12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Уткина Т.А.31

ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И МЕЖЛИЧНОСТНОГО

ОБЩЕНИЯ ВОЗРАСТ 12-13 ЛЕТ

ТЕМА: КАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ - ХОРОШИЕ!

Цель: Коррекция межличностных отношений на основе развития способности оказать помощь и поддержку другому. Развитие эмоциональной сферы.

Задачи: Воспитывать чувство сопереживания другому. Посредством упражнений формировать умение позитивно взаимодействовать с окружающими, дарить и принимать комплименты, формировать чувство групповой сплоченности. Развивать связную речь детей.

Материал и оборудование: Методические пособия «Классный час с психологом» /Н.Н. Амбросьева/, «Программа психолого-педагогической коррекции социально-дезадаптивных личностных черт воспитанников школ-интернатов» /О.В. Соловьева. 2004г./ Плакат «Звездное небо» - фиолетовый тон. Звездочки разного цвета и размера, вырезанные из цветного картона. Клей, кисти, клубок ниток, звезда большого размера, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки.

Ход занятий

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Выберите, пожалуйста, звездочку, которая вам больше понравится, возьмите ее в руки, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите и за что вас ценят и уважают окружающие. (Звучит музыка).

Кто готов, откройте глаза.

Посмотрите на свои звездочки. От вашего душевного тепла они стали волшебными. Положите их в кармашек и послушайте удивительную историю, которая произошла в сказочной звездной стране.

Чтение сказки «Звездная страна» (Текст сказки прилагается)

Вопросы и задания к сказке:

Задание. Аппликация «Звездная страна».

Ребята, вы смогли представить Звездную страну? Давайте попробуем изобразить ее.

Вопросы для обсуждения:

Итак, вы прослушали удивительную сказочную историю. О чем она?

Менялось ли у вас настроение по ходу сказки? Каким оно было вначале?

А что вы чувствовали, когда в звездной стране правил Пакость Пакостьевич?

Как звездочкам удаюсь справиться со злым волшебником?

Хотелось бы вам встретиться с человеком, похожим на Пакость Пакостъевича? Смогли бы вы его победить? Как?

Oтветы детей.

А можно так: упражнение «Паутина».

Содержание упражнения: участники передают друг другу клубок, оставляя в руке конец нити. Таким образом, группа плетет «паутину». Нить можно передать только вместе с комплиментом участнику, причем комплимент должен отражать его положительные качества.

- Что вы чувствовали, когда дарили и принимали комплименты?

Как вы думаете, такие же чувства испытывали звездочки, когда Люська, напомнила им о том добром и хорошем, что было в душе каждой из них?

Почему Звездная страна вновь засияла удивительным волшебным светом?

Чему учит эта сказка?

Обобщить ответы детей: история эта напоминает нам о том, что все вы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним ее - любовью или нелюбовью к себе и окружающим, зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или другом человеке только недостатки, промахи или ошибки, мы подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в себя, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая его достоинства, мы помогаем ему стать лучше.

Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять. Нужно просто терпимее относиться друг к другу!

1.У каждого человека в Звездной стране есть своя звезда. А вот звезды под названием «Мы» нет. Я предлагаю вам зажечь новую звезду. Ваши волшебные звездочки станут частицей этой звезды. Прикрепляя свою звездочку, нужно сказать, за что он себя любит и уважает и каким бы он хотел видеть своих товарищей.

(Дети помещают свои звездочки на звезду большого размера).

Посмотрите, какая чудесная звезда у нас получилась. Какие разные звездочки освещают ее волшебным светом! Так и мы с вами разные, но, правда, же, мы все хорошие. Ведь плохих людей не бывает, бывают плохие поступки, которые они совершают. Учитесь жить в мире с другими, не причиняя вреда окружающим.

2. Упражнение «Голос нашего «МЫ».

Содержание упражнения: ведущий предлагает участникам образовать тесный круг, затем положить руки друг другу на плечи, покачаться всем вместе и хором произнести «какие мы разные, но все мы хорошие!»

Итог занятия (рефлексия)

Пригодится ли вам в жизни история, услышанная сегодня?

 

Воспитатель Уткина Т.А.


 

Приложение

 /Н.Н. Амбросьева/

Сказка «Звёздная страна»

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звездочки, и звезды средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич - и закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.

И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. И чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут.

Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.

- А что же нужно для этого сделать? - поинтересовались звездочки.

- Всё очень просто: нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены. - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.

Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

- Эй, ты.- крикнул он черной звездочке по имени Аделаида.

- Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая... Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи... ха-ха-ха...

Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех па глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

-Эй, громадина,- крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха...

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать.

Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакостъ Пакостьевича.

Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали вес проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.

И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? - думала Люська. - Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочка. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

- Ура! Получилось. Добрые слова помогают! - ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала.

И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь, всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.

А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.