Раздел занятия | Музыкальный репертуар | Программное содержание | Методы и приёмы | Ход занятия | ||
Вход | Марш | Настроить детей на занятие. | Пояснение, указание | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Попрошу вас зайти в зал под марш и построить круг. Сегодня в гости к нам пришёл мальчик Миша. Здравствуй, Миша. Мальчик гулял и потерял ключ от дома. Поможем найти ключ? Отправляйся Миша на поиски. Мы тебе поможем. | ||
Упражнение | «Лесные друзья» | 1.Познакомить с упражнением. 2.Развивать координацию движений. | Беседа, указание, показ | Ого! Посмотрите! Медведь, белочка, еж, зайка. Я спою песню об этих животных, и мы вместе покажем, что делают наши лесные друзья.
| ||
Слушание | Камиль Сен-Санс «Кенгуру» | 1.Учить высказываться о музыке. 2.Развивать эмоциональную отзывчивость. | Беседа, рассказ, | Мальчик спрашивает, не видели ли они ключа? Нет.. не видели. Но ты Миша не расстраивайся, мы тебе поможем! Посмотрите, к нам прискакал кенгуру! На прошлом занятии мы слушали пьесу французского композитора Камиля Сен-Санса, а пьеса называлась?... Кенгуру. Помните ли вы, что кенгуру там делал? Быстро скакал и прятался. В музыке отрывистые звуки называют - стаккато. Давайте повторим это слово – стаккато. Посмотрим, как он это делал. (видео) Как называют звуки, которые играют отрывисто? (Стаккато) Миша спрашивает про ключ, а кенгуру видел лишь, что кто-то собрал цветы и оставил их в корзинке за кустами. Это то, что мы ищем? Нет. Ну ничего, мы отправляемся на поиски дальше! | ||
Пение | «Есть у солнышка друзья» | 1.Познакомить с песней. 2.Концертное исполнение | Беседа, показ, рассказ, указание | Ребята, вам что-нибудь напоминает это солнышко, ребята, петушок? У нас есть песня которая называется «Есть у солнышка друзья». Я вам напомню (фрагмент –повторение 2 куплета). Не видел ли ты петушок ключ? Говорит, видел только туфельку. Нам туфелька нужна? Нет, не расстраивайся Миша, ребята обязательно найдут ключ. | ||
Танец | Поссорилсь, помирились | 1.Познакомить детей с танцем. 2.Побуждать детей внимательно смотреть на педагога и выполнять движения по его показу. 3.Развивать организованную ориентацию в пространстве. | Показ, указание | Вот мы оказались на какой-то улице, во дворе. Миша спрашивает, не видели ключ кто-нибудь? Да! Видели! Ура! Мы наши ключ! Посмотрите, как Миша радуется! Даже пустился в пляс! И у нас есть танец, правда ребята? Построим большой круг, мальчики в парах с девочками. Лицом друг к другу. Руки опущены. Приготовились! | ||
Игра | «Птички летают и клюют зёрнышки» - швейцарская народная мелодия | 1. Развивать организованную ориентацию в пространстве. | Показ, беседа | Вот наконец-то наш Миша оказался дома. Его очень заинтересовали птицы за окном, они щебетали и клевали зёрнышки. Мы с ваши на прошлом занятии играли в игру «Птички летают, зёрнышки клюют». Поиграем ещё? Когда звуки будут отрывистые, короткие – мы будем клевать зёрнышки. А как называются такие отрывистые, короткие звуки? Мы с вами сегодня узнали. Стаккато. А когда музыка певучая, плавная, то мы летаем. (играем) Хорошо! Молодцы! Помогли Мише и отлично занимались сегодня. Теперь построили круг и маршем выйдем из зала в группу. |
Презентация к занятию
PPTX / 6.22 Мб
Танец "Поссорились-помирились"
MP3 / 3.2 Мб
Видео-карнавал животных, кенгуру
MP4 / 1.69 Мб
Щебет птиц
MP3 / 2 Мб