12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прунчак Галина Николаевна444
Воспитатель ДОУ
Россия, Ханты-Мансийский АО, Покачи
3

Календарно-тематический план по теме «Домашние животные»

Тема недели: Домашние животные

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашними животными и их детенышами. 

Задачи:

Уточнить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, особенностях поведения и питания.

Упражнять в звукоподражании домашним животным.

Активизировать в речи названия домашних животных и их детёнышей.

Уточнять и расширять тематический словарь.

Совершенствовать зрительное восприятие, слуховую память.

Развивать доброжелательное и бережное отношение к домашним животным.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Домашнее подворье»

Педагогические задачи

по областям

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Учить соблюдать меры предосторожности при встрече с чужой собакой.

Познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

Учить выразительным движениям и звукоподражанию.

Активизировать в речи слова действия, упражнять детей в звукоподражании.

Учить пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств.

Учить обыгрывать потешку, передавать характерные особенности героев.

Учить входить в образы персонажей, обыгрывать игровой диалог.

Закреплять знания об особенностях питания домашних животных.

Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов.

Знакомить с правилами безопасного поведения с домашними животными.

Учить бережно относиться к своей одежде, выворачивать вещи налицо.

Безопасность - Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку».

Безопасность - Беседа «Животные на улице».

Трудовая деятельность - Поручение «Польём цветочки».

Игра «Гав-гав на заре…»

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Этюд «Кот и сметана».

Обыгрывание потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька».

Игровая ситуация «Кто самый нужный?»

Сюжетная игра «Угощение».

Игровая ситуация «Кто чей».

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

КГН – Ситуация «Как на Машу вещи обиделись».

Игра «Ищем малышей» (Н. Рыжова – 145)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать внимание, зрительную память, закреплять названия животных и их детёнышей.

Развивать познавательную активность, любознательность, прививать любовь к домашним животным.

Формировать представления о домашних животных, их отличительных признаках.

Активизировать в речи названия жилищ домашних животных.

Уточнять представления об особенностях питания некоторых домашних животных.

Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем облике

Развивать мышление, расширять активный словарь.

Развивать мышление, учить подбирать домики животным по размеру.

Познакомить с шерстяной пряжей и ее свойствами

Формировать представления о том, какую пользу приносят домашние животные

Учить строить из конструктора с учетом размеров игрушки, по собственному замыслу или образцу воспитателя.

Формирование целостной картины мира, знаний о домашних животных.

Формировать знания об особенностях ухода за домашними животными

Дидактическая игра «Кого не стало» 

Рассматривание иллюстраций из альбома «Домашние животные».

Рассказ воспитателя «Домашние животные».

Рассуждение «Кто, где живет?» 

Дидактическая игра с опорой на слайдовые иллюстрации «Кто, что ест?»

Игра-презентация «Кто моя мама?»

Викторина «Загадки о животных».

Игра – вкладыш «Подбери домики для животных»

Экспериментальная деятельность «Ты скажи барашек наш…»

Проблемная ситуация «Кому сказать спасибо».

Конструирование «Конура для собаки».

Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне»

Ситуация «Мне купили щенка (котёнка)»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Активизировать в речи названия домашних животных и их детёнышей.

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Воспитывать любовь к сказкам, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Активизировать в речи словарь по теме «Домашние животные», расширять словарь антонимов.

Расширять у детей тематический словарь глаголов.

Упражнять в образовании множественного числа имён существительных.

На примере сказки показать детям правильные и неправильные линии поведения в различных жизненных ситуациях.

Учить слушать сказку, следить за событиями в её сюжете.

Учить вступать в совместное обсуждение произведения, развивать связную речь.

Приобщать к словесному искусству, воспитывать любовь к сказкам.

Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

Учить рассказывать из личного опыта, развивать связную речь.

Учить слушать сказку, следить за событиями в её сюжете.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дидактическая игра «Чья это мама?»

Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?»

Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Кто самый красивый?»

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Угадай, что это за животное?»

Дидактическая игра «Один – много».

Чтение сказки «Бычок, черный бочок, белые копытца».

Чтение сказки Б. Житкова «Храбрый утенок»

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Чтение сказки К. Ушинского  «Петушок с семьей».

Беседа «Как мы заботимся о домашних животных».

Ситуативный разговор «Какие домашние животные есть у вас?».

Чтение сказки «У страха глаза велики».

Дидактическая игра «Скажи ласково».

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Вызвать эмоциональный отклик на песню, развивать певческие способности.

Упражнять в лепке прямыми движениями рук, развивать самостоятельность.

Пение песен «Серенькая кошечка», «Жили у бабуси…»

Лепка «Морковка для козлика».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать координацию речи с движением.

Учить действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

Учить детей проговаривать текст, выполнять ходьбу, бег врассыпную.

Учить выполнять имитационные движения по сигналу взрослого и звукоподражания голосу птиц.

Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Развивать координацию движений, быстроту реакции, умение играть в команде.

Развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Учить действовать по сигналу воспитателя, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать быстроту, ориентировку в пространстве.

Пальчиковые игры «Домашние птицы», «Петушок».

Физкультминутка «Котик».

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...».

Подвижная игра «Лохматый лес».

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Подвижная игра «Гуси – гуси».

Подвижная игра «Куры в огороде»

Подвижная игра «Перебежки — догонялки».

Подвижная игра «Догони меня».

Подвижная игра «Ловишки». 

Подвижная игра «Догоните меня».


 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.