Внеклассное мероприятие в 7–8 классах «Как? Зачем? Почему?»

8
0
Материал опубликован 30 May 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Внеклассное мероприятие

«Как? Зачем? Почему?»

Виноградова Ольга Анатольевна, воспитатель

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников.

Задачи:

развивать познавательный интерес,

продолжать формирование умений анализировать, сравнивать,

развивать коммуникативные способности воспитанников: умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Оснащение занятия:

мультимедийный проектор, экран, ноутбук

презентация, выполненная в программе Mikrosoft Power Point.

- Сегодня, на нашем занятии, мы с вами попробуем разобраться, как правильно выбрать чайник, греет ли шуба, почему у сковородки ручка пластмассовая, зачем трактору широкие гусеницы? Поэтому занятие называется «Как? Зачем? Почему?»

Слайд 1

- Итак, первая страничка: как правильно выбрать чайник.

Слайд 2

Ответьте на вопрос: что общего между этими сосудами?

Слайд 3

(Ответы воспитанников)

- Сосуды, которые соединены между собой в нижней части, называются сообщающимися.

Слайд 4

Опыт с сообщающимися сосудами.

- Каков уровень жидкости в сообщающихся сосудах? (Ответы)

- В сообщающихся сосудах жидкость устанавливается на одном уровне. Это свойство сообщающихся сосудов.

Слайд 5

- В какой из этих чайников можно налить больше воды и почему? (Ответы воспитанников).

Слайд 6

Значит в первую очередь, при покупке чайника, надо обращать внимание на расположение носика.

- А теперь отправляемся в магазин за чайниками. (По классу развешаны картинки с чайниками, каждый воспитанник снимает по одной картинке). А теперь каждый должен ответить на вопрос: купил бы он такой чайник и почему?

- Следующая страничка: греет ли шуба? (Ответы воспитанников).

Слайд 7

Опыт: перед занятием взяли два комочка снега: один завернули в шубу, а другой оставили на блюдце. Тот комочек, который был на блюдце, почти растаял, а завернутый в шубу – нет.

- Кто может это объяснить? (Ответы)

- Значит, шуба не греет, она, ребята, только сохраняет тепло или холод. А почему? Потому что между ворсинками находится воздух, который является плохим проводником тепла.

А теперь попробуйте ответить на следующие вопросы.

- Зачем животным мех?

Слайд 8


Презентация "Как? Зачем? Почему?"
PPT / 2.14 Мб

- На какой картинке птицы сфотографированы во время мороза? Как вы об этом догадались?

Слайд 9

- Почему кастрюли, сковородки, подошвы утюгов делают из металла?

Слайд 10

- Почему у сковородки, утюга и чайника ручки пластмассовые?

Слайд 11

Физминутка: (по классу развешаны картинки). Я буду читать загадки, а вы находите отгадку и снимаете эту картинку.

Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

- А скажите, пожалуйста, почему варенье при варке мешают деревянной ложкой? (Ответы ребят)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки)

- В какой обуви ноги замерзнут быстрее: в тесной или в просторной? Почему? (Ответы ребят)

- Значит, покупая зимнюю обувь, надо помнить о том, что она должна быть просторной.

Поле хрустальное,

Межи деревянные. (Окно)

- Почему рамы делают двойными? (Ответы ребят)

4. Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка)

- Зачем перед тем, как налить в стакан кипяток, туда опускают ложку? (Ответы ребят)

Приложение 1

- Третья страничка: как надо приближаться к человеку, провалившемуся под лед? Почему? Давайте разберемся.

- Для начала послушайте стихотворение:

Вышел бычок на дорожку,

Наступил муравью он на ножку

И вежливо очень сказал муравью:

Можешь и ты наступить на мою.

Слайд 12

- А как вы думаете, одинаков ли будет результат?

- Кто большее давление оказывает на землю слон или слоненок?

Слайд 13

- Кто глубже провалится в снег взрослый или ребенок? (Ответы воспитанников)

- Значит чем больше вес, тем больше давление.

-Кто большее давление оказывает на снег мальчик на лыжах или без лыж?

Слайд 14

- Значит, чем больше площадь поверхности, тем меньше давление.

Физминутка:

- Пожалуйста, встаньте.

- Вы сейчас оказываете давление на пол?

- Изменится ли давление, если мы: поднимем руки, разведем их в стороны?

- А можно ли увеличить это давление?

- А как уменьшить давление?

Слайд 15

- Игра: «Выбери картинки»: что используют для уменьшения давления и что

для увеличения давления.

Приложение 2

- Памятка о безопасности на водоемах весной.

- А теперь вы можете ответить на вопрос: как надо приближаться к человеку, провалившемуся под лед, и почему?

Слайд 16

Рефлексия:

Что Вас сегодня удивило?

Что запомнили?

Чему научились?

Что заинтересовало?

Слайд 17

сти. ены между собой в нижне ежду этими сосудами?

ик"айник, греет ли шуба, почему кнопка острая, зачем трактору широкие гусени

Предварительный просмотр презентации

Как? Зачем? Почему?

Как правильно выбрать чайник?

Что общего между этими сосудами?

Сообщающиеся сосуды – сосуды, соединенные между собой в нижней части

Свойство сообщающихся сосудов: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

В какой из этих чайников можно налить больше воды?

Греет ли шуба?

Мех животных из-за плохой теплопроводности предохраняет их от охлаждения зимой и перегрева летом.

На какой картинке птицы сфотографированы во время мороза?

Хорошая теплопроводность металлов приносит пользу в быту

Почему у сковородок, утюгов и чайников ручки пластмассовые?

Чем больше вес, тем больше давление.

Кто оказывает на снег большее давление?

Физкультминутка - Пожалуйста, встаньте. - Вы сейчас оказываете давление на пол? - Изменится ли давление, если мы: поднимем руки, разведем их в стороны? - А можно ли увеличить это давление? - А как уменьшить давление?

Помощь провалившемуся под лед.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.