12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
3

Выступление «Ваша семья»



Цель урока : рассказать о семье

Задачи
Образовательные: рассказать что такое семья ,какие бывают семьи

Воспитательные :научить детей уважительно относиться к семье
Развивающее :научить работать с текстом
Оборудование-учебник Соболева и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
 и ее мотивом.

 

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?

























1 ав что такое профессия
?






 


б)появление профессий








































вЗачем обществу требуються разные профессии
2 профессиональная группа что представляет?


 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Профессиональные группы .Выбор профессии
Конспект
Д/з &6

сделать конспект и одновременно ответ на вопросы

1 Профессия

а)понятие профессия

б)появление профессий

в)отв на вопрос 1 с 40

2 Профессиональная группа

а)Понятие

б)2 в на с 40

3 Роль профессии в жизни общества

и отв на ?

4 и 7
1 Профессия –основной род занятий ,которому человек обучен ,в которой является специалистом и благодаря которому зарабатывает средства к существованию .
б С появлением государства правителям потребовались воины для охраны своих владений и чиновники для управления ими .Так начали формироваться военные и управленческие профессии .Человечество окончательно встало на путь профессионального разделения труда .

C началом индустриальной эпохи появилось множество новых профессий,связанных с разработкой и обслуживанием машин:это инженеры ,рабочие на заводах и машинисты

С развитием автоматизации у людей появилось больше свободного времени ,которое они начали тратить на потреблении информации ,возникли средства массовой информации :к которым можем онести телевидение ,радио и интернет

в чтобы развиваться ,и обьединяться


2обьединение представителей различных профессий

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

 

 «Семья — это кристалл общества» (В. Гюго).
Вспомните что такое малая социальная группа и относиться ли к ней Семья?
Какую роль в жизни грает семья
?(сл 1)






 

Отвечают на вопрос
1Малая соц группа –это люди меньше 25 человек и к ним относиться семья
2 Помогает с учебой ,развивает и т д

Личностные:
 самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления 

Актуализация знаний
Как вы думайте какую тему мы с вами будем проходить



Направления темы какое?

1. высказывают мнения с аргументацией.
Ваша семья
Определение семьи ,какие бывают семьи













 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме:
Что такое семья?(
cл2)
Семья-
малая группа людей объединенных брачными или кровнородственными отношениями ,связанных общностью быта ,взаимной помощью и моральной ответтвеннностью
Именно семья играет важнейшую роль в жизни человека. Человек рождается в семьи ,получает в ней первые представления о человеческих взаимоотношениях ,о правилах жизни в обществе ,о себе самом.
Из курса обществознания 5 класс вспомните на какие виды деляться семьи?























































Брак(3
cл)-это признанный обществом союз мужчины и женщины ,система их прав и обязанностей друг перед другом .И нельзя путать с понятием семья
Что общего у определений брак и семья?Чем они различаются?






какие виды бывают семьи
?
Семьи различаются по многим признакам: по способу их создания ,по кол-ву супругов и детей ,по положению в обществе ,по характеру ведения домашнего хозяйства ,по стилю отношений между членами семьи и способу воспитания детей и т д
Вспомните определения матриархальной и патриархальной семьи





К какому виду-патриархальной или матриархальной семье относиться семья ,изображенная на иллюстрации?

Идеальной семьи нету
Семья –устойчивое сообщество созданное людьми и имеет ряд функций
Работа с таблицей
Функции семьи (4 сл)
Семья имеет определенную роль в жизни человека
Рождение
Воспитание
Роль вхождение во взрослую жизнь
Современная семья
Рост экономической активности и занятости женщин  является одной из причин которые произошли с семьей  за последнее время .
Меняется позиция женщины в обществе ,возрастают нагрузки на нее ,меняются отношения в семье .Женщина работает следовательно меньше зависит от мужчины
Рассмотрим др проблемы европейской семьи
Перечислите ,что делает женщина ,изображенная на фотографии. Что из этого было невозможно еще несколько лет назад ?Как изменяются роль женщины и семейные отношения с развитием общества?




 

Из –за проблемы раней женитьбы семья молодая часто разводиться ,те кто разводиться считаю что супруг не оправдал их доверие
Семья играет огромную роль в жизни каждого человека и общества в целом















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-
Двухпоколенная

В семье живут только родители (мать, отец) и их дети, т. е. в этой семье два поколения — старшее, к которому относятся родители, и младшее, к которому относятся дети

 

Трехпоколенная

В семье живут три поколения, не только дети, их родители, но и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки

 

Четырехпоколенная        

В семье живут четыре поколения, не только дети, их родители и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки, но еще и прабабушки и прадедушки

 

Неполная семья 

По каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей






 

 

Группа людей общее
различие союз мужчины и женщины ,а в семье все живут вместе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матриархальная –женщина главная
Патрархальная мужчина главный он добытчик

 

Патриархальная

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




























В европейской семье стало меньше семей ,женщина работает и молодая семья живет отдельно от родителей













































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с текстом на стр 44учебника
Какие преимущества и недостатки по вашему мнению есть у многогамных и полигамных семей?
Что вы поняли многогамные одноженство
Полигамные многоженство






 




Продолжим фразу(5сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание( 6 сл)

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &7Ваша семья  вопросы номер 1-5

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


ваша семья
PPTX / 1.24 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.