12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Слащева37
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

Эссе на тему «Как оценить ученика?»

Выполнила учитель математики Слащева Т.В.

МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска

Как оценить ученика?

Как оценить ученика – вопрос непростой. Оценка должна быть справедливой и объективной. Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке, а количественным выражением оценки является отметка.

Оценка ученика должна складывается из объективности учителя и реальных знаний учащегося. Иногда учитель идет на компромисс и выставляет оценку с плюсом или с минусом. Многие скажут, что это эмоции или личное отношение учителя к данному ученику. Возможно. На мой взгляд, оценка ученику выставляется за конкретное его достижение (домашняя работа, ответ у доски, доклад, самостоятельная работа, и др.) и я допускаю такое оценивание. Так как бывает, что ученик ответил не на твердую четверку, но немного лучше, чем на тройку. Так же считаю, что следует оценивать любые результаты ученика другими средствами. Например, словесное одобрение либо неодобрение, вынесение благодарности, награждение грамотой, запись в дневнике «молодец» и др. Ведь это какой-никакой результат. Без внимания его оставлять не следует. Приведу пример. Ученик 4 класса участвовал в конкурсе, связанный с компьютером. Занял первое место. Но очень грустно об этом говорил. Оказалось, что его никак не наградили, хотя его соперники были старше. В итоге перед ним встал вопрос, на который он не смог ответить: «А зачем я участвовал в этом конкурсе?»

В то же время высокая оценка может воодушевить к учению, но может и расхолаживать ученика в работе. Еще сильнее воздействует неудовлетворительная оценка: она может побуждать к усилию учебной работы, и убивать охоту к учению.

Учитель в свою очередь является еще и психологом. И ему очень часто приходится применять свои умения и знания из этой области. Если учитель владеет этими элементами, то ему не будет сложно оценивать ученика ни словом, ни оценкой. Я думаю, что у каждого учителя есть свои нюансы в оценивании (дифференцированный подход – оценивание различных видов деятельности в отдельности, ведение тетради с фиксированием оценок и др.), но в итоге ученики должны четко понимать и представлять какие требования к ним предъявляет учитель и как оценивается результат их деятельности. В этом случае оценка будет справедливой и объективной, так как оценивать будет не только учитель, но и ученики.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.