Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Как звери готовятся к зиме»
Лексическая тема: «Как звери готовятся к зиме». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. |
||||||||
Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме). |
||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
06.11. 2018 вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 42 Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». С/Р игра «Магазин игрушек» - животные. Рисование по трафаретам и шаблонам. Календарь природы: дежурные отмечают погоду П/И: «Зайцы и волк». Д/И: «Среда обитания». Инструктаж 29 |
Рисование по трафаретам с Ксюшей, Дашей Л. |
Д/и по теме, календарь погоды. Трафареты, карандаши. Иллюстрации «Дикие животные» |
Консультирование по вопросу составления безопасного маршрута от дома до детского сада. Предложить родителям разучить дома с детьми небольшие стишки о животных.. |
|||
НОД |
1.ФЦКМ. Тема: Животные нашего края Цель: Закрепить знания детей о животных родного края их образе жизни. Волчкова В.Н. Экология стр. 53 2. Художественное творчество(рисование) Тема Лиса-кумушка Цель: Создание иллюстраций к сказкам о животных, познакомить с приемами передачи сюжета. Развивать композиционные умения. Лыкова И.А. ИЗО в детском саду. Старшая группа. стр76 3.Физкультура |
|||||||
Прогулка |
Наблюдения за увяданием природы. Беседа «Мой дом, моя улица, мой город». Дидактическая игра: «Чего не стало». Подвижная игра: «Хитрая лиса» С/Р игра «Детский сад»-дети играют в подвижную игру. Труд –поможем дворнику собрать опавшие листья. Экспериментирование с ветром. |
ФЭМП счет и отсчет предметов на ощупь с Максимом К, Святославом. |
Игрушки для самостоятельной игровой деятельности. Счетный материал. |
|||||
Обед |
КГН Совершенствовать умения в использовании бумажных салфеток. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика №10 Картотека Отгадывание загадок о животных. Игра –драматизация по сказке «Маша и медведь». Игры с конструктором «Зоопарк». Д/И «Чудесный мешочек» Инструктаж 9 |
Составление рассказов из личного опыта «Кого я видел в зоопарке», с Настей, Машей. |
Картотека загадок, настольный театр, дид. игры по теме. Конструктор, строительный материал. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение изменениями в осенней природе, инеем. Эксперименты со льдом на лужах. П/И «Мы веселые зайчата…» Беседа «Опасные животные» Игры с песком и природным материалом. |
|||||||
Лексическая тема: Как звери готовятся к зиме. |
||||||||
Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме). |
||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
07.11. 2018 среда |
Утро |
Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 42 Беседа на тему: «Зачем животные меняют шубки». Работа в книжном уголке, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций. Д/И «Третий лишний» П/И «Где мы были мы не скажем…» Дежурство по столовой. Инструктаж 5 |
Работа в Изо уголке с Максимом и Машей Л.- следы животных, рисование штампами. |
Д/и по теме. Иллюстрации. Картотека загадок и худ, лит-ра на тему детский сад. |
Беседа об правилах безопасного поведения во время прогулок с ребенком на свежем воздухе. Консультация «Режим дня» |
|||
НОД |
1. ФЭМП Тема: Числа и цифры 4,5,6,0. Установление равенства. Цель: Решение арифметических задач, установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет, стр. 43 2. Художественное творчество(лепка). Тема: Зайчик Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Комарова Т.С. ИЗО старшая группа, стр. 67 3.Физкультура на улице. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдения за осенней природой. Дидактическая игра: «Скажи наоборот». Подвижная игра по желанию детей. С/Р игра «Семья»-готовим обед для домашних животных. Экспериментирование с камнями песком. |
ФИЗО прыжки на одной ноге поочередно с Дашей К., Максом К. |
Игрушки для самостоятельной игровой деятельности. |
|||||
Обед |
КГН Совершенствовать умения в использовании столовых приборов (ложка. вилка). |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика №10 Картотека Познавательный рассказ воспитателя «Как животные готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций к худ. лит-ре. Д/И «Сложи картинку» Д/И «Что лишнее». Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. Инструктаж 21 |
Вырезание из бумаги сложенной вдвое Настей, Степой. |
Иллюстрации, ножницы, бумага, шаблоны. Атрибуты для игр. |
|||||
Прогулка |
Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за живыми объектами(люди, животные, птицы), сравнительный анализ. Решение проблемной ситуации «Знак на дороге «Осторожно, животные!», «Пожар в лесу!» Эксперименты с водой. П/И «Море волнуется…» Д/И «Узнай по описанию» С/Р игра «Стройка» - строим загон для волка из песка. |
Лексическая тема: Как звери готовятся к зиме.. |
||||||||
Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме). |
||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
08.11. 2018 четверг |
Утро |
Проблемная ситуация «Что произойдет, если встретятся лиса и заяц». Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных, отгадывание загадок. Д/И по желанию детей. Игры с конструктором. КГН правила поведения за столом. Инструктаж 8 |
ФЭМП написание цифр 3 и4 в клетках, с Юлей, Святославом. |
Д/и по теме. Художественная литература с иллюстрациями. Конструкторы. |
Консультация «Оригами» Раздача квитанций. |
|||
НОД |
1. Речевое развитие Тема: Лисята (пересказ рассказа). Цель: Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя, учить придумывать загадки, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы, учить пользоваться восклицательной интонацией. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 50. 2. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность Тема: Осенние заботы животных и птиц. Цель: Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. воспитывать бережное отношение к животным и птицам, желание помочь им перезимовать. Волчкова В.Н. Экология, стр. 25. 3.Музыка |
|||||||
Прогулка |
Экскурсия по территории д/с, наблюдения «За птицами». Дидактическая игра: «Помоги найти». Труд: сбор палок и камней на участке. Подвижная игра по желанию детей. С/Р игра «Зоолечебница»-вылечим птичку. Экспериментирование со снегом. |
ФИЗО прыжки на одной ноге поочередно со Степой, Настей. |
Выносной материал для игр с песком и снегом. |
|||||
Обед |
КГН продолжать формировать привычку тщательно пережевывать пищу. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика №10 Картотека Беседа «Безопасный маршрут от дома до детского сада»-рассматривание схем. Игры на развитие мелкой моторики. Ритмические упражнение «Холодно, замерзли…», под аудиозапись. Инструктаж 18 |
Раскрашивание изображений с Никитой, Шохой. |
Мозаика, пазлы, блоки Фребеля. Аудиозапись Схемы маршрутов. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за неживой природой. Рассматривание осенних листьев, сравнение по форме, цвету, размеру. П/И «Мы веселые зверята» Чтение Маршак С.Я. «Круглый год». Инд. работа с Максом К- бросание и ловля мяча. |
Лексическая тема: Как звери готовятся к зиме.. |
||||||||
Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме). |
||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
09.11. 2018 пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 42 Чтение Г. Скребицкий «Всяк по-своему», беседа о прочитанном. Работа в изо уголке, рисование животных по алгоритмам. Уход за комнатными растениями. Дежурство по столовой. Трудовое поручение- порядок в двигательном уголке. Инструктаж 28 |
Составление рассказа по картинкам «Лесные жители» с Дашей Л., Ксюшей. |
Худ. лит-ра с иллюстрациями, ИЗО атрибуты, иллюстрации «Лесные жители», лейка –опрыскиватель, тряпочки. |
Консультация «Занятия в детском саду» Инд. беседы с родителями Ксюши П., Даши Л. «Речевые игры». |
|||
НОД |
11.Художественное творчество(рисование). Тема: Зимние шубки Цель: Закреплять умение в изображении животных, учить передавать в рисунке особенности строения, окраски и покрытия тела (шерсти). Интернет-ресурсы. 2.Физкультура |
|||||||
Прогулка |
Наблюдения за деревьями и кустами, сравнение строения. Дидактическая игра: «Назови ласково». Беседа «Что нам осень подарила» Подвижная игра «Мышки и кошка» Рисование палочками на песке «Осенний лист». Экспериментирование с ветром. |
ФЭМП счет до 5 и обратно с Машей Л. Ходьба на носочках с Никитой. |
Выносной материал для игр с песком и природным материалом. Иллюстрации «Осень», «Дикие животные и их детеныши». Физ. оборудование. |
|||||
Обед |
КГН продолжать учить аккуратно пользоваться водой и мылом во время умывания. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 10 Картотека Рассматривание иллюстраций «Орудия труда», рисование на заданную тему. Рассматривание комнатных растений, сравнение, уход. П/И «Где мы были…» Д/И «Чудесный мешочек» Инструктаж 29 |
Счет до 7 и обратно с Настей. Проговаривание чисто говорок со звуком «з» с Максом Л, Максом К. |
Иллюстрации, ножницы, бумага, шаблоны. Атрибуты для игр. Физ оборудование для см-ной деятельности. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за небом, облаками. Д/И «Назови детенышей». П/И «Море волнуется» Труд- порядок в песочнице. Игровое упражнение «Лягушата», «Поезд». |