Как сохранить кожу здоровой?
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе. | |||
| |||
Подготовила и провела | Артамонова Татьяна Николаевна, воспитатель | ||
Тема ОС: | Как сохранить кожу здоровой? | ||
Культурная практика: | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Приобретение навыков здорового образа жизни | ||
Цель: | Ознакомление детей с практической значимостью гигиенических процедур для чистоты кожи | ||
Задачи: | Познакомить детей с защитной функцией кожи; -выяснить отличительные признаки здоровой кожи; -уточнить навыки ухода за кожей; -расширять представления о здоровье; -развивать навыки анализа и выявления причинно-следственных связей; -освоить умение работать вместе, прислушиваться к мнению других. -воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | ||
Оборудование: | Фотографии и картинки с изображением умывающихся животных, картинки с изображением сказочных грязнуль.
| ||
Предварительная работа: | Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, хозяйственно-бытовой труд. Рассматривание фотографий фотозоны « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». | ||
Методы обучения | Рассказ, вопросы, беседа, работа с фотографиями, логические рассуждения, самонаблюдение. | ||
Организация занятий: общий круглый стол, сооруженный из детских столов, педагог среди детей. | |||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Мотивация к деятельности. | Приветствие педагога. Вопрос: «Для чего нужна человеку кожа?» Дидактическая игра «Назови признаки больного человека». Игровое действие: анализ Педагог предлагает детям рассмотреть изображения. Просит назвать характерные признаки болезненного состояния Рассматривание фотографий умывающихся зверей, птиц: -Что делает кошка? -Что делает собака? -Что делает попугай? -Что они делают? -Для чего умываются звери? Проблемный вопрос: -Зачем умывается человек? - Пачкается ли человек? -А вы пачкались? -А что вы делали? | Коммуникативная Дети анализируют изображение на картинках, перечисляют признаки. Рассматривают фотографии, обсуждают увиденное, анализируют, делают выводы, слушают друг друга. Дети обсуждают проблемный вопрос, рассказывают о собственном опыте. | Создание эмоционального настроя. Формулируют предполагаемые ответы, основываясь на собственном опыте. |
2. Актуализация знаний и умений | Дидактическая игра: «Спасите-помогите». Дидактическая задача: выявление причинно-следственных связей Педагог демонстрирует картинки с изображением грязнуль (Федора, Домовенок Кузя, Буратино) - Как вы думаете, почему испачкались эти сказочные герои? - Почему грязь появилась именно в этих местах? -Что может случиться с грязнулей? | Коммуникативная Познавательная Анализируют изображения картинок, дают ответ Игровая | Умеют общаться, взаимодействовать, устанавливать причинно-следственные связи. |
3. Организация познавательной деятельности | Рассказ педагога «Как сохранить кожу здоровой» Педагог рассказывает об особенностях гигиенических процедур. Динамическая пауза. Педагог организует проведение динамической паузы. | Познавательная. Дети слушают, обсуждают, делают выводы. Танцуют, импровизируют. | Проявляют саморегуляцию. Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности. |
4. Закрепление и включение в систему знаний | Дидактическое упражнение: «Найди следствие» Дидактическая задача: формировать внимательное отношение к собственному здоровью. Педагог предлагает закончить предложение: -Если не чистить зубы, то… -Если не умываться, то… -Если не расчесываться, то… -Если есть одни сладости, то… -Если ходить по лужам, то… -Если не стричь ногти, то… - Если пить холодную воду, то… -Если ходить без панамки летом, то… - Если есть грязные овощи, то… | Коммуникативная деятельность Дети заканчивают фразу, определив следствие события. | Владеют знаниями о личной гигиене. Умение работать в команде, хорошее владение устной речью |
5. Рефлексия познавательной деятельности | Педагог организует рефлексию. Беседа по содержанию занятия. Опорные вопросы: -Что узнали нового? -Что понравилось? -Было интересно? -Кого грязнулями зовут? -Как вы будете ухаживать со своей кожей? -Кому вы можете рассказать о том, что узнали на занятии? | Коммуникативная деятельность. Рассказывают о занятии, делятся впечатлениями. | Способны адекватно оценивать результаты своей деятельности. |
Переход в другую деятельность. | |||