Календарный план (Шаблон)

1
1
Материал опубликован 16 June 2017

Февраль

Дата:__________

1неделя. Понедельник.

Утро Беседа

1. Беседа:  «Здоровье и болезнь»

Цель: познакомить детей с профилактикой заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

д/и по экологии

«Угадай, что где растет» - уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

работа по з.к.р. и обуч. грамоте

«Скажи ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными значениями.

настольные развивающие игры

Лото «Деревья» - учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья.

театрально-игровое-творчест.

«Приглашаем в гости друзей» - закрепить правила вежливости, культуру поведения.

д/и по экологии

«Угадай, что где растет» - уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

НОД

1. Звук (К) с.85

2.По плану физкультурного руководителя.

3. Звук (К) с.18

Прогулка №1

Прогулка I

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе;

учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Чтение худ.произведения

Ш. Перро «Спящая красавица» - развивать интерес к худ.литературе, учить внимательно слушать

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение за небесными светилами - приучать любоваться красотой луны и звезд.хороводная игра «Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры

п/игра «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

д/и по ФЭМП

«Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

с/р игра

«Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Дата:__________

1 неделя. Вторник.

Утро составление описательного рассказа

«Здоровье и болезнь»

Цель: познакомить детей с профилактикой заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Труд

КГН Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Индивидуальная работа по рисованию

«Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра

«Наведи порядок». 

Цель: Устанавливать  по картинкам порядка следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет.

Подвижная игра

Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Пальчиковая игра

«Зима»

Цель: развитие связной речи, развитие мелкой моторики рук.

НОД

1.Столько же, больше, меньше. С.125

2.По плану музыкального руководителя

3.Аппликация ленточная «Дружные ребята» (оформление альбома). С.126

Прогулка №1

Наблюдение за елью.

Цельпоказать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Подвижные игры

Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Чтение худ. Произведения

Былины о русских богатырях: «Богатырь Вольга Всеславович», 

Цель: Продолжать знакомить детей с новыми жанрами художественной литературы. Учить понимать смысловую сторону пословиц и поговорок. 

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

д/ира Игра «Мамина игрушка» - формировать умение сравнивать аналогичные по назначению предметы прежних лет с современными игрушками

Хороводная игра

народная игра «Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

д/и по ФЭМП

«Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

с/р игра

«Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Дата:__________

1 неделя. Среда.

Активизирующее общение (нравств.вос

Беседа «Дружат народы нашей планеты» -учить уважать культуру, обычаи разных народов.

Рассмотр комнатных растений

Рассматривание нового комнатного растения – каланхое. Рассказать о его лекарственных свойствах.

Индив.работа (названия растений)

Повторить названия комнатных растений, которые находятся в уголке природы.

д/и Азбука общения

«Загадки про погоду» - различать изменения природы в разные времена года, понимать и ценить красоту родной природы.

Ин.работа по р/р

Составление рассказа по картине «Грачи прилетели» - продолжать работу над звукопроизношением, учить составлять предложения по картине.

НОД

1.Рисование сюжетное «Наша группа» (оформление альбома). С.128

2.По плану физкультурного руководителя

Прогулка №1

Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

Чтение худ. Произведения

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

п/и«Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

п/и «Бросить и поймать» -закрепить умение детей бросать и ловить мяч.

Ситуативный разговор экологические сказки

«История одной Капли» (грустная сказка о воде) – развивать интерес к сказкам, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя

д/и, развивающие

«Цветные часы» - систематизировать знания детей о названии цветов.

с/р на закрепление

«Мы – спортсмены» - дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Дата:__________

1неделя. Четверг.

Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» - дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Реч./игра на формирования грам. строя речи

«Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Инд .работа по сенсорному разв.

«Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. Инд-но с Шамилем и Дианой Ш.

Психогимнастика

«Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Где я живу- гражданское воспит.

«Разноцветные люди» - воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» - дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

НОД

1.Театры и музеи. С 344

2.По плану музыкального руководителя

Прогулка №1

Наблюдение за деревьями - упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.

Чтение худ. Произведения

Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Рассматривание изображений диких животных - рассказать детям о необходимости защиты животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных.

Инд-но с Маргаритой, Егором, Алиной, Арсеном.

Загадать загадки о животных – учить отгадывать по характерным признакам. Развивать логическое мышление

«Ровным кругом» - развивать координацию движений, умение ходить хороводным шагом, быть внимательным.

с/р игра на закрепление

«Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

совместная

деят-ть с педагогом (инд.раб)

«Мастерская доктора Буквоежкина» - воспитывать бережное отношение к книгам. Учить производить мелкий ремонт книг

Дата:__________

1 неделя. Пятница.

Составление описательных рассказов по игрушкам

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек - учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

работа по формир-ю грам. строя речи.

«Веселый язычок» - подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

инд..раб. по труд воспит.(поручения)

Предложить дежурным полить и опрыскать цветы – продолжать воспитывать заботливое отношение к окружающему, трудолюбие.

развитие мелкой моторики рук, продукт.деятель.

Д/игра «Собери замок» - закреплять умение подбирать предметы по форме, величине, цвету, собирать целое из частей.

КГН

Закрепить правила поведения во время обеда: умение второе есть вилкой, котлету деля на кусочки.

НОД

1.Р.3. «О ребятах, зверятах, зверятах и обо всем на свете». Царевна лягушка, Иван Царевич и серый волк. С.63

2.По плану физкультурного руководителя.

3.Лепка из бумажной массы (папье-маше) «Муравьишки в муравейнике». С.130

Прогулка №1

Наблюдения за неживой природой «Зимние забавы» - развивать у детей ловкость скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах, взаимовыручку, сплочённость, желание заниматься спортом.

п/и «Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать, развивать усидчивость.

Чтение худ. Произведения

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

«Животный и растительный мир зимой» - расширять представления детей об изменениях в жизни растений и животных зимой, развивать интерес к объектам природы, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.

«Какой из предметов длинный, широкий, глубокий?» - добиться усвоения представлений детей о размере предметов.

Ситуативный разговор: Азбука дорог

«О чем говорит светофор» - знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

д/и, развивающие

«Чудо – предметы вокруг нас» - узнавание предметов через зрительное восприятие, практические действия, отгадывание загадок.

с/р игра на закрепление

«Кондитерская» - обратить внимание на взаимоотношение детей, на выход из конфликтных ситуаций

Хозяйственно-быт труд совместная

деятельность с педагогом (инд.раб)

«Наведем порядок» - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Дата:__________

2 неделя. Понедельник.

«Минутки общения»

«Доброе слово лечит, а худое калечит» - продолжать знакомить с правилами этики, показать, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

д/и по экологии

«Чудо-дерево» - закрепить знания детей об отличительных признаках растений, их составляющих частях.

работа по з.к.р. и обуч. грамоте

«Все ли мы увидели?» - знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.

настольные развивающие игры

«Доминошки» - развитие сенсорных способностей, логического мышления.

театрально-игровое-творчест.

игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички» - развивать эмоциональный мир ребенка, активизировать умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам, показать необходимость выразительности речи для создания образа персонажа и выражения его характера на сцене.

НОД

1. Занятие 20. Звук (К/) с.88

2.По плану физкультурного руководителя.

3. Звук (К) с.19

Прогулка №1

Наблюдение за сороками - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц, называть птиц, прилетающих на участок. «Безопасные предметы в доме» (рассматривание картин) - формировать правила безопасности в быту, воспитывать чувство самосохранения. «Угадай, что спрятано?» - представлять предметы по их словесному описанию. «Ловушка» - развивать умение действовать по сигналу.

Чтение худ.произведения

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе» - через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

«Зайка» - учить двигаться по кругу , хлопать в ладоши.

п/игра

«Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Дид. упражнение

Инд. работа «Закончи предложение» - тренировать в умении употреблять в речи сложноподчинённых предложений.

с/р игра

«Больница» - расширять и совершенствовать игровые умения детей; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов.

Ситуативный раз говор (о школе)

Рассматривание школьных принадлежностей - расширять представления о школьных принадлежностях, их назначении, правилах использования (пенал, карандаш, ручка, ластик, линейка, тетрадь, букварь, портфель).

Дата:__________

2 неделя. Вторник.

Работа в уголке природы.

«Помоем растения» - уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.

Беседа о неживой природе

«Живое – не живое» - закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

д/и ориентировку в пространстве

Инд.раб

«Что куда?» - учить дифференцировать предметы и объединять их в группы по общему признаку; развивать умение видеть общее количество и называть его.

Инд.раб. по рекомендации спец-та

закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Активизирующее общение (поэты, писатели, художники)

Рассматривание иллюстраций к р.н.сказкам «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк». Знакомить детей с живописью, с творчеством художников Ю. Васнецова, Е.Рачева.

НОД

1.Знаки <и >. С.133

2.По плану музыкального руководителя

3.Лепка по замыслу «Ходит Дрема возле дома». С.132

Прогулка №1

Целевая по участку д/с (жив.пр.) Сравнение следов воробья и вороны - развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.п/и «Быть здоровыми хотим» - развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

Чтение худ. Произведения

Чтение стихотворения В. Орлова "Кем же мне, ребята стать?" - воспитывать уважение и интерес к разным профессиям.

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение за луной - формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы.

народная игра «Яблочко» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Ситуативный разговор

Решение проблемной ситуации. « Я толкнул сверстника» - иметь представление о возможных негативных для других последствиях своих неосторожных действий

д/и, развивающие

«Кто больше даст ответов на вопрос: Зима какая?» -активизация словаря.

с/р игра

«Скорая помощь» - закрепить знания и практические умения при оказании первой помощи.

ПДД

«Наша улица» - расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представление детей о светофоре.

Дата:__________

2 неделя. Среда.

Активизирующее общение (нравств.вос

«Главный город нашей страны» - уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Рассмотр комнатных растений

Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними.

Индив.работа

закрепить название дней недели, частей суток.

д/и Азбука общения

«Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.

с/р игра

«Магазин одежды» - учить детей быть взаимовежливыми, развивать уст.речь детей.

НОД

1.Рисование по замыслу «Фантастические цветы». С.134

2.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдения в природе Определение погоды по приметам - воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам.

п/и «Мы веселые ребята» - развивать ловкость и быстроту бега.

п/и «Воробушки» - упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Чтение худ. Произведения

Г. Снегирев «Отважный пингвинёнок» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

наблюдение-за сезонными изменениями Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы – развивать наблюдательность, речь. Дидактическая игра «Куда пойдёшь и что найдёшь» - учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».

с/р игра

«Кондитерская» - обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Выставка книг

Работа в уголке книг

Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»? – воспитывать любовь и интерес к книгам.

Строительные игры

Конструирование из строительного материала «Театр» - развивать конструктивные навыки.

Дата:__________

2неделя. Четверг.

Беседы по ОБЖ

«Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций – учить соблюдать правила безопасности

Инд.работа

Рассматривание иллюстраций бытовых приборов, беседа о правилах обращения с электроприборами. С Камиллой, Шамилем

Ситуативная игра

«Мы едем в автобусе» - воспитывать культуру поведения в общественном месте

Где я живу- гражданское воспит.

«Семья-это то, что мы делаем вместе» - расширять представления детей о многообразии народов, проживающих на территории нашей страны и КЧР; развивать у детей толерантность и эмоционально положительное отношение к жителям нашего края

Инд..раб. по труд воспит.(поручения)

«Дежурство в учебной зоне» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; убирать их после занятия на место.

НОД

1.«Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…». С. 347

2.По плану музыкального руководителя

Прогулка №1

Наблюдения миром Наблюдение за сосульками - развивать эстетическое восприятие природных явлений.п/и «Кот и мыши» - развивать ловкость, умение бегать, быстроту реакции.п/и «Медведь и пчелы» - развивать умение бегать в разных направлениях, развивать ловкость у детей.

Чтение худ. Произведения

Чтение С.Маршака «Пожар» - развивать интерес к художественной литературе. Беседа о прочитанном.

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Беседа о животном мире О корове - продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

хороводная игра «Мы на луг ходили» - развивать двигательную и речевую активность.

строительные игры

«Парк» - учить создавать постройки вместе с взрослыми и обыгрывать их

Ситуативный разговор

Просмотр мультфильма - «Уроки осторожности. Электричество» - учить беречь свое здоровье.

д/и, развивающие

«Опасно - не опасно» - учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и

здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание.

с/р игра на закрепление

«Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Дата:__________

2 неделя. Пятница.

Составление описательных рассказов по игрушкам

Составление рассказа по игрушке - машине - формировать умение составлять описательный рассказ по игрушкам. Развивать речь, внимание, наблюдательностью.

инд работа по формированию грам. строя речи. Д/игры

«Скажи, что делают этими предметами» - активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Д/игра

«Собери цветок» - развивать логическое мышление; закрепить знания о насекомых.

развитие мелкой моторики рук, продукт.деятель.

Лепка диких животных из пластилина – учить соблюдать пропорции частей тела.

НОД

1. Р.3. «О ребятах, зверятах, зверятах и обо всем на свете». С. Михалков Мой щенок. С 36

2.По плану физкультурного руководителя.

3.Аппликация «Банка варенья для Карлсона». С.136

Прогулка №1

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.п/и «Ровным кругом друг за другом» - развивать двигательную активность детей.

Чтение худ. Произведения

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем»-познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Беседа об изменениях в природе.предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам. д/игра «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону. народная игра «Веселые ребята» - развивать двигательную активность.

Продуктивная деятельность

«Сказочные домики из кубиков» - вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию.

Ситуативный разговор

Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» - развивать речь детей.

д/и, развивающие

«Чья мама?» - учить называть животных и их детенышей.

с/р игра на закрепление

«Путешествие по городу на автобусе», «Я – экскурсовод» - заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

Хозяйственно-быт труд совместная

деятельность с педагогом

«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). - учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Дата:__________

3 неделя. Понедельник.

«Минутки общения»

Беседа с детьми о проведенных выходных днях - развивать детскую речь, вызывать у детей симпатию друг к другу с помощью личного рассказа, приучать внимательно слушать своего товарища.

д/и по экологии

«Найди, что здесь не так» - развивать внимание, умение замечать ошибки и находить правильное решение.

работа по з.к.р. и обуч. грамоте

«Помоги сказать красиво» - упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными.

настольные развивающие игры

Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения» - закрепить знания о дорожных знаках.

театрально-игровое-творчест.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» - развивать устную речь, умение правильно строить предложение, желание участвовать в показе сказки

кгн

«Дорожка здоровья» - Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены

НОД

1.Занятие 21. Звук Х с. 90

2.По плану физкультурного руководителя.

3. Занятие 21. Звук Х с.20

Прогулка №1

Наблюдение за деревьями - уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. «Почему бывают драки?» - формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.«Загадай загадку» - активизировать речь детей; обучать связному высказыванию; развивать слуховое внимание.

Чтение худ. Произведения

Чтение стихотворения «Пограничники» – познакомить детей с новым стихотворением, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь на основе ознакомления с военной техникой

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

За движением машин и работой водителя - рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц - перекрестком; сформировать представление о правилах движения пешеходов. Познакомить с сигнализацией машин, с новым знаком въезд запрещен.«Змейка» - учить детей не расцеплять руки, передвигаясь оставаться в цепочке

совместная деят-ть с педагогом в уг.изо.

Используя трафареты, обвести любой вид транспорта и раскрасить аккуратно.

д/и по ФЭМП

«Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

с/р игра

«Школа» - закреплять знания детей о правилах поведения в школе.

Дата:__________

3неделя. Вторник.

Беседа о неживой природе

«Что такое природа? Живая неживая природа» - продолжать учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.

д/и ориентировку в пространстве

«Найди цифру» - развивать умение ориентироваться в окружении, пользоваться планом-картой.

Инд.раб. по рекомендации спец-та

«Придумай слово» - учить слышать и называть первый звук в слове, придумывать слова на заданный звук.

Активизирующее общение (поэты, писатели, художники)

Рассказать о художнике КЧР И.П. Крымшамхалове, рассмотреть его иллюстрации – развивать интерес к изобразительному искусству.

Дыхательная гимн.

«Послушаем своё дыхание» - учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

НОД

1.На сколько больше? На сколько меньше? С.143

2.По плану музыкального руководителя

3.Рисование с опорой на фотографию «Папин портрет». С.138

Прогулка №1

«Обязанности пешеходов» - формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности.

«Земля, воздух, вода» (с мячом) - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять).Игра-соревнование «Хотим быть смелыми» - воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма; объединять детей в коллективной игре – соревновании.

Чтение худ. Произведения

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

«Воздух» - закрепить знания о значении воздуха для жизни человека. Познакомить со свойствами воздуха перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль, остывать и нагреваться. Объяснить почему воздух у дороги очень грязный и о необходимости выбирать место для игр и прогулок дальше от дорог.«Три веселых братца» - учить водить хоровод, соотносить слова с движениями.

д/и, развивающие

«Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

с/р игра

«Скорая помощь» - закрепить знания и практические умения при оказании первой помощи.

ПДД

Беседа: «Последствия несоблюдения ПДД» - углублять знания ПДД, профилактика ДТП, закрепление знаний о светофоре, поупражнять в переходе улицы

Муз.ритм.движ.

Инд.раб.

Инд-но с детьми закрепить движения национального танца.

Дата:__________

3 неделя. Среда.

Активизирующее общение нравств.вос.

Проект «Моя семья» - учить детей рассказывать о своей семье, воспитывать любовь и взаимоуважение между членами семьи.

Работа в уголке природы

«Зачем надо опрыскивать растения» - расширять кругозор детей, учить заботиться о комнатных растениях.

Предложить дежурным взрыхлить землю в цветах. Учить ухаживать за комнатными растениями

д/игра

«Было-будет» - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.

с/р игра

«Больница» - развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; закреплять знание о профессии врача, медицинской сестры.

НОД

1.Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы». С.140

2.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за синицами - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок.«Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.Кружение в одну и в другую сторону (руки на поясе, в стороны).

Чтение худ. Произведения

Чтение З.Александрова «Дозор» - развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; «Парад военной техники» - закрепить умение ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу), различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными.

с/р игра

«Учения военных» - дать понятие о разных родах войск. Формировано умение развивать сюжет игры, распределять роли.

Работа в уголке книг

Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Военная техника» - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

Строительные игры

«Разнообразные мосты» (строительный материал) - расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки.

Дата:__________

3неделя. Четверг.

Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» - дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Реч./игра на формирования грам. строя речи

Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин. - Закрепить правильное звукопроизношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

Инд .работа по изо

«Лодочка с парусом» - закреплять умения складывать лист бумаги в разных направлениях, хорошо разглаживая линии сгиба, развивать глазомер.

Ситуативная игра

«Помоги Степашке вылечить ушко» - закрепление знаний детей о лекарственных комнатных растениях, их использовании в медицинских целях, воспитание чуткого отношения к близким, желания помочь им при болезнях.

НОД

1.«Улицы Москвы». С 351

2.По плану музыкального руководителя

Прогулка №1

Наблюдение за деревьями - уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Заучивание пословицы «Нет земли краше, чем Родина наша» - почему мы так говорим, выслушать точку зрения ребенка, привлечь его к рассуждению, учить делать выводы. «Мышеловка» -учить детей самостоятельно рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, упражнять в беге, развивать скорость реакции, ловкость.

Чтение худ. Произведения

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» - учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать любовь к поэтическому слову.

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение за объектами неживой природы. Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить детей наблюдать, развивать фантазию и связную речь.Хороводная игра«Гори, гори ясно» - развитие двигательной активности реакции.д/игра «Что где растет» - закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить группировать картинки по классификации.

экологические сказки

«Бабушка Федора и герань» - воспитывать экологическую культуру у детей.

д/и, развивающие

«Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный - короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).

с/р игра

«Пограничники» - формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожими на воинов.

совместная

деят-ть с педагогом (инд.раб)

аппликация «Зимние забавы» - учить детей составлять композицию с использованием техники обрывания бумаги; закреплять приемы работы с бумагой и клеем.

Дата:__________

3 неделя. Пятница.

Составление описательных рассказов по игрушкам

Рассматривание различных видов игрушек и придумывание о них сказочных историй – развивать устную речь, умение правильно строить предложения.

развитие мелкой моторики рук, продукт.деятель.

«Мозаика» - предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Пальчиковая игра

«Снежок» - развивать мелкую мускулатуру рук

КГН

Упражнение «Мойдодыр» - совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости

НОД

1. Р.3. «О ребятах, зверятах, зверятах и обо всем на свете». В. Орлов. Что нельзя купить. С 38.

2.По плану физкультурного руководителя.

3.Лепка предметная из глины или соленого теста «Кружка для папы». С.142

Прогулка№1

Наблюдение за почками на деревья – закреплять знания о деревьях, различных их частях; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам; развивать наблюдательность и любознательность.«Гуси-лебеди» -упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

Чтение худ. Произведения

Чтение художественной литературы Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал» обогащать представления детей об армии, защитниках Родины. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение.

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Изменение продолжительности дня - обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее.«Чудо-вещи вокруг нас» - обратить внимание детей на окружающие нас предметы бытовой техники, электроприборы, предложить подумать, чем пользовались люди, когда еще не были изобретены плита, микроволновая печь, телефон, градусник и др. Учить находить пару современному предмету быта среди старинных вещей, пояснять свой выбор.

д/и, развивающие

«Устроим выставку» - закрепить представления детей о назначении различных предметов, учить классифицировать их по назначению. Развивать логическое мышление, формировать умение действовать по инструкции.

с/р игра на закрепление

«Библиотека» - учить детей использовать в игре знания о литературных жанрах, содержании конкретных книг, о персонажах различных сказок. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и желаниями других детей.

знакомство с худ.иллюстраторами

Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» - развивать у детей эстетическое видение природы в пейзаже, учить сравнивать изображенное художником в картине с действительностью. Воспитывать интерес к искусству

Ситуативный разговор: Азбука дорог

«Дорожные знаки» - обучение понимать обозначения дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающегося знака.

Дата:__________

4 неделя. Понедельник.

д/и Азбука общения

«Сварим суп из овощей» - познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; развивать воображение, активизировать речь.

с/р игра

«Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Инд.работа по разучиванию стихов

Выучить стих-е «Очень мамочку люблю» - добиваться рассказывать стихи с выражением

театрально-игровое-творчест.

«Три колоска» - учить детей выбирать и использовать средства выразительности речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей, развитием сюжета.

Пальчиковые игры

«Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

НОД

1. Занятие 22. Звук Х с. 92

2.По плану физкультурного руководителя.

3. Занятие 21. Звук Х с.21

Прогулка №1

Наблюдения за ветром – формировать представление об одном из признаков зимы – метели, учить определять направление ветра.

п/иЭстафета «Спасти раненного» - вспомнить правила эстафеты. Развивать физическую активность детей. п/и «Попади в обруч» - развивать меткость, глазомер.

Чтение худ.произведения

Б. Никольский «Рядовой Башмаков» - продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

наблюдение-за сезонными изменениями Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.Д/игра«Подбери рифму» - учить подбирать рифму к словам.

хороводная игра «Карусель» - развивать двигательную активность детей, умение соотносить слова с движениями.

Экологические сказки

Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Родник» - развивать интерес к экологическим сказкам.

д/и, развивающие

«Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону.

с/р на закрепление

«Путешествие по городу на автобусе», «Я – экскурсовод» - заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей.

Работа в уголке книг

Реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим, воспитывать бережное отношение к книгам.

Строительные игры

«Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции» - расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении.

Дата:__________

4неделя. Вторник.

Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта

Рассматривание альбома «Моя безопасность» - закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых.

Реч./игра на формирования грам. строя речи

«Речевое лото» - развивать активный и пассивный словарь, фонематическое восприятие, звукопроизношение.

Инд .работа по сенсорному разв.

Рассматривание картин современных художников про армию. – приобщать детей к искусству

Ситуативная игра

«Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России - расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

НОД

1.На сколько длиннее (выше)? С.152

2.По плану музыкального руководителя

3.Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет». С.144

Прогулка №1

Наблюдения в природе Определение погоды по приметам - воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. п/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.п/и«Паровоз и вагоны» - закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно

Чтение худ. Произведения

В. Косовицкий «Будущий мужчина» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Беседа о животном мире за кошкой -учить различать характерные особенности внешнего вида кошки. Фольклор«Отгадайте-ка загадки» (русский народный фольклор) - продолжать знакомить с мудростью русского народа - загадками; показать, что загадки можно сочинять, дать представление о русском фольклоре

хороводная игра «Гори, гори ясно» - развитие двигательной активности реакции.

Ситуативный разговор экологические сказки

Познакомить детей с правилами поведения на природе во время пожара - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

д/и, развивающие

«Найди различия» - развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

с/р игра на закрепление

«Семья» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Работа в уголке книги:

рассматривание иллюстраций Ю.Д. Коровина к русским народным сказкам - обратить внимание детей на выразительность образов, на мимику героев, особенности тесного переплетения фантастического и реального.

Дата:__________

4 неделя. Среда.

Составление рассказов из опыта

«Мой папа» (дедушка) – учить детей грамотно излагать свои мысли, составлять небольшие рассказы.

инд работа по формированию грам. строя речи. Д/игры

«Задом наперед» - формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности.

инд. раб.

Упражнение «Моё настроение» - формировать умение определять своё настроение и его причины.

развитие мелкой моторики рук, продукт.деятель.

«Мозаика» - предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

д/игра

«Рыба, птица, зверь» - закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации.

НОД

1.Лепка угощений из сдобного или песочного теста «Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова). С. 146

2.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдения Наблюдение за воробьями - формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам.

п/иИгра-эстафета «Точно в цель» - учить детей выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего члена команды.

Чтение худ. Произведения

Стихотворение В. Маяковского «Кем быть» - воспитывать интерес к художественной литературе

Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Беседа об изменениях в природе Наблюдение: изменение продолжительности дня - обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее. Народная игра«Жмурки» (русская народная игра) - совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

Ситуативный разговор

«Кому что надо» - продолжать формировать и закреплять знания детей: чем отличаются мужчины и женщины, люди делятся на взрослых и детей, на мужчин и женщин, на девочек и мальчиков, есть люди молодые и пожилые.

д/и, развивающие

«Запутанные дорожки» - закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагая их в прядке убывания указанного признака.

с/р игра на закрепление

«Моя улица» - способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за материал.

5 July 2017