«Как дети учили Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Развлечение
«Как дети учили Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Цель:
Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомство с пдд;
Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения в игровой форме.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
Навыки безопасного поведения на дороге.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения на улице;
Умение работать в команде;
Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Ход:
Ведущая: - Посёлок, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, перекрёстков, дорог
Посёлок все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку улицы помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Звучит фонограмма «шум улицы большого города»
появляется Баба Яга
Баба - Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом посёлке! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Ведущая: Кто вы, бабушка? Может Вам помочь?
Баба - Яга: Кто я такая? Неужели не узнали? Я Баба- Яга! Приехала внучку навестить! Да ступа сломалась, метла потерялась… А тут машины.
Ведущая: Все ясно. Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Наши дети уже большие и скоро пойдут учиться в школу, они уже знают все правила дорожного движения и помогут тебе найти твой «транспорт» и не попасть в беду на улицах посёлка.
Ведущая: А перед тем, как отправиться в путь, мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (топают)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (топают)
- Чтоб проветриться в автобусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (топают)
Ведущая: Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам бабушкиной метлы. Ну бабуля вспоминай, где ты была, где ходила?
Баба Яга: Пока я по посёлку вашему ходила все картинки у дороги собрала. (показывает дорожные знаки) Я ими всю свою избушку украшу, да и по деревьям развешаю. Красотища!
Ведущая: Ой, ребята, что это? (дорожные знаки)
Ведущая: Нет, бабушка так не пойдет, знаки нужно вернуть на места, без них в посёлке может случиться авария. заодно по ним и узнаем, где ты ходила и где свою метлу потеряла.
Баба Яга показывает знак «Извилистая дорога», спрашивает у детей что это за знак.
Ведущий: По такой дороге нужно передвигаться очень внимательно и не спеша, сейчас ребята тебе покажут.
Эстафета «Извилистая дорога»
2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
Ведущий: Ну что теперь ты поняла, что этот знак нужен на дороге, а не в твоей избушке. Возвращай его на место.
Баба Яга: Вот где еще проходила, буквы тут какие -то…показывает следующий знак (дети называют (Пост ДПС).
Ведущий: Кто же такой сотрудник ДПС? Где он работает? Что делает, что нужно ему для работы? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4. Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Баба Яга: Ладно верну на место ваш Де Пе Эс.. Тогда вот этот хоть можно себе оставить? Показывает знак «Велосипедная дорожка»
Ведущий: Ребята, для чего нужен такой знак, где он должен стоять? (ответы) Это очень важный знак, благодаря ему ребята знают, где можно кататься на велосипеде и самокате, а где нет. Какие ещё правила необходимо соблюдать, если мы хотим покататься на велосипеде?
Баба Яга: Какие ещё правила? На велосипеде вообще не нужны ни какие правила, садись, да ехай!
Ведущий: Ну уж нет, чтобы сесть и поехать нужно подготовиться и ребята тебе сейчас покажут как.
Эстафета «Экипировка»
Дети делятся на две команды, каждому выдаётся картинка (шлем, наколенники, очки, рюкзак, наушники, планшет, чупа-чупс, светоотражающий браслет, мяч, мороженое и т. д.). Под музыку по очереди дети бегут к расположенной напротив магнитной доске на которой размещена картинка (у одной команды самокат, у другой велосипед и знаки "МОЖНО" и "НЕЛЬЗЯ"). На магнит ребята крепят свою картинку в соответствии с тем, чем можно пользоваться при катании на велосипеде, а чем пользоваться нельзя.
Ведущий и Баба Яга проверяют выполнение задания.
Баба Яга: Действительно, важный знак, пусть стоит на месте, так уж и быть. Тогда заберу себе вот этот, вона какой красивый. Показывает знак «Светофор».
Ведущий: Ой, ой, ребята, давайте расскажем для чего нужен этот знак и можно ли без него обойтись в городе?
Баба Яга: Ну вообще запутали меня, то стой, то иди, ничего не понятно, когда что нужно делать.
Ведущий: А чтобы ты хорошо запомнила это, мы сейчас поиграем в игру «Три огонька у светофора». Условия игры: я показываю вам
зелёный круг, вы шагаете на месте;
красный - замерли;
жёлтый - смотрим по сторонам.
Баба Яга: Ох, уморили вы меня, отдам я вам ваш светофор, а себе вот этот оставлю. Показывает знак «Пешеходный переход».
Ведущий: Ребята, давайте расскажем бабушке, почему этот знак очень важен.(дети отвечают). Не можем мы тебе его оставить, давай лучше мы тебя научим, как правильно дорогу переходить. Но чтобы её перейти нам нужен пешеходный переход. Сейчас мы его сами выстроим.
Игра «Пешеходный переход»
Каждому участнику раздаётся по полоске белой и чёрной бумаги.
Первый участник кладёт полоску, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно (далее в такой же последовательности). Последний участник шагает по всем полоскам, возвращается, и вся команда переходит по выложенной зебре.
Баба Яга: Ишь вы какие, все то знаки у вас важные, да нужные, ну хоть один себе я оставлю, он у меня последний. Показывает знак «Автобусная остановка».
Ведущий: Ребята, расскажите Бабе Яге зачем нужен этот знак. (ответы детей)
Вот видишь, его тоже мы тебе не можем отдать.
Баба Яга: Знаки все забрали и метлу мою не нашли, и вообще вы меня уморили сегодня, сяду отдохну. (садится на скамейку)
Ведущий: Баба Яга, а если знаки у тебя закончились, значит путь свой ты от сюда начинала, может и метлу тут оставила?
Баба Яга: Так, так, я шла, шла, устала, села…. Ах, точно, здесь она родимая! (достаёт из под скамейки метлу) Ну спасибо вам, касатики, метлу нашли, правилам меня обучили, теперь могу смело в город прилетать.
Ведущая: Молодцы, дети! Все были внимательными, справились со всеми заданиями и даже Бабу – Ягу научили правилам дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Баба Яга, ты обещаешь добросовестно соблюдать правила дорожного движения?
Баба Яга: Обещаю!
Ведущая: Обещаешь переходить улицу только на зелёный свет светофора?
Баба Яга: Обещаю!
Ведущая: Обещаешь не играть на проезжей части и железнодорожных путях?
Баба Яга: Обещаю!
Ведущая: Тогда мы с ребятами желаем тебе счастливой дороги и ждём снова в гости!
Ведущая: На этом наше приключение окончено. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать Правила Дорожного Движения. Ну а у нас в гостях сегодня самый настоящий инспектор ГИБДД и сейчас он нам расскажет, всё ли правильно мы делали, ни где ли мы не ошиблись?
Слово инспектору. Награждение детей медалями.