12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бурикова Ольга Александровна48
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

      

                Конспект НОД  « Как колосок на стол хлебом пришел»

Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

-закреплять знание детей о процессе выращивания и производства хлеба;

 - закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Развивающие:

- развивать  внимание, мышление, память, умение рассуждать;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка;

- развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные:

- воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям труда;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: проектор для показа презентации “ Как колосок на стол хлебом пришел”; ножницы ,цветная бумага, клей, картон

Предварительная работа:

Рассматривание колосьев, отгадывание загадок.



Воспитатель:

 Ребята ,отгадав загадку вы узнаете о чем мы с вами сегодня будем говорить

Всему головой его называют,

На пол никогда не бросают.

В печи подрос и окреп,

Это наш любимый…

Ответ детей:  (Хлеб)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Хлеб - это наше богатство, мы и представить себе не можем стол без хлеба.

Слайд 1 (Пшеничное поле)

Воспитатель: Посмотрите- поле колосится, золото пшеница. Какого цвета это поле? Это что на нем растет?

Ответ детей.

Воспитатель берет в руки букет из колосков. Ребята, что у меня в руках?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно, это колоски. Посмотрит, одинаковые ли колоски, или чем-то отличаются, что находится внутри колоска?

Ответ детей.

Слайд 2 (рассматривание колосков пшеницы, ржи и овса)

Воспитатель: вырастить хлеб тяжелая работа, чтобы получить из зерна муку, нужно затратить много труда и сил. Сначала нужно вырастить рожь, пшеницу и овес, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы.

Хлеб ржаной, батон и булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины. Весной лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходят трактора.

Слайд 3 ( трактор в поле)

Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубокого вспахивает землю. И вот земля стала мягкой и рыхлой. Можно сеять. Ровными, аккуратными рядами укладывают зерна в почву сеялки. Вот пшеница взошла, все лето созревают зерна в колосьях.

Физкультминутка: « В землю зернышко попало»

В землу зернышко попало ( приседают)

Прорастать на солнце стало ( руки над головой)

Дождик землю поливал, и росточек подрастал ( медленно встают)

К свету и теплу тянулся,  и красавцем обернулся ( руки над головой)

Воспитатель: ну вот зерна созрели и начинается жатва. В поле выходят другие машины- комбайны.

Слайд номер 4 (уборка хлеба) 

Врспитатель: кто работает на комбайне?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно. Комбайнер. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, которые по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины

 Слайд 5 ( элеватор)

Далее машины везут зерно элеватор- специальное сооружение для хранения зерна. А куда везут зерно из элеватора?

Ответ детей.

Воспитатель: верно, на мукомольный завод, где зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом везут муку?

Слайд 6 ( хлебозавод)

Воспитатель: Правильно. На хлебозавод, где стоят огромные чаны с закваской. В эти чаны с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи. Специальная машина механическими рукавами вымешивает тесто для хлеба. Вот тесто замешано и пришла пора класть его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется его везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Ответ детей.

Слайд 7 ( хлебобулочные изделия)

Воспитатель: сейчас ребята мы с вами сделаем аппликацию « Колосок». Нам понадобится ( клей, картон, ножницы, цветная бумага)

Ребята, у вас получились замечательные колоски!

Воспитатель: сегодня мы с вами узнали, какой долгий путь проходит хлебное зернышко, до того как окажется у нас на столе.  Я думаю теперь каждый из вас будет бережно относиться к хлебу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.