Эссе на тему «Педагог XXI века: какой он?»

3
0
Материал опубликован 7 February 2023

Современное образование – динамичный, быстро развивающийся во времени и пространстве организм. Еще обучаясь в вузе и проходя практику в школах, я заметила, что за последние время развития, школа стала совсем другой. Сейчас становится актуальным проблема «современно мыслящего педагога», который должен быть гарантом создания таких условий обучения и воспитания, которые позволят каждому ученику перейти от обучения к самообучению, от воспитания к самовоспитанию, от развития к саморазвитию.

Педагог - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для педагога являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. Какие бы методы и педагогические технологии ни осваивал и ни применял педагог, его личностное влияние на духовный мир юной личности всегда будет определяющим. Все больше я склоняюсь к убеждению, что личностные качества педагога и его пример во многом способствуют активности ребят, поэтому, вместе с детьми, участвую в различных мероприятиях, и чем эти мероприятии разнообразней, тем лучше!

21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Со своими детьми педагог всегда должен быть на связи, что, как мне кажется, не мало важно, как для педагога, так и для них. В моем представлении педагог – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Чтобы «молодые умы» прислушивались, педагогу нужно слушать, а самое главное - слышать детей. Нужно советоваться с ними по поводу участия в конкурсах, акциях и мероприятиях, обмениваться мнениями на различные социальные темы, это помогает узнать лучше ребят, задуматься о глубине мотивации к социально-значимой деятельности, этических норм и морали учащихся.

Невозможно обучать детей чему-либо, не принимая участия в его воспитании. Поэтому деятельность педагога распространяется за границы образовательного процесса, организуемого в учреждении, вовлекая детей и подростков в социально значимые проекты различного уровня. Опыт самостоятельных социальных проб, освоение способов реализации собственных инициатив, навыков самоорганизации, опыт партнерских, сотруднических отношений детей друг с другом, со взрослыми в совместной деятельности, в немалой степени способствует успешной социализации моих учащихся. Очень важно понимать, что культура является приоритетом развития, а не дополнение к знаниям.

21 век невозможно представить без современных технологий и новых методов, в том числе в образовательной среде. На своих занятиях современный педагог активно использует инновационные технологии, технологии индивидуального и группового обучения, организует проектную деятельность и самостоятельную работу учащихся, инициирую проблемный поиск. В организации учебной деятельности педагог использует разные формы и методы: фронтальное объяснение и показ, беседу, видео просмотры, практические задания, индивидуальное консультирование, деловые игры. Строит учебный процесс по индивидуальным планам обучения (в группе часто разно подготовленные учащиеся, и с разными физическими, психологическими показателями).

Чем чаще педагог с учащимися выходят из учебного кабинета для участия в различных мероприятиях и акциях, молодёжных форумах и фестивалях, конкурсах и на конференции, тем больше жизненно полезной информации получают ребята. Участвуя и выступая на подобных мероприятиях, ребята формируют собственное мировоззрение, узнают новую информацию о родном городе, стране и мире. Такие творческие площадки позволяют подружиться коллективам, найти новые пути сотрудничества и просто пообщаться с интересными людьми. Но главным результатом участия в таких мероприятиях становится то, что учащиеся могут ориентироваться в современном информационном мире, самостоятельно делать выводы и быть подготовленными к жизни. К тому же такая форма проведения внеурочной деятельности содействует в работе над собой не только учащимся, но и педагогу.

Педагог должен постоянно обогащать свой опыт, в этом помогает опыт коллег, поэтому нужно осуществлять обратную связь с другими педагогическими работниками, посещать курсы, семинары, форумы, «круглые столы», конференции, слёты. Однако необходимо не только принимать чужой опыт, для профессионального роста необходимо делиться и своим опытом.

Добиться высокого качества обучения и воспитания, творчески подходить к методической стороне воспитательного процесса, обогатить передовой педагогический опыт и внести значительный вклад в развитие теории и практики учебно-воспитательного процесса — вот мои собственные цели как педагога 21 века. Нужно сказать, что выбрать профессию педагога – это поступок. Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.