12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прунчак Галина Николаевна444
Воспитатель ДОУ
Россия, Ханты-Мансийский АО, Покачи
2

Календарно-тематический план по теме «Устное народное творчество»

 

Тема недели: Народная культура и традиции.

Устное народное творчество

Цель: Знакомить с устным народным творчеством посредством фольклорных произведений: песенок, потешек и сказок.

Задачи:

Формировать первоначальные представления о зарождении сказочного творчества в народе.

Развивать умение слушать и понимать художественные произведения, воспринимать текст без наглядного сопровождения.

Учить пересказывать знакомые сказки. с опорой на иллюстрации и или вопросы воспитателя.

Вызвать желание читать знакомые потешки, развивать артистичность.

Привлекать детей к обыгрыванию фольклорных произведений, способствовать формированию навыка перевоплощаться в образы сказочных героев.

Использовать фольклор во всех видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Литературное развлечение «Песенки, потешки»

Педагогические задачи

по областям

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Продолжать учить спокойно сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, аккуратно есть пищу.

Учить детей правильно умываться, знакомить с устным народным творчеством.

Формировать знания о правилах пожарной безопасности при пользовании электрическими бытовыми приборами.

Познакомить с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Упражнять в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.

Вспомнить знакомую сказку, обогащать словарный запас детей, вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества.

Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Прививать правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников. 

Упражнять в правильном, плавном, протяжном произнесении звука «а», учить действовать в соответствии с игровой установкой.

Помочь детям запомнить текст потешки, учить обыгрывать её, развивать интерес к фольклору.

Учить «играть  в сказку», инсценируя её с помощью взрослых.

Учить работать сообща, воспитывать аккуратность, умение убирать игрушки на места.

КГНБеседа по потешке «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят».

КГНЧтение потешки «Водичка, водичка».

Безопасность – Беседа «Добрый и злой огонь».

Игра «Как котик в гости ходил».

Дидактическая игра «Выложи матрёшек».

Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.

Нравственность – Ситуативный разговор «Не кричим, не шумим, не деремся».

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки».

Игровое упражнение «Покачаем куклу Таню»

Обыгрывание потешки «Пошёл котик на торжок…». 

Игра «Мы из сказки».

Трудовая деятельность – Поручение «Наведем порядок на полках с игрушками».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдения за его таянием.

Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко).

Закреплять умение определять предмет на ощупь.

Учить узнавать сказки по обложкам книг, воспитывать интерес к устному народному творчеству. 

Экспериментальная деятельность - Опыт «Куда исчез снег?»

Дидактическая игра «Близко-далеко». Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Рассматривание детских книг из серии «Русские народные сказки». 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Учить поддерживать беседу со взрослым, называть и пересказывать знакомые им сказки.

Развивать диалогическую речь; внимание, память, закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Знакомить с прибаутками и песнями о домашних животных. 

Познакомить с новой прибауткой, показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Учить слушать и эмоционально воспринимать сказку, выразительно передавать её содержание, используя жесты, мимику.

Учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений. Продолжать прививать интерес к народному творчеству.

Познакомить с новой сказкой, привлекать к совместному обсуждению её содержания. 

Учить пересказывать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Курочка Ряба» и др. с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя.

Познакомить с новой потешкой, рассказать о том, как использовалась она предками, способствовать развитию памяти.

Учить обозначать в речи местоположение игрушки используя пространственные предлоги.

Формировать первоначальные представления о зарождении сказочного творчества в народе.

Вызвать интерес к народному фольклору, желание читать знакомые потешки, развивать артистичность.

Беседа «Какие у тебя есть сказки». 

Ситуативный разговор «Мои любимые сказки».

Ситуативный разговор «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».  

Ситуативный разговор «Наша-то хозяюшка».

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца»

Чтение потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша».

Чтение русской народной сказки  «Гуси-лебеди»

Пересказ сказок по иллюстрациям. 

Разучивание потешки «Расти коса до пояса».

Дидактическая игра «Найди игрушки». 

Рассуждение «Как появились сказки?»

Литературное развлечение «Песенки, потешки».


 

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Закреплять умение аккуратно закрашивать предмет.

Формировать знания о русских народных инструментах, прививать интерес к традиционной русской культуре.

Упражнять в скатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, сплющивании его в лепешку.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать

 

Рисование в раскрасках по сказкам.

Музыкальная игра «Что звучит?»

Лепка «Ой, ладушки - ладушки, испечем оладушки».

Слушание народных песенок

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность.

Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве.

Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Учить детей выполнять движения под музыку, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать координацию речи с движением.

Развивать умение выполнять движения по сигналу.

Развивать умение ходить по кругу, не размыкая рук, соблюдать правила игры.

Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Приучать двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Хороводная игра «Вышел Ваня погулять».

Подвижная игра «Гуси, гуси»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Хороводная игра «Карусели».

Хороводная игра «Пляска с погремушками». 

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок». 

Хороводная игра «Матрёшки».

Малоподвижная игра «Замри»

Хороводная игра «Водяной»

Хороводная игра «Ходит кот по лавочке»

Подвижная игра «Великаны — карлики»

Подвижная игра «Лошадки»

Подвижная игра «Догони меня»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Подвижная игра «Догони мяч»

Подвижная игра «Стоп!»

 


 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.