Эссе «Педагог XXI века»
Вектор современного педагога.
Я - учитель-дефектолог.
Деятельность учителя-дефектолога направлена на освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы, на максимальную коррекцию и реабилитацию недостатков в развитии детей. Моя профессия - бескрайнее море для развития.
В настоящее время появляется много современных коррекционно-развивающих методик в системе работы с детьми с ОВЗ. Педагогу необходимо идти в ногу с современными практиками, учитывающими результаты научных исследований.
Актуально на данный момент нейропсихологическое направление. Почему? Потому что, эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающим и игровым одновременно. Подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение (рук, ног, тела).
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Трудности в развитии, обучении и поведении с помощью нейропсихологических методов можно преодолеть в возрастном периоде от 3 до 13 лет. Это возможно благодаря высокой пластичности мозга человека.
Этому направлению я уделяю большое внимание в своей работе и выбрала нейропсихологические упражнения темой для самообразования. Знакомлюсь с литературой, просматриваю блоги практикующих нейропсихологов, дефектологов в соцсетях и на тематических сайтах. Черпаю много полезного из этих источников. Увидев интересное упражнение, пособие, стараюсь сделать себе такое же, опробовать с детьми. На данный момент, моя личная копилка нейропсихологических пособий и упражнений достаточно весомая. Но! Но не полная.
Приносит ли моя деятельность мне удовлетворение? Конечно. Дефектолог - это творческая, созидающая профессия, требующая постоянного развития. Где есть развитие - нет выгорания. Я открыта ко всему новому. Я вижу, что дети, имеющие особые образовательные потребности, нуждаются в моей помощи, и эта помощь приносит свои результаты, что особенно важно для детей-сирот. Работа с такими детьми часто имеет большую эмоциональную и психологическую нагрузку. Она требует большой выдержки, настойчивости и самообладания, любви и доброты, потому что каждое занятие, каждую встречу нужно помогать ребенку открывать мир знаний несмотря на то, что ребенок отличается от других сверстников своим психическим или физическим развитием. От этого еще ценнее и значимее становится мой вклад в их развитие.
Закончить хочется словами Самуила Яковлевича Маршака:
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.»