Теория и практика дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

5
2
Материал опубликован 17 February 2021 в группе

«Теория и практика дистанционного обучения учащихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Феде­рации» определяет обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) как «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого – медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Под специальными условиями для получения образования вышеназванный документ понимает:

- специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; -специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

-специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

-обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

-предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования,  используется  дистанционная форма обучения –  онлайн-сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов школьников.  

Мной была выбрана  «Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа».

t1613586768aa.jpg

Особенность проекта в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для этого система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.

Учи.ру также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения.

На данной образовательной платформе можно составлять:

Индивидуальные домашние задания для обучающихся с ОВЗ


t1613586768ab.png

Уроки в «Виртуальном классе»

t1613586768ac.pngГотовые видеоуроки,

которые состоят из видеоматериалов и интерактивных карточек.t1613586768ad.png

«Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа» является прекрасным инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Актуально, доступно, информативно, интересно... Материал очень полезен для практики и дальнейшего опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Огромное спасибо!

11 April 2022

Благодарю,Елена Михайловна.

11 April 2022