12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казаринова Марина Владимировна59

Урок окружающего мира


Наименование УМК: «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: «Как живет семья».

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Цель: закрепить знания обучающихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.


Планируемые результаты:


Метапредметные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.


Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).


Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.


Технологическая карта урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Методы и приемы работы

Мотивация познавательной деятельности (орг.момент)







-Добрый день, друзья мои! Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира.


-Ребята, улыбнемся друг другу и с приподнятым настроением начнем наш урок.


-Прослушайте небольшой рассказ, и скажите о чем мы с вами будем говорить.

- Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь? - спросил старик

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Послушай! - сказал старик.

- Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.

- Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым.

- Как вы думаете, почему это произошло? (ответы детей)

- Совершенно верно. А произошло это потому, что у него появилась семья.

- У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (Мама, папа, бабушка, дедушка)

- Назовите их одним словом. (Семья)



Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка проблемного вопроса, создание ситуации затруднения, постановка учебной задачи, решение ситуативной задачи, выявление индивидуальных затруднений, выявление отсутствующих знаний и др.)

Актуализация знаний









Постановка учебной задачи









Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня наш урок посвящён семье.


- Как вы думаете, на какой вопрос мы сегодня будем искать ответ на уроке?- Что бы вы хотели узнать о семье?

(что такое семья, какая семья называется дружной, счастливой, узнаем о взаимоотношениях в семье).

- Что для вас означает слово СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово?

- А где мы можем узнать точное лексическое значение слова.

(В толковом словаре)

- Я попрошу некоторых учеников найти в толковом словаре значение этого слова и прочитать его.

Ученик

Я искал значение слова «Семья» в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:

СЕМЬЯ - это группа живущих вместе близких родственников.


Ученик: читает значение слова в учебнике окр.мира (стр.57)


-А я нашла еще одно значение слова «Семья» в толковом словаре Дмитрия Николаевича Ушакова:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.


Участвуют в беседе.


Постановка целей и определение темы урока (формулирование цели учебной деятельности, выдвижение гипотез, предположений)









Метод: Поисковый (поиск способа выхода из затруднения)

Открытие новых знаний

- Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «СЕМЬЯ»? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему люди живут семьями?

- А как называется здание, где живёт семья?

- Семья – это дом. Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Сегодня к концу урока мы построим дом, в котором живёт счастливая семья.

Но строительство дома начинается с закладки фундамента.

Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.

Учитель: 

В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Учитель: Работа в парах:

- Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги?

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Это и будет фундаментом нашего дома.

(дети приклеивают слово понимание на макет дома)


ФИЗМИНУТКА

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)



- Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?

- Чем различаются семьи? (Кол-во человек, полные, неполные, счастливые, большие и маленькие и т.д.)

- Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.

- Что связывает членов семьи?

- Есть что-то общее, что их объединяет. Нежность, любовь, ласка, забота о детях.


-Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?

(Я мою посуду, протираю пыль, поливаю цветы…)

-Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают.


-Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…)

-Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним.


-Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)

-Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

Итог: Семья - это близкие родственники: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки, которых объединяет любовь, нежность, забота, ласка.






























С помощью учителя делают выводы.




Работают со словарями














Отвечают на вопросы учителя.

































С помощью учителя делают выводы.







Закрепление полученных знаний


- Как вы считаете, какая семья считается счастливой? Для этого я предлагаю достроить наш дом, и выбрать те 8 слова, которые подходят для счастливой семьи.

Доброжелательность

Взаимопомощь

Злость

Недоверие

Отзывчивость

Забота

Ласка

Любовь

Грубость

Уважение

Прощение

(дети приклеивают слова на макет дома)

Физкультминутка (видео)

-Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё в одну семью. Это ваш класс. Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей? ( Ответы детей)


Работают в парах

Объясняют свой выбор.




Выполняют действия



Ответы детей





Рефлексия


- Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть в жизни человека - о семье.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

- Можем ли мы в конце урока ответить на вопрос: «Как живёт семья?», «Что такое семья?», «Что объединяет членов семьи?», «Как должны относиться друг к другу члены семьи?»

- Что же мы узнали о семье, об отношениях между членами семьи?

- Что ещё, кроме родственных отношений объединяет людей в семье?


- Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.


- Чтобы вы пожелали своей семье? Прикрепите лучики солнца и произнесите пожелание или добрые и ласковые слова для своей семьи.

(Дети крепят лучик солнышку и произносят пожелание)

- Мне было очень приятно работать с вами. - Молодцы, вы отлично работали на уроке, справились со всеми заданиями.


Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.




















Дети крепят лучик солнышку и произносят пожелание

Оценка результатов с точки зрения достижения цели, осознание необходимости коррекции своей деятельности и перспектив дальнейшего обучения, эмоциональная рефлексия.



Учитель поставил за урок «отлично»







t1655218131aa.jpg

Понимание

Доброжелательность

Взаимопомощь

Злость

Недоверие

Отзывчивость

Забота

Ласка

Любовь

Грубость

Уважение

Прощение





Понимание

Доброжелательность

Взаимопомощь

Злость

Недоверие

Отзывчивость

Забота

Ласка

Любовь

Грубость

Уважение

Прощение





Понимание

Доброжелательность

Взаимопомощь

Злость

Недоверие

Отзывчивость

Забота

Ласка

Любовь

Грубость

Уважение

Прощение











По ни ма ние



Доброта

Любовь

Вежливость

Верность

Тепло

Радость

Любезность

Улыбка

Надежда

Мир



t1655218131ab.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.