Теория и практика дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
«Теория и практика дистанционного обучения учащихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» определяет обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) как «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого – медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Под специальными условиями для получения образования вышеназванный документ понимает:
- специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; -специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
-специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
-обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
-предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используется дистанционная форма обучения – онлайн-сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов школьников.
Мной была выбрана «Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа».
Особенность проекта в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для этого система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.
Учи.ру также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения.
На данной образовательной платформе можно составлять:
Индивидуальные домашние задания для обучающихся с ОВЗ
Уроки в «Виртуальном классе»
Готовые видеоуроки,
которые состоят из видеоматериалов и интерактивных карточек.
«Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа» является прекрасным инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
Букур Елена Михайловна
Танаева Елена Александровна