим:

АМО реализует деятельностный подход в обучении, что влечет за собой формирование УУД, ключевых компетентностей, которые нельзя переоценить, настолько они важны.

АМО повышает эффективность усвоения учебного материала.

АМО мотивирует обучающихся к учению, вносит в преподавательскую деятельность разнообразие, творчество, труд педагога приобретает иной статус, повышается престиж профессии.

АМО переводит учителя из транслятора, вещателя знаний в ранг организатора учебного труда.

АМО развивает творческие способности детей, превращает их в полноправных участников образовательного процесса.

АМО воспитывает у обучающихся такие качества как самостоятельность, ответственность, независимость, выявляет лидерские качества, формирует речевые умения, способность отбирать информацию, что, несомненно, будет способствовать их успешной социализации в будущем.

Формированию личностных УУД способствовали АМО «Подари комплимент», «Гостиница», «Солнышко и туча», «Я знаю, что…», «По порядку становись», «Пора по парам» на всех этапах и через все АМО шло развитие регулятивных и коммуникативных УУД. Деятельностный подход, системная работа на предыдущих и последующих уроках, регулярное использование активных методов обучения способствую эффективному формированию УУД и реализации требований ФГОС.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Предметные результаты: на проведённом уроке учащиеся усвоили новые знания о приставке и составе слова. На всех этапах урока в ходе парной работы, индивидуальной, в 4ках учащиеся показали хорошие и отличные знания. В ходе выполнения практической работы (АМО «Пора по парам») совершенствовали умение разбирать слова по составу и из данных слов образовывать новые слова с указанной частью слова.

Метапредметные результаты обучения, воспитания, развития и социализации: на уроке учащиеся использовали знаково-символические средства (солнышко и туча) для представления информации, следовали алгоритму при разборе слов. Старались критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат,оценивать ответы одноклассников, сознательно контролировать свои учебные действия, обнаруживать свои трудности в выполнении действия. Осуществлялось продуктивное взаимодействие участников образовательного процесса, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Учащиеся проявили высокий познавательный интерес при выполнении предметных заданий.

Цель и задачи урока реализованы, запланированные результаты достигнуты.


Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


Желание учащихся заселиться в «Гостиницу», поиграть с частями слова благотворно отражается на нравственном развитии детей. Чувство локтя при работе парами, доверие снижали напряжённость при интеллектуальной деятельности. Всё это способствует духовно-нравственному развитию ребёнка.

Самостоятельная работа на уроке (парная, индивидуальная, коллективная) предполагает планирование, контроль и оценку. На уроке учащиеся были настойчивы в достижении поставленной цели. Рефлексия показала, что в основном, учащиеся адекватно оценили величину своей успешности.

Приоритет позитивных воздействий над негативными, приоритет динамических АМО понижает утомляемость школьников. Музыкальное сопровождение на этапах инициации, разминки создают в классе эмоционально-комфортную атмосферу, что является непременным условием здоровьесбережения учащихся.


Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

Урок изучение нового материала на тему «Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы» построен таким образом, чтобы на нём увлечённо работали учащиеся, которые уже быстро и правильно выполняют задания по данной теме и те, которые испытывают определённые трудности. Акцент сделан не только на содержании заданий, но и на повышение мотивации и рефлексии каждого этапа урока, что активно развивает личностные и регулятивные универсальные действия. Приоритетная форма организации деятельности на данном уроке – парная и групповая самостоятельная работа с последующим обсуждением и проверкой её результатов.

Методическая ценность урока/занятия/мероприятия


Анализ подготовленного и проведённого урока с использованием описанных выше методов активного обучения показал, что получилась универсальная технологическая карта урока, которую можно применить для любого предмета в начальной школе при закреплении и обобщение учебных тем, заменяя только содержание учебного материала.

Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

1.Класс оснащён коипьютером и проектором. Поэтому на уроке были использованы презентации в программе Power Point

2.Раздаточный материал: Карточки с заданиями - приложение - Microsoft Word

картинки с изображением солнышек и туч, сигнальные карточки 3х цветов (синяя, красная, желтая), карточки с изображением частей слова, слоги для составления слов

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).


1. Чуракова, Н.А. Русский язык [Текст] : 2 кл. Методическое пособие / Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Бай­ кова Т.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 304

2.Электронный курс «Активные методы обучения - Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

Рисунки:

Для АМО «По порядку становись» https://yandex.ru/images/search?text=помни%20при%20разборе%20слова%20окончание%20и%20основу&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F109%2F128832%2Fimg16.jpg&pos=1&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?p=9&text=разбор%20по%20составу%20в%20начальной%20школе&img_url=http%3A%2F%2Fwww.y-soseda.ru%2Fzuqhozozuq%2F9576&pos=365&rpt=simage

Звуки:

Музыка для разминки https://ipleer.fm/q/веселая+музыка+для+детей/

Музыка для АМО «Подари комплимент» https://ipleer.fm/q/веселая+музыка+для+детей/


Примечания автора/ов






1 Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 5.

3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно, но я не нашла приложение. Спасибо!

1 April 2020