12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Как звери готовятся к зиме»

Лексическая тема: «Как звери готовятся к зиме». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме).

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

06.11.

2018

вторник

Утро

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 42

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

С/Р игра «Магазин игрушек» - животные.

Рисование по трафаретам и шаблонам.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду

П/И: «Зайцы и волк».

Д/И: «Среда обитания».

Инструктаж 29

Рисование по трафаретам с Ксюшей, Дашей Л.

Д/и по теме, календарь погоды. Трафареты, карандаши. Иллюстрации «Дикие животные»

Консультирование по вопросу составления безопасного маршрута от дома до детского сада.

Предложить родителям разучить дома с детьми небольшие стишки о животных..

НОД

1.ФЦКМ. Тема: Животные нашего края

Цель: Закрепить знания детей о животных родного края их образе жизни.

Волчкова В.Н. Экология стр. 53

2. Художественное творчество(рисование) Тема Лиса-кумушка

Цель: Создание иллюстраций к сказкам о животных, познакомить с приемами передачи сюжета. Развивать композиционные умения. Лыкова И.А. ИЗО в детском саду. Старшая группа. стр76

3.Физкультура

Прогулка

Наблюдения за увяданием природы.

Беседа «Мой дом, моя улица, мой город».

Дидактическая игра: «Чего не стало».

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

С/Р игра «Детский сад»-дети играют в подвижную игру.

Труд –поможем дворнику собрать опавшие листья.

Экспериментирование с ветром.

ФЭМП счет и отсчет предметов на ощупь с Максимом К, Святославом.

Игрушки для самостоятельной игровой деятельности. Счетный материал.

Обед

КГН Совершенствовать умения в использовании бумажных салфеток.

Вечер

Бодрящая гимнастика №10 Картотека

Отгадывание загадок о животных.

Игра –драматизация по сказке «Маша и медведь».

Игры с конструктором «Зоопарк».

Д/И «Чудесный мешочек»

Инструктаж 9

Составление рассказов из личного опыта «Кого я видел в зоопарке», с Настей, Машей.

Картотека загадок, настольный театр, дид. игры по теме. Конструктор, строительный материал.

Прогулка

Наблюдение изменениями в осенней природе, инеем.

Эксперименты со льдом на лужах.

П/И «Мы веселые зайчата…»

Беседа «Опасные животные»

Игры с песком и природным материалом.

Лексическая тема: Как звери готовятся к зиме.

Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме).

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

07.11.

2018

среда

Утро

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 42

Беседа на тему: «Зачем животные меняют шубки».

Работа в книжном уголке, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Д/И «Третий лишний»

П/И «Где мы были мы не скажем…»

Дежурство по столовой.

Инструктаж 5

Работа в Изо уголке с Максимом и Машей Л.- следы животных, рисование штампами.

Д/и по теме. Иллюстрации. Картотека загадок и худ, лит-ра на тему детский сад.

Беседа об правилах безопасного поведения во время прогулок с ребенком на свежем воздухе.

Консультация «Режим дня»

НОД

1. ФЭМП Тема: Числа и цифры 4,5,6,0. Установление равенства.

Цель: Решение арифметических задач, установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет, стр. 43

2. Художественное творчество(лепка).

Тема: Зайчик

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Комарова Т.С. ИЗО старшая группа, стр. 67

3.Физкультура на улице.

Прогулка

Наблюдения за осенней природой.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Подвижная игра по желанию детей.

С/Р игра «Семья»-готовим обед для домашних животных.

Экспериментирование с камнями песком.

ФИЗО прыжки на одной ноге поочередно с Дашей К., Максом К.

Игрушки для самостоятельной игровой деятельности.

Обед

КГН Совершенствовать умения в использовании столовых приборов (ложка. вилка).

Вечер

Бодрящая гимнастика №10 Картотека

Познавательный рассказ воспитателя «Как животные готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций к худ. лит-ре.

Д/И «Сложи картинку»

Д/И «Что лишнее».

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Инструктаж 21

Вырезание из бумаги сложенной вдвое Настей, Степой.

Иллюстрации, ножницы, бумага, шаблоны.

Атрибуты для игр.

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за живыми объектами(люди, животные, птицы), сравнительный анализ.

Решение проблемной ситуации «Знак на дороге «Осторожно, животные!», «Пожар в лесу!»

Эксперименты с водой.

П/И «Море волнуется…»

Д/И «Узнай по описанию»

С/Р игра «Стройка» - строим загон для волка из песка.

Лексическая тема: Как звери готовятся к зиме..

Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме).

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

08.11.

2018

четверг

Утро

Проблемная ситуация «Что произойдет, если встретятся лиса и заяц».

Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных, отгадывание загадок.

Д/И по желанию детей.

Игры с конструктором.

КГН правила поведения за столом.

Инструктаж 8

ФЭМП написание цифр 3 и4 в клетках, с Юлей, Святославом.

Д/и по теме. Художественная литература с иллюстрациями.

Конструкторы.

Консультация «Оригами»

Раздача квитанций.

НОД

1. Речевое развитие Тема: Лисята (пересказ рассказа).

Цель: Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя, учить придумывать загадки, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы, учить пользоваться восклицательной интонацией. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 50.

2. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Тема: Осенние заботы животных и птиц.

Цель: Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. воспитывать бережное отношение к животным и птицам, желание помочь им перезимовать. Волчкова В.Н. Экология, стр. 25.

3.Музыка

Прогулка

Экскурсия по территории д/с, наблюдения «За птицами».

Дидактическая игра: «Помоги найти».

Труд: сбор палок и камней на участке.

Подвижная игра по желанию детей.

С/Р игра «Зоолечебница»-вылечим птичку.

Экспериментирование со снегом.

ФИЗО прыжки на одной ноге поочередно со Степой, Настей.

Выносной материал для игр с песком и снегом.

Обед

КГН продолжать формировать привычку тщательно пережевывать пищу.

Вечер

Бодрящая гимнастика №10 Картотека

Беседа «Безопасный маршрут от дома до детского сада»-рассматривание схем.

Игры на развитие мелкой моторики.

Ритмические упражнение «Холодно, замерзли…», под аудиозапись.

Инструктаж 18

Раскрашивание изображений с Никитой, Шохой.

Мозаика, пазлы, блоки Фребеля. Аудиозапись

Схемы маршрутов.

Прогулка

Наблюдения за неживой природой.

Рассматривание осенних листьев, сравнение по форме, цвету, размеру.

П/И «Мы веселые зверята»

Чтение Маршак С.Я. «Круглый год».

Инд. работа с Максом К- бросание и ловля мяча.

Лексическая тема: Как звери готовятся к зиме..

Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме).

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

09.11.

2018

пятница

Утро

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 42

Чтение Г. Скребицкий «Всяк по-своему», беседа о прочитанном.

Работа в изо уголке, рисование животных по алгоритмам.

Уход за комнатными растениями.

Дежурство по столовой.

Трудовое поручение- порядок в двигательном уголке.

Инструктаж 28

Составление рассказа по картинкам «Лесные жители» с Дашей Л., Ксюшей.

Худ. лит-ра с иллюстрациями, ИЗО атрибуты, иллюстрации «Лесные жители», лейка –опрыскиватель, тряпочки.

Консультация

«Занятия в детском саду»

Инд. беседы с родителями Ксюши П., Даши Л. «Речевые игры».

НОД

11.Художественное творчество(рисование). Тема: Зимние шубки

Цель: Закреплять умение в изображении животных, учить передавать в рисунке особенности строения, окраски и покрытия тела (шерсти). Интернет-ресурсы.

2.Физкультура

Прогулка

Наблюдения за деревьями и кустами, сравнение строения.

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Беседа «Что нам осень подарила»

Подвижная игра «Мышки и кошка»

Рисование палочками на песке «Осенний лист».

Экспериментирование с ветром.

ФЭМП счет до 5 и обратно с Машей Л.

Ходьба на носочках с Никитой.

Выносной материал для игр с песком и природным материалом.

Иллюстрации «Осень», «Дикие животные и их детеныши». Физ. оборудование.

Обед

КГН продолжать учить аккуратно пользоваться водой и мылом во время умывания.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 10 Картотека

Рассматривание иллюстраций «Орудия труда», рисование на заданную тему.

Рассматривание комнатных растений, сравнение, уход.

П/И «Где мы были…»

Д/И «Чудесный мешочек»

Инструктаж 29

Счет до 7 и обратно с Настей. Проговаривание чисто говорок со звуком «з» с Максом Л, Максом К.

Иллюстрации, ножницы, бумага, шаблоны.

Атрибуты для игр. Физ оборудование для см-ной деятельности.

Прогулка

Наблюдения за небом, облаками.

Д/И «Назови детенышей».

П/И «Море волнуется»

Труд- порядок в песочнице.

Игровое упражнение «Лягушата», «Поезд».

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.