"Как мы Кате помогали, сказку вместе выручали"

7
0
Материал опубликован 6 May

Занятие по тестопластике

для детей младшего дошкольного возраста


«Как мы Кате помогали, сказку вместе выручали»

Эпиграф

Солёное тесто - бери, не хочу,


Я в добрую сказку на крыльях лечу.


Емеля и Репка, Воздушный корабль...


Я вылепить даже смогу дирижабль.


На полке моей уместились друзья,


И всё это сделал не кто-то, а я.


Медведь, черепаха, петух, червячок


И рака поймал я себе на крючок.


Здесь хрюкает свинка, мяукает кот


И стадо коров и овец у ворот,


Лягушка зелёная, козочка с рожками


И розовый слон с толстыми ножками.


Сердечко ваяю на День Валентина,


Готова для мамы любимой картина.


А хочешь со мной вместе сказку открыть?


В кружок тестопластики нужно ходить.


Валентина Козека

(Название кружка изменено с разрешения автора стихотворения).



Цель: создание работы «Репка» на основе игры «Достань предмет из теста.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами.

2. Закреплять начальные знания о семье.

Развивающие:

Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Развивать мелкую моторику рук, а именно известные приёмы лепки: оттягивание, скатывание и прижимание.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, сочувствие к членам семьи и ближайшему окружению.

Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца и сохранять порядок на рабочем месте.


Материалы и оборудование:

Герой: кукла Катя.

Для встречи героя в начале занятия: подушки – сидушки по количеству детей.

Для беседы о семье: плакат с изображением членов семьи.

Для игры «Достань предмет из теста»: сказка на магнитной основе «Репка»

(7 персонажей), солёное тесто жёлтого цвета, (окрашенное в массе), глубокая тарелка или миска из пластмассы.

Оборудование рабочего места:

Клеёнка или бумага в рулоне для защиты рабочей поверхности, доски для лепки и пластиковые крышки от бутылок жёлтого цвета (по количеству детей).

Для выставки: шаблон репки.

Для воспроизведения звукового ряда: ноутбук, переносная колонка.

Звуковой ряд: музыкальный отрывок для игры «Достань предмет из теста», звук быстрых шагов, сигнал поощрения (например, фанфары), тихая сказочная музыка для завершения занятия и плавного выхода из него.


Предварительная работа:

Занятия в кружке «Маленькие волшебники» по направлению «Тестопластика», разучивание и систематическое использование пальчиковых игр, чтение и проигрывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций в книгах, выполненных разными художниками, работа с разными видами раскрасок по мотивам сказки.


Методические приёмы:

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Беседа ситуативная

Пальчиковая гимнастика

Игра «Достань предмет из теста»

Демонстрация приёмов лепки

Поощрение (словесное, музыкальное)



Ход занятия:

Организационный момент

Шум быстрых шагов.

Воспитатель просит ребят прислушаться.


В. Ребята, Вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто-то…бежит

Нужно гостя встретить, проводить в группу, идём навстречу!


Тихонько выглядываем в приёмную, там находим куклу Катю с мисочкой, где в кусочках теста спрятались персонажи сказки «Репка», рядом «портрет» семьи.

Заводим Катю в группу, приглашаем разместиться на ковре для игр.

Рассаживаемся на подушках – сидушках.

2. Введение в тему.

В. Кажется, у Кати что-то случилось…

Ой, мы ничего не забыли сделать?

(Ответы детей… Поздороваться!) Здороваемся за большой пальчик.

В. А теперь спросим у Кати, что случилось?

Воспитатель имитирует ситуацию разговора «на ушко»

В. Так-так-так, Катя говорит, что хотела показать сказку для мамы, папы и маленькой сестрёнки (воспитатель показывает каждого члена семьи на портрете), но нечаянно уронила фигурки в тесто. Попробовала тесто на вкус, а оно СОЛЁНОЕ!

И пирожок не испечь, и сказка потерялась…, а Катя совсем растерялась.

Поможем Кате сказку выручить?

(Ответы детей)

В. Ребята, на полу не очень удобно с тестом работать, да и запачкать можно всё вокруг.

Где мы с Вами обычно лепим?

(Ответы детей…За столом!)

Перемещаемся к рабочим столам.

Воспитатель напоминает, что сказка боится шума и идти нужно тихо.


Занимаем места за рабочим столом.

3. Основная часть.

В. Ребята, одна сказка потерялась, но мы их знаем много! Давайте сказки назовём и пальцы наши разомнём!

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.


Будем пальчики считать, (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)


Будем сказки называть


Рукавичка, Теремок, (поочерёдно зажимают пальчики)


Колобок - румяный бок.


Репку мы не забываем


Знаем Волка и козлят.


Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши)


В. Наши пальчики размялись и готовы с тестом работать.


4. Практическая часть.


Каждому ребёнку предлагаю взять один комочек теста и найти, кто из сказки потерялся.

В. Пальчиками оттягиваем тесто, ищем кто потерялся. (Показ педагога на отдельном комочке теста)


Практическая работа детей.


В. Кто нашёл героя сказки нужно его хорошенько освободить от теста, а все кусочки собрать в один комочек.

Комочек ставим на подставку, чтобы не потерялся.


Кто выполнил задание, размещает героя на мольберте.


В. Ой, сколько героев много! А сказку Вы узнали?

(Ответы детей… «Репка»)

У мольберта: Проверяем все ли герои на месте.

Отвечаем на вопрос: Кто тянул репку?


В. А репку мы нашли?


В. Как же быть? Без репки сказку не рассказать….

(Ответы детей…слепить)

Возвращаемся на рабочие места.

Каждый ребёнок скатывает из комочка шар и вытягивает «хвостик».

Педагог помогает по необходимости.

Размещаем работы на подставках (крышки от бутылок).


В. Репка в сказке выросла какая?

(ответы детей…Большая!)

В. А репки у нас какие? Маленькие…Может быть мы их вместе поставим и получится большая-пребольшая репка как в сказке!

Выкладываем работы на шаблон репки, формируя импровизированную выставку.

Катя разглядывает репки вместе с ребятами.

5. Подведение итогов.

Звучат детские фанфары.

В. Катя Вам говорит большое спасибо за помощь. Теперь она сможет показать сказку своей семье: и маме, и папе, и сестрёнке.

В. А у нас есть сказка «Репка» вязаная, из ниток. Кто хочет, может в такую сказку поиграть и ребятам показать.


Свободная деятельность детей (по желанию).

Звучит сказочная музыка.

Ресурсы:

https://stranamasterov.ru/node/194805

https://rused.ru/irk-mdou70/wp-content/uploads/sites/114/2020/04/palchikovaya-gimnastika.pdf

https://tsvetyzhizni.ru/igry/testoplastika-effektivnaya-art-terapiya-dlya-detej-i-vzroslyx.html

https://goncharnaya-masterskaya.spb.ru/f/goricheva_v_s_nagibina_m_i_skazku_sdelaem_iz_gliny_testa_snega_plastilina_1998.pdf











5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.