12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина1000
Россия
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ильинское

МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области


 

Как мы живем и работаем в нашем климате


 

Ли Ирина Викторовна

учитель географии

 


 

с.Ильинское

2018 г.


 

Тип урока: комбинированный, урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Класс:8

Предметная область: география

Учебно-методический комплекс (используемый на уроке):

- учебник – А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – М.: Просвещение, 2016. – (Полярная Звезда);

- электронное приложение к учебнику;

- интерактивное наглядное пособие «Дрофа»;

Цель урока:показать актуальность (жизненную важность) проблемы климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Задачи урока:

Планируемые образовательные результаты

Личностные:учащийсяосознает ценность комфортности климата, как одной из важнейших составных частей природных ресурсов, знает основные районы с благоприятными климатическими условиями, может оценить агроклиматические ресурсы своего региона;

Метапредметные: учащийся совершенствует умения работать с разными источниками информации; умеет анализировать, обобщать и делать выводы;

Предметные: учащийся имеет представление о климатических ресурсах, комфортности климата, коэффициенте увлажнения, агроклиматических ресурсах;оценивает климатические условия отдельных регионов страны с точки зрения комфортности для жизни; оценивает агроклиматические ресурсы.

Формируемые УУД:

Личностные: учащиеся научаться выражать свои мысли в соответствии с задачами, анализировать личные достижения по теме;

Познавательные:учащиеся научаться осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, формулировать выводы;

Коммуникативные:учащиеся научаться формулировать собственное мнение и слушать мнение другого;

Регулятивные:учащиеся научаться ставить цель, планировать и оценивать;


 

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

Настраивает учеников на работу

 

2. Актуализация знаний

Организует выполнение актуальных для учащихся вопросов.

Выполняют Задание 1в технологическойкарте.

По описанию определяют тип климата (на интерактивной карте каждый подписывает свой ответ).

Выполняют Задание 2 в технологической карте. Сравнивают климатическую карту Россиии карту плотность населения России, отвечают на вопросы.

3. Мотивация учащихся на изучение нового материала

Предлагает проблемные вопросы. Организует обсуждение, при необходимости задает вопросы, необходимые для формулирования темы.

Высказывают свои мысли, формулируют тему и проблему.

4. Изучение нового материала

Предлагает выполнить Задание 3в технологической карте и сделать вывод.

Предлагает выполнить Задание 4в технологической карте и сделать вывод.

Изучают карту, ее легенду и делают вывод какая часть территории России с благоприятными условиями, а какая часть территории с неблагоприятными условиями.

В электронном приложении к учебнику изучают карту «Агроклиматические ресурсы». Используя полученные знания, заполняют таблицы и делают вывод.

5. Закрепление

Предлагает выполнить Задание 5в технологической карте.

Предлагает выполнить Задание тренажер в электронном приложении к учебнику

Используя полученные знания, определяют агроклиматические ресурсы своей местности и выясняют: какие культуры они позволяют выращивать?

6. Подведение итогов

Рефлексия

Предлагает обсудить итоги урока.

Обучающиеся формулируют, как в жизни им пригодятся знания, полученные на уроке.

7. Домашнее задание

§ 25

Получают домашнее задание.


 

Технологическая карта

Как мы живем и работаем в нашем климате

Цель работы: выделить особенности климата важные для ведения сельского хозяйства;

Задание 1. По описанию определите тип климата

Теплое лето (+22…+240С), теплая зима (+1…+60С) и большое количество осадков (до 1000 мм)

Задание 2. Сравните климатическую карту России (в электронном приложении) и карту плотность населения России (стр.248 в учебнике), ответьте на вопросы

1. В каких климатических поясах на территории России наименьшая плотность населения? Почему?

2.В каких климатических поясах на территории России наибольшая плотность населения? Почему?

3. Какая зависимость существует между благоприятностью природных условий и плотностью населения?

Задание 3. Откройте учебник на стр. 100 внимательно посмотрите на карту рис. 51, изучите ее легенду, и сделайте вывод: какая часть территории России с благоприятными условиями, а какая часть территории с неблагоприятными условиями

Вывод: Более половины территории на ____________ и ____________ России относится к району с ______________________ либо __________________________ условиями жизни для человека и очень небольшая территория на ____________ и __________ России относится к району с ________________________ условиями жизни для человека.

 

 Степень благоприятности климата для нормальной жизнедеятельности человека – это __________________________________________________________________________________

Задание 4. В электронном приложении к учебнику рассмотрите карту «Агроклиматические ресурсы». Используя полученные знания, заполните таблицы и сделайте вывод.

Таблица 1: Обеспеченность растений теплом

агроклиматические пояса

сумма среднесуточных температур воздуха выше 100С

Сельскохозяйственные культуры

по срокам созревания

примеры культур

холодный

менее 400

   
     
       
     
       
     
       

Таблица 2:Обеспеченность растений влагой

зоны увлажнения

коэффициент увлажнения

отношение количества осадков за год

к испаряемости

природные зоны

влажная

     
 

К=1

К<1(0,55)

осадки меньше испаряемости

 
   
 

К<1(0,33)

 

полупустынная, пустынная

Вывод:Какие показатели характеризуют агроклиматические ресурсы?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 5.Определите агроклиматические ресурсы нашей местности. Какие культуры они позволяют выращивать?

агроклиматический пояс_______________________________________________________

сумма среднесуточныхtвоздуха выше 100С______________________________________

зона увлажнения_____________________________________________________________

коэффициент увлажнения______________________________________________________

с/х культуры по срокам созревания______________________________________________

примеры с/х культур___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Домашнее задание.

Изучить§ 25

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.02.19 в 05:56 6Ответить Пожаловаться
Качественный ресурс!
Ирина, 01.02.19 в 08:08 7Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Ирина
Комментарий был удалён пользователем 01 фев 2019 в 08:08
Горбачёва Марина Юрьевна, 02.02.19 в 04:38 6Ответить Пожаловаться
Любить свой край необходимо,
За это говорю:"СПАСИБО!"
Ирина, 02.02.19 в 05:25 7Ответить Пожаловаться
Красивые и приятные слова!!! Спасибо!!!
Ирина, 24.02.19 в 23:10 6Ответить Пожаловаться
Хороший материал для проведения краеведения. Спасибо
Ирина, 25.02.19 в 01:21 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Владимировна!!!
Ирина, 02.03.19 в 09:02 6Ответить Пожаловаться
Сама работаю с различными ЭОР, Ваш урок понравился.
Ирина, 02.03.19 в 09:15 6Ответить Пожаловаться
Спасибо!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.