Разработка урока по русскому языку во 2 классе «Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы»
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru
Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.
Конспект урока
Организационная информация | ||
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Пилихоц Наталья Вячеславовна | |
Должность | учитель начальных классов | |
Образовательное учреждение | МОУ «СОШ №16» | |
Республика/край | | |
Город/поселение | город Магнитогорск | |
Предмет | Русский язык | |
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек | 2 класс, 25 человек | |
Продолжительность урока/мероприятия | 45 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия/мероприятия | Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Чуракова. Н. А. Русский язык: 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / Н. А. Чуракова; под ред. М. Л. Каленчук. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 3: 160с. | |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Урок ознакомления с новым материалом. Данный урок взаимосвязан с предыдущими уроками, на которых дети знакомились с суффиксами и суффиксальным способом образования новых слов и со следующим, на котором будут образовывать слова с помощью приставки. | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Во 2 «В» классе 25 обучающихся: 12 девочек и 13 мальчиков. Большинство детей проявляют на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Самостоятельность в работе над учебными задачами проявляют большинство учащихся. Они умеют работать по плану, использовать памятки, алгоритмы. Смена видов деятельности, положительная мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Большинство обучающихся в классе - это аудиалы и визуалы. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы. Трудности в учёбе испытывают пятеро учащихся. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения. Анализируя первый год обучения, можно сделать следующие выводы. Это уже коллектив, над сплочением которого нужно продолжать работать. Отмечу доброжелательные отношения мальчиков и девочек. Весь класс принимает активное участие в общешкольной жизни. | |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | Организовать совместную и самостоятельную деятельность обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением составлять слова с помощью приставки. | |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | Образовательные: ввести термин «приставка», показать роль приставок в образовании новых слов; учить выделять приставки пользуясь алгоритмом, обозначать приставку в слове, использовать в речи однокоренные слова с разными приставками. Развивающие: содействовать развитию речи обучающихся, лексического внимания, орфографической зоркости; способствовать обогащению словаря обучающихся. Воспитательные: создать условия для воспитания прилежания, трудолюбия, воспитание коммуникативности, воспитывать интерес к исследовательской деятельности; | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | Планируемые результаты (предметные) - дать начальное представление о приставке; способствовать расширению словарного запаса обучающихся. УУД (метапредметные) П - умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, сформируют умения пользоваться инструкцией, умение обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы и умение использовать знаково-символические модели (схемы) для обозначения частей слов; Р - оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге. К - инициативное сотрудничество в поиске, сборе информации и её представлении. Оценка собственных действий. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Приставка. Суффикс. Корень. Окончание. Основа. | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Мультимедийная установка, презентация к уроку, картинки с изображением солнышек и туч, карточки с изображением частей слова (большие, для доски), сигнальные карточки 3х цветов (синяя, красная, желтая), карточки с изображением частей слова, слоги для составления слов, ручки и карандаши. |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия (изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5) | |||||||||
Этап урока /занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме1: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | ||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | 5 мин. | АМО «Подари комплимент» | Заимствованный | Метод индукции – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность Этап урока: Инициация Время проведения: 5 мин. Название метода: «Подари комплимент» Происхождение метода: заимствованный Цель: 1. Содействовать возникновению межличностных коммуникаций. 2. Обеспечить настрой к началу урока. Разгрузить эмоциональную напряженность Необходимые материалы: Возможно использование музыкального сопровождения Предварительная подготовка: собрать перед уроком у детей комплименты, написанные дома заранее. Технология проведения: Учитель предлагает обучающимся из одной группы подойти к обучающимся из другой группы и обменяться комплиментами. Заранее приготовленные написанные комплименты— заготовки ( дом задания) перед уроком собирают, смешивают и кладут в коробку “Настроение”. Обучающиеся берут произвольно по одному комплименту, говорят его партнеру, партнер благодарит и говорит комплимент в ответ Примечание: можно включить музыкальное сопровождение | Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок русского языка со знакомой вам игры «Подари комплимент». Каждый из вас берет комплимент из коробочки и говорит его любому ученику из другой группы. А в ответ вы тоже должны сказать комплимент, взяв его из коробочки.
Можно включить музыкальное сопровождение, пока дети обмениваются комплиментами. | - Личностные: -мотивационная основа учебной деятельности; -соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания; -способность принять решение в социальном выборе - Регулятивные, включая действия саморегуляции: -помнить и удерживать инструкцию по времени -способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции - Коммуникативные: -соблюдение норм общения во время игры; | - Коммуникативная владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия - Социальная способность осуществлять сознательный выбор | |
Вхождение или погружение в тему | 5 мин. | АМО «Гостиница» | Заимствованный | Метод постановки учебной задачи Этап урока: Вхождение в тему Время проведения: 5-6 мин. Название метода: «Гостиница» Происхождение метода: Заимствованный, адаптированный Цель: - Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения Необходимые материалы: Карточки с изображением частей слова Предварительная подготовка: Для работы нужно на доске заранее подготовить вывеску название гостиницы «Приморская». Технология проведения: Ученик постепенно открывает лист, под которым находятся математические выражения (не все сразу, а по одному), читаем выражение (можно предложить чтение различными способами для повторения терминологии), Как только кто-то в классе догадается о чём пойдёт речь на уроке и сможет сформулировать учебную задачу, то поднимает руку. Примечание: метод помогает учащимся на основе выделения существенных признаков понять, о чём пойдёт речь на уроке и сформулировать учебную задачу Варианты проведения метода: | Перед вам гостиница с названием «Приморская». (на слайде появляется картинка с названием) В ней всего 5 номеров для заселения. Предлагаю разбиться на группы для заселения в эти номера. Название номеров «корень, суффикс, окончание, основа», а один номер закрыт, нам надо догадаться о его названии, только после этого начнем в него заселяться. Вы должны рассказать о своем предназначении в слове «Приморская» и обозначить эту часть слова на доске. После этого кто-нибудь из детей догадается, что речь пойдет о Приставке. И название этого номера откроется на доске. Класс формулирует учебную задачу, учитель «окультуривает» ответы детей. -На уроке, ребята, мы будем изучать новую часть слова «приставку». | - Личностные -познавательный интерес - Регулятивные, включая действия саморегуляции -постановка учебной задачи - Познавательные, включая общеучебные и логические -выделять существенные признаки, делать вывод -понимать инструкцию - Знаково-символические -абстрагироваться от картинки к модели - Коммуникативные -оформить свою мысль в устной речи | - Информационная - использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; -высказывать суждения по результатам сравнения;- Учебно-познавательная - умение формулировать предположения | ||
Формирование ожиданий обучающихся | 3 мин. | АМО «Солнышко и туча» | Заимствованный | Метод формирования ожиданий Этап урока: Начало урока, формирование ожиданий, планирование эффектов урока Время проведения: 3 мин. Название метода: «Солнышко и туча» Происхождение метода: Заимствованный Цель: 1.Формирование ожиданий обучающихся 2.Поддержание познавательного интереса к предмету Необходимые материалы: Для организации работы нужны карточки с изображением лучиков солнышка и тучек для каждого ученика Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: учитель раздает учащимся тучки и лучики (по 2 шт,) вырезанные из цветной бумаги, и предлагает подписать. Далее учитель поясняет классу о том, что тот из учащихся, кто уверен, что он все поймет и у него все получится при изучении темы, прикрепляет с помощью магнитов к доске лучик рядом с солнышком, а у кого есть какие-либо сомнения, просит прикрепить тучку. Дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов лучики рядом с солнышком, не уверенные – тучу. | -Подпишите лучик солнца или тучку. Если вы уверены, что все поймете, то подпишите лучик, а если у вас есть сомнения, подпишите тучку. Выходите и приклеивайте на доску ваш выбор. | - Личностные -мотивационная основа учебной деятельности; -реально оценивать свои возможности и достижения | - Информационная -использовать знаково-символические средства (лучик или тучка) для представления информации - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие
-управлять проявлениями своих эмоций | ||
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | 6 минут | АМО «Я знаю, что» | Заимствованный | Метод актуализации имеющихся знаний учащихся Этап урока: работа над темой Время проведения: 6 мин. Название метода: «Я знаю, что…» Происхождение метода: заимствованный Цель: -Повторить и закрепить состав слова Необходимые материалы: Сигнальные карточки у каждого ребенка Предварительная подготовка: Технология проведения: Ребенок начинает свой ответ со слов «Я знаю, что…» и продолжает ответ. Остальные дети сигнальными карточками показывают правильно ребенок ответил или нет. | -Чтобы понять, как работает наша Гостиница, надо вспомнить материал предыдущих уроков. -Давайте вспомним, при помощи чего образуются новые слова? (дети поднимают руки и отвечают). Для того, чтобы повторить состав слова и его обозначение, предлагаю, вам начать игру «Я знаю, что…». Ваш ответ должен начинаться с этих слов. Если ребенок ответил правильно, вы показываете карточку красного цвета, если неправильно, синюю, а если ответ был неполным, то желтую. Первого отвечающего назову я, а остальных будете выбирать вы сами, тот, кто отвечал называет следующего. На экране появляются слова, в которых ученик должен выделить нужную часть слова. Корень: домик, силач, улетать. Суффикс: городок, кустик, сильный Окончание: море, сила, стул Ответы оцениваются карточками. | - Личностные -интерес к учебному материалу - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу -самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата - Познавательные, включая общеучебные и логические -применять имеющиеся знания в новой ситуации - Знаково-символические -обозначать части слова - Коммуникативные -оформить свою мысль в устной речи | - Информационная -следовать схеме разбора слова - Учебно-познавательная -контролировать свои учебные действия - сопоставлять свою оценку с ответом одноклассника - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
Проработка темы. | 5 мин. | АМО «По порядку становись» | Заимствованный | Этап урока: метод проработки учебного материала Время проведения: 5 мин. Название метода: «По порядку становись» Происхождение метода: Заимствованный Цель: Закрепление знаний о составе слова Необходимые материалы: карточки с изображением частей слова, слоги для составления слов, сигнальные карточки. Предварительная подготовка: Технология проведения: Группам предлагаются карточки со схематическим изображением частей слова. Учащиеся должны составить их по порядку и составить алгоритм действия. По этому алгоритму составить слово из слогов и разобрать его по составу. | Ребята, сейчас вам предстоит работать в 4х. На столах лежат карточки с частями слова и слоги. Вам необходимо выработать алгоритм действия при разборе слова по составу. Затем из слогов составить слова и разобрать их по составу. Ребята, которые быстрее справятся с работой поднимают сигнальную карточку красного цвета. Я подхожу и проверяю работу, если все правильно они идут и помогают другим, у кого возникли трудности. Проверка на экране высвечиваются слова с разбором, ученики комментируют разбор и объясняют алгоритм действия. Слова на экране: под-вод-ник, на-клей-ка, при-го-род-ный. На последнем слайде подводим итог. Итак, кто сможет дать полный ответ , что такое приставка? | - Личностные -стремление оказать помощь другим - соблюдение норм поведения и правил при работе в группе; - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу -работать по алгоритму -осуществлять взаимоконтроль выполненного задания - Познавательные, включая общеучебные и логические -самостоятельно разбирать слова по составу - Коммуникативные -осуществлять взаимодействие с ребятами класса | - Информационная - понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции - Коммуникативная -владение способами межличностного взаимодействия - Социальная -руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия -управлять проявлениями своих эмоций | ||
Проработка содержания темы | 5 мин | АМО «Пора по парам» | Заимствованный | Этап урока: метод проработки учебного материала Время проведения: 7 мин. Название метода: «Пора по парам» Происхождение метода: Заимствованный Цель: Закрепление изученного материала, повторение темы «Однокоренные слова» Необходимые материалы: ручки и карандаши. Предварительная подготовка: Подготовить карточки со словами для разбора, сигнальные карточки. Технология проведения: Работа в парах. Самостоятельно разобрать слова по составу, затем устроить взаимопроверку. Сигнальными карточками показать, кто как справился с этой работой. | У каждого есть карточка с заданием:1) разобрать слова по составу , 2) из данных слов образовать новые слова с указанной частью слова. 1) покраска Заморозки Разбег Подснежник 2) море + ^ Бег + ¬ мед + ^ ход + ¬ . | - Личностные - мотивационная основа учебной деятельности; -управлять проявлениями своих эмоций - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу - понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции - Познавательные, включая общеучебные и логические -формулировать вопросы к взрослому при затруднении - Коммуникативные -умение работать в паре, договариваться и приходить к общему мнению -соблюдать нормы общения с одноклассником в учебном взаимодействии (объяснять и доказывать свою точку зрения) | - Информационная - понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции -находить информацию, недостающую для решения поставленной учебной задачи - Коммуникативная -организовать деятельность внутри пары, - Социальная -управлять проявлениями своих эмоций | ||
Фаза 3 Эмоциональная разрядка» | | 5 мин. | АМО «Земля, воздух, огонь и вода» | Заимствованный | Этап урока: Эмоциональная разрядка Время проведения: 5 мин. Название метода: Земля, воздух, огонь и вода «Происхождение метода: заимствованный Цель: - Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии Необходимые материалы: Предварительная подготовка: Технология проведения: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Примечание: можно использовать музыкальное сопровождение | -Попрошу вас выйти из-за парт и по моей команде изображать землю, воду, огонь и воздух . А теперь делайте тот комплекс, который хочет ваше тело. | -Коммуникативные - умение сотрудничать в группе выполнять различные роли; -сотрудничать в совместной работе; | - Коммуникативная -владение способами межличностного взаимодействия | |
Подведение итогов | 3 мин. | АМО «Солнышко и туча» | Заимствованный | Метод рефлексии Этап урока: Подведение итогов урока Время проведения: 3 мин. Название метода: «Солнышко и туча» Происхождение метода: Заимствованный Цель: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. Позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты. Необходимые материалы: Карточки с изображением лучиков солнышка и тучек для каждого ученика Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны. Примечание: | Вспомните весь урок, от самого начала…подумайте, что было интересного, какие задания были трудными… Возьмите солнышко или тучу…если у вас возникли трудности и вы с каким-то заданием не справились, то наклейте тучу, а если вам все далось легко и все понятно, то солнышко. Кому в окно вашего номера светит солнышко, а кому тучка льет дождик. И посмотрите на свой результат – оправдались ваши опасения или нет? Кто хочет озвучить результат своей работы? Спасибо за урок! | - Личностные -мотивационная основа учебной деятельности; -реально оценивать свои достижения - Знаково-символические -представление проделанной работы в виде солнышка и - Коммуникативные -умение договариваться | - Информационная -использовать знаково-символические средства (солнышко или туча) для представления информации - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная - развитие навыков сотрудничества -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций -управлять проявлениями своих эмоций | ||
Домашнее задание (если имеется) | | | | | | | |
Аналитическая информация | |
Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: - интеракции участников группового процесса и их коммуникации, - визуализации хода и результатов образовательного процесса, - мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики), - мотивации всех участников образовательного процесса, - рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, - анализа и оценки деятельности обучающихся. | Изученного нового материала по теме «Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы» осуществляется в ходе групповой работы. Но учащиеся работают не только в группах, так же в парах и индивидуально. Эффективность сотрудничества в групповой работе наглядно отражалась в «Гостинице», в которую заселялись по мере разбора слова и позволял учащимся наглядно видеть результаты своей работы. «Я знаю, что…» подразумевает индивидуальные ответы детей, что позволяет выразить свое мнение перед классом. «Солнышко и туча» в ходе всего урока была перед глазами учащихся и мотивировала каждого из пары вносить свой индивидуальный вклад в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки. Комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач решался при проведении АМО «По порядку становись». Работая в 4х, учащиеся самостоятельно составляют алгоритм работы, что повышает ответственность и результативность. Эмоциональность АМО «Земля, воздух, огонь, вода» с музыкальным сопровождением позволила учащимся отдохнуть от активной интеллектуальной работы. Визуализация урока была обеспечена презентацией на интерактивной доске, использованы раздаточные и демонстрационный материалы. Все этапы урока сопровождались само- или взаимооценкой и коррекцией результатов работы. Игровая линия урока русского языка, содержательные динамичные АМО, проведённые на уроке, обеспечили достижение запланированных результатов обучения, развития и воспитания, в том числе нравственного. |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для: а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);
b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология | Выбор технологии АМО и модерации обоснован следующим: АМО реализует деятельностный подход в обучении, что влечет за собой формирование УУД, ключевых компетентностей, которые нельзя переоценить, настолько они важны. АМО повышает эффективность усвоения учебного материала. АМО мотивирует обучающихся к учению, вносит в преподавательскую деятельность разнообразие, творчество, труд педагога приобретает иной статус, повышается престиж профессии. АМО переводит учителя из транслятора, вещателя знаний в ранг организатора учебного труда. АМО развивает творческие способности детей, превращает их в полноправных участников образовательного процесса. АМО воспитывает у обучающихся такие качества как самостоятельность, ответственность, независимость, выявляет лидерские качества, формирует речевые умения, способность отбирать информацию, что, несомненно, будет способствовать их успешной социализации в будущем. Формированию личностных УУД способствовали АМО «Подари комплимент», «Гостиница», «Солнышко и туча», «Я знаю, что…», «По порядку становись», «Пора по парам» на всех этапах и через все АМО шло развитие регулятивных и коммуникативных УУД. Деятельностный подход, системная работа на предыдущих и последующих уроках, регулярное использование активных методов обучения способствую эффективному формированию УУД и реализации требований ФГОС. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Предметные результаты: на проведённом уроке учащиеся усвоили новые знания о приставке и составе слова. На всех этапах урока в ходе парной работы, индивидуальной, в 4ках учащиеся показали хорошие и отличные знания. В ходе выполнения практической работы (АМО «Пора по парам») совершенствовали умение разбирать слова по составу и из данных слов образовывать новые слова с указанной частью слова. Метапредметные результаты обучения, воспитания, развития и социализации: на уроке учащиеся использовали знаково-символические средства (солнышко и туча) для представления информации, следовали алгоритму при разборе слов. Старались критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат,оценивать ответы одноклассников, сознательно контролировать свои учебные действия, обнаруживать свои трудности в выполнении действия. Осуществлялось продуктивное взаимодействие участников образовательного процесса, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Учащиеся проявили высокий познавательный интерес при выполнении предметных заданий. Цель и задачи урока реализованы, запланированные результаты достигнуты. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Желание учащихся заселиться в «Гостиницу», поиграть с частями слова благотворно отражается на нравственном развитии детей. Чувство локтя при работе парами, доверие снижали напряжённость при интеллектуальной деятельности. Всё это способствует духовно-нравственному развитию ребёнка. Самостоятельная работа на уроке (парная, индивидуальная, коллективная) предполагает планирование, контроль и оценку. На уроке учащиеся были настойчивы в достижении поставленной цели. Рефлексия показала, что в основном, учащиеся адекватно оценили величину своей успешности. Приоритет позитивных воздействий над негативными, приоритет динамических АМО понижает утомляемость школьников. Музыкальное сопровождение на этапах инициации, разминки создают в классе эмоционально-комфортную атмосферу, что является непременным условием здоровьесбережения учащихся. |
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась) (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). | Урок изучение нового материала на тему «Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы» построен таким образом, чтобы на нём увлечённо работали учащиеся, которые уже быстро и правильно выполняют задания по данной теме и те, которые испытывают определённые трудности. Акцент сделан не только на содержании заданий, но и на повышение мотивации и рефлексии каждого этапа урока, что активно развивает личностные и регулятивные универсальные действия. Приоритетная форма организации деятельности на данном уроке – парная и групповая самостоятельная работа с последующим обсуждением и проверкой её результатов. |
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия | Анализ подготовленного и проведённого урока с использованием описанных выше методов активного обучения показал, что получилась универсальная технологическая карта урока, которую можно применить для любого предмета в начальной школе при закреплении и обобщение учебных тем, заменяя только содержание учебного материала. |
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала) | |
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | 1.Класс оснащён коипьютером и проектором. Поэтому на уроке были использованы презентации в программе Power Point 2.Раздаточный материал: Карточки с заданиями - приложение - Microsoft Word картинки с изображением солнышек и туч, сигнальные карточки 3х цветов (синяя, красная, желтая), карточки с изображением частей слова, слоги для составления слов |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | 1. Чуракова, Н.А. Русский язык [Текст] : 2 кл. Методическое пособие / Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Бай кова Т.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 304 2.Электронный курс «Активные методы обучения - Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru Рисунки: Для АМО «По порядку становись» https://yandex.ru/images/search?text=помни%20при%20разборе%20слова%20окончание%20и%20основу&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F109%2F128832%2Fimg16.jpg&pos=1&rpt=simage Звуки: Музыка для разминки https://ipleer.fm/q/веселая+музыка+для+детей/ Музыка для АМО «Подари комплимент» https://ipleer.fm/q/веселая+музыка+для+детей/ |
Примечания автора/ов | |
1 Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 5.
3
Максакова Наталья Михайловна