Музыкальное мероприятие «Как Миша ключик потерял»

5
0
Материал опубликован 2 September 2020 в группе

Раздел занятия

Музыкальный репертуар

Программное содержание

Методы и приёмы

Ход занятия

Вход

Марш

Настроить детей на занятие.

Пояснение, указание

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Попрошу вас зайти в зал под марш и построить круг. Сегодня в гости к нам пришёл мальчик Миша. Здравствуй, Миша. Мальчик гулял и потерял ключ от дома. Поможем найти ключ? Отправляйся Миша на поиски. Мы тебе поможем.

Упражнение

«Лесные друзья»

1.Познакомить с упражнением.

2.Развивать координацию движений.

Беседа, указание, показ

Ого! Посмотрите! Медведь, белочка, еж, зайка. Я спою песню об этих животных, и мы вместе покажем, что делают наши лесные друзья.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несёт бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на обеих ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, сложив руки перед грудью.

Идут вперевалку.


Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.


Слушание

Камиль Сен-Санс

«Кенгуру»

1.Учить высказываться о музыке.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Закрепить с детьми термин «стаккато».

Беседа, рассказ,

Мальчик спрашивает, не видели ли они ключа? Нет.. не видели. Но ты Миша не расстраивайся, мы тебе поможем! Посмотрите, к нам прискакал кенгуру!

На прошлом занятии мы слушали пьесу французского композитора Камиля Сен-Санса, а пьеса называлась?... Кенгуру. Помните ли вы, что кенгуру там делал? Быстро скакал и прятался. В музыке отрывистые звуки называют - стаккато. Давайте повторим это слово – стаккато. Посмотрим, как он это делал. (видео) Как называют звуки, которые играют отрывисто? (Стаккато) Миша спрашивает про ключ, а кенгуру видел лишь, что кто-то собрал цветы и оставил их в корзинке за кустами. Это то, что мы ищем? Нет. Ну ничего, мы отправляемся на поиски дальше!


Пение

«Есть у солнышка друзья»

1.Познакомить с песней.

2.Концертное исполнение


Беседа, показ, рассказ, указание

Ребята, вам что-нибудь напоминает это солнышко, ребята, петушок? У нас есть песня которая называется «Есть у солнышка друзья». Я вам напомню (фрагмент –повторение 2 куплета). Не видел ли ты петушок ключ? Говорит, видел только туфельку. Нам туфелька нужна? Нет, не расстраивайся Миша, ребята обязательно найдут ключ.

Танец

Поссорилсь, помирились

1.Познакомить детей с танцем.

2.Побуждать детей внимательно смотреть на педагога и выполнять движения по его показу.

3.Развивать организованную ориентацию в пространстве.

Показ, указание

Вот мы оказались на какой-то улице, во дворе. Миша спрашивает, не видели ключ кто-нибудь? Да! Видели! Ура! Мы наши ключ! Посмотрите, как Миша радуется! Даже пустился в пляс! И у нас есть танец, правда ребята? Построим большой круг, мальчики в парах с девочками. Лицом друг к другу. Руки опущены. Приготовились!

Игра

«Птички летают и клюют зёрнышки» - швейцарская народная мелодия

1. Развивать организованную ориентацию в пространстве.

Показ, беседа

Вот наконец-то наш Миша оказался дома. Его очень заинтересовали птицы за окном, они щебетали и клевали зёрнышки. Мы с ваши на прошлом занятии играли в игру «Птички летают, зёрнышки клюют». Поиграем ещё? Когда звуки будут отрывистые, короткие – мы будем клевать зёрнышки. А как называются такие отрывистые, короткие звуки? Мы с вами сегодня узнали. Стаккато. А когда музыка певучая, плавная, то мы летаем. (играем) Хорошо! Молодцы! Помогли Мише и отлично занимались сегодня. Теперь построили круг и маршем выйдем из зала в группу.


Презентация к занятию
PPTX / 6.22 Мб

Танец "Поссорились-помирились"
MP3 / 3.2 Мб


Видео-карнавал животных, кенгуру
MP4 / 1.69 Мб
​​​​​​​

Щебет птиц
MP3 / 2 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.