Какое разное мыло

0
0
Материал опубликован 30 March

Ф.И.О. воспитателя:

Казанцева Ольга Олеговна

Возрастная группа:

Средняя группа.

Форма проведения:

комбинированная непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации:

подгрупповое занятие, 10человек.

Тема занятия:

«Какое разное мыло».

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель занятия:

создать условия для совершенствования культурно-гигиенических навыков детей.

Задачи:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная


1.Продолжать учить правильно пользоваться разными видами мыла: жидким и твердым.


1. Продолжать обогащать знания детей о назначении предметов личной гигиены.

2.Содействовать развитию познавательного интереса и творческих способностей.

3. Развивать умение применять полученные знания на практике.

1.Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.


2. Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, одежда для почтальона Печкина, посылка, в которой находится мыло твердое 6 штук (в пачках) и жидкое – 6 штук (во флаконах), видеосюжет «Кто без мыла умывается?» (авторский), карточки с изображением предметов гигиены и ухода: шампуни, помада, расчески, заколки, бритва, символические изображения мамы, папы, девочки, мальчика, краски, кисточки, стаканчики с водой, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Предварительная работа

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», рассматривание предметов личной гигиены, беседа из опыта «Как мы умываемся», чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

I.Организационный момент.

Игровая мотивация.

Сюрпризный момент «Вам посылка для ваших мальчиков и девочек».

Почтальон Печкин приносит посылку ребятам и говорит:

-У меня посылка для ваших мальчиков и девочек, только я вам ее не отдам, потому что там мыло разное, а вы еще маленькие, умываться не умеете.

Педагог:

- Напрасно вы так говорите, Печкин, это обидные словечки, наши ребята отлично с мылом справляются, они сами умываются.

Печкин:

- А как вы докажете, есть у вас документы?

Педагог:

-Документы нам пока не нужны, а как докажем- это мы сейчас покажем, правильно ребята?

Дидактическая игра

«Друзья Мойдодыра».

Педагог: Ребята, нужно правильно назвать помощников Мойдодыра и показать, как мы их используем.

При назывании того или иного предмета педагог просит показать способ действия:

-Как мы мылом пользуемся? Что нужно сделать, чтобы мыло пенилось? Как руки вытираем? Чем пользуемся для вытирания? Как зубы чистим? Что для этого нужно?

Педагог обращается к Печкину:

- Что вы на это скажите, можно нам доверить содержимое посылки?

Печкин:

- Я вижу, что вы большие молодцы и посылку я доставил верно. Держите, а мне на почту пора, до свидания, детвора!

Передает посылку и уходит.

Педагог вместе с детьми открывает посылку.

8

+




Дети здороваются с Печкиным.





Дети отвечают, что они умеют умываться.


Дети подтверждают слова воспитателя.







Дети соглашаются с предложением воспитателя.



Дети слушают условия игры.



Дети коллективно называют мыло, воду, шампунь, зубную пасту, зубную щетку, мочалку, полотенце и т. д.


При озвучивании вопроса педагогом, дети осуществляют показ способа действия.









Дети благодарят, прощаются с Печкиным, вместе с педагогом открывают посылку.



Создается положительный эмоциональный настрой у детей.




Дети заинтересованы.



Активизация настроя на результат.








Дети учатся активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной игры.







Активно участвуют в процессе, опираясь на начальный собственный опыт.

II. Основной этап

Открытие детьми нового знания.


«Посылка для ребят».Рассматривание содержимого, сопровождаемое пояснениями педагога, сравнение различного мыла.

Педагог берет листок, читает: «Перечень содержимого: чтобы всем понятно было - здесь самое разное мыло, мыло для ребят от Мойдодыра».

-Ребята, посмотрите здесь целая посылка мыла, давайте рассмотрим, понюхаем, чем пахнет ваше мыло? Что нарисовано на упаковке? Зачем нарисовали ягодки? Какая пачка на ощупь?

Педагог выставляет жидкое мыло, поясняет:

- Ребята, мыло бывает не только твердое, оно бывает и жидкое, вот в таких пластиковых бутылочках. Чтобы было удобно им пользоваться, на флаконе есть дозатор, нужно легко нажать на него, и нужное количество сразу попадет в ладошки. При добавлении воды появляется пена, которая легко удаляет грязь.

Д/и «Убери лишнее».

Педагог:

-Ребята содержимое посылки перепуталось с нашими игрушками, давайте разложим все предметы в две корзинки, в одну положим мыльные принадлежности, в другую корзинку - игрушки.










Дети рассматривают, исследуют мыло, сравнивают на ощупь, запах, отвечают на вопросы.


















Дети коллективно выполняют отбор предметов в соответствии с заданием, поясняют свой выбор.









Проявляют любознательность, активность.


















Способны контролировать свои действия в соответствии с предлагаемым условием.

Самостоятельное применение нового знания на практике.


Д/игра «Что для кого».

Педагог: Ребята, перед вами карточки с изображением средств гигиены и карточки с изображением членов семьи-мамы, папы, детей, а вы сможете определить, что кому нужно? Где предметы мамины, где папины, где предметы для детей, догадайтесь поскорей!

Карточки с предметами берите и к портретам членов семьи положите, где предметы для мамы, папы, для девочки, мальчика.

По завершении работы детей, педагог предлагает:

-Давайте посмотрим, как мы справились с заданием, какие предметы кому принадлежат?

Кому принадлежит бритва? Кому крем для рук? Кому принадлежит вот это мыло? Почему вы так решили? Кому принадлежит вот это мыло?


Дети коллективно выражают согласие.






Дети работают с карточками, отвечают на вопросы педагога.






Дети просматривают работы друг друга.



Чередование коллективных ответов и ответов индивидуальных.








Дети самостоятельно применяют знания на практике, опираясь на полученный опыт.





Дети проявляют эмпатию друг к другу.



Дети используют речь для выражения мысли в ситуации общения.

Физминутка.

Игра- имитация «Кто без мыла умывается?».

Педагог: Ребята, а вы знаете, кто без мыла умывается? Посмотрите на экран, он зверей покажет нам, а мы не будем время терять, будем, как зверята, правила умывания соблюдать!

Педагог включает кадры видеофильма с изображением процесса умывания различных животных, сопровождая процесс показа словесными комментариями:

-Умываются все животные и насекомые; кошка умывается лапками и язычком, собака умывается лапами и язычком, хомячок умывается лапками, птички клювом чистят, стараются, даже слоны умываются, они хоботом, как душем, обливаются.



Дети высказывают предположения, называют различные версии.










Ребята повторяют двигательные манипуляции: (кошка умывается лапками, язычком, слон может делать себе душ хоботом, хомячок лапками т.д.).













Дети получают положительный эмоциональный настрой, физическая активность способствует снятию признаков усталости.

Продуктивная деятельность

«Ягодки для мыла». Педагог обращает внимание детей на отсутствие этикетки на куске мыла:

-Ребята, на этой пачке мыла стерлась упаковка, давайте нарисуем новую. Чем пахнет мыло? Какими ягодами? Выберите упаковочный лист, нарисуйте любые ягоды.




Дети рассматривают, исследуют кусок мыла, выбирают себе листок, карандаши, или фломастеры, или краски, рисуют ягодки.




Активизация самостоятельности, творчества.

III.Заключительный этап

Рефлексия.

Педагог проводит подведение итогов деятельности.

Педагог:

-Ребята, чем мы сегодня занимались, что вам запомнилось, что мы с вами делали? Кто приходил? Что принес в посылке? Где будет подаренное мыло хранится, где ему лучше находится - это выберите сами, мыло там разместите, пусть оно на умываниях всегда будет с нами.


Педагог предлагает ребятам выбрать место размещения мыла из посылки.

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что понравилось на занятии.






Выбирают место для размещения мыла.

Дети реализуют эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.







Ребенок получает возможность самостоятельно принять решение.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.