12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мустакаева Гульнур Рашидовна3229
Люблю свою работу.
Россия, Пензенская обл., Кузнецк
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
5

Календарный план воспитательной работы группы 14 В специальности 36.02.01 Ветеринария

Министерство образования Пензенской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Кузнецкий многопрофильный колледж»










КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2021-2022 учебный год

группы 14 В

специальности 36.02.01 Ветеринария













Кузнецк


2001-2022 уч.год



Дата

Содержание и формы деятельности

Участники

Место проведения

Ответственные

Коды ЛР

Наименование модуля

СЕНТЯБРЬ

30.08.2021

Родительское собрание «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Особенности адаптации первокурсников. Вопросы обеспечение безопасности жизнедеятельности первокурсников» («Безопасная дорога», «Профилактика употребления, хранения, распространения наркотических веществ среди молодежи», «Безопасная железная дорога»)

Родители (законные представители) студентов нового набора

Корпуса №1

кл.руководитель

ЛР 12

ЛР 3

ЛР 9

«Взаимодействие с родителями»

01.09.2021

Классные часы « Уроки правовых знаний»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл.руководитель

ЛР 3

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 17

ЛР 18

«Правовое сознание»

01.09 –

04.09

2021

Инструктажи студентов по пожарной безопасности, технике безопасности, профилактике дорожного травматизма, о соблюдении правил поведения на улицах, в автомобильном и железнодорожном транспорте

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл.руководитель

ЛР 3


«Кураторство и поддержка»

01.09 –

04.09

2021

Инструктажи студентов об ответственности за сбыт, хранение и употребление наркотических средств

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл.руководитель

ЛР 3

ЛР 9

«Правовое сознание»

01.09 –

04.09

2021

Инструктажи о запрете курения в общественных местах в соответствии с ФЗ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл.руководитель

ЛР 3

ЛР 9

«Кураторство и поддержка»

01.09.2021

Единый классный час по правилам поведения в колледже «У нас так принято

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл.руководитель

ЛР 3

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 17

ЛР 18

«Кураторство и поддержка»

02.09-15.09.2021

Акция «Внимание! Первокурсник!»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель совместно с зам.директора по ВР,

педагоги-организаторы, социальный педагог

ЛР 3

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 17

ЛР 18

«Правовое сознание»

03.09.2021

«Уроки Беслана» - цикл мероприятий, посвященных Международному дню солидарности в борьбе с терроризмом

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель совместно с зам.директора по ВР,

педагоги-организаторы

ЛР 17

«Правовое сознание»

03.09.2021

Инструктаж по противодействию экстремизму и терроризму

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл.руководитель

ЛР 3

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 17

«Правовое сознание»

03.09-10.09.2021

Классные часы «Мой безопасный маршрут

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 3

«Кураторство и поддержка»

13.09 -15.09.

2021

Командообразующие тренинги «Мы – одна команда, мы – одна семья»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель совместно с педагогом-психологом, педагогом-организатором

ЛР 13

ЛР 7

«Кураторство и поддержка»

16.09-25.09.2021

Диагностика личностных свойств толерантности у студентов нового набора (мониторинг страниц в сети интернет у студентов, индивидуальные беседы)

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель совместно с педагогом-психологом

ЛР 1

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 17

«Кураторство и поддержка»

17.09. 2021

Участие в международной акции «Всемирный день чистоты»

волонтеры

сквер 70-летия Победы

кл. руководитель

ЛР 10

ЛР 2

«Молодежные общественные объединения

22.09-

30.09.2021

Экскурсии в музейную комнату колледжа «Без истории нет будущего»

1 курсы

Музейная комната (студ.общежитие (Чапаева, 2в)

кл. руководитель

ЛР 4

«Профессиональный выбор»

23.09.2021

Пешеходные экскурсии «Пешком по городу Кузнецку

1 курсы

г Кузнецк

кл. руководитель

ЛР 5

«Кураторство и поддержка»

сентябрь

День здоровья «Здоровью - «да», наркотикам – «нет»!»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

педагоги-организаторы, соц.педагоги, преподаватели физкультуры, кл.

руководитель

ЛР 9

«Правовое сознание»

сентябрь - октябрь

Изучение жилищно-бытовых условий студентов, проживающих в общежитии, оказание помощи

по устройству быта (рейды в студенческие общежития, индивидуальные беседы, практикумы)

1 курсы

Студенческие общежития

социальные педагоги,

кл. руководитель

ЛР 7

«Кураторство и поддержка»

сентябрь - октябрь

Социально-психологическое тестирование студентов на выявление склонности к употреблению наркотиков

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель совместно с педагогом-психологом, зам.директора по ВР

ЛР 3

ЛР 9

«Правовое сознание»

ОКТЯБРЬ

07.10.2021

Профилактические беседы «Во вред здоровью, семье, потомству» с просмотром фильма «Женский алкоголизм»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 9

ЛР 12

«Кураторство и поддержка»

08.10.2021

Классные часы

«Моя кибербезопасность»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель совместно с преподавателем информатики

ЛР 10

ЛР 14

ЛР 18

«Цифровая среда»

11.10.2021

Беседы «Дым, уносящий здоровье»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 9

«Спортивно-оздоровительная работа»

15.10.2021

Уроки здорового питания «Анорексия и жертвы гамбургеров»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 9

«Учебное занятие»

22.10.2021

Исторический час, посвященный 100 – летию конструкторского бюро ПАО«Туполев»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 4

«Учебное занятие»

28.10.2021

Профилактические беседы «Административная и уголовная ответственность за участие в противоправных действиях в составе неформальных молодежных группировок антиобщественной направленности, в том числе за участие в несанкционированных акциях»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 17

ЛР 8

«Правовое сознание»

29.10.2021

Уроки истории, посвященные Дню памяти жертв политических репрессий (совместно с городским культурно-выставочным центром)

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель совместно с библиотекарем

ЛР 2

ЛР 8

«Учебное занятие»

НОЯБРЬ

01.11-03.11.2021

Единый классный час, посвященный Дню народного единства «Вместе – мы Россия»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 1

ЛР 5

ЛР 8

ЛР 17

«Ключевые дела»

14.11.2021

Встречи родителей (законных представителей) студентов со специалистами системы профилактики «Религиозный экстремизм»

Родители (законные представители) студентов нового набора

Корпуса №1

кл.руководитель

ЛР 12

ЛР 3

ЛР 9

ЛР 8

ЛР 17

«Взаимодействие с родителями»

16.11.2021

Тематические классные часы, посвященные Международному дню толерантности 16 ноября «Толерантность - путь к взаимопониманию»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель


ЛР 7

ЛР 8

ЛР 17

«Правовое сознание»

17.11.2021

Конкурсы творческих работ «Здоровое дыхание»: конкурс рисунков, плакатов, коллажи, книжные выставки, посвященные Международному дню отказа от курения

Студенты группы 14В

Корпуса №1

педагоги-организаторы совместно

кл. руководителем

ЛР 9

«Спортивно-оздоровительная работа»

18.11.2021

Часы общения «Женщина и сигарета»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 9

«Спортивно-оздоровительная работа»

ноябрь

Классные часы «Губит людей и пиво»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 9

«Спортивно-оздоровительная работа»

ноябрь

Беседа «Поведение девочек на улице, общение со сверстниками и старшими по возрасту», «О последствиях ранней беременности»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 12

ЛР 9

«Кураторство и поддержка»

ДЕКАБРЬ

03.12.2021

Уроки памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

педагоги-организаторы совместно кл. руководителем

ЛР 1

«Учебное занятие»

20.12-28.12.

2021

Родительские собрания «Сохраним жизнь нашим детям, или счастливого Нового года»

Родители (законные представители) студентов

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 3

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 12

ЛР 17

ЛР 18

«Взаимодействие с родителями»

28.12-30.12.2021

Профилактические беседы «Пусть Новый год будет добрым» (о правилах поведения в праздничные и каникулярные дни)

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 3

ЛР 9

«Правовое сознание»

ЯНВАРЬ

27.01.2022

Единый урок истории, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель совместно с преподавателями истории ,библиотекерь

ЛР 1

ЛР 6

ЛР 17

«Учебное занятие»

январь

Беседы с девушками «Нежелательная беременность»; «Без смущения, нравоучений и фальши»; «Профилактика гинекологических заболеваний»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

классный рук-ль совместно с

мед.работником

ЛР 9

ЛР 12

«Кураторство и поддержка»

январь

Социометрическое исследование коллективов студенческих групп

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 7

«Кураторство и поддержка»

ФЕВРАЛЬ

04.02. – 05.02.2022

Видео лекторий «Пройдись по Пензенскому краю

Студенты группы 14В

Корпуса №1

Преподаватели совместно с классным руководителем

ЛР 1

ЛР 5

ЛР 16

«Учебное занятие»

07.02.2022

Уроки мужества «Герои России – гордость Пензенской области

Студенты группы 14В

Корпуса №1

Преподаватели совместно с классным руководителем

ЛР 1


«Учебное занятие»

15.02.2022

Встречи с ветеранами интернациональных войн «Солдат войны не выбирает», посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Студенты группы 14В

Корпуса №1

классный руководитель

ЛР 1


«Кураторство и поддержка»

21.02.2022

Единые классные часы «Как наше слово отзовется», посвященные Международному дню родного языка

Студенты группы 14В

Корпуса №1

Совместно кл.руководитель, библиотекари, преподаватели русского языка и литературы

ЛР 5

«Учебное занятие»

МАРТ

01.03.2022

Уроки-предупреждение в международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом «Пока не поздно»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 3

ЛР 9

ЛР 18

«Правовое сознание»

03.03.2022

Спортивный праздник «Вперед, девчонки!»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

Совместно

рук-ль физвоспитания, кл. руководитель

ЛР 9

ЛР 13

ЛР 11

«Спортивно-оздоровительная работа»

17.03.2022

Консультации для родителей «Как помочь ребенку избежать депрессий»

Родители (законные представители) студентов

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 3

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 12

ЛР 18

«Взаимодействие с родителями»

17.03.2022

Часы общения «Мода и репродуктивное здоровье

Студенты группы 14В

Корпуса №1

Совместно

кл. руководитель, библиотекари

ЛР 9

ЛР 12

«Спортивно-оздоровительная работа»

25.03.2022

Откровенный разговор «Профилактика венерических заболеваний»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

классный рук-ль совместно с

мед.работником

ЛР 9

ЛР 12

«Спортивно-оздоровительная работа»

АПРЕЛЬ

07.04.2022

Библиотечные уроки «Новое лицо – неофашизм»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

Совместно

библиотекари,

кл. руководитель

ЛР 7

ЛР 13

ЛР 8

ЛР 17

«Правовое сознание»

22.04.2022

Часы общения «Весна идёт, весне дорогу!", посвященные Всемирному дню Земли

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 4

«Кураторство и поддержка»

26.04.2022

Тематические классные часы «Чернобыль – черная быль»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 1


«Кураторство и поддержка»

апрель

Участие в городском конкурсе на лучшую модель выпускного платья «Весенний стиль»

Студенты группы 14В

Юношеская библиотека

кл. руководитель

ЛР 11

ЛР 4

«Кураторство и поддержка»

апрель

Тематические классные часы, посвященные Всемирному дню здоровья «Слагаемые здорового образа жизни»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 9

«Спортивно-оздоровительная работа»

МАЙ

май

Родительские собрания «Безопасное лето»

Родители (законные представители) студентов

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 3

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 12

ЛР 18

«Взаимодействие с родителями»

май

Тематические классные часы «Трудовой фронт»: личные истории героев трудового фронта» - о трудовом вкладе кузнечан в Победу»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 1

ЛР 5

ЛР 6

«Кураторство и поддержка»

май

Час полезного совета «Лечебные возможности даров природы»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 9

«Спортивно-оздоровительная работа»

ИЮНЬ

01.06.2022

Конкурс фотоколлажей «Какими мы были – какими мы стали», посвященный Дню защиты детей

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 2

ЛР 11

«Студенческое самоуправление»

01.06 – 10.06.2022

Единые часы профилактики «Лето классное, лето безопасное»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 3

ЛР 9

ЛР 17

ЛР 18

«Правовое сознание»

03.06, 04.06.

2022

Экологические уроки «Сохраним богатство России»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

Совместно

кл. руководитель, преподаватели

ЛР 10

«Учебное занятие»

1 раз в неделю

Рейды в студенческие общежития Проверка условий жизни студентов, проживающих в студенческих общежитиях, контроль соблюдения правил проживания в студенческих общежитиях

Студенты группы 14В, проживающие в студ.общежитиях

Студ.общежития

Совместно

специалисты ППС, кл. руководитель

ЛР 3

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

«Правовое сознание»

постоянно

Мониторинг соцсетей студентов

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 3

ЛР 10

ЛР 17

ЛР 18

«Цифровая среда»

ежедневно

Минутки безопасности

Студенты группы 14В

Корпуса №1

преподаватели

ЛР 4

ЛР 9

«Правовое сознание»

1 раз в месяц

Тематические классные часы о соблюдении правил дорожного движения:

- «Соблюдение правил дорожного движения»,

- «Бдительность на дорогах - залог безопасности»;

- «Я – пешеход»;

- «Ловушки на дорогах»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 2

ЛР3

ЛР7

ЛР 9

«Правовое сознание»

в течение года

Сдача норм ГТО «От значка ГТО – к олимпийской медали»

Студенты группы 14В

Корпуса №1КФ, стадион «Рубин», Бассейн «Нептун»

Совместно

рук-ль физвоспитания, рук-ль центра ГТО,

преподаватели физкультуры,

кл. руководитель

ЛР 9

«Спортивно-оздоровительная работа»

в течение года

Тематические классные часы «"Что такое коррупция?"; "Коррупция: выигрыш или убыток"; "Коррупция как противоправное действие"; "Как решить проблему коррупции?"; "Откуда берется коррупция?"

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 3

«Правовое сознание»

в течение года

Классные часы, профилактические беседы по противодействию экстремизму, терроризму: «Россия – многонациональное государство»; «Движение к взаимопониманию»; «Расы, народы, нации»; «Экстремизм и патриотизм»; «Как не попасть под влияние различных группировок»; «Земля без войны»; «Молодёжь – за культуру мира, против терроризма!»; «Мудрость сильного»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 17


«Правовое сознание»

в течение года

Мероприятия в рамках регионального проекта «Культурная суббота»

Студенты группы 14В

Корпуса №1

кл. руководитель

ЛР 16

«Кураторство и поддержка»

в течение года

Мониторинг состояния здоровья студентов колледжа

Студенты группы 14В

Корпуса №1

классный рук-ль совместно с

мед.работником

ЛР 9

«Кураторство и поддержка»

в течение года

Мероприятия, посвященные профессиональным праздникам

Студенты группы 14В

Корпуса №1



















СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, ЕГО СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ И КАДРОВЫЙ РЕСУРС ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Структурные компоненты программы воспитания ПОО (наименование модуля)

Краткое содержание

Задачи, решаемые в рамках модулей

Направления /виды воспитания.

Формы работы:

ОК,

ПК

Личностный результат (код)

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Ключевые дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общие дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и педагогов колледжа, которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и обучающимися. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся, способствуют интенсификации их общения. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в колледже. Введение ключевых дел в жизнь колледжа помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для обучающихся.

- формирование инициативности, опыта сотрудничества обучающихся, позитивного опыта социального поведения.

- развитие у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности;

- создание условий для успешной социализации обучающихся,

- развитие организаторских и творческих способностей обучающихся;

- формирование позитивного опыта поведения, ответственной позиции студентов в отношении событий, происходящих в колледже, готовности к сотрудничеству, реагированию на критику;

- создание условий для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, реализацию социальных проектов и программ;

- популяризация социально одобряемого поведения;

- формирование навыков взаимодействия обучающихся с социальными группами и НКО;

- укрепление и преемственность традиций колледжа.

- трудовое воспитание;

- профессиональное воспитание

- интеллектуальное воспитание;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- правовое воспитание и законопослушность;

- физическое воспитание и развитие основ здорового образа жизни;

-экологическое воспитание;

-духовно-нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей,

-развитие цифровой, финансовой и предпринимательской культуры;

- развитие волонтерского движения (благотворительность);

- развитие семейных ценностей.

Формы работы: праздники, фестивали, представления, акции, ритуалы, конкурсы, трудовые десанты, КТД и т.п.;

Характерные признаки:

- деятельно-созидательная позиция обучающихся;

общественно значимая направленность содержания;

ярко выраженный эмоциональный фон происходящего;

ощущение сопричастности к более широкому жизненному контексту;

решение важной проблемы;

участие обучающихся в организаторской деятельности;

самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство.

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 06 ОК 07

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 16

ЛР 17

ЛР18


Модуль «Профессио

нальный выбор»

Знакомство с вариантами профессиональной самореализации в разных социальных ролях, актуализация профессиональной мотивации и уверенной профессиональной ориентации обучающихся. Создание условий для появления у обучающихся опыта самостоятельного заработка Профессиональное развитие и профориентация;

Развитие цифровой, финансовой и предпринимательской культуры;

Развитие творческого и интеллектуального потенциала.

Создание предпосылок для обеспечения решения регионально значимых вопросов карьерного становления на территории, знакомство с требованиями ключевых работодателей. Обеспечение результативности воспитательной составляющей профессионального цикла.

- воспитание востребованного специалиста, подготовленного к реальным жизненным условиям, обладающего социальной и профессиональной мобильностью;

-формирование положительной мотивации на приобретение профессиональных знаний;

-воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к труду, экономической рациональности, профессиональной этики,

-формирование способности принимать ответственные решения;

-формирование компетенции эффективной коммуникации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

-обеспечение возможности многоуровневого, конструктивного взаимодействия обучающихся в социуме;

- формирование компетенции поиска способов решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;

- развитие творческого потенциала обучающихся и повышение их деловой активности,

- привитие любви к выбранной профессии.

-Профессиональное развитие и профориентация;

-Развитие цифровой, финансовой и предпринимательской культуры; - Развитие творческого и интеллектуального потенциала;

- трудовое воспитание.

Формы работы:

Чемпионаты «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), олимпиады профессионального мастерства,

проектах ранней профориентации школьников, встречи с представителями предприятий социальных партнеров, бывшими выпускниками колледжа, «Я и моя будущая специальность»,

экскурсии на базовые предприятия и учреждения «Первые шаги в профессию», трудовые десанты,

научно-практические конференции, мастер-классы, стажировки, профессиональные

конкурсы, презентации, открытые уроки и внеклассные мероприятия,

участие в «Ярмарке вакансий»,

декады цикловых комиссий,

тренинги делового общения, выпуск газет и видеороликов, посвященных профессиональным праздникам, выставки технического творчества, консультации и тренинги, уроки трудовой доблести в музейной комнате.

Формирование банка вакансий и рабочих мест для студентов и выпускников.

Мониторинг трудоустройства выпускников.


ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ОК 10 ОК 11


ЛР 2

ЛР 4

ЛР 7

ЛР 9

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15

ЛР 18


«Кураторство и поддержка»

Содержание модуля «Кураторство и поддержка» способствует адаптации студентов к условиям образовательного процесса ПОО, формированию коллектива студентов, способного работать в дальнейшем на принципах самоуправления и активизации как группового, так и индивидуального потенциала студентов, развитию личностной и профессиональной культуры через самореализацию и самоорганизацию.

Классный руководитель способствует созданию и развитию коллективов учебных групп, обнаружению и разрешению проблем обучающихся, оказывает помощи в реализации механизмов самоуправления; ведет работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организует взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся, направленное на выработку стратегии взаимодействия в проблемных ситуациях;

вовлекает обучающихся в различные виды положительно активной социальной деятельности и способствует обеспечению успеха в ней; формирует активную гражданскую позицию через социальные проекты, волонтерское движение; осуществляет контроль успеваемости, посещаемости учебных занятий, уровня воспитанности, самочувствия обучающихся;

обеспечивает сохранность жизни и здоровья обучающихся во время проведения внеклассных, общеколледжных и внеколледжных мероприятий.

Участвует в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний.



Главная задача: обеспечение координации и налаживания взаимоотношений четырех компонентов открытой образовательной среды колледжа: студенческого, педагогического, родительского и производственных трудовых коллективов, при этом выступая посредником в данной системе.

Задачи:

курс:

- изучение обучающихся группы: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности);

- формирование межличностных отношений и создание благоприятного психологического климата в группе;

-создание условий для становления и развития студенческого коллектива;

-выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

- обучение приемам безопасного и законопослушное поведения,

- воспитание правовой культуры обучающихся как основы стабильного общества;

- воспитание познавательной активности обучающихся;

- создание условий для проявления активной гражданской позиции обучающихся;

- содействие развитию позитивных интересов обучающихся, их полезной деятельности через организацию занятости во внеурочное время;

- способствование формированию навыков конструктивного отстаивания своего мнения.

- привлечение обучающихся к участию в мероприятиях, направленных на поддержание укрепления собственного здоровья и осуществление профилактических мер;

организация и проведение совместных дел со студентами группы, их родителями, интересных и полезных для личностного развития студента;

- знакомство с выбранной профессией

- создание условий в колледже для укрепления собственного здоровья и осуществление профилактических мер;

коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися группы; через включение в проводимые педагогом-психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в группе.

2 курс:

сплочение и развитие коллектива группы;

- совершенствование умений учиться самостоятельно, принимать решения, проектировать свою деятельность;

- развитие организаторских способностей обучающихся через участие в работе органов самоуправления;

- воспитание общей и профессиональной культуры будущего специалиста;

-формирование научных представлений о здоровом образе жизни, вооружение умениями и навыками духовного и физического самосовершенствования;

-формирование представлений о сущности и социальной значимости будущей профессии, готовности к самообразованию;

-формирование чувства корпоративной общности, гордости за принадлежность к студенческому сообществу;

изучение особенностей личностного развития обучающихся группы через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в деловых играх, беседах с привлечением (при необходимости) педагога-психолога;

- -создание условий для социальных проб личности;

контроль соблюдения студентами правил внутриколледжного поведения, норм законопослушного поведения гражданина РФ.

3 курс:

педагогическое сопровождение студенческого самоуправления группы;

поддержка студенческих инициатив и их педагогическое сопровождение;

предоставление возможности для самореализации и выбора личной образовательной траектории;

- развитие коллективизма, мобильности, конкурентоспособности, позитивных ценностных ориентаций, творческой активности;

- формирование трудовых умений и навыков через участие обучающихся в совершенствовании материально-технической базы учебного заведения, в улучшении жилищно-бытовых условий и т.п.;

- формирование опыта межнационального и межсоциального общения, разумного разрешения конфликтов;

- формирование здорового общественного мнения;

- формирование научного мировоззрения, готовности к деятельности как теоретического, так и прикладного характера.

поддержка обучающихся в решении важных для них жизненных проблем (успеваемость налаживание взаимоотношений с одногруппниками или педагогическими работниками, закрепление интереса к избранной профессии, ознакомление с возможностями дальнейшего обучения и дальнейшего трудоустройства, и т.п);

курс:

-формирование личной ответственности за собственную судьбу, судьбу Отечества, активной гражданской позиции;

- закрепление умений учиться самостоятельно, проводить исследования, принимать решения, проектировать свою деятельность;

- расширение представление обучающихся о роли своей будущей специальности в современном обществе;

-формирование готовности и способности к работе в трудовом коллективе.

- гражданско-патриотическое воспитание;

- правовое воспитание и законопослушность;

- физическое воспитание и развитие основ здорового образа жизни;

- развитие цифровой, финансовой и предпринимательской культуры;

- духовно-нравственное воспитание, развитие семейных ценностей;

- интеллектуальное воспитание

духовно-нравственное,

- профессиональное и трудовое воспитание;

-интеллектуальное.

Формы работы: технологии социального проектирования, технологии проектирования воспитательных решений; дискуссия, проблемное обсуждение, решение учебных ситуаций, принятие решений, организованная рефлексия, игровых технологиях на сплочение группы, тренинги на командообразование, развитие самоуправленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков, экскурсия, вечера встреч, посещение спектаклей, кино, выставки, праздники, КТД.

Формы индивидуальной

работы: наблюдение, анализ и коррекция поведения обучающегося в повседневной жизни, а также в специально создаваемых педагогических ситуациях; проведение частных бесед с ним, включение обучающегося в тренинги общения, выполнение им индивидуальных поручений; координация взаимодействия обучающегося с узким специалистом, заполнение с обучающимися «Портфолио», профилактическая беседа, делегирование ответственности за то или иное поручение в группе, рефлексивные формы.

ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05

ОК 6

ОК 7

ОК 08 ОК 10

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15

ЛР 16

ЛР 17

ЛР 18


Модуль «Студенческое самоуправле

ние»

Студенческое самоуправление является неотъемлемой частью воспитательной работы колледжа. Студенческое самоуправление - это одна из форм воспитательной работы, созданная по инициативе студентов и направленная на развитие потенциала в различных сферах деятельности.

- формирование инициативности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия, самоорганизации;

- организация и проведение мероприятий, поиск и включение в общественную работу социально-активных обучающихся;

- создания условий для личностного и профессионального становления каждого собучающегося,

- разработка и реализация собственных социально-значимых проектов и поддержание инициативы обучающихся, представление и защиту интересов обучающихся на всех уровнях.

- формирование базовой культуры личности: чувства патриотизма и гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества; уважения к человеку труда и старшему поколению; уважения к закону и правопорядку; бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации; правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; бережного отношения к природе и окружающей среде;

- самоопределение и социализация обучающихся;

- профилактика деструктивного поведения обучающихся.

Формы работы:

На уровне колледжа: через деятельность студенческого Совете,

через деятельность студенческого Совета общежития,

через деятельность Совета старост,

через работу постоянно действующего студенческого актива; через деятельность творческих советов (клубов), отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.

На уровне учебных групп:

через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся учебных групп лидеров, представляющих интересы группы в общеколледжных делах и призванных координировать его работу с работой общеколледжных органов самоуправления и классных руководителей;

через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за направления работы группы: пропаганда здорового образа жизни, культурно-досуговая деятельность, информационно просветительское, правовая защита, социальное.

На индивидуальном уровне: через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общеколледжных и дел внутри группы;

через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, различных функций.

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 11

ЛР 13

ЛР 16

ЛР 17

ЛР 18


Модуль «Учебное занятие»

Модуль «Учебное занятие» предусматривает взаимодополнение учебного и воспитательного процессов, поиск воспитательных решений в учебной деятельности студентов в рамках времени выделенного учебным планом специальности/профессии на все виды учебной деятельности. Реализация данного модуля осуществляется всеми педагогическими работниками (преподаватели, мастера производственного обучения) колледжа в рамках учебного занятия, на котором формируются и развиваются социальные нормы, ценности, отношения обучающегося к себе и окружающему миру, также устанавливаются доверительные отношения с обучающимися, доброжелательная атмосфера, способствующая позитивному восприятию учебного материала; соблюдаются общепринятые нормы поведения, дисциплины, самоорганизации и правила общения при взаимодействии педагог-обучающийся, обучающийся - обучающийся.


- реализация воспитательного потенциала учебного занятия с учетом совокупности методов, приемов, направленных на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций выпускника по конкретной специальности/профессии, его личностных качеств, необходимых для формирования базовой культуры личности;

- формирование отношений к себе и окружающей действительности, убеждений, профессионально-значимых психологических и социально психологических качеств и свойств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых);

развитие ответственного отношения к организации и ходу продуктивной и преобразующей деятельности при выполнении проектных и практических работ;

знакомство с возможностями реализации разных социальных ролей в осваиваемой профессии;

организация деятельности, формирующей умения обучающихся принимать самостоятельные решения о целесообразности достижения тех или иных индивидуальных результатов,

вовлечение в совместное обсуждение социальных явлений, связанных с развитием технологической культуры, сохранением профессиональной традиции либо ее ломкой в ходе деформаций и трансформаций;

подготовка к конкурсам профессионального мастерства через знакомство с возможностями реализации разных социальных ролей в осваиваемой профессии;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- формирование мировозренческой культуры;

формирование культуры межнационального общения;

формирование правовой культуры;

формирование культуры жизненного самоопределения и труда;

формирование экономической культуры;

формирование эстетической культуры;

формирование физической культуры;

формирование культуры семейных отношений.

Формы работы:

- интерактивные: интеллектуальные игры, дискуссии, групповая работа и работа в парах, конструктивный диалог, привлечение обучающихся к контрольно-оценочной деятельности (самооценка, взаимооценка); организация обучения за пределами колледжа: экскурсии, квесты, проведение практических занятий на базе профильных организаций.

ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06

ОК 07 ОК 08 ОК 09 ОК 10 ОК 11

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15

ЛР 16

ЛР 17

ЛР 18


Модуль «Взаимодействие с родителями»

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся профессиональной образовательной организации должно быть направлено на достижение воспитательных целей через обеспечение согласованных позиций семьи и колледжа в образовательном процессе и усиление ее воспитательного потенциала



-обеспечение условий, направленных на развитие у обучающихся гражданской зрелости и ответственности, необходимых личностных качеств и субъектной позиции через организацию продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями);

- вовлечение родителей в коллегиальные формы управления воспитанием;

- организация профориентационно значимого общения коллектива обучающихся с родителями как носителями трудового опыта и корпоративной культуры;

- популяризация социально одобряемого поведения представителей старших поколений, включая бабушек и дедушек, как собственных, так и людей старшего поколения, проживающих на территории;

- организация мероприятий, направленных на подготовку к личным отношениям, будущей семейной жизни, рождению и воспитанию детей.

-патриотическое воспитание, направленное на принятие и осознание значимости родного города, региона, страны;

гражданско-правовое воспитание, направленное на формирование сознательного отношения к правопорядку, правилам безопасного поведения в обществе;

культурно-нравственное воспитание, направленное на формирование эстетической культуры и сохранение традиций семьи;

экологическое воспитание, направленное на развитие гуманистического отношения к окружающему миру;

профессиональное воспитание, направленное на эффективную самореализацию обучающихся в современных социальноэкономических условиях;

здоровьесберегающее воспитание, направленное на развитие ценностного отношения к сохранению и укреплению собственного здоровья;

экономическое воспитание, направленное на развитие экономической культуры.

Формы работы:

на общеколледжном уровне и уровне учебной группы: родительские собрания, онлайн

форумы, родительские дни, родительские практикумы / конференции / чтения, родительские часы,

- на коллективном уровне (групповая работа с родителями (законными представителями) обучающихся без привязки к учебной группе по решению конкретной проблемы, возможно с привлечением обучающихся);

семейные клубы, тренинги, практикумы, ринги / проблемные семинары / дискуссии, родительские вечера,

на субъектном уровне индивидуальные консультации специалистов психолого-педагогической службы для родителей (законных представителей) обучающихся (с привлечением специалистов разных ведомств– медицинских работников, специалистов ОМВД и т.д.), профориентационно / социально значимое общение обучающихся с родителями (законными представителями) как носителями трудового опыта и корпоративной культуры, социально одобряемого поведения.

ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05

ОК 11

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 12


Модуль «Правовое сознание»

Модуль «Правовое сознание» направлен на формирование, воспитание и развитие правового поведения личности, которое характеризуется устойчивой привычкой к правомерному поведению, отношением к праву, осознанием социальной значимости права и правопорядка; признанием и уважительным отношением к правам государства и гражданина; развитие у обучающихся сознательного отношения к законности и правопорядку, принятие и исполнение норм правового поведения в обществе.



- формирование правовых ценностей, правового поведения, уважительного отношения к нормам права, повышение юридической грамотности и осведомленности в рамках приобретаемой профессии/специальности;

- создание психологически безопасной образовательной среды для обучающихся;

профилактика зависимого поведения (пропаганда здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, наркомании, употребления психоактивных веществ среди обучающихся);

- профилактика правонарушений и безнадзорности, в том числе экстремистских проявлений;

профилактика аутодеструктивного, суицидального поведения несовершеннолетних;

развитие навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях (на воде, вблизи железной дороги, общественном транспорте);

адаптация и последующая социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем осуществления первичной, вторичной профилактики через индивидуальное психолого – педагогическое и социальное сопровождение;

- стимулирование законопослушания как основной модели социального поведения российского гражданина, утверждение позитивного отношения к исполнению правовых норм и обязанностей;

-воспитание нетерпимости к пропаганде идей экстремизма, ксенофобии, национальной и религиозной исключительности;

- обеспечение безопасности участников образовательного процесса во время их деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности;

-предупреждение угрозы терроризма и экстремизма;

- воспитание способности делать своей жизненный выбор и нести за него ответственность;

- формирование гуманистического мировоззрения студентов, способности к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

создание условий для проявления своей гражданской позиции.

гражданско-правовое воспитание,

- организационная работа с обучающимися, педагогическим коллективом, родителями (законными представителями) обучающихся;

групповая и адресная профилактическая работа с обучающимися;

-профилактика деструктивного поведения в студенческих общежитиях (для проживающих в них);

-информационно-просветительская деятельность;

диагностическая работа;

работа с родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе адресная.

Формы работы:

Внеколледжные мероприятия:

Участие во всероссийских молодежных акциях «Красная ленточка», #СТОПВИЧСПИД, Всероссийском правовом (юридическом) диктанте, Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности в сети «Свобода. Безопасность. Интернет»,

региональной акции «Сурский край – без наркотиков», участив в областном конкурсе студенческих инициатив антинаркотической направленности, областной деловой игре «Скажем НЕТ коррупции!»

На уровне колледжа:

- цикл встреч с работниками правоохранительных органов «Подросток и закон»,

цикл мероприятий в рамках недели защиты прав потребителей «Я – грамотный потребитель», участие во Всероссийской акции «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях», книжно-иллюстративные выставки, работа волонтерского отряда «Альтернатива», акции, конкурсы антинаркотических проектов, флешмобы, фестиваль агитбригад, конкурс рисунков, электронных презентаций, учебные тренировки по эвакуации из зданий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; конкурс видеороликов «Скажем коррупции НЕТ!», родительские собрания «Вместе предотвратим беду».

На уровне учебной группы:

«Уроки правовых знаний», единые уроки «Маршрут твоей безопасности», информационные часы на гражданско-правовые темы, информационные часы «Коррупция и ответственность за коррупционные деяния», ,деловые игры, беседы, часы вопросов и ответов, викторина, выпуск студенческой газеты, психологические тренинги, профилактические беседы по противодействию экстремизму, терроризму «Россия – многонациональное государство»; библиотечные уроки «Что нам расскажут книги о коррупции», информ-минутки «Коррупции.Net»

Индивидуальная работа:

- психолого-педагогическое тестирование на выявление склонности к употреблению наркотических веществ,

адресные профилактические беседы, посещения по месту жительства, мониторинг соцсетей

ОК3

ОК10

ОК 11

ЛР 3

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 14

ЛР 17

ЛР 18


ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Цифровая среда»

Обеспечение первичного опыта знакомства с реалиями сбора и использования цифрового следа, предупреждение деструктивного поведения в сетевой среде. Организация освоения цифровой деловой коммуникации, дистанционного публичного выступления, соблюдения сетевого этикета, использования актуальных информационных инструментов расширения коммуникационных возможностей. Финансово-правовая грамотность в использование цифровой среды.

- формирование условия для формирования финансовой грамотности и правоправного поведения в цифровой и финансовой.

- создание в образовательном процессе условия для формирования предпринимательской позиции обучающихся.

- планирование участия обучающихся в общественных инициативах и проектах.

Развитие цифровой, финансовой и предпринимательской культуры; Физическое воспитание и развитие основ здорового образа жизни; Правовое воспитание и законопослушность;

ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 05

ЛР 10

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 18


Модуль «Молодежные общественные объединения»

Предупреждение негативных последствий атомизации общества и риска деструктивных воздействий малых групп посредством формирования мотивации к реализации ролей активного гражданина и избирателя, вовлечение в добровольческие инициативы, участие в совместных социально значимых акциях.

- создание условий для развития добровольческого движения в колледже;

- развитие навыков волонтерской деятельности через участие в подготовке и проведении социально значимых мероприятиях;

- разработка и внедрение механизма объективной оценки деятельности волонтеров;

- информирование населения о деятельности волонтёрского отряда

Профессиональное развитие и профориентация;

Гражданско-патриотическое;

Правовое воспитание и законопослушность;

Физическое воспитание и развитие основ здорового образа жизни; Экологическое воспитание; Развитие цифровой, финансовой и предпринимательской культуры; Развитие творческого и интеллектуального потенциала; Развитие общественной и активности и гражданственности; Духовно-нравственное воспитание, развитие семейных ценностей

ОК 6

ОК 7

ОК 8


ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 5

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

ЛР 13

ЛР 16

ЛР 17

ЛР 18

Модуль

«Спортивно-оздоровительная работа»

Организация просветительской работы с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; профилактика употребления наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ в студенческой среде;

организация физкультурно спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщения к здоровому досугу;

обучение самоорганизации своей учебной и внеурочной деятельности и реализации установок по ведению здорового образа жизни.

- расширение знаний обучающихся о традициях и обычаях бережного отношения человека к собственному здоровью;

- создание условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;

-создание условий для демонстрации обучающимися своих достижений и усилий по сохранению здоровья;

- профилактика аддиктивного поведения обучающихся;

-пропаганда спорта как формы здорового образа жизни.


Содержание воспитательной деятельности:

информирование обучающихся о негативном влиянии факторов риска на здоровье;

организация спортивных, туристских мероприятий, праздников;

-всесторонняя демонстрация достижений обучающихся в области спорта;

-поощрение обучающихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом;

- контроль результативности занятий студентов спортом;

- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

Формы воспитательной деятельности: беседы, интеллектуальные игры, дискуссии; акции; спортивные конкурсы; викторины; конкурсы газет, плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни; соревнования по массовым видам спорта

ОК 10

ОК 11

ОК 6

ЛР 9

ЛР 13

ЛР 12

Модуль

«Организация предметно- пространственной среды»

Формирование отношения обучающихся к преобразованию общественных и производственных пространств, эстетической и предметной среды общежитий, учебных и производственных помещений. Вовлечение обучающихся в процедуры, направленные на обеспечение восприятия промышленной эстетики, артефактов технологической культуры, красоты профессионального труда, организация дискуссий по данным вопросам. Создание предпосылок для знакомства с проблемами создания позитивного внешнего образа предприятий, поддержки корпоративного дизайна, обеспечения восприятия потребителями товарных знаков, организации тематических экспозиций

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.


формирование эстетической культуры;

-

Реализация общеколледжного проекта «Территория радости» - благоустройство территории, озеленение.

Создание ремонтных бригад. Организация текущего ремонта

аудиторий, общежития.

Конкурс на лучшее оформление корпусов к Новому году «Новогодняя фантазия».


ОК 4

ОК5


ЛР 4

ЛР 10

ЛР 11




Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (1)

Худякова Светлана Викторовна, 23.10.21 в 00:09 0Ответить Пожаловаться
Это просто фантастика! Отличная работа.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.