Календарный план (Шаблон)
Февраль
Дата:__________
1неделя. Понедельник.
Утро Беседа |
1. Беседа: «Здоровье и болезнь» Цель: познакомить детей с профилактикой заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
д/и по экологии |
«Угадай, что где растет» - уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. |
работа по з.к.р. и обуч. грамоте |
«Скажи ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными значениями. |
настольные развивающие игры |
Лото «Деревья» - учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. |
театрально-игровое-творчест. |
«Приглашаем в гости друзей» - закрепить правила вежливости, культуру поведения. |
д/и по экологии |
«Угадай, что где растет» - уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. |
НОД |
1. Звук (К) с.85 2.По плану физкультурного руководителя. 3. Звук (К) с.18 |
Прогулка №1 |
Прогулка I Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. |
Чтение худ.произведения |
Ш. Перро «Спящая красавица» - развивать интерес к худ.литературе, учить внимательно слушать |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение за небесными светилами - приучать любоваться красотой луны и звезд.хороводная игра «Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры п/игра «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. |
д/и по ФЭМП |
«Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. |
с/р игра |
«Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». |
Дата:__________
1 неделя. Вторник.
Утро составление описательного рассказа |
«Здоровье и болезнь» Цель: познакомить детей с профилактикой заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Труд |
КГН - Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). |
Индивидуальная работа по рисованию |
«Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. |
Дидактическая игра |
«Наведи порядок». Цель: Устанавливать по картинкам порядка следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет. |
Подвижная игра |
Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. |
Пальчиковая игра |
«Зима» Цель: развитие связной речи, развитие мелкой моторики рук. |
НОД |
1.Столько же, больше, меньше. С.125 2.По плану музыкального руководителя 3.Аппликация ленточная «Дружные ребята» (оформление альбома). С.126 |
Прогулка №1 |
Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. |
Чтение худ. Произведения |
Былины о русских богатырях: «Богатырь Вольга Всеславович», Цель: Продолжать знакомить детей с новыми жанрами художественной литературы. Учить понимать смысловую сторону пословиц и поговорок. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
д/ира Игра «Мамина игрушка» - формировать умение сравнивать аналогичные по назначению предметы прежних лет с современными игрушками |
Хороводная игра |
народная игра «Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. |
д/и по ФЭМП |
«Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. |
с/р игра |
«Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». |
Дата:__________
1 неделя. Среда.
Активизирующее общение (нравств.вос |
Беседа «Дружат народы нашей планеты» -учить уважать культуру, обычаи разных народов. |
Рассмотр комнатных растений |
Рассматривание нового комнатного растения – каланхое. Рассказать о его лекарственных свойствах. |
Индив.работа (названия растений) |
Повторить названия комнатных растений, которые находятся в уголке природы. |
д/и Азбука общения |
«Загадки про погоду» - различать изменения природы в разные времена года, понимать и ценить красоту родной природы. |
Ин.работа по р/р |
Составление рассказа по картине «Грачи прилетели» - продолжать работу над звукопроизношением, учить составлять предложения по картине. |
НОД |
1.Рисование сюжетное «Наша группа» (оформление альбома). С.128 2.По плану физкультурного руководителя |
Прогулка №1 |
Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок. |
Чтение худ. Произведения |
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
п/и«Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. п/и «Бросить и поймать» -закрепить умение детей бросать и ловить мяч. |
Ситуативный разговор экологические сказки |
«История одной Капли» (грустная сказка о воде) – развивать интерес к сказкам, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя |
д/и, развивающие |
«Цветные часы» - систематизировать знания детей о названии цветов. |
с/р на закрепление |
«Мы – спортсмены» - дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. |
Дата:__________
1неделя. Четверг.
Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта |
«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» - дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. |
Реч./игра на формирования грам. строя речи |
«Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. |
Инд .работа по сенсорному разв. |
«Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. Инд-но с Шамилем и Дианой Ш. |
Психогимнастика |
«Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. |
Где я живу- гражданское воспит. |
«Разноцветные люди» - воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. |
Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта |
«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» - дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. |
НОД |
1.Театры и музеи. С 344 2.По плану музыкального руководителя |
Прогулка №1 |
Наблюдение за деревьями - упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки. |
Чтение худ. Произведения |
Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Рассматривание изображений диких животных - рассказать детям о необходимости защиты животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных. Инд-но с Маргаритой, Егором, Алиной, Арсеном. Загадать загадки о животных – учить отгадывать по характерным признакам. Развивать логическое мышление «Ровным кругом» - развивать координацию движений, умение ходить хороводным шагом, быть внимательным. |
с/р игра на закрепление |
«Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи |
совместная деят-ть с педагогом (инд.раб) |
«Мастерская доктора Буквоежкина» - воспитывать бережное отношение к книгам. Учить производить мелкий ремонт книг |
Дата:__________
1 неделя. Пятница.
Составление описательных рассказов по игрушкам |
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек - учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. |
работа по формир-ю грам. строя речи. |
«Веселый язычок» - подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. |
инд..раб. по труд воспит.(поручения) |
Предложить дежурным полить и опрыскать цветы – продолжать воспитывать заботливое отношение к окружающему, трудолюбие. |
развитие мелкой моторики рук, продукт.деятель. |
Д/игра «Собери замок» - закреплять умение подбирать предметы по форме, величине, цвету, собирать целое из частей. |
КГН |
Закрепить правила поведения во время обеда: умение второе есть вилкой, котлету деля на кусочки. |
НОД |
1.Р.3. «О ребятах, зверятах, зверятах и обо всем на свете». Царевна лягушка, Иван Царевич и серый волк. С.63 2.По плану физкультурного руководителя. 3.Лепка из бумажной массы (папье-маше) «Муравьишки в муравейнике». С.130 |
Прогулка №1 |
Наблюдения за неживой природой «Зимние забавы» - развивать у детей ловкость скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах, взаимовыручку, сплочённость, желание заниматься спортом. п/и «Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать, развивать усидчивость. |
Чтение худ. Произведения |
Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
«Животный и растительный мир зимой» - расширять представления детей об изменениях в жизни растений и животных зимой, развивать интерес к объектам природы, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. «Какой из предметов длинный, широкий, глубокий?» - добиться усвоения представлений детей о размере предметов. |
Ситуативный разговор: Азбука дорог |
«О чем говорит светофор» - знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. |
д/и, развивающие |
«Чудо – предметы вокруг нас» - узнавание предметов через зрительное восприятие, практические действия, отгадывание загадок. |
с/р игра на закрепление |
«Кондитерская» - обратить внимание на взаимоотношение детей, на выход из конфликтных ситуаций |
Хозяйственно-быт труд совместная деятельность с педагогом (инд.раб) |
«Наведем порядок» - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. |
Дата:__________
2 неделя. Понедельник.
«Минутки общения» |
«Доброе слово лечит, а худое калечит» - продолжать знакомить с правилами этики, показать, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей. |
д/и по экологии |
«Чудо-дерево» - закрепить знания детей об отличительных признаках растений, их составляющих частях. |
работа по з.к.р. и обуч. грамоте |
«Все ли мы увидели?» - знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности. |
настольные развивающие игры |
«Доминошки» - развитие сенсорных способностей, логического мышления. |
театрально-игровое-творчест. |
игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички» - развивать эмоциональный мир ребенка, активизировать умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам, показать необходимость выразительности речи для создания образа персонажа и выражения его характера на сцене. |
НОД |
1. Занятие 20. Звук (К/) с.88 2.По плану физкультурного руководителя. 3. Звук (К) с.19 |
Прогулка №1 |
Наблюдение за сороками - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц, называть птиц, прилетающих на участок. «Безопасные предметы в доме» (рассматривание картин) - формировать правила безопасности в быту, воспитывать чувство самосохранения. «Угадай, что спрятано?» - представлять предметы по их словесному описанию. «Ловушка» - развивать умение действовать по сигналу. |
Чтение худ.произведения |
Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе» - через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. «Зайка» - учить двигаться по кругу , хлопать в ладоши. |
п/игра |
«Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. |
Дид. упражнение |
Инд. работа «Закончи предложение» - тренировать в умении употреблять в речи сложноподчинённых предложений. |
с/р игра |
«Больница» - расширять и совершенствовать игровые умения детей; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов. |
Ситуативный раз говор (о школе) |
Рассматривание школьных принадлежностей - расширять представления о школьных принадлежностях, их назначении, правилах использования (пенал, карандаш, ручка, ластик, линейка, тетрадь, букварь, портфель). |
Дата:__________
2 неделя. Вторник.
Работа в уголке природы. |
«Помоем растения» - уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения. |
Беседа о неживой природе |
«Живое – не живое» - закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе. |
д/и ориентировку в пространстве Инд.раб |
«Что куда?» - учить дифференцировать предметы и объединять их в группы по общему признаку; развивать умение видеть общее количество и называть его. |
Инд.раб. по рекомендации спец-та |
закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. |
Активизирующее общение (поэты, писатели, художники) |
Рассматривание иллюстраций к р.н.сказкам «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк». Знакомить детей с живописью, с творчеством художников Ю. Васнецова, Е.Рачева. |
НОД |
1.Знаки <и >. С.133 2.По плану музыкального руководителя 3.Лепка по замыслу «Ходит Дрема возле дома». С.132 |
Прогулка №1 |
Целевая по участку д/с (жив.пр.) Сравнение следов воробья и вороны - развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.п/и «Быть здоровыми хотим» - развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног |
Чтение худ. Произведения |
Чтение стихотворения В. Орлова "Кем же мне, ребята стать?" - воспитывать уважение и интерес к разным профессиям. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение за луной - формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы. народная игра «Яблочко» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. |
Ситуативный разговор |
Решение проблемной ситуации. « Я толкнул сверстника» - иметь представление о возможных негативных для других последствиях своих неосторожных действий |
д/и, развивающие |
«Кто больше даст ответов на вопрос: Зима какая?» -активизация словаря. |
с/р игра |
«Скорая помощь» - закрепить знания и практические умения при оказании первой помощи. |
ПДД |
«Наша улица» - расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. |
Дата:__________
2 неделя. Среда.
Активизирующее общение (нравств.вос |
«Главный город нашей страны» - уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. |
Рассмотр комнатных растений |
Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними. |
Индив.работа |
закрепить название дней недели, частей суток. |
д/и Азбука общения |
«Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. |
с/р игра |
«Магазин одежды» - учить детей быть взаимовежливыми, развивать уст.речь детей. |
НОД |
1.Рисование по замыслу «Фантастические цветы». С.134 2.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдения в природе Определение погоды по приметам - воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. п/и «Мы веселые ребята» - развивать ловкость и быстроту бега. п/и «Воробушки» - упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. |
Чтение худ. Произведения |
Г. Снегирев «Отважный пингвинёнок» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
наблюдение-за сезонными изменениями Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы – развивать наблюдательность, речь. Дидактическая игра «Куда пойдёшь и что найдёшь» - учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение». |
с/р игра |
«Кондитерская» - обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. |
Выставка книг Работа в уголке книг |
Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»? – воспитывать любовь и интерес к книгам. |
Строительные игры |
Конструирование из строительного материала «Театр» - развивать конструктивные навыки. |
Дата:__________
2неделя. Четверг.
Беседы по ОБЖ |
«Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций – учить соблюдать правила безопасности |
Инд.работа |
Рассматривание иллюстраций бытовых приборов, беседа о правилах обращения с электроприборами. С Камиллой, Шамилем |
Ситуативная игра |
«Мы едем в автобусе» - воспитывать культуру поведения в общественном месте |
Где я живу- гражданское воспит. |
«Семья-это то, что мы делаем вместе» - расширять представления детей о многообразии народов, проживающих на территории нашей страны и КЧР; развивать у детей толерантность и эмоционально положительное отношение к жителям нашего края |
Инд..раб. по труд воспит.(поручения) |
«Дежурство в учебной зоне» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; убирать их после занятия на место. |
НОД |
1.«Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…». С. 347 2.По плану музыкального руководителя |
Прогулка №1 |
Наблюдения миром Наблюдение за сосульками - развивать эстетическое восприятие природных явлений.п/и «Кот и мыши» - развивать ловкость, умение бегать, быстроту реакции.п/и «Медведь и пчелы» - развивать умение бегать в разных направлениях, развивать ловкость у детей. |
Чтение худ. Произведения |
Чтение С.Маршака «Пожар» - развивать интерес к художественной литературе. Беседа о прочитанном. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Беседа о животном мире О корове - продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом. хороводная игра «Мы на луг ходили» - развивать двигательную и речевую активность. |
строительные игры |
«Парк» - учить создавать постройки вместе с взрослыми и обыгрывать их |
Ситуативный разговор |
Просмотр мультфильма - «Уроки осторожности. Электричество» - учить беречь свое здоровье. |
д/и, развивающие |
«Опасно - не опасно» - учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. |
с/р игра на закрепление |
«Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». |
Дата:__________
2 неделя. Пятница.
Составление описательных рассказов по игрушкам |
Составление рассказа по игрушке - машине - формировать умение составлять описательный рассказ по игрушкам. Развивать речь, внимание, наблюдательностью. |
инд работа по формированию грам. строя речи. Д/игры |
«Скажи, что делают этими предметами» - активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. |
Д/игра |
«Собери цветок» - развивать логическое мышление; закрепить знания о насекомых. |
развитие мелкой моторики рук, продукт.деятель. |
Лепка диких животных из пластилина – учить соблюдать пропорции частей тела. |
НОД |
1. Р.3. «О ребятах, зверятах, зверятах и обо всем на свете». С. Михалков Мой щенок. С 36 2.По плану физкультурного руководителя. 3.Аппликация «Банка варенья для Карлсона». С.136 |
Прогулка №1 |
Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.п/и «Ровным кругом друг за другом» - развивать двигательную активность детей. |
Чтение худ. Произведения |
Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем»-познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Беседа об изменениях в природе.предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам. д/игра «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону. народная игра «Веселые ребята» - развивать двигательную активность. |
Продуктивная деятельность |
«Сказочные домики из кубиков» - вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию. |
Ситуативный разговор |
Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» - развивать речь детей. |
д/и, развивающие |
«Чья мама?» - учить называть животных и их детенышей. |
с/р игра на закрепление |
«Путешествие по городу на автобусе», «Я – экскурсовод» - заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни. |
Хозяйственно-быт труд совместная деятельность с педагогом |
«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). - учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. |
Дата:__________
3 неделя. Понедельник.
«Минутки общения» |
Беседа с детьми о проведенных выходных днях - развивать детскую речь, вызывать у детей симпатию друг к другу с помощью личного рассказа, приучать внимательно слушать своего товарища. |
д/и по экологии |
«Найди, что здесь не так» - развивать внимание, умение замечать ошибки и находить правильное решение. |
работа по з.к.р. и обуч. грамоте |
«Помоги сказать красиво» - упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. |
настольные развивающие игры |
Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения» - закрепить знания о дорожных знаках. |
театрально-игровое-творчест. |
Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» - развивать устную речь, умение правильно строить предложение, желание участвовать в показе сказки |
кгн |
«Дорожка здоровья» - Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены |
НОД |
1.Занятие 21. Звук Х с. 90 2.По плану физкультурного руководителя. 3. Занятие 21. Звук Х с.20 |
Прогулка №1 |
Наблюдение за деревьями - уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. «Почему бывают драки?» - формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.«Загадай загадку» - активизировать речь детей; обучать связному высказыванию; развивать слуховое внимание. |
Чтение худ. Произведения |
Чтение стихотворения «Пограничники» – познакомить детей с новым стихотворением, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь на основе ознакомления с военной техникой |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
За движением машин и работой водителя - рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц - перекрестком; сформировать представление о правилах движения пешеходов. Познакомить с сигнализацией машин, с новым знаком въезд запрещен.«Змейка» - учить детей не расцеплять руки, передвигаясь оставаться в цепочке |
совместная деят-ть с педагогом в уг.изо. |
Используя трафареты, обвести любой вид транспорта и раскрасить аккуратно. |
д/и по ФЭМП |
«Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. |
с/р игра |
«Школа» - закреплять знания детей о правилах поведения в школе. |
Дата:__________
3неделя. Вторник.
Беседа о неживой природе |
«Что такое природа? Живая неживая природа» - продолжать учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы. |
д/и ориентировку в пространстве |
«Найди цифру» - развивать умение ориентироваться в окружении, пользоваться планом-картой. |
Инд.раб. по рекомендации спец-та |
«Придумай слово» - учить слышать и называть первый звук в слове, придумывать слова на заданный звук. |
Активизирующее общение (поэты, писатели, художники) |
Рассказать о художнике КЧР И.П. Крымшамхалове, рассмотреть его иллюстрации – развивать интерес к изобразительному искусству. |
Дыхательная гимн. |
«Послушаем своё дыхание» - учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. |
НОД |
1.На сколько больше? На сколько меньше? С.143 2.По плану музыкального руководителя 3.Рисование с опорой на фотографию «Папин портрет». С.138 |
Прогулка №1 |
«Обязанности пешеходов» - формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности. «Земля, воздух, вода» (с мячом) - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять).Игра-соревнование «Хотим быть смелыми» - воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма; объединять детей в коллективной игре – соревновании. |
Чтение худ. Произведения |
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
«Воздух» - закрепить знания о значении воздуха для жизни человека. Познакомить со свойствами воздуха перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль, остывать и нагреваться. Объяснить почему воздух у дороги очень грязный и о необходимости выбирать место для игр и прогулок дальше от дорог.«Три веселых братца» - учить водить хоровод, соотносить слова с движениями. |
д/и, развивающие |
«Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). |
с/р игра |
«Скорая помощь» - закрепить знания и практические умения при оказании первой помощи. |
ПДД |
Беседа: «Последствия несоблюдения ПДД» - углублять знания ПДД, профилактика ДТП, закрепление знаний о светофоре, поупражнять в переходе улицы |
Муз.ритм.движ. Инд.раб. |
Инд-но с детьми закрепить движения национального танца. |
Дата:__________
3 неделя. Среда.
Активизирующее общение нравств.вос. |
Проект «Моя семья» - учить детей рассказывать о своей семье, воспитывать любовь и взаимоуважение между членами семьи. |
Работа в уголке природы |
«Зачем надо опрыскивать растения» - расширять кругозор детей, учить заботиться о комнатных растениях. Предложить дежурным взрыхлить землю в цветах. Учить ухаживать за комнатными растениями |
д/игра |
«Было-будет» - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах. |
с/р игра |
«Больница» - развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; закреплять знание о профессии врача, медицинской сестры. |
НОД |
1.Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы». С.140 2.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за синицами - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок.«Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.Кружение в одну и в другую сторону (руки на поясе, в стороны). |
Чтение худ. Произведения |
Чтение З.Александрова «Дозор» - развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; «Парад военной техники» - закрепить умение ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу), различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными. |
с/р игра |
«Учения военных» - дать понятие о разных родах войск. Формировано умение развивать сюжет игры, распределять роли. |
Работа в уголке книг |
Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Военная техника» - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. |
Строительные игры |
«Разнообразные мосты» (строительный материал) - расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки. |
Дата:__________
3неделя. Четверг.
Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта |
«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» - дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. |
Реч./игра на формирования грам. строя речи |
Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин. - Закрепить правильное звукопроизношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы. |
Инд .работа по изо |
«Лодочка с парусом» - закреплять умения складывать лист бумаги в разных направлениях, хорошо разглаживая линии сгиба, развивать глазомер. |
Ситуативная игра |
«Помоги Степашке вылечить ушко» - закрепление знаний детей о лекарственных комнатных растениях, их использовании в медицинских целях, воспитание чуткого отношения к близким, желания помочь им при болезнях. |
НОД |
1.«Улицы Москвы». С 351 2.По плану музыкального руководителя |
Прогулка №1 |
Наблюдение за деревьями - уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Заучивание пословицы «Нет земли краше, чем Родина наша» - почему мы так говорим, выслушать точку зрения ребенка, привлечь его к рассуждению, учить делать выводы. «Мышеловка» -учить детей самостоятельно рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, упражнять в беге, развивать скорость реакции, ловкость. |
Чтение худ. Произведения |
Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» - учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать любовь к поэтическому слову. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение за объектами неживой природы. Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить детей наблюдать, развивать фантазию и связную речь.Хороводная игра«Гори, гори ясно» - развитие двигательной активности реакции.д/игра «Что где растет» - закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить группировать картинки по классификации. |
экологические сказки |
«Бабушка Федора и герань» - воспитывать экологическую культуру у детей. |
д/и, развивающие |
«Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный - короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный). |
с/р игра |
«Пограничники» - формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожими на воинов. |
совместная деят-ть с педагогом (инд.раб) |
аппликация «Зимние забавы» - учить детей составлять композицию с использованием техники обрывания бумаги; закреплять приемы работы с бумагой и клеем. |
Дата:__________
3 неделя. Пятница.
Составление описательных рассказов по игрушкам |
Рассматривание различных видов игрушек и придумывание о них сказочных историй – развивать устную речь, умение правильно строить предложения. |
развитие мелкой моторики рук, продукт.деятель. |
«Мозаика» - предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. |
Пальчиковая игра |
«Снежок» - развивать мелкую мускулатуру рук |
КГН |
Упражнение «Мойдодыр» - совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости |
НОД |
1. Р.3. «О ребятах, зверятах, зверятах и обо всем на свете». В. Орлов. Что нельзя купить. С 38. 2.По плану физкультурного руководителя. 3.Лепка предметная из глины или соленого теста «Кружка для папы». С.142 |
Прогулка№1 |
Наблюдение за почками на деревья – закреплять знания о деревьях, различных их частях; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам; развивать наблюдательность и любознательность.«Гуси-лебеди» -упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей. |
Чтение худ. Произведения |
Чтение художественной литературы Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал» обогащать представления детей об армии, защитниках Родины. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Изменение продолжительности дня - обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее.«Чудо-вещи вокруг нас» - обратить внимание детей на окружающие нас предметы бытовой техники, электроприборы, предложить подумать, чем пользовались люди, когда еще не были изобретены плита, микроволновая печь, телефон, градусник и др. Учить находить пару современному предмету быта среди старинных вещей, пояснять свой выбор. |
д/и, развивающие |
«Устроим выставку» - закрепить представления детей о назначении различных предметов, учить классифицировать их по назначению. Развивать логическое мышление, формировать умение действовать по инструкции. |
с/р игра на закрепление |
«Библиотека» - учить детей использовать в игре знания о литературных жанрах, содержании конкретных книг, о персонажах различных сказок. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и желаниями других детей. |
знакомство с худ.иллюстраторами |
Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» - развивать у детей эстетическое видение природы в пейзаже, учить сравнивать изображенное художником в картине с действительностью. Воспитывать интерес к искусству |
Ситуативный разговор: Азбука дорог |
«Дорожные знаки» - обучение понимать обозначения дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающегося знака. |
Дата:__________
4 неделя. Понедельник.
д/и Азбука общения |
«Сварим суп из овощей» - познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; развивать воображение, активизировать речь. |
с/р игра |
«Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». |
Инд.работа по разучиванию стихов |
Выучить стих-е «Очень мамочку люблю» - добиваться рассказывать стихи с выражением |
театрально-игровое-творчест. |
«Три колоска» - учить детей выбирать и использовать средства выразительности речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей, развитием сюжета. |
Пальчиковые игры |
«Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки). |
НОД |
1. Занятие 22. Звук Х с. 92 2.По плану физкультурного руководителя. 3. Занятие 21. Звук Х с.21 |
Прогулка №1 |
Наблюдения за ветром – формировать представление об одном из признаков зимы – метели, учить определять направление ветра. п/иЭстафета «Спасти раненного» - вспомнить правила эстафеты. Развивать физическую активность детей. п/и «Попади в обруч» - развивать меткость, глазомер. |
Чтение худ.произведения |
Б. Никольский «Рядовой Башмаков» - продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
наблюдение-за сезонными изменениями Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.Д/игра«Подбери рифму» - учить подбирать рифму к словам. хороводная игра «Карусель» - развивать двигательную активность детей, умение соотносить слова с движениями. |
Экологические сказки |
Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Родник» - развивать интерес к экологическим сказкам. |
д/и, развивающие |
«Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону. |
с/р на закрепление |
«Путешествие по городу на автобусе», «Я – экскурсовод» - заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. |
Работа в уголке книг |
Реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим, воспитывать бережное отношение к книгам. |
Строительные игры |
«Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции» - расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. |
Дата:__________
4неделя. Вторник.
Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта |
Рассматривание альбома «Моя безопасность» - закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых. |
Реч./игра на формирования грам. строя речи |
«Речевое лото» - развивать активный и пассивный словарь, фонематическое восприятие, звукопроизношение. |
Инд .работа по сенсорному разв. |
Рассматривание картин современных художников про армию. – приобщать детей к искусству |
Ситуативная игра |
«Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России - расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира. |
НОД |
1.На сколько длиннее (выше)? С.152 2.По плану музыкального руководителя 3.Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет». С.144 |
Прогулка №1 |
Наблюдения в природе Определение погоды по приметам - воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. п/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.п/и«Паровоз и вагоны» - закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно |
Чтение худ. Произведения |
В. Косовицкий «Будущий мужчина» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Беседа о животном мире за кошкой -учить различать характерные особенности внешнего вида кошки. Фольклор«Отгадайте-ка загадки» (русский народный фольклор) - продолжать знакомить с мудростью русского народа - загадками; показать, что загадки можно сочинять, дать представление о русском фольклоре хороводная игра «Гори, гори ясно» - развитие двигательной активности реакции. |
Ситуативный разговор экологические сказки |
Познакомить детей с правилами поведения на природе во время пожара - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. |
д/и, развивающие |
«Найди различия» - развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. |
с/р игра на закрепление |
«Семья» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. |
Работа в уголке книги: |
рассматривание иллюстраций Ю.Д. Коровина к русским народным сказкам - обратить внимание детей на выразительность образов, на мимику героев, особенности тесного переплетения фантастического и реального. |
Дата:__________
4 неделя. Среда.
Составление рассказов из опыта |
«Мой папа» (дедушка) – учить детей грамотно излагать свои мысли, составлять небольшие рассказы. |
инд работа по формированию грам. строя речи. Д/игры |
«Задом наперед» - формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности. |
инд. раб. |
Упражнение «Моё настроение» - формировать умение определять своё настроение и его причины. |
развитие мелкой моторики рук, продукт.деятель. |
«Мозаика» - предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. |
д/игра |
«Рыба, птица, зверь» - закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации. |
НОД |
1.Лепка угощений из сдобного или песочного теста «Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова). С. 146 2.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдения Наблюдение за воробьями - формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. п/иИгра-эстафета «Точно в цель» - учить детей выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего члена команды. |
Чтение худ. Произведения |
Стихотворение В. Маяковского «Кем быть» - воспитывать интерес к художественной литературе |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Беседа об изменениях в природе Наблюдение: изменение продолжительности дня - обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее. Народная игра«Жмурки» (русская народная игра) - совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе. |
Ситуативный разговор |
«Кому что надо» - продолжать формировать и закреплять знания детей: чем отличаются мужчины и женщины, люди делятся на взрослых и детей, на мужчин и женщин, на девочек и мальчиков, есть люди молодые и пожилые. |
д/и, развивающие |
«Запутанные дорожки» - закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагая их в прядке убывания указанного признака. |
с/р игра на закрепление |
«Моя улица» - способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители. |
Ефимова Алла Ивановна