Выступление «Как научить детей играть?» (опыт работы воспитателя)
3
Как научить детей играть? Опыт работы.
Я воспитатель, и работаю в детском саду. Свою профессию я выбрала по велению сердца и очень ее люблю. Она многое мне дала и многому научила. Я поняла, что процесс воспитания детей может быть великим благом, как для них, так и для меня. Я хочу, как добрая волшебница, вырастить прекрасных людей – умных, добрых, много знающих и, непременно, счастливых.
И каждое утро, когда собираюсь идти на работу, я четко слышу свой внутренний голос: «Иди, тебя там ждут, тебе верят и любят».
Детский сад работает с 7.00 до 19.00. И вот просыпаешься ты в 5.00 и спешишь, торопишься на работу. И не важно с каким настроением ты идешь на работу, потому что, переступив порог сада, ты преображаешься. Улыбка на лице, приветливое выражение, доброжелательное общение с родителями и детьми — вот, что должны видеть в детском саду дети и родители! Принимая детей в группу, лично я считаю нужным подойти к каждому, поздороваться и спросить, как дела, а не сидеть в углу и кивать в ответ на приветствие.
А дальше приходит ее Величество ИГРА…
До завтрака чаще всего я организую игры, не требующие большой подвижности, например, пальчиковые, словесные, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки, коммуникативные и музыкальные игры, элементы психогимнастики.
Каждое утро в календаре погоды мы отмечаем день недели и число, и он дает огромные возможности для игровой образовательной деятельности.
Играя, дети закрепляют знания о признаках и последовательности времен года, о сезонных изменениях в жизни животных, растений, одежде людей, о днях недели, о природных явлениях.
В 8.20 у нас зарядка, часто ее проводит воспитатель. Утренняя гимнастика — это забота о здоровье и заряд позитива на весь день. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию.
Зарядку часто дополняю элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми, игровыми приемами самомассажа подбираю интересные упражнения, провожу занятие в игровой форме, под музыку, мелодия помогает детям почувствовать темп движений.
Сюжетная зарядка — комплекс упражнений, объединённых какой-либо темой или построенных по несложному сюжету, например, «Тренировка будущих космонавтов».
В организованной образовательной деятельности применяю различные виды игр, в зависимости от направления развития детей и образовательной области. Дополняю динамическими паузами, пальчиковыми играми, которые снимают напряжение, помогают переключиться с одного вида деятельности на другой.
А дальше любимая всеми детьми прогулка, почему любимая? Потому что часто родители после сада бегут домой, потому что накопились домашние дела, или бегут на кружки, развивающие занятия, таща на буксире бедное дитя.
Я же детям на прогулке предоставляю свободу, которая им так естественна по природе, конечно, незаметно контролирую и направляю в нужное русло. Мы строим из снежков крепость, лепим пирожки, украшаем листиками и открываем свое кафе. И конечно, играть в подвижные игры! Приучаю детей к играм, в которые играли мамы и папы: «Гори, гори ясно», «Гуси-лебеди», «Кот и мыши», «Жмурки», также особенно детям полюбились такие игры, как «Ловишки с мячом», «Хитрая лиса», «Рыбаки и рыбки», «День и ночь», «Мышеловка». Особенно дети любят, когда с ними играет воспитатель. Что я и делаю – бегаю за ними, прыгаю через скакалку, играю в «Вышибалы». Сначала на мое приглашение поиграть приходят 3-5 детей, но, когда другие ребята видят, как азартно и весело я догоняю мальчишек и девчонок, как сама, смеясь, уворачиваюсь от них, в следующем кону игры круг заметно расширяется. Не обхожу стороной и трудовую деятельность детей. Так, например, при уборке игрушек использую прием» Кто больше найдет и принесет игрушек», или «На нашем участке прогулялся мистер Беспорядок, пора его проводить».
Набегались, наигрались и вот уж время обеда подоспело...
После обеда благодарим поваров за вкусную еду, читаем сказки и идем спать. Дневной сон очень полезен детям для здоровья.
Дети просыпаются. Они снова бодрые и веселые.
После сна обязательно провожу игровую бодрящую гимнастику с элементами самомассажа и закаливающих процедур. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации.
Во второй половине дня создаю условия для организации детьми разных видов деятельности, организую предметно – пространственную среду.
В ожидании родителей мы играем в различные игры, настольно-печатные, интеллектуальные, театрализованные, сюжетно-ролевые, конструкторские, дидактические, игры-экспериментирования и многие другие.
Время быстро приближается к вечеру. Ребята с нетерпением ждут своих родителей, но многие не торопятся уходить домой. В этот миг я понимаю, что день прошел не напрасно.
Как приятно видеть радость и счастье в глазах родителей и детей.
Если вы спросите, за что я люблю свою работу? Я, не минуты не задумываясь, отвечу: «Я – воспитатель. Я люблю свою работу, потому что люблю каждого ребенка, верю в него, горжусь им! Я учу их радоваться жизни, отличать добро от зла, учу мечтать и творить, дарю им знания, и сама совершенствуюсь.
Находясь в окружении детей, я всегда остаюсь молодой и счастливой!
Ну и отвечая на главный вопрос «Как научить детей играть?», я без сомнения отвечу: «Играйте вместе с детьми, играйте с ними, играйте рядом!», вдохновляйте детей на игру, и тогда, спустя годы воспитанники будут вспоминать вас с теплотой и благодарностью.