Как сохранить кожу здоровой?

0
0
Материал опубликован 22 October

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе.


Подготовила и провела

Артамонова Татьяна Николаевна, воспитатель

Тема ОС:


Как сохранить кожу здоровой?

Культурная практика:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.


Культурно-смысловой контекст:


Приобретение навыков здорового образа жизни

Цель:

Ознакомление детей с практической значимостью гигиенических процедур для чистоты кожи

Задачи:

Познакомить детей с защитной функцией кожи;

-выяснить отличительные признаки здоровой кожи;

-уточнить навыки ухода за кожей;

-расширять представления о здоровье;

-развивать навыки анализа и выявления причинно-следственных связей;

-освоить умение работать вместе, прислушиваться к мнению других.

-воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Фотографии и картинки с изображением умывающихся животных, картинки с изображением сказочных грязнуль.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, хозяйственно-бытовой труд.

Рассматривание фотографий фотозоны « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Методы обучения

Рассказ, вопросы, беседа, работа с фотографиями, логические рассуждения, самонаблюдение.

Организация занятий: общий круглый стол, сооруженный из детских столов, педагог среди детей.

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Мотивация к деятельности.

Приветствие педагога.

Вопрос: «Для чего нужна человеку кожа?»

Дидактическая игра «Назови признаки больного человека».

Игровое действие: анализ

Педагог предлагает детям рассмотреть изображения. Просит назвать характерные признаки болезненного состояния

Рассматривание фотографий умывающихся зверей, птиц:

-Что делает кошка?

-Что делает собака?

-Что делает попугай?

-Что они делают?

-Для чего умываются звери?

Проблемный вопрос:

-Зачем умывается человек?

- Пачкается ли человек?

-А вы пачкались?

-А что вы делали?

Коммуникативная


Дети анализируют изображение на картинках, перечисляют признаки.




Рассматривают фотографии, обсуждают увиденное, анализируют, делают выводы, слушают друг друга.




Дети обсуждают проблемный вопрос, рассказывают о собственном опыте.

Создание эмоционального настроя.


Формулируют предполагаемые ответы, основываясь на собственном опыте.

2. Актуализация знаний и умений


Дидактическая игра: «Спасите-помогите».

Дидактическая задача: выявление причинно-следственных связей

Педагог демонстрирует картинки с изображением грязнуль (Федора, Домовенок Кузя, Буратино)

- Как вы думаете, почему испачкались эти сказочные герои?

- Почему грязь появилась именно в этих местах?

-Что может случиться с грязнулей?

Коммуникативная

Познавательная


Анализируют изображения картинок, дают ответ





Игровая



Умеют общаться, взаимодействовать, устанавливать причинно-следственные связи.




3. Организация познавательной деятельности

Рассказ педагога «Как сохранить кожу здоровой»

Педагог рассказывает об особенностях гигиенических процедур.

Динамическая пауза. Педагог организует проведение динамической паузы.


Познавательная.

Дети слушают, обсуждают, делают выводы.


Танцуют, импровизируют.

Проявляют саморегуляцию.




Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности.

4. Закрепление и включение в систему знаний

Дидактическое упражнение: «Найди следствие»

Дидактическая задача: формировать внимательное отношение к собственному здоровью.

Педагог предлагает закончить предложение:

-Если не чистить зубы, то…

-Если не умываться, то…

-Если не расчесываться, то…

-Если есть одни сладости, то…

-Если ходить по лужам, то…

-Если не стричь ногти, то…

- Если пить холодную воду, то…

-Если ходить без панамки летом, то…

- Если есть грязные овощи, то…

Коммуникативная деятельность

Дети заканчивают фразу, определив следствие события.


Владеют знаниями о личной гигиене.

Умение работать в команде, хорошее владение устной речью

5. Рефлексия познавательной деятельности

Педагог организует рефлексию.

Беседа по содержанию занятия. Опорные вопросы:

-Что узнали нового?

-Что понравилось?

-Было интересно?

-Кого грязнулями зовут?

-Как вы будете ухаживать со своей кожей?

-Кому вы можете рассказать о том, что узнали на занятии?

Коммуникативная деятельность.

Рассказывают о занятии, делятся впечатлениями.





Способны адекватно оценивать результаты своей деятельности.


Переход в другую деятельность.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.