Выступление «Как мы искали самую читающую семью в нашем районе»

3
0
Материал опубликован 24 February 2018

Как мы искали самую читающую семью в нашем районе


Гавва Ю. В.,

педагог-библиотекарь

МОУ «СОШ №76»

город Саратов

В библиотеке нашей школы информационные технологии уже несколько лет используются довольно широко, начиная от документооборота до создания презентаций к библиотечным урокам, электронных викторин, буктрейлеров и т.д. Не буду останавливаться на тех видах работы, которые все библиотекари, профессионалы своего дела, знают и используют. Я хочу рассказать Вам о том, что нового было сделано нами в последнее время в 76-ой школе города Саратова в рамках нашего любимого читательского проекта «Читать не вредно, вредно не читать!» В реализации этого проекта библиотека играет ведущую роль и, конечно, работаем мы, опираясь на электронные технологии.

В течение пяти последних лет у нас в школе много раз проводились электронные литературные викторины, задания к которым мы размещали на сайте школы. Такие викторины очень полюбились нашим детям, я заметила, что участвуют они в них с большим желанием. Получив опыт в проведении электронных викторин, мы рискнули провести большое мероприятие с привлечением инновационных методов передачи информации. В феврале 2014 года мы организовали и впервые провели районный конкурс «Самая читающая семья» для семейных коллективов других школ. Думаю, это хорошо всем известная работа, посвященная теме семейного чтения, но в новом исполнении, так как конкурс наш полностью совершился при использовании компьютерных технологий.

Мы сами с организаторами проекта разработали Положение о конкурсе, согласно которому, испытания разделились на три тура. Первый тур – это письменные работы родителей на тему «Наш опыт привлечения ребенка к чтению». Второй тур – это работы детей – сочинения-эссе на тему «Книги в моем доме». И третий тур – совместные творческие работы детей и родителей, а именно, художественные фотографии на тему конкурса. Мы сформировали оргкомитет и жюри, нашли спонсоров, финансовых партнеров, которые стали учредителями главного приза конкурса и оказали нам помощь при проверке конкурсных работ.

Благодаря информационным технологиям мы упростили задачи участников конкурса: дело в том, что весь конкурс прошел в электронном режиме, начиная от онлайн-регистрации участника на сайте нашей школы (регистрация одновременно являлась заявкой на конкурс) до пересылки файлов с письменными работами электронной почтой. Мы, получая работы, сортировали их по электронным семейным папкам и вели диалог с участниками, отправляя им письма-оповещения на указанный ими при регистрации e-mail. Это оказалось очень удобно для всех: ни езды для передачи материалов, ни бумаги не было. Даже проверка конкурсных работ была осуществлена при помощи компьютера: выставленные членами жюри баллы суммировались в программе Excel. Церемония награждения прошла у нас в школе, она была очень яркой и, думаю, запомнится участникам конкурса надолго. В конкурсе приняли участие более 60-ти семейных коллективов. Тридцать из них были отмечены дипломами и грамотами, призами и ценными подарками.

 Конкурс имел большой успех: мы получили много электронных писем с благодарностями и предложениями продолжить работу в данном направлении. Из писем мы узнали, что наш конкурс имел большое значение для нормализации внутрисемейных отношений и улучшения психологического фона в семьях. Книга и семейное чтение, как и раньше, способствуют возникновению эмоциональной близости между родителями и детьми. Значит – конкурс того стоит! И наша работа в этом направлении была продолжена.

Не отрицая значимости дорогих нашему сердцу книг, сегодня нужно признать, что школьная библиотека без IT-технологий и доступа к Интернету рискует стать мало кому интересным местом в детском учреждении. Современные дети работают с компьютером лучше нас, кажется, что им привычнее держать в руке компьютерную мышь, нежели лист бумаги и ручку. Нам тоже нужно идти в ногу со временем. Желаю всем библиотекарям успешной работы в этом направлении.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.