12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Ольга Геннадьевна45


Урок истории для учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья.


«Как работают археологи».


t1673346537aa.png








Подготовила: Николаева О.Г., учитель-дефектолог, СЗД

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пестречинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Тип занятия: изучение нового материала.

Тема занятия: Как работают археологи

Цель занятия: проиллюстрировать учащимся прочную связь истории и археологии, но в то же время представить последнюю, как самодостаточную дисциплину со своим особым предметом и методами работы.

Задачи занятия:

образовательные: познакомить учащихся с особенностями работы археологов.

развивающие: сформировать умение применять полученные ранее знания при изучении нового материала.

воспитательные: показать значение труда археологов для познания исторического прошлого.

I. Орг.момент. Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Встали!

Мы самые – умные, мы самые- дружные.

Мы отлично учимся. Всё у нас получится.

- Я желаю вам удачи. Вперёд.

II. Проверка домашнего материала

1. Что может изучать история?

2. Кто такие предки?

3. Кто такие потомки?

4. Что такое истоки?

5. Название нашей Родины.

III.Изучение нового материала

Учитель: Вы когда-нибудь делали секретики? (ответы учеников) Это такая игра, когда в земле делается углубление, составляют узоры из фантиков, старых маминых бус и т.п., а потом это закрывают стеклышком. Секретик засыпают сверху землёй. Его показывают близким друзьям. А можно никому не показывать и просто приходить и любоваться. Иногда секретик находят другие ребята, и это становится для них сюрпризом.

Я вам сегодня на урок приготовила карточки с секретиками. Попробуйте разгадать их. (пробуют самостоятельно, если не догадаются, говорю им что нужно воспользоваться специальным предметом, ручкой –фонариком, посвятить снизу карточки и они узнают секрет).

Ребята, есть такие люди, которые всю жизнь ищут старинные клады. Кто ответит, как называют таких людей? (Археологи) Такие люди получили профессию «археолог». – А как называется наука которой они занимаются «археология» Археология в переводе с латинского языка обозначает ДРЕВНЕЕ УЧЕНИЕ ( Архиус – древний, логос – слово, учение)

Учитель: Запишем в тетрадях сегодняшнюю дату и тему. Вспомним, правила заполнения тетрадей. - Откройте тетради, запишите дату и тему урока. Какое сегодня число? Месяц? Год? Сколько клеток оставляем с края тетради? Сколько клеток пропускаем после последней записи?

Учитель: Итак, ребята, как же работают археологи. Перед началом работы археологи изучают все, что известно о районе, где им предстоит работать. Они изучают книги по истории, географии, естествознанию, культуре, искусству этих мест, знакомятся даже со сказками и легендами этих мест. После тщательной подготовки археологи выезжают на выбранное место для проведения полевых работ. Археологи часто работают на местах, где собираются построить новые дороги, здания. Это является хорошим местом для их работы, машины откапывают землю, а археологи изучают эти места.

Учитель: Давайте посмотрим видео раскопок археологов.

Ребята, учитывая погоду и местность работы, археологи одеваются по-разному. Иногда в спец. Одежде, иногда босыми и в купальниках, иногда в куртках и теплых ботинках.

Найти следы людей или предметов в далёком прошлом не всегда легко. Некоторые переживают тысячелетия и остаются на поверхности земли; другие разрушаются, и их остатки покрываются землёй. Рассмотрите предметы на парте, это одни из многих инструментов, необходимых археологам для раскопки. У археологов намного больше инструментов, используют и большую технику. ( показываю предметы, которые используют археологи )

Учитель: Ребята, давайте мы с вами немного передохнем и сделаем зарядку.

Учитель: Пришло время для знакомства с одним из великих археологов 19 века. Внимание на экран, перед вами археолог открывший много древних городов и захоронений, Генрих Шлиман. Родился он в 1822 году в семье пастора в немецком городе Нойбуков. Его отец Эрнст Шлиман, мать Луиза. Описание находок этого историка занимает 206 страниц большой книги. А все началось с того, что отец на Рождество подарил ему книгу «Всемирная история для детей». Давайте мы с вами откроем учебники на странице 88 и подробнее познакомимся с археологом и историческим событием этого времени. (чтение учащимися текста в учебнике, ответы на вопросы учителя, по прочитанному)

Учитель: Ребята, а хотите попробовать себя в роли археолога? Вы когда-нибудь что-то интересное находили? А давайте попробуем провести раскопки. (учащиеся проводят раскопки)

Учитель: (рефлексия) Вам понравилось? О чем мы с вами говорили на уроке? Кто такие археологи? С каким великим археологом мы познакомились? и т.д.

Домашнее задание. Читать стр. 87-90.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.