Тема недели «Насекомые, цветущие растения»

Цель: способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы

Итоговое мероприятие Игра-ситуация «Меня укусило насекомое».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 11 мая

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Волшебное колесо»

Коммуникативная д-ть

По вопросам: «Какие насекомые появились с приходом весны? Что делают насекомые зимой? Какую пользу они приносят людям?».

Игровая д-ть

Дидактическая игра «Расскажи о насекомом». Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинке.

Музыкальная д-ть

Слушание пьесы А. Гречанинова «Какое прекрасное утро». Цель: формировать позитивное, радостное общение с музыкой.

Коммуникативная д-ть

С детьми Семеном Д. и Катей Ш. о том, кто где был 9 Мая. Предложить детям рассказать, что они видели, как поздравляли ветеранов, участников Великой Отечественной войны..

Коммуникативная д-ть

Разучивание текста по ролям «Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься, скажи?» Двигательная д-ть

Физкультминутка «На паркете в восемь пар мухи танцевали…»

 

Познавательно- исследовательская д-ть Упражнение «Бабочка» (выкладывание из мозаики силуэта бабочки по образцу). Игра В. В. Воскобовича «Чудо-соты»

ННОД

Физическое развитие. По плану инструктора по физическому воспитанию

Социально-коммуникативное развитие «Проснулись жуки и бабочки»

Задачи: развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. (Н.Губанова «Разв. игр.деят.», с.115)

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за насекомыми. Цели: закреплять представление о насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность. (картотека № 24 май).

Игровая д-ть

Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цели: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.

Коммуникативная д-ть

Игра с мячом «Подбери слово» с детьми Владом Г.и Владом С.

ВХЛ

Знакомство с приметами о насекомых

Игровая д-ть

Дидактическая игра «Что это за насекомое?».

Эл.быт.труд

Пропалывание травы в грядках огорода; различение культурных растений от сорняков

Игровая д-ть

Игры с мелкими игрушками-насекомыми. С динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья»

Вечер

Коммуникативная д-ть

О гусенице, ее строении, окраске. Рассматривание иллюстраций с изображением гусениц.

Двигательная д-ть

Этюд «Гусеница» (немое кино)

Изобразительная д-ть

Лепка на тему «Гусеница» (коллективная работа). Цели: учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, скатывать маленький шарик и расплющивать его, соединять части в целое

Двигательная д-ть

Дыхательное упражнение с детьми Даши С. и Ромы Ч. «Звуковое дыхание»

ВХЛ

Предложить прослушивание аудио-сказки Н.Боброва о насекомых «Муравьиная история». Цель: расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.

Игровая д-ть

Строительство домиков из разных материалов для насекомых.

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть

Наблюдение за насекомыми. (картотека № 24 май).

ВХЛ

Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о комаре.

Двигательная д-ть

Подвижные игры «Поймай комара», «Зайцы и волк»

Игровая д-ть

Игра» «Чудесный мешочек» с детьми Дашей П. и Максимом Ч.

Эл.быт.труд

Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Игровая д-ть

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Игровая д-ть

Игры с куклами «Расскажи кукле о насекомых».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 12 мая

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Волшебное колесо»

Познавательно- исследовательская д-ть.

Развивающая образовательная ситуация «Экологическая тропа весной». Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы (приложение)

Музыкальная д-ть

Разучить песенку «Веселый жук» муз и сл.Р.Котляревского

«Бал» сказочных персонажей, радующихся приходу весны - выполнение детьми танцевальных движений в соответствии со взятой на себя ролью.

Двигательная д-ть

Пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам вчера полосатая пчела»

Двигательная д-ть Подвижная игра «Мячик кверху» с детьми Олегом К. и Егором Б.

Самообслуживание

Задание «Научи Лесовичка умываться»

ВХЛ

Чтение детьми стихотворения А. Прокофьева «Березка».

Познавательно- исследовательская д-ть.

Рассматривание картинок объектов экологической тропы: березы, клумбы, скворечника на дереве, кормушки для птиц, пня.

Изобразительная д-ть

Рисование на тему «Что вам особенно запомнилось на весенней прогулке». Организация выставки детских рисунков

ННОД

Познавательное развитие (ФЭМП). «Цветные числа», занятие №17

Задачи: развитие умения запоминать, комбинаторных способностей; называние и сравнение чисел в пределах десяти. (З.А.Михайлова «Мат. от 3 до 7», с.83)

Художественно –эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за растениями. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. (картотека № 14 май).

Игровая д-ть

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Коммуникативная д-ть

Упражнение «Путешествие на машинах» с детьми Вероникой Г. и Викой Б.

Эл.быт.труд

Подметание участка. Двигательная д-ть

Подвижная игра «Птички и кошка»

ВХЛ

Знакомство с приметами, чтение стихотворения С. Маршака «Июнь».

Игровая д-ть

Сюжетно-ролевая игра «Полечим насекомых».

Вечер

Познавательно- исследовательская д-ть.

«Как спрятаться бабочкам?» Цель. Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Коммуникативная д-ть

По вопросам: «Где мы побывали сегодня? Что видели, о чем узнали? Что вам особенно запомнилось на экскурсии по экологической тропе?».

Двигательная д-ть.

Упражнение «Кузнечики прыгают» с детьми Софией М. и Сашей В. - прыжки с продвижением вперед

ВХЛ

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Двигательная д-ть.

Координация речи с движением «Мотылек».

Музыкальная д-ть

Музыкально-ритмическое упражнение «Изобрази животное» под музыку В. Ребрикова, В. Витлина, Н. Любарского, А. Руббака. Цель: развивать умение входить в игровой образ, творческое воображение, инициативу, импровизационные навыки.

Игровая д-ть

Игра «Собери фотографию насекомого» (разрезные картинки).

Изобразительная д-ть

Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с детьми.

ННОД

Социально-коммуникативное развитие «Пешеходный переход»

Задачи: расширить знания детей о правилах поведения пешехода; закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. (Н.Н.Авдеева «Безопасность», с.113)

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за растениями. (картотека № 14 май)

Двигательная д-ть

Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: развивать двигательную активность

ВХЛ

Знакомство с поговорками и пословицами о лете, загадывание загадки о лете.

Игровая д-ть.

Игра «Жуки» с детьми Софией Б. и Максимом М.

Игровая д-ть.

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?».

Эл.быт.труд

Полив растений на клумбе.

ВХЛ

Слушание стихотворения С. Городецкого «Весенняя песенка».

Двигательная д-ть.

Катание и качание детей на качелях.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 13 мая

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Волшебное колесо»

Коммуникативная д-ть

Рассказывание детьми закличек о божьей коровке.

Двигательная д-ть

Упражнение «Пчелы». Цель: воспитывать умение переключать активное внимание на качество выполнения действий, необходимых в этот момент; способствовать нормализации мышечного тонуса; формировать чувство коллективных действий.

Изобразительная д-ть

Упражнение «Украсим крылья бабочки» с детьми Семеном Д. и Катей Ш.

Коммуникативная д-ть

Упражнения: «Кто лишний? Почему?»; «Чем похожи все бабочки и чем отличаются?». Игровая д-ть

Упражнение «Кого укусил комарик?»

Эл.быт.труд

Задание «Покажи бабочке, как ты дежуришь»

Конструирование

Изготовление бабочки из пластиковой бутылки.

Игровая д-ть.

Игра «Напоим бабочку чаем»

ННОД

Физическое развитие. По плану инструктора по физическому воспитанию

Речевое развитие «Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели»»

Задачи: закрепить представления о родном городе и его достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. Учить вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки. (Н.С.Голицина «Конс, компл.-темат. зан.», с.208)

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за ласточками. Цель: обобщать представление о птицах, об их строении; знакомить с многообразием птиц, с птицами близкого окружения (картотека № 8 май).

Коммуникативная д-ть

«Что едят птицы?»

Двигательная д-ть

Подвижная игра «Летает- не летает» Цель: развивать внимание, изображать движения летать, плавать.

Коммуникативная д-ть

Повторение закличек о божьей коровке с детьми Владом Г.и Софией М.

ВХЛ

Знакомство с приметами о птицах

Игровая д-ть.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Эл.быт.труд

Помощь дворнику в уборке мусора на дорожке вокруг сада.

Игровая д-ть.

Игры детей с песком «Построй домик для своего любимого насекомого».

Вечер

Познавательно- исследовательская д-ть

Развивающая образовательная ситуация «В гости к хозяйке луга». Цели: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; учить отгадывать загадки о насекомых.

ВХЛ

Загадывание загадок о бабочке, пчеле, муравье.

Коммуникативная д-ть

О том, что помогает бабочкам спрятаться от птиц (разноцветная окраска помогает им «превратиться в цветы»)

Игровая д-ть

Игра с детьми Софией Б. и Сашей В. «Придумай слова со звуками [ш], [с]»

Двигательная д-ть

Физкультминутка «Пчелка».

Игровая д-ть

Игра «На полянку шли, насекомых нашли»

ВХЛ

Чтение стихотворения И. Мазнин «Светлячок»

Коммуникативная д-ть

Рассматривание картинок с изображением насекомых, сравнение насекомых.

Изобразительная д-ть

Лепка. «Божья коровка» Цель: учить передавать в пластическом образе характерные особенности божьей коровки, соблюдать пропорции. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать знания детей по лексической теме. Воспитывать навыки аккуратности.

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть

Наблюдение за ласточками (картотека № 8 май).

Двигательная д-ть

Подвижные игры «Мышеловка», «Пчелки и ласточки»

ВХЛ

Знакомство с поговорками и пословицами о птицах, загадывание загадки про птицу

Двигательная д-ть

Прыжки через скакалку с детьми Дашей П. и Максимом Ч.

Игровая д-ть

Дидактическая игра «Кто (что) летает».

Двигательная д-ть

Упражнение «Паучок»

Эл.быт.труд

Наведение порядка в лунках для цветов; подготовка для посадки семян или рассады.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг 14 мая

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Волшебное колесо»

Изобразительная д-ть

Раскрашивание изображений насекомых, оформление коллективной композиции «Весенний луг».

Игровая д-ть

Игра «Один - пять».

Коммуникативная д-ть

Упражнение «Назовите насекомых, у которых есть/нет крыльев»

Игровая д-ть

Игра с разрезными картинками «Сложи цветок» с детьми Артемом Н. и Дашей П.

Коммуникативная д-ть

На тему «Чего много на весеннем лугу?» (красивых цветов и разных насекомых).

ВХЛ

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками») Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.

Познавательно- исследовательская д-ть.

Рассматривание открыток с изображением луговых и садовых цветов.

Игровая д-ть

Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

ННОД

Художественно-эстетическое развитие (Рисование). «Нарисуй картинку про весну»

Задачи: развивать умение детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности. (Т.С.Комарова «Изодея-ть», с.81)

Художественно –эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. (картотека № 17 май).

Познавательно- исследовательская д-ть

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства песка» (делаем дорожки и узоры из песка)

Двигательная д-ть

Подвижные игры «Поймай комара», «Мотылек».

ВХЛ

Знакомство с приметами о деревьях.

Игровая д-ть

Упражнение «Волшебные насекомые»: выкладывание контура насекомых по выбору из любого материала с детьми Владом Г. и Катей Ш.

Игровая д-ть

Дидактическая игры «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель: развитие внимания, логики, памяти, мышления.

Двигательная д-ть

Упражнение «Фонарик».

Игровая д-ть

Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Конструирование Изготовление из природного материала поделок на тему «В загадочном лесу».

Вечер

Коммуникативная д-ть

Игра-ситуация «Сады цветут». Цели: развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.

Игровая д-ть

Инсценировка стихотворения Г. Галиной «Веселый бал» Цель: учить определять светлый, радостный образ весны в стихах русских поэтов.

ВХЛ

Чтение стихотворения О. Белявской «На лугу»

Коммуникативная д-ть

Побеседовать, с детьми Максимом М. и Артемом Н., что окружающие нас предметы сделаны людьми, все предметы нам нужны. Для изготовления предметов люди выбирают определенный материал.

Музыкальная д-ть

Слушание музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек». Цель: развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

Изобразительная д-ть Раскрашивание картинок в раскрасках

Игровая д-ть

Настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых.

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть

Наблюдение за красотой окружающей природы. Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. (картотека № 25 май).

Игровая д-ть

Подвижная игра «Кто, где живет». Цель: учить группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Игровая д-ть

Дидактическая игра «Узнай, чей лист» с детьми Дашей Д. и Арсением А.

Двигательная д-ть

Дыхательное упражнение «Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо».

Игровая д-ть

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Коммуникативная д-ть

Речевая игра «Бабочка и цветок»

Игровая д-ть

Игры с обручами.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 15 мая

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Волшебное колесо»

Коммуникативная д-ть

По вопросам: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?».

ВХЛ

Чтение стихотворения 3. Петровой «Весна на улице» Цель: учить определять светлый, радостный образ весны в стихах русских и современных композиторов и поэтов.

Музыкальная д-ть

Слушание песни «Комары-комарики» Л.Раздобариной

Игровая д-ть

Игра в лото «Насекомые» с детьми Ромы Ч. и Влада С.

Коммуникативная д-ть.

Дидактическое упражнение «Расскажи о правилах поведения в природе»

Самообслуживание

Задание «Расскажи жуку, что нужно для умывания муравьев».

Двигательная д-ть.

Игра «Паучок в паутине». Цель: развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, развивать умение решать поставленную задачу.

Познавательно- исследовательская д-ть.

Рассматривание иллюстраций с изображением муравейника.

ННОД

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Волшебный сад»

Задачи: закреплять умение создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие: представление, воображение. (Т.С.Комарова «Изодея-ть», с.79)

Познавательное развитие (Природный мир) «Беседа о насекомых»

Задачи: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность. (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»,с.94)

Физическое развитие (на прогулке). Занятие №3: (на воздухе)

Задачи: упражнять детей в прыжках. (Е.И.Подольская, стр.58)

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за солнцем. Цели: закрепить представление о солнце; дать понятие о его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. (картотека № 13 май).

Игровая д-ть

Малоподвижная игра «Что происходит в природе?»

Двигательная д-ть

Подвижная игра «Паутинка», «Медведь и пчелы». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом

Игровая д-ть

Игра «Кузнечик» (на сигнал быстро вставать на вторую-третью снизу рейки гимнастической стенки) с детьми Владом Г. и Максимом Ч.

Игровая д-ть

Дидактическая игра «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Эл.быт.труд

Уборка территории участка.

Двигательная д-ть

Игры детей со спортивным инвентарем.

Вечер

Познавательно- исследовательская д-ть.

Игра-ситуация «Меня укусило насекомое». Цель: пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

Коммуникативная д-ть

По вопросам: «Что такое лес? Что растет в лесу? Какие бывают леса?».

ВХЛ

Загадывание стариком Лесовиком загадок о насекомых.

Игровая д-ть

Дидактическая игра «Назови ласково и много»

Коммуникативная д-ть

Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка» с детьми Ромой Ч. и Дашей П.

Коммуникативная д-ть

По вопросам: «Что любят осы? Как надо вести себя рядом с ними?».

ВХЛ

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Веселый завтрак»

Музыкальная д-ть

Пение русской народной песни «А я по лугу», Цель: закреплять певческие навыки на знакомом песенном материале.

Познавательно- исследовательская д-ть.

Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему «Лес».

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за ночным небом. Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с неживой природой; расширять кругозор. (картотека № 13 май).

Двигательная д-ть

Подвижная игра «Ловишки»

Коммуникативная д-ть

Игра «Сороконожка» с детьми Софией Б. и Максимом Ч.

ВХЛ

Загадывание загадки про луну и месяц.

Игровая д-ть

Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Коммуникативная д-ть

Игра «Божьи коровки, бабочки».

Взаимодействие с родителями

Напомнить родителям, что, имея обязанности по дому, ребенок ощущает себя полноправным членом семьи.

Памятка для родителей «Ядовитые растения нашего края»

Домашнее задание: придумать песенку или танец от лица своего сказочного персонажа.

Индивидуальная помощь родителям в подборе аптечки для оказания первой помощи детям при укусах насекомых (советы врача детского сада)

Используемая литература:

1. Рабочая программа воспитателя : ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа / авт.-сост. Н.Н.Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Волгоград: Учитель, 2013.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.:Просвещение, 1991.          

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

4. Михайлова З.А., Иоффе Э. Математика от трех до семи. Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2009.

5. Авдеева Н.Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» Санкт-Петербург Детство-Пресс,2005 г.

6. Голицина Н.С., Конспекты комплексно-тематических занятий. Cредняя группа. Интегрированный подход. Скрипторий 2003

7. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011

8. Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель 2014

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.