Как подготовить ребенка к успешному обучению после дистанционного обучения и летних каникул

7
4
Материал опубликован 18 January 2021

Пояснительная записка к презентации

t1610991861aa.png

Цель:

интегрировать усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

подготовить детей к условиям, требованиям и нормам, с которыми они столкнуться в школе после дистанционного обучения и летних каникул.

выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений;

отработать воспитательные и психологические приемы поддержки учебной деятельности ребенка.

Форма проведения

семинар-практикум

Участники: 

классный руководитель, педагог психолог, родители.

Оборудование: 

компьютер, мультимедийная доска, памятки

План проведения:


Организационная часть: проводит классный руководитель.

Теоретическая часть: Выступление педагога-психолога

Практическая часть: Проводит педагог-психолог совместно с классным руководителем.

Мастер - класс «Создайте SCRUM – доску» - выступление одного из родителей»

Итоги собрания.

Использованные ресурсы:

https://znanio.ru/sobranie/4

https://korscool8.siteedu.ru/media/cache/40/6f/406f88701d3b349bb3303a37be7515b4.png

https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/04/09/vozrastnye-osobennosti-vosmiklassnikov

https://5sfer.com/wp-content/uploads/2020/02/main12.jpg

https://st0.vvsu.ru/photos/C366203C_8C79_4C5E_B00E_43C7F5C3A042.jpg

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/scenari-roditelskih-sobranii/roditelskoe-sobranie-kak-pomoch-rebenku-uchitsja-6-klas.html


Этап

Деятельность педагога/психолога

Деятельность родителей

t1610991861ab.pngОрганизационная часть:

Вступительное слова классного руководителя.

Уt1610991861ac.png читель знакомит родителей с темой и задачами собрания (слайд № 2)

Представляет присутствующего гостя педагога-психолога;

Воспринимают информацию, задают вопросы по необходимости.

Подводит итоги дистанционного обучения (слайд 3)

t1610991861ad.png

Воспринимают информацию;

Информируют о своих наблюдениях и результатах дистанционного обучения своих детей;

Делают выводы о плюсах и минусах дистанционного обучения.

Анализирует летний отдых детей (слайд № 4)

t1610991861ae.png

Классный руководитель подводит итоги, формулирует проблему задачи обучения в 8 классе (слайд № 5-6)

t1610991861af.pngt1610991861ag.png

Воспринимают информацию;

Включаются в диалог;

Подводят итоги летнего отдыха;

Озвучивают проблемы,

t1610991861ah.png

Теоретическая часть:

Выступление педагога-психолога

Педагог-психолог информирует родителей о возрастных особенностях восьмиклассников.

Воспринимают информацию;

Включаются в диалог;

Анализирует уровень мотивации в классе (слайды 7-8);

t1610991861ai.png t1610991861aj.png

Отвечает на вопросы родителей.

Воспринимают информацию;

Включаются в диалог.


Практическая часть:

Проводит педагог-психолог совместно с классным руководителем.


Педагог совместно с классным руководителем организует групповую работу с родителями по составлению «Рекомендаций для родителей»

t1610991861ak.png

Включаются в групповую работу;

Составляют свод рекомендаций: «Я могу помочь ребенку быть успешным!»

Мастер - класс «Создайте SCRUM – доску» - выступление родителей. Из опыта нашей семьи.t1610991861al.png


t1610991861am.pngt1610991861an.pngt1610991861ao.pngt1610991861ap.png

Воспринимают информацию;

Включаются в диалог;

Итоги собрания

Классный руководитель подводит итоги собрания.

Формулируют свои выводы.










Предварительный просмотр презентации

У ребенка, уверенного в себе, все получается. Самоуважение - это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше Вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.

ИТОГИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ IV ЧЕТВЕРТЬ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

ЗАДАЧИ ВЗРОСЛЫХ помочь стать успешными минимизировать трудности переходного периода ПЕДАГОГ РОДИТЕЛИ формирование всесторонне развитой личности ребенка; успешное усвоение учащимися учебных программ школьных предметов; подготовка детей к переходным этапам школьного обучения отслеживать вопросы, которые вызывают затруднения у ребенка; создавать спокойную и комфортную атмосферу в доме; поддерживать ребенка в любых ситуациях

ситуация взросления самостоятельность 8 класс новые предметы сложность программы изменение статуса ведущий вид деятельности - общение От эффективности прохождения ребенком одной ступени обучения зависит его успешность на каждой последующей ступени.

Как сделать обучение ребенка успешным? ВЛИЯНИЕ СВЕРСТНИКОВ ВЛИЯНИЕ ЗНАЧИМЫХ ВЗРОСЛЫХ На каждом этапе обучения в школе следует уделять как можно больше внимания формированию у ребенка учебной мотивации и уверенности в себе.

Определить причины отсутствия желания учиться. Учебная мотивация

Подростки, у которых отсутствуют интересы, составляют основной контингент асоциальных группировок.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Проявляйте постоянный интерес к школьной жизни ребенка. 1 Оказывайте помощь в выполнении домашних заданий, но не выполняйте задания за ребенка. 2 Своим примером ориентируйте его на стремление к учению. 3 Организуйте совместную познавательную деятельность. 4 Контролируйте режим подготовки ребенка к занятиям, не допускайте перегрузок. 5 Не сравнивайте ребенка с другими детьми. 6 Объясняйте, что ребенок делает не так, и как нужно делать. 7 Готовьтесь заранее к переходным периодам. 8

Научитесь организовывать свой день Дополняем список дел. Перемещаем дела. Убираем сделанные.

запиши дело спланируй последовательность выполнения

У каждого члена семьи свой цвет стикера. В течение дня стикеры «путешествуют» по колонкам, в зависимости от состояния готовности.

SCRUM-доска ГОТОВО ПРОВЕРКА ДЕЛАЮ нужно сделать БЭКЛОГ несрочные задачи, которые обязательно нужно сделать, когда будет позволять время. список дел, которые нужно выполнить; задачи перемещаются из бэклога. список дел на сегодня. законченные дела, если кем-то поручены; после проверки возвращаются или в «Делаю», или «Готово».

SCRUM-доска Основные разделы: «Нужно сделать» «Делаю» «Готово» ГОТОВО ПРОВЕРКА ДЕЛАЮ нужно сделать БЭКЛОГ

У подростка должно оставаться достаточно времени для радости, отдыха и игры.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Рада за ВАС! С ПОБЕДОЙ!

22 March 2021

Спасибо большое!

23 March 2021

Анна Алексеевна! Примите, пожалуйста, поздравление за ОТЛИЧНУЮ работу и ПОБЕДУ в конкурсе!

23 March 2021

Спасибо большое.

23 March 2021