12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лиходедова Татьяна Викторовна174

Эссе учителя-логопеда Лиходедовой Т.В. «Учитель-логопед XXI века».

Я – логопед. И для меня это звучит гордо!

У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и шагает всю жизнь. Абсолютно счастлив тот человек, который может четко определить свою цель, и двигаться, не сожалея о своем выборе.

Моя профессия учитель-логопед, и я очень горжусь этим. Закончив педагогический колледж я и подумать не могла, что когда-нибудь буду работать логопедом! Сначала были 12 лет работы воспитателем в детском саду, потом 8 лет работы учителем начальных классов. В это время я закончила Московский Институт Мировых Цивилизаций по специальности психолог, с дополнительной специальностью-логопед.

Что для меня профессия учитель-логопед? Профессия учителя-логопеда для меня: проявление любви и уважения к детям, это стремление понять, постичь их удивительные механизмы мышления и речи.  Каждый день кропотливой работы с детьми приносит свои результаты. Этот результат- чисто звучащие звуки. Я работаю над речью дошкольников, а речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Развитие речи оказывает благоприятное влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения, речь человека - это его визитная карточка, отражает социальную среду, в которой он растет.

  Опыт пришёл не сразу, он накапливался постепенно. Параллельно с работой учителя начальных классов была логопедическая работа в развивающем центре. Опыт и практика накапливались. Но было главное- трудолюбие и любовь к детям. Именно она, любовь, послужила той благодатной почвой для овладения мастерством.

Огромное счастье для логопеда видеть сияющие глаза малышей, научившихся правильно произносить звуки и улыбку на лицах благодарных родителей. Именно тогда я решила продолжить свою логопедическую деятельность и перешла в детский сад для детей с ОВЗ.

Детям с ограниченными возможностями здоровья очень важно вовремя быть принятыми, понятыми, увиденными, услышанными. Приобретая опыт работы с особыми детьми, я прихожу к такому выводу: больший результат даёт не столько объём проделанной работы, сколько тонкий, грамотно выстроенный подход к ней, который как раз и гарантирует эффективность приложенных усилий. Помогать детям с ОВЗ, при неодинаковом  уровне речевого развития очень сложно, поскольку порой они стесняются своих дефектов. Дефекты речи бывают разными и без помощи специалиста сами не проходят, нужно начинать исправлять их как можно раньше, потому, что со временем ребенок привыкает говорить неправильно, да и родители перестают  обращать внимание на речь своего малыша. В такие моменты нужно помочь детям и их родителям. И с этого момента начинаются упорные тренировки и разные упражнения, чтобы помочь малышу, конечно и родители ребенка-логопата должны понимать, что все это требует не только моего квалифицированного профессионализма, но и усидчивость со стороны ребенка, и терпения со стороны родителей.

Моя задача – помочь детям преодолеть имеющие речевые нарушения, способствуя становлению личности ребёнка, его социализации в сложном и быстро меняющемся мире. Терпеливо шаг за шагом веду ребёнка к достижению цели.

Логопедическое занятие – это не урок. Это процесс захватывающий ребёнка и логопед должен заполнить его занимательным смыслом, завлечь ребёнка. Я в своей логопедической работе применяю нетрадиционные инновационные технологии: метод су-джок терапия и массажные колечки, игра с песком; детям очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, лица, шеи, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков).

  В настоящее время одной из главных проблем коррекционно-образовательного процесса является проблема мотивации дошкольников, успешно преодолевать которую, позволяет применение ИКТ. Данная технология помогает поддерживать интерес дошкольников и стимулирует речевую активность у детей с различными нарушениями речи. В нашем детском саду есть интерактивные сенсорные столы. Ребятам очень нравится заниматься за ними.

Таким образом, пришла к выводу, педагогами не рождаются – ими становятся, поэтому постоянно оттачиваю свое мастерство. Прохожу курсы повышения квалификации, слушаю и смотрю вебинары, читаю логопедическую литературу. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. На вопрос: «Кем вы работаете?» С гордостью отвечаю: «Я учитель-логопед!»



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.