12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кандаурова Гульзиря Наилевна30

Артикуляционные гимнастики и упражнения, основанные на звукопроизношении.

- Толстый колокольчик (ла-ла-ла), тонкий колокольчик (ля-ля-ля).

- Шарик (т-ссс).

- Пароход (ч-ч-ч).

- Солдат (та-та-та), солдаты (да-да-да).

- Ветер (в-в-в, ф-ф-ф).

- Чайник (пых-пых).

- Сдуваем пёрышко (ф-ф-ф).

- Машина (пи-пи-пи).

- Гудит пароход (ы-ы-ы – громко - большой, ы-ы-ы – тихо – маленький).

- Большой молоток (д-д-д), маленький молоточек (мь-мь-мь).

- Стук колёс большого поезда (т-т-т), стук колёс маленького поезда (ть-ть-ть).

- Стук часов (тик-так, тик-так).-

- Песенка большого мотора (р-р-р), песенка маленького моторчика (рь-рь-рь).

- Песенка большого комара (з-з-з), песенка маленького комарика (зь-зь-зь).

- Песенка большого насоса (с-с-с), песенка маленького насосика (сь-сь-сь).

- Песенка ветра (ш-ш-ш).

- Песенка жука (ж-ж-ж).

- Дрожим от холода (в-в-в).

- У врача (а-а-а).

- Девочка кормит цыплят (цып-цып).

- Птенчики (ти-ти-тисс).

- Гусь злится (ш-ш-ш).

- Змея (щ-щ-щ).

- Курочка (ко-ко-ко).

- Мурка (кис-кис).

- Лошадка скачет (цоканье).

- Цыплёнок (пи-пи-пи).

- Гусь (га-га-га).

- Кукушка (ку-ку, ку-ку).

- Кошка (мяу-мяу-мяу),

- Лошадка (и-го-го).

- Лягушка квакает (ква-ква-ква)


ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

упражнения выполняются перед зеркалом;

родитель контролирует правильность выполнения движений;

занятия арт. гимнастикой нужно проводить ежедневно, в теч. 5-7 минут

если вы хотите, чтобы ребенок занимался сам, для каждого упражнения подберите веселое название и нарисуйте(приклейте)картинку –символ: «лягушка», «слоник».


РАБОТА НАЧИНАЕТСЯ С ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ АРТИКУЛЯЦИИ!

(ЗАГАДКИ)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю

(губы, рот, зубы)

Двое смотрят, двое слушают, один думает, один говорит.

(глаза, уши, голова, язык)





КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как начинать работу над звукопроизношением»



t1606376017aa.jpg


В большинстве случаев постановке звуков у детей предшествует длительная и упорная работа по «настройке»артикуляцион-ного аппарата, выработке нужных движений губ, языка.





























































мама-коза отвечает козлёнку (ме-е-е – громко).

- Мычит телёнок (му-у-у – тихо).

- Ягнёнок зовёт маму (бе-е-е – тихо), овечка – мама зовёт ягнёнка (бе-е-е – громко).

- Петух на заборе (ку-ка-ре-ку).

- Волк воет (у-у-у).

- Собака лает (аф-аф-аф).





Артикуляционные игры и упражнения, основанные на воображении и представлении.

Футбол” (Играем в футбол – забиваем голы то в левые ворота, то в правые. Нужно ударять язычком по-очереди то в левую щёку, то в правую).

Грибок” (Язык представляем в виде гриба. Для этого язычок присасывается к нёбу и удерживается в таком положении. При этом нужно открыть рот как можно шире, не отрывая язычок от нёба).

Сладкое варенье” (Облизываем языком сначала нижнюю губу, а потом верхнюю. И так несколько раз).

- “Иголочка” (Превращаем язычок в иголочку. Вытягиваем его вперёд как можно дальше).

- “Часики” (Язычок – стрелочка. Вытягиваем его вперёд и водим им влево – вправо).

- “Толстый – тонкий” (становимся то толстыми, то тонкими. Для этого сначала надуваем губы как можно сильнее, то втягиваем их вовнутрь как можно сильнее).

- “Забор – дудочка” (Сначала растягиваем губы в стороны, показываем зубы. Это забор.

Затем вытягиваем губы трубочкой и гудим: “у-у-у”).


































ЧИСТОГОВОРКИ

- Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

- За-за-за – уходи домой коза.

- Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

- Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.

- Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

- Же-же-же – дождь пошёл уже.

- Ло-ло-ло – на улице тепло.

- Лу-лу-лу – стол стоит в углу..

- Ул-ул-ул – у нас сломался стул..

- Оль-оль-оль – мы купили соль.

- Ра-ра-ра – Кате спать пора.

- Са-са-са – бегает в лесу лиса.

- Ры-ры-ры – летают комары.

- Ос-ос-ос – на поляне много ос.

- Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.

- Су-су-су – было холодно в лесу.

- Ор-ор-ор – подмели мы двор.

- Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь.

- Ри-ри-ри – на ветке снегири.

- Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

- Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

- Чу-чу-чу – я сейчас зажгу свечу.

- Чу-чу-чу – погасить пора свечу.

- Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

- Оч-оч-оч – наступила ночь.

- Чи-чи-чи – сели мы вокруг свечи.

- Уч-уч-уч – нас разбудит солнца луч.

- Ща-ща-ща – я несу домой леща.

- Ли-ли-ли – тополя видны вдали.

- Ащ-ащ-ащ – я надела плащ.

- Ле-ле-ле – много их у нас в селе.

- Ля-ля-ля – но от них в пуху земля.

- Са-са-са – ой-ой-ой! Летит оса!

- Ля-ля-ля – все мы любим тополя.

- Сы-сы-сы – не боимся мы осы.

- Су-су-су – видел кто из вас осу?

- Та-та-та – у нас дома чистота.

- Сы-сы-сы – мы не видели осы.

- Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

- То-то-то – сели мы играть в лото.

- Си-си-си – в водоёме караси.

- Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

- Ся-ся-ся – вот поймать бы карася.

- Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

- Се-се-се – карасей ловили все.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.