Календарно-тематический план по теме «Устное народное творчество»
Тема недели: Народная культура и традиции. Устное народное творчество |
||
Цель: Знакомить с устным народным творчеством посредством фольклорных произведений: песенок, потешек и сказок. Задачи: Формировать первоначальные представления о зарождении сказочного творчества в народе. Развивать умение слушать и понимать художественные произведения, воспринимать текст без наглядного сопровождения. Учить пересказывать знакомые сказки. с опорой на иллюстрации и или вопросы воспитателя. Вызвать желание читать знакомые потешки, развивать артистичность. Привлекать детей к обыгрыванию фольклорных произведений, способствовать формированию навыка перевоплощаться в образы сказочных героев. Использовать фольклор во всех видах детской деятельности. |
||
Итоговое мероприятие: Литературное развлечение «Песенки, потешки» |
||
Педагогические задачи по областям |
Виды взросло-детской (партнерской) деятельности |
|
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
||
Продолжать учить спокойно сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, аккуратно есть пищу. Учить детей правильно умываться, знакомить с устным народным творчеством. Формировать знания о правилах пожарной безопасности при пользовании электрическими бытовыми приборами. Познакомить с обычаем хождения в гости с гостинцами. Упражнять в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов. Вспомнить знакомую сказку, обогащать словарный запас детей, вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Прививать правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников. Упражнять в правильном, плавном, протяжном произнесении звука «а», учить действовать в соответствии с игровой установкой. Помочь детям запомнить текст потешки, учить обыгрывать её, развивать интерес к фольклору. Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Учить работать сообща, воспитывать аккуратность, умение убирать игрушки на места. |
КГН – Беседа по потешке «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят». КГН – Чтение потешки «Водичка, водичка». Безопасность – Беседа «Добрый и злой огонь». Игра «Как котик в гости ходил». Дидактическая игра «Выложи матрёшек». Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра. Нравственность – Ситуативный разговор «Не кричим, не шумим, не деремся». Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки». Игровое упражнение «Покачаем куклу Таню». Обыгрывание потешки «Пошёл котик на торжок…». Игра «Мы из сказки». Трудовая деятельность – Поручение «Наведем порядок на полках с игрушками». |
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
||
Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдения за его таянием. Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко). Закреплять умение определять предмет на ощупь. Учить узнавать сказки по обложкам книг, воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
Экспериментальная деятельность - Опыт «Куда исчез снег?» Дидактическая игра «Близко-далеко». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание детских книг из серии «Русские народные сказки». |
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
||
Учить поддерживать беседу со взрослым, называть и пересказывать знакомые им сказки. Развивать диалогическую речь; внимание, память, закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Знакомить с прибаутками и песнями о домашних животных. Познакомить с новой прибауткой, показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Учить слушать и эмоционально воспринимать сказку, выразительно передавать её содержание, используя жесты, мимику. Учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений. Продолжать прививать интерес к народному творчеству. Познакомить с новой сказкой, привлекать к совместному обсуждению её содержания. Учить пересказывать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Курочка Ряба» и др. с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. Познакомить с новой потешкой, рассказать о том, как использовалась она предками, способствовать развитию памяти. Учить обозначать в речи местоположение игрушки используя пространственные предлоги. Формировать первоначальные представления о зарождении сказочного творчества в народе. Вызвать интерес к народному фольклору, желание читать знакомые потешки, развивать артистичность. |
Беседа «Какие у тебя есть сказки». Ситуативный разговор «Мои любимые сказки». Ситуативный разговор «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Ситуативный разговор «Наша-то хозяюшка». Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца» Чтение потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Пересказ сказок по иллюстрациям. Разучивание потешки «Расти коса до пояса». Дидактическая игра «Найди игрушки». Рассуждение «Как появились сказки?» Литературное развлечение «Песенки, потешки».
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
||
Закреплять умение аккуратно закрашивать предмет. Формировать знания о русских народных инструментах, прививать интерес к традиционной русской культуре. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, сплющивании его в лепешку. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать
|
Рисование в раскрасках по сказкам. Музыкальная игра «Что звучит?» Лепка «Ой, ладушки - ладушки, испечем оладушки». Слушание народных песенок |
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
||
Приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность. Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве. Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Учить детей выполнять движения под музыку, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Развивать координацию речи с движением. Развивать умение выполнять движения по сигналу. Развивать умение ходить по кругу, не размыкая рук, соблюдать правила игры. Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Приучать двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал. |
Хороводная игра «Вышел Ваня погулять». Подвижная игра «Гуси, гуси» Подвижная игра «У медведя во бору». Хороводная игра «Карусели». Хороводная игра «Пляска с погремушками». Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал». Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок». Малоподвижная игра «Замри» Хороводная игра «Водяной» Хороводная игра «Ходит кот по лавочке» Подвижная игра «Великаны — карлики» Подвижная игра «Лошадки» Подвижная игра «Догони меня» Подвижная игра «Найди свой цвет» Подвижная игра «Догони мяч» Подвижная игра «Стоп!» |