Занятие по окружающему миру в 1 классе «Как живет семья»
Урок окружающего мира
Наименование УМК: «Школа России»
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: «Как живет семья».
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Цель: закрепить знания обучающихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.
Планируемые результаты:
Метапредметные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Технологическая карта урока
Учитель поставил за урок «отлично»
Понимание
Доброжелательность
Взаимопомощь
Злость
Недоверие
Отзывчивость
Забота
Ласка
Любовь
Грубость
Уважение
Прощение
Понимание
Доброжелательность
Взаимопомощь
Злость
Недоверие
Отзывчивость
Забота
Ласка
Любовь
Грубость
Уважение
Прощение
Понимание
Доброжелательность
Взаимопомощь
Злость
Недоверие
Отзывчивость
Забота
Ласка
Любовь
Грубость
Уважение
Прощение
По ни ма ние
Доброта
Любовь
Вежливость
Верность
Тепло
Радость
Любезность
Улыбка
Надежда
Мир