Эссе «Какой он, учитель XXI века?»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Среднетымская средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Среднетымская СОШ»)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшее эссе «Педагог XXI века»
Разработчик:
Учитель иностранного языка МКОУ «Среднетымская СОШ»
Родюкова Кристина Валерьевна
2023 г.
Какой он, учитель XXI века?
Понимаешь, мама, я – учитель!
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их –
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Л. Ошанин
Мы живем в XXI веке. Несомненно, это век инновационных и информационных технологий. Сегодня невозможно представить нашу жизнь без телевидения и интернета. Новые технологии делают нашу жизнь значительно проще и разнообразнее. Но хорошо ли это?
Современные школьники пользуются информационными технологиями не всегда по назначению. Сейчас бытует мнение, что любую информацию можно найти в интернете за считанные секунды, и урок для детей становится не так уж и интересен. Они перестают самостоятельно размышлять, привыкают использовать только готовую информацию, теряют собственное мнение и начинают мыслить заданными шаблонами. Но вся ли информация, которую они могут получить из интернета, правдива? И кто же, кроме учителя поможет им справиться с этим огромным потоком информации и направит их на правильный путь?
В моем понимании, учитель – это призвание, а не профессия. Учитель для детей должен быть всем – и другом, и советчиком, и критиком. Быть учителем – тяжелый и ежедневный труд.
Мой педагогический стаж совсем небольшой – всего 2 года. Но я с каждым днём чувствую, что решение стать учителем было правильным. Мне приносит большое удовольствие постоянно заниматься саморазвитием в своём направлении, ведь без этого невозможен личностный рост, а ведь это немаловажно в нашей профессии. На своих уроках я стараюсь максимально разнообразить процесс обучения путем применения активных форм обучения (групповая работа, самостоятельная работа, самооценка и оценка одноклассников, работа с мультимедийным оборудованием). Активно использую частично-поисковый, словесный и наглядный методы обучения с применением информационно-коммуникативных технологий. Но и не забываю о здоровьесберегающих технологиях, ведь главная задача учителя – дать качественные знания без вреда для здоровья учащихся.
Главный принцип, которого я придерживаюсь в процессе образования – обучение необходимо выстраивать в зависимости от индивидуальных способностей каждого ученика.
Если принцип один, то подходов несколько. Как сказал А.Н. Леонтьев «Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом том, что новые знания не даются в готовом виде». Поэтому, в основе уроков современного учителя должен лежать системно-деятельный подход, т.е. ученик является главным объектом образовательного процесса. Но не стоит упускать из вида индивидуальный подход в обучении, потому что каждый ребенок индивидуален.
Я считаю, что миссия учителя XXI века состоит в том, чтобы быть для учеников проводником к знаниям. Он должен уметь грамотно фильтровать огромный поток информации, правильно ее использовать, обрабатывать и преподносить. Его уроки должны быть нестандартными и насыщенными различными видами деятельности.
Учитель не преподносит знания в готовом виде, а только дает направление к получению этих знаний самим учеником. Уверенна, что я на правильном пути и у меня всё получится.