Какое разное мыло
Ф.И.О. воспитателя: | Казанцева Ольга Олеговна | ||
Возрастная группа: | Средняя группа. | ||
Форма проведения: | комбинированная непосредственно образовательная деятельность. | ||
Форма организации: | подгрупповое занятие, 10человек. | ||
Тема занятия: | «Какое разное мыло». | ||
Виды детской деятельности: | познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. | ||
Цель занятия: | создать условия для совершенствования культурно-гигиенических навыков детей. | ||
Задачи: | Образовательная | Развивающая | Воспитательная |
| 1.Продолжать учить правильно пользоваться разными видами мыла: жидким и твердым. | 1. Продолжать обогащать знания детей о назначении предметов личной гигиены. 2.Содействовать развитию познавательного интереса и творческих способностей. 3. Развивать умение применять полученные знания на практике. | 1.Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. 2. Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками. |
Оборудование | Мультимедийное оборудование, одежда для почтальона Печкина, посылка, в которой находится мыло твердое 6 штук (в пачках) и жидкое – 6 штук (во флаконах), видеосюжет «Кто без мыла умывается?» (авторский), карточки с изображением предметов гигиены и ухода: шампуни, помада, расчески, заколки, бритва, символические изображения мамы, папы, девочки, мальчика, краски, кисточки, стаканчики с водой, карандаши, фломастеры, листы бумаги. | ||
Предварительная работа | Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», рассматривание предметов личной гигиены, беседа из опыта «Как мы умываемся», чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
I.Организационный момент. Игровая мотивация. | Сюрпризный момент «Вам посылка для ваших мальчиков и девочек». Почтальон Печкин приносит посылку ребятам и говорит: -У меня посылка для ваших мальчиков и девочек, только я вам ее не отдам, потому что там мыло разное, а вы еще маленькие, умываться не умеете. Педагог: - Напрасно вы так говорите, Печкин, это обидные словечки, наши ребята отлично с мылом справляются, они сами умываются. Печкин: - А как вы докажете, есть у вас документы? Педагог: -Документы нам пока не нужны, а как докажем- это мы сейчас покажем, правильно ребята? Дидактическая игра «Друзья Мойдодыра». Педагог: Ребята, нужно правильно назвать помощников Мойдодыра и показать, как мы их используем. При назывании того или иного предмета педагог просит показать способ действия: -Как мы мылом пользуемся? Что нужно сделать, чтобы мыло пенилось? Как руки вытираем? Чем пользуемся для вытирания? Как зубы чистим? Что для этого нужно? Педагог обращается к Печкину: - Что вы на это скажите, можно нам доверить содержимое посылки? Печкин: - Я вижу, что вы большие молодцы и посылку я доставил верно. Держите, а мне на почту пора, до свидания, детвора! Передает посылку и уходит. Педагог вместе с детьми открывает посылку. 8 + | Дети здороваются с Печкиным. Дети отвечают, что они умеют умываться. Дети подтверждают слова воспитателя. Дети соглашаются с предложением воспитателя.
Дети слушают условия игры.
Дети коллективно называют мыло, воду, шампунь, зубную пасту, зубную щетку, мочалку, полотенце и т. д. При озвучивании вопроса педагогом, дети осуществляют показ способа действия. Дети благодарят, прощаются с Печкиным, вместе с педагогом открывают посылку. |
Создается положительный эмоциональный настрой у детей. Дети заинтересованы. Активизация настроя на результат. Дети учатся активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной игры. Активно участвуют в процессе, опираясь на начальный собственный опыт. |
II. Основной этап Открытие детьми нового знания. | «Посылка для ребят».Рассматривание содержимого, сопровождаемое пояснениями педагога, сравнение различного мыла. Педагог берет листок, читает: «Перечень содержимого: чтобы всем понятно было - здесь самое разное мыло, мыло для ребят от Мойдодыра». -Ребята, посмотрите здесь целая посылка мыла, давайте рассмотрим, понюхаем, чем пахнет ваше мыло? Что нарисовано на упаковке? Зачем нарисовали ягодки? Какая пачка на ощупь? Педагог выставляет жидкое мыло, поясняет: - Ребята, мыло бывает не только твердое, оно бывает и жидкое, вот в таких пластиковых бутылочках. Чтобы было удобно им пользоваться, на флаконе есть дозатор, нужно легко нажать на него, и нужное количество сразу попадет в ладошки. При добавлении воды появляется пена, которая легко удаляет грязь. Д/и «Убери лишнее». Педагог: -Ребята содержимое посылки перепуталось с нашими игрушками, давайте разложим все предметы в две корзинки, в одну положим мыльные принадлежности, в другую корзинку - игрушки. | Дети рассматривают, исследуют мыло, сравнивают на ощупь, запах, отвечают на вопросы. Дети коллективно выполняют отбор предметов в соответствии с заданием, поясняют свой выбор. | Проявляют любознательность, активность.
Способны контролировать свои действия в соответствии с предлагаемым условием. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Д/игра «Что для кого». Педагог: Ребята, перед вами карточки с изображением средств гигиены и карточки с изображением членов семьи-мамы, папы, детей, а вы сможете определить, что кому нужно? Где предметы мамины, где папины, где предметы для детей, догадайтесь поскорей! Карточки с предметами берите и к портретам членов семьи положите, где предметы для мамы, папы, для девочки, мальчика. По завершении работы детей, педагог предлагает: -Давайте посмотрим, как мы справились с заданием, какие предметы кому принадлежат? Кому принадлежит бритва? Кому крем для рук? Кому принадлежит вот это мыло? Почему вы так решили? Кому принадлежит вот это мыло? | Дети коллективно выражают согласие. Дети работают с карточками, отвечают на вопросы педагога. Дети просматривают работы друг друга. Чередование коллективных ответов и ответов индивидуальных. |
Дети самостоятельно применяют знания на практике, опираясь на полученный опыт. Дети проявляют эмпатию друг к другу. Дети используют речь для выражения мысли в ситуации общения.
|
Физминутка. | Игра- имитация «Кто без мыла умывается?». Педагог: Ребята, а вы знаете, кто без мыла умывается? Посмотрите на экран, он зверей покажет нам, а мы не будем время терять, будем, как зверята, правила умывания соблюдать! Педагог включает кадры видеофильма с изображением процесса умывания различных животных, сопровождая процесс показа словесными комментариями: -Умываются все животные и насекомые; кошка умывается лапками и язычком, собака умывается лапами и язычком, хомячок умывается лапками, птички клювом чистят, стараются, даже слоны умываются, они хоботом, как душем, обливаются. | Дети высказывают предположения, называют различные версии. Ребята повторяют двигательные манипуляции: (кошка умывается лапками, язычком, слон может делать себе душ хоботом, хомячок лапками т.д.). | Дети получают положительный эмоциональный настрой, физическая активность способствует снятию признаков усталости. |
Продуктивная деятельность | «Ягодки для мыла». Педагог обращает внимание детей на отсутствие этикетки на куске мыла: -Ребята, на этой пачке мыла стерлась упаковка, давайте нарисуем новую. Чем пахнет мыло? Какими ягодами? Выберите упаковочный лист, нарисуйте любые ягоды. | Дети рассматривают, исследуют кусок мыла, выбирают себе листок, карандаши, или фломастеры, или краски, рисуют ягодки. | Активизация самостоятельности, творчества. |
III.Заключительный этап Рефлексия. | Педагог проводит подведение итогов деятельности. Педагог: -Ребята, чем мы сегодня занимались, что вам запомнилось, что мы с вами делали? Кто приходил? Что принес в посылке? Где будет подаренное мыло хранится, где ему лучше находится - это выберите сами, мыло там разместите, пусть оно на умываниях всегда будет с нами. Педагог предлагает ребятам выбрать место размещения мыла из посылки. | Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что понравилось на занятии.
Выбирают место для размещения мыла. | Дети реализуют эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность. Ребенок получает возможность самостоятельно принять решение. |
| | | |