Конспект НОД для дошкольников «Как колосок на стол хлебом пришел»
Конспект НОД « Как колосок на стол хлебом пришел»
Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
-закреплять знание детей о процессе выращивания и производства хлеба;
- закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, умение рассуждать;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка;
- развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные:
- воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям труда;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: проектор для показа презентации “ Как колосок на стол хлебом пришел”; ножницы ,цветная бумага, клей, картон
Предварительная работа:
Рассматривание колосьев, отгадывание загадок.
Воспитатель:
Ребята ,отгадав загадку вы узнаете о чем мы с вами сегодня будем говорить
Всему головой его называют,
На пол никогда не бросают.
В печи подрос и окреп,
Это наш любимый…
Ответ детей: (Хлеб)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Хлеб - это наше богатство, мы и представить себе не можем стол без хлеба.
Слайд 1 (Пшеничное поле)
Воспитатель: Посмотрите- поле колосится, золото пшеница. Какого цвета это поле? Это что на нем растет?
Ответ детей.
Воспитатель берет в руки букет из колосков. Ребята, что у меня в руках?
Ответ детей.
Воспитатель: правильно, это колоски. Посмотрит, одинаковые ли колоски, или чем-то отличаются, что находится внутри колоска?
Ответ детей.
Слайд 2 (рассматривание колосков пшеницы, ржи и овса)
Воспитатель: вырастить хлеб тяжелая работа, чтобы получить из зерна муку, нужно затратить много труда и сил. Сначала нужно вырастить рожь, пшеницу и овес, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы.
Хлеб ржаной, батон и булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины. Весной лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходят трактора.
Слайд 3 ( трактор в поле)
Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубокого вспахивает землю. И вот земля стала мягкой и рыхлой. Можно сеять. Ровными, аккуратными рядами укладывают зерна в почву сеялки. Вот пшеница взошла, все лето созревают зерна в колосьях.
Физкультминутка: « В землю зернышко попало»
В землу зернышко попало ( приседают)
Прорастать на солнце стало ( руки над головой)
Дождик землю поливал, и росточек подрастал ( медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся ( руки над головой)
Воспитатель: ну вот зерна созрели и начинается жатва. В поле выходят другие машины- комбайны.
Слайд номер 4 (уборка хлеба)
Врспитатель: кто работает на комбайне?
Ответ детей.
Воспитатель: правильно. Комбайнер. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, которые по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины
Слайд 5 ( элеватор)
Далее машины везут зерно элеватор- специальное сооружение для хранения зерна. А куда везут зерно из элеватора?
Ответ детей.
Воспитатель: верно, на мукомольный завод, где зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом везут муку?
Слайд 6 ( хлебозавод)
Воспитатель: Правильно. На хлебозавод, где стоят огромные чаны с закваской. В эти чаны с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи. Специальная машина механическими рукавами вымешивает тесто для хлеба. Вот тесто замешано и пришла пора класть его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется его везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Ответ детей.
Слайд 7 ( хлебобулочные изделия)
Воспитатель: сейчас ребята мы с вами сделаем аппликацию « Колосок». Нам понадобится ( клей, картон, ножницы, цветная бумага)
Ребята, у вас получились замечательные колоски!
Воспитатель: сегодня мы с вами узнали, какой долгий путь проходит хлебное зернышко, до того как окажется у нас на столе. Я думаю теперь каждый из вас будет бережно относиться к хлебу.