12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
3

Выступление «Как мы переходим в другие группы»



Цель урока : рассказать о социальной мобильности

Задачи
Образовательные: что такое соц мобильность ,горизонтальная мобильность и вертикальная
Воспитательная :
научить работать в группе

Развивающая :работать с текстом

 

Оборудование-учебник Соболевой и презинтация
 

 

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
 и ее мотивом.

 

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?



Отвечаем на вопросы












 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
&10

1 Что такое социальная роль

2 Виды ролей

Формальные и неформальные

3 Социальные роли и свобода человека

4 Ролевой конфликт

с 63 отв на вопрос 4 5 6 7

Говолрят свои ответы
Социальная роль –образец поведения человека ,которое общество дает целесообразным для обладателя данного статуса .
2 Виды ролей

Формальные и неформальные
формальные предписанные в документах
не формальные не в документах

3 Социальные роли и свобода человека
Как мы уже говорили ,человек играет в обществе множество ролей :сына ,пешехода ,пассажира ,соседа и т д

В течение дня одна роль сменяется другой .Поведение человека как запрограммировано этими ролями .

Успех человека в обществе зависит от того ,насколько хорошо он играет эти роли

Значит, человек не полностью свободен ?

В некотором смысле это действительно так .

Человек отказывается от части своей свободы и ведет себя так ,как этого ждет от него общество .В свою очередь ,он может рассчитывать на такое же поведение со стороны других людей .

В большинстве случаев исполнение социальных ролей  не исключает свободы человека .

Cвобода сохраняется ,во-первых ,в выборе самой роли .

Выбирая учебное заведение ,профессию ,хобби ,супруга ,друзей  и т д .,человек человек обычно исходит не из потребностей общества ,а из своих личных интересов

Во-вторых свобода проявляется в ходе исполнения роли

В-третьих ,человеку приходиться делать выбор при ролевом конфликте .
Что такое ролевой конфликт
Часто одна роль противоречит другой

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

 

 Человек ,усердный в своем деле ,будет стоят впереди королей сл 1
Бенджамин Франклин (1706-1790),американский политик ,ученый
Какие из ваших нынешних статусов являются достигаемыми ?
Что вы сделали
,чтобы добиться их?
Что такое вертикальная и горизонтальная структура общества?

Отвечают на вопрос









вертикальная от снизу вверх
горизонтальная структура переход из одной соц группы в другое

Личностные:
 самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления 

Актуализация знаний
Как вы думайте о какой теме пойдет речь?
и какие направление новой темы мы будем изучать?

 

1. высказывают мнения с аргументацией.
Как мы переходим в другие группы














 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме:
Понятие соц мобильность-(сл 2)

от латинского слово mobilis-“подвижный’’Социальная мобильность –перемещение людей в обществе ,смена ими социального статуса .

Люди в обществе перемещаются в прямом и переносном смысле слова-поездки в отпуск ,смена места жительства .

Кроме того ,происходит  перемены и в самом обществе .Некоторые социальные группы со временем исчезают ,а другие появляются ,поэтому людям часто приходиться менять свой социальный статус .Например ,1когда городские дома были переведены на паровое отопление ,исчезла необходимость в трубочистах .
2 Когда уставшие от городского шума и суеты люди уезжают жить за город
Виды соц мобильности (сл 3-4)
Перемещение человека по социальной лестнице ,т е повышение или понижение называется вертикальной мобильностью
(например офицера понизили в солдаты или наоборот)
Приведите другие примеры вертикальной мобильности
Горизонтальная мобильность –переход человека в другую группу (человек ушел из одной команды футбольной в другую)
Приведите другие примеры горизонтальной мобильности
Возможно ли ,чтобы все члены общества одновременно осуществляли вертикальную мобильность?
Что помогает людям менять свое социальное положение
?
Массовое изменение положения людей в обществе наблюдается тогда ,когда в самой структуре общества происходят существенные изменения .
Это связано с войнами ,с революциями ,крупными реформами ,распадом империи и т д
Отдельные люди меняют свое социальное положение и без подобных потрясений .Это происходит по-разному .
В одних обществах менять свой статус можно легко ,быстро и часто .Это общества с высокой социальной мобильностью.
Назовите страну в которой общество обладает высокой мобильностью
?
Есть общества ,где перемещения затруднены ,осуществляются медленно редко .Это общество с низкой социальной мобильностью .
В какой стране кастовая система затрудняла социальную мобильность
?
В учебнике найдите ответ на вопрос почему в одних и тех же сообществах ,в одно и то же время  люди добиваются разного успеха?






Давайте рассмотрим ,что же может помочь человеку повысить его статус .В социологии такие помощники называются социальными лифтами .
Основными каналами социальной мобильности  социологи считают брак ,армию ,церковь и политические организации
Одна из серьезных проблем ,с которой сталкиваются многие люди ,-это соотношение между нашими целями и средствами ,с помощью которых мы их достигаем .
Тот ,кто стремится завоевать свое место в обществе обманом других ,насилием или несправедливостью не может быть уверен в прочности своего положения .Такой путь нам покажется простым но на самом деле как раз обратный результат – не приятие таких «успехов» среди родных и друзей и человек черствеет боясь за себя ,чтобы такого не было будьте честны
Социальная мобильность в современном российском обществе
В 1991 г распался Союз Социалистических Республик ,на его месте образовались новые государства в том числе и РФ .Многие люди меняли место жительства ,чтобы не оказаться в разных государствах со своими родственниками уезжали в Европу , США
В конце 20 века в России произошли ряд изменений
политические:появились новые органы власти и полит партии
экономические такие профессии как врач и учитель потеряли свой статус
а люди выбравшие бизнесс быстро росли
В культурном плане роль кинематографии
За последнее годы Россия стала стабильной сегодня маленький риск потерять свой социальный статус ,но не столь велика быстро подняться по социальной лестнице.











 















 

 

 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с текстом на стр 66-67учебника
Назовите виды социальной мобильности ,имевшие место в жизни Дениса Калмыкова .Какими социальными лифтами он воспользовался , В какой стране кастовая система затрудняет социальную мобильность,чтобы добиться своего положения






 




Продолжим фразу(5 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 6сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &11 как мы переходим в другие группы
Конспект по плану
1 Определение социальной мобильности
2 Виды социальной мобильности
и сделайте стрелки вниз
вертикальноая мобильность
горизонтальная (определение и примеры ,причем свои)
3 Что помогает людям менять свое социальное положение
социальный лифт дайте определение
4 социальная мобильность в современном российском обществе
Выписать в словарик эти определения
Ответить на вопрос 3 и 5

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


Как мы переходим в другие группы
PPTX / 1.14 Мб

 

 

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.