Календарный план воспитательной работы группы специальности 36.02.01 Ветеринария
Министерство образования Пензенской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
«Кузнецкий многопрофильный колледж»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2021-2022 учебный год
группы 14 В
специальности 36.02.01 Ветеринария
Кузнецк
2001-2022 уч.год
Дата | Содержание и формы деятельности | Участники | Место проведения | Ответственные | Коды ЛР | Наименование модуля | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
30.08.2021 | Родительское собрание «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Особенности адаптации первокурсников. Вопросы обеспечение безопасности жизнедеятельности первокурсников» («Безопасная дорога», «Профилактика употребления, хранения, распространения наркотических веществ среди молодежи», «Безопасная железная дорога») | Родители (законные представители) студентов нового набора | Корпуса №1 | кл.руководитель | ЛР 12 ЛР 3 ЛР 9 | «Взаимодействие с родителями» | ||
01.09.2021 | Классные часы « Уроки правовых знаний» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл.руководитель | ЛР 3 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 17 ЛР 18 | «Правовое сознание» | ||
01.09 – 04.09 2021 | Инструктажи студентов по пожарной безопасности, технике безопасности, профилактике дорожного травматизма, о соблюдении правил поведения на улицах, в автомобильном и железнодорожном транспорте | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл.руководитель | ЛР 3 | «Кураторство и поддержка» | ||
01.09 – 04.09 2021 | Инструктажи студентов об ответственности за сбыт, хранение и употребление наркотических средств | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл.руководитель | ЛР 3 ЛР 9 | «Правовое сознание» | ||
01.09 – 04.09 2021 | Инструктажи о запрете курения в общественных местах в соответствии с ФЗ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл.руководитель | ЛР 3 ЛР 9 | «Кураторство и поддержка» | ||
01.09.2021 | Единый классный час по правилам поведения в колледже «У нас так принято | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл.руководитель | ЛР 3 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 17 ЛР 18 | «Кураторство и поддержка» | ||
02.09-15.09.2021 | Акция «Внимание! Первокурсник!» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель совместно с зам.директора по ВР, педагоги-организаторы, социальный педагог | ЛР 3 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 17 ЛР 18 | «Правовое сознание» | ||
03.09.2021 | «Уроки Беслана» - цикл мероприятий, посвященных Международному дню солидарности в борьбе с терроризмом | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель совместно с зам.директора по ВР, педагоги-организаторы | ЛР 17 | «Правовое сознание» | ||
03.09.2021 | Инструктаж по противодействию экстремизму и терроризму | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл.руководитель | ЛР 3 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 17 | «Правовое сознание» | ||
03.09-10.09.2021 | Классные часы «Мой безопасный маршрут | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 3 | «Кураторство и поддержка» | ||
13.09 -15.09. 2021 | Командообразующие тренинги «Мы – одна команда, мы – одна семья» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель совместно с педагогом-психологом, педагогом-организатором | ЛР 13 ЛР 7 | «Кураторство и поддержка» | ||
16.09-25.09.2021 | Диагностика личностных свойств толерантности у студентов нового набора (мониторинг страниц в сети интернет у студентов, индивидуальные беседы) | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель совместно с педагогом-психологом | ЛР 1 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 17 | «Кураторство и поддержка» | ||
17.09. 2021 | Участие в международной акции «Всемирный день чистоты» | волонтеры | сквер 70-летия Победы | кл. руководитель | ЛР 10 ЛР 2 | «Молодежные общественные объединения | ||
22.09- 30.09.2021 | Экскурсии в музейную комнату колледжа «Без истории нет будущего» | 1 курсы | Музейная комната (студ.общежитие (Чапаева, 2в) | кл. руководитель | ЛР 4 | «Профессиональный выбор» | ||
23.09.2021 | Пешеходные экскурсии «Пешком по городу Кузнецку | 1 курсы | г Кузнецк | кл. руководитель | ЛР 5 | «Кураторство и поддержка» | ||
сентябрь | День здоровья «Здоровью - «да», наркотикам – «нет»!» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | педагоги-организаторы, соц.педагоги, преподаватели физкультуры, кл. руководитель | ЛР 9 | «Правовое сознание» | ||
сентябрь - октябрь | Изучение жилищно-бытовых условий студентов, проживающих в общежитии, оказание помощи по устройству быта (рейды в студенческие общежития, индивидуальные беседы, практикумы) | 1 курсы | Студенческие общежития | социальные педагоги, кл. руководитель | ЛР 7
| «Кураторство и поддержка» | ||
сентябрь - октябрь | Социально-психологическое тестирование студентов на выявление склонности к употреблению наркотиков | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель совместно с педагогом-психологом, зам.директора по ВР | ЛР 3 ЛР 9 | «Правовое сознание» | ||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
07.10.2021 | Профилактические беседы «Во вред здоровью, семье, потомству» с просмотром фильма «Женский алкоголизм» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 9 ЛР 12 | «Кураторство и поддержка» | ||
08.10.2021 | Классные часы «Моя кибербезопасность» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель совместно с преподавателем информатики | ЛР 10 ЛР 14 ЛР 18 | «Цифровая среда» | ||
11.10.2021 | Беседы «Дым, уносящий здоровье» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 9 | «Спортивно-оздоровительная работа» | ||
15.10.2021 | Уроки здорового питания «Анорексия и жертвы гамбургеров» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 9 | «Учебное занятие» | ||
22.10.2021 | Исторический час, посвященный 100 – летию конструкторского бюро ПАО«Туполев» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 4 | «Учебное занятие» | ||
28.10.2021 | Профилактические беседы «Административная и уголовная ответственность за участие в противоправных действиях в составе неформальных молодежных группировок антиобщественной направленности, в том числе за участие в несанкционированных акциях» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 2 ЛР 3 ЛР 17 ЛР 8 | «Правовое сознание» | ||
29.10.2021 | Уроки истории, посвященные Дню памяти жертв политических репрессий (совместно с городским культурно-выставочным центром) | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель совместно с библиотекарем | ЛР 2 ЛР 8 | «Учебное занятие» | ||
НОЯБРЬ | ||||||||
01.11-03.11.2021 | Единый классный час, посвященный Дню народного единства «Вместе – мы Россия» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 1 ЛР 5 ЛР 8 ЛР 17 | «Ключевые дела» | ||
14.11.2021 | Встречи родителей (законных представителей) студентов со специалистами системы профилактики «Религиозный экстремизм» | Родители (законные представители) студентов нового набора | Корпуса №1 | кл.руководитель | ЛР 12 ЛР 3 ЛР 9 ЛР 8 ЛР 17 | «Взаимодействие с родителями» | ||
16.11.2021 | Тематические классные часы, посвященные Международному дню толерантности 16 ноября «Толерантность - путь к взаимопониманию» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 7 ЛР 8 ЛР 17 | «Правовое сознание» | ||
17.11.2021 | Конкурсы творческих работ «Здоровое дыхание»: конкурс рисунков, плакатов, коллажи, книжные выставки, посвященные Международному дню отказа от курения | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | педагоги-организаторы совместно кл. руководителем | ЛР 9 | «Спортивно-оздоровительная работа» | ||
18.11.2021 | Часы общения «Женщина и сигарета» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 9 | «Спортивно-оздоровительная работа» | ||
ноябрь | Классные часы «Губит людей и пиво» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 9 | «Спортивно-оздоровительная работа» | ||
ноябрь | Беседа «Поведение девочек на улице, общение со сверстниками и старшими по возрасту», «О последствиях ранней беременности» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 12 ЛР 9 | «Кураторство и поддержка» | ||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
03.12.2021 | Уроки памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | педагоги-организаторы совместно кл. руководителем | ЛР 1 | «Учебное занятие» | ||
20.12-28.12. 2021 | Родительские собрания «Сохраним жизнь нашим детям, или счастливого Нового года» | Родители (законные представители) студентов | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 3 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 12 ЛР 17 ЛР 18 | «Взаимодействие с родителями» | ||
28.12-30.12.2021 | Профилактические беседы «Пусть Новый год будет добрым» (о правилах поведения в праздничные и каникулярные дни) | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 3 ЛР 9 | «Правовое сознание» | ||
ЯНВАРЬ | ||||||||
27.01.2022 | Единый урок истории, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель совместно с преподавателями истории ,библиотекерь | ЛР 1 ЛР 6 ЛР 17 | «Учебное занятие» | ||
январь | Беседы с девушками «Нежелательная беременность»; «Без смущения, нравоучений и фальши»; «Профилактика гинекологических заболеваний» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | классный рук-ль совместно с мед.работником | ЛР 9 ЛР 12 | «Кураторство и поддержка» | ||
январь | Социометрическое исследование коллективов студенческих групп | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 7 | «Кураторство и поддержка» | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
04.02. – 05.02.2022 | Видео лекторий «Пройдись по Пензенскому краю | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | Преподаватели совместно с классным руководителем | ЛР 1 ЛР 5 ЛР 16 | «Учебное занятие» | ||
07.02.2022 | Уроки мужества «Герои России – гордость Пензенской области | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | Преподаватели совместно с классным руководителем | ЛР 1 | «Учебное занятие» | ||
15.02.2022 | Встречи с ветеранами интернациональных войн «Солдат войны не выбирает», посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | классный руководитель | ЛР 1 | «Кураторство и поддержка» | ||
21.02.2022 | Единые классные часы «Как наше слово отзовется», посвященные Международному дню родного языка | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | Совместно кл.руководитель, библиотекари, преподаватели русского языка и литературы | ЛР 5 | «Учебное занятие» | ||
МАРТ | ||||||||
01.03.2022 | Уроки-предупреждение в международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом «Пока не поздно» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 3 ЛР 9 ЛР 18 | «Правовое сознание» | ||
03.03.2022 | Спортивный праздник «Вперед, девчонки!» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | Совместно рук-ль физвоспитания, кл. руководитель | ЛР 9 ЛР 13 ЛР 11 | «Спортивно-оздоровительная работа» | ||
17.03.2022 | Консультации для родителей «Как помочь ребенку избежать депрессий» | Родители (законные представители) студентов | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 3 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 12 ЛР 18 | «Взаимодействие с родителями» | ||
17.03.2022 | Часы общения «Мода и репродуктивное здоровье | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | Совместно кл. руководитель, библиотекари | ЛР 9 ЛР 12 | «Спортивно-оздоровительная работа» | ||
25.03.2022 | Откровенный разговор «Профилактика венерических заболеваний» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | классный рук-ль совместно с мед.работником | ЛР 9 ЛР 12 | «Спортивно-оздоровительная работа» | ||
АПРЕЛЬ | ||||||||
07.04.2022 | Библиотечные уроки «Новое лицо – неофашизм» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | Совместно библиотекари, кл. руководитель | ЛР 7 ЛР 13 ЛР 8 ЛР 17 | «Правовое сознание» | ||
22.04.2022 | Часы общения «Весна идёт, весне дорогу!", посвященные Всемирному дню Земли | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 4 | «Кураторство и поддержка» | ||
26.04.2022 | Тематические классные часы «Чернобыль – черная быль» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 1 | «Кураторство и поддержка» | ||
апрель | Участие в городском конкурсе на лучшую модель выпускного платья «Весенний стиль» | Студенты группы 14В | Юношеская библиотека | кл. руководитель | ЛР 11 ЛР 4 | «Кураторство и поддержка» | ||
апрель | Тематические классные часы, посвященные Всемирному дню здоровья «Слагаемые здорового образа жизни» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 9 | «Спортивно-оздоровительная работа» | ||
МАЙ | ||||||||
май | Родительские собрания «Безопасное лето» | Родители (законные представители) студентов | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 3 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 12 ЛР 18 | «Взаимодействие с родителями» | ||
май | Тематические классные часы «Трудовой фронт»: личные истории героев трудового фронта» - о трудовом вкладе кузнечан в Победу» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 1 ЛР 5 ЛР 6 | «Кураторство и поддержка» | ||
май | Час полезного совета «Лечебные возможности даров природы» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 9 | «Спортивно-оздоровительная работа» | ||
ИЮНЬ | ||||||||
01.06.2022 | Конкурс фотоколлажей «Какими мы были – какими мы стали», посвященный Дню защиты детей | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 2 ЛР 11 | «Студенческое самоуправление» | ||
01.06 – 10.06.2022 | Единые часы профилактики «Лето классное, лето безопасное» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 3 ЛР 9 ЛР 17 ЛР 18 | «Правовое сознание» | ||
03.06, 04.06. 2022 | Экологические уроки «Сохраним богатство России» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | Совместно кл. руководитель, преподаватели | ЛР 10 | «Учебное занятие» | ||
1 раз в неделю | Рейды в студенческие общежития Проверка условий жизни студентов, проживающих в студенческих общежитиях, контроль соблюдения правил проживания в студенческих общежитиях | Студенты группы 14В, проживающие в студ.общежитиях | Студ.общежития | Совместно специалисты ППС, кл. руководитель | ЛР 3 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 | «Правовое сознание» | ||
постоянно | Мониторинг соцсетей студентов | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 3 ЛР 10 ЛР 17 ЛР 18 | «Цифровая среда» | ||
ежедневно | Минутки безопасности | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | преподаватели | ЛР 4 ЛР 9 | «Правовое сознание» | ||
1 раз в месяц | Тематические классные часы о соблюдении правил дорожного движения: - «Соблюдение правил дорожного движения», - «Бдительность на дорогах - залог безопасности»; - «Я – пешеход»; - «Ловушки на дорогах» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 2 ЛР3 ЛР7 ЛР 9 | «Правовое сознание» | ||
в течение года | Сдача норм ГТО «От значка ГТО – к олимпийской медали» | Студенты группы 14В | Корпуса №1КФ, стадион «Рубин», Бассейн «Нептун» | Совместно рук-ль физвоспитания, рук-ль центра ГТО, преподаватели физкультуры, кл. руководитель | ЛР 9 | «Спортивно-оздоровительная работа» | ||
в течение года | Тематические классные часы «"Что такое коррупция?"; "Коррупция: выигрыш или убыток"; "Коррупция как противоправное действие"; "Как решить проблему коррупции?"; "Откуда берется коррупция?" | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 3 | «Правовое сознание» | ||
в течение года | Классные часы, профилактические беседы по противодействию экстремизму, терроризму: «Россия – многонациональное государство»; «Движение к взаимопониманию»; «Расы, народы, нации»; «Экстремизм и патриотизм»; «Как не попасть под влияние различных группировок»; «Земля без войны»; «Молодёжь – за культуру мира, против терроризма!»; «Мудрость сильного» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 1 ЛР 2 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 17 | «Правовое сознание» | ||
в течение года | Мероприятия в рамках регионального проекта «Культурная суббота» | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | кл. руководитель | ЛР 16 | «Кураторство и поддержка» | ||
в течение года | Мониторинг состояния здоровья студентов колледжа | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | классный рук-ль совместно с мед.работником | ЛР 9 | «Кураторство и поддержка» | ||
в течение года | Мероприятия, посвященные профессиональным праздникам | Студенты группы 14В | Корпуса №1 | | | |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, ЕГО СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ И КАДРОВЫЙ РЕСУРС ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Структурные компоненты программы воспитания ПОО (наименование модуля) | Краткое содержание | Задачи, решаемые в рамках модулей | Направления /виды воспитания. Формы работы: | ОК, ПК | Личностный результат (код) | |||||
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ | ||||||||||
Модуль «Ключевые дела» | Ключевые дела – это главные традиционные общие дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и педагогов колледжа, которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и обучающимися. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся, способствуют интенсификации их общения. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в колледже. Введение ключевых дел в жизнь колледжа помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для обучающихся. | - формирование инициативности, опыта сотрудничества обучающихся, позитивного опыта социального поведения. - развитие у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности; - создание условий для успешной социализации обучающихся, - развитие организаторских и творческих способностей обучающихся; - формирование позитивного опыта поведения, ответственной позиции студентов в отношении событий, происходящих в колледже, готовности к сотрудничеству, реагированию на критику; - создание условий для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, реализацию социальных проектов и программ; - популяризация социально одобряемого поведения; - формирование навыков взаимодействия обучающихся с социальными группами и НКО; - укрепление и преемственность традиций колледжа. | - трудовое воспитание; - профессиональное воспитание - интеллектуальное воспитание; - гражданско-патриотическое воспитание; - правовое воспитание и законопослушность; - физическое воспитание и развитие основ здорового образа жизни; -экологическое воспитание; -духовно-нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей, -развитие цифровой, финансовой и предпринимательской культуры; - развитие волонтерского движения (благотворительность); - развитие семейных ценностей. Формы работы: праздники, фестивали, представления, акции, ритуалы, конкурсы, трудовые десанты, КТД и т.п.; Характерные признаки: - деятельно-созидательная позиция обучающихся; общественно значимая направленность содержания; ярко выраженный эмоциональный фон происходящего; ощущение сопричастности к более широкому жизненному контексту; решение важной проблемы; участие обучающихся в организаторской деятельности; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство. | ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 06 ОК 07 | ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 16 ЛР 17 ЛР18 | |||||
Модуль «Профессио нальный выбор» | Знакомство с вариантами профессиональной самореализации в разных социальных ролях, актуализация профессиональной мотивации и уверенной профессиональной ориентации обучающихся. Создание условий для появления у обучающихся опыта самостоятельного заработка Профессиональное развитие и профориентация; Развитие цифровой, финансовой и предпринимательской культуры; Развитие творческого и интеллектуального потенциала. Создание предпосылок для обеспечения решения регионально значимых вопросов карьерного становления на территории, знакомство с требованиями ключевых работодателей. Обеспечение результативности воспитательной составляющей профессионального цикла. | - воспитание востребованного специалиста, подготовленного к реальным жизненным условиям, обладающего социальной и профессиональной мобильностью; -формирование положительной мотивации на приобретение профессиональных знаний; -воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к труду, экономической рациональности, профессиональной этики, -формирование способности принимать ответственные решения; -формирование компетенции эффективной коммуникации с учетом особенностей социального и культурного контекста; -обеспечение возможности многоуровневого, конструктивного взаимодействия обучающихся в социуме; - формирование компетенции поиска способов решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам; - развитие творческого потенциала обучающихся и повышение их деловой активности, - привитие любви к выбранной профессии. | -Профессиональное развитие и профориентация; -Развитие цифровой, финансовой и предпринимательской культуры; - Развитие творческого и интеллектуального потенциала; - трудовое воспитание. Формы работы: Чемпионаты «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), олимпиады профессионального мастерства, проектах ранней профориентации школьников, встречи с представителями предприятий социальных партнеров, бывшими выпускниками колледжа, «Я и моя будущая специальность», экскурсии на базовые предприятия и учреждения «Первые шаги в профессию», трудовые десанты, научно-практические конференции, мастер-классы, стажировки, профессиональные конкурсы, презентации, открытые уроки и внеклассные мероприятия, участие в «Ярмарке вакансий», декады цикловых комиссий, тренинги делового общения, выпуск газет и видеороликов, посвященных профессиональным праздникам, выставки технического творчества, консультации и тренинги, уроки трудовой доблести в музейной комнате. Формирование банка вакансий и рабочих мест для студентов и выпускников. Мониторинг трудоустройства выпускников. | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ОК 10 ОК 11 | ЛР 2 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 9 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 18 | |||||
«Кураторство и поддержка» | Содержание модуля «Кураторство и поддержка» способствует адаптации студентов к условиям образовательного процесса ПОО, формированию коллектива студентов, способного работать в дальнейшем на принципах самоуправления и активизации как группового, так и индивидуального потенциала студентов, развитию личностной и профессиональной культуры через самореализацию и самоорганизацию. Классный руководитель способствует созданию и развитию коллективов учебных групп, обнаружению и разрешению проблем обучающихся, оказывает помощи в реализации механизмов самоуправления; ведет работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организует взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся, направленное на выработку стратегии взаимодействия в проблемных ситуациях; вовлекает обучающихся в различные виды положительно активной социальной деятельности и способствует обеспечению успеха в ней; формирует активную гражданскую позицию через социальные проекты, волонтерское движение; осуществляет контроль успеваемости, посещаемости учебных занятий, уровня воспитанности, самочувствия обучающихся; обеспечивает сохранность жизни и здоровья обучающихся во время проведения внеклассных, общеколледжных и внеколледжных мероприятий. Участвует в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний. | Главная задача: обеспечение координации и налаживания взаимоотношений четырех компонентов открытой образовательной среды колледжа: студенческого, педагогического, родительского и производственных трудовых коллективов, при этом выступая посредником в данной системе. Задачи: курс: - изучение обучающихся группы: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности); - формирование межличностных отношений и создание благоприятного психологического климата в группе; -создание условий для становления и развития студенческого коллектива; -выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении; - обучение приемам безопасного и законопослушное поведения, - воспитание правовой культуры обучающихся как основы стабильного общества; - воспитание познавательной активности обучающихся; - создание условий для проявления активной гражданской позиции обучающихся; - содействие развитию позитивных интересов обучающихся, их полезной деятельности через организацию занятости во внеурочное время; - способствование формированию навыков конструктивного отстаивания своего мнения. - привлечение обучающихся к участию в мероприятиях, направленных на поддержание укрепления собственного здоровья и осуществление профилактических мер; организация и проведение совместных дел со студентами группы, их родителями, интересных и полезных для личностного развития студента; - знакомство с выбранной профессией - создание условий в колледже для укрепления собственного здоровья и осуществление профилактических мер; коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися группы; через включение в проводимые педагогом-психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в группе. 2 курс: сплочение и развитие коллектива группы; - совершенствование умений учиться самостоятельно, принимать решения, проектировать свою деятельность; - развитие организаторских способностей обучающихся через участие в работе органов самоуправления; - воспитание общей и профессиональной культуры будущего специалиста; -формирование научных представлений о здоровом образе жизни, вооружение умениями и навыками духовного и физического самосовершенствования; -формирование представлений о сущности и социальной значимости будущей профессии, готовности к самообразованию; -формирование чувства корпоративной общности, гордости за принадлежность к студенческому сообществу; изучение особенностей личностного развития обучающихся группы через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в деловых играх, беседах с привлечением (при необходимости) педагога-психолога; - -создание условий для социальных проб личности; контроль соблюдения студентами правил внутриколледжного поведения, норм законопослушного поведения гражданина РФ. 3 курс: педагогическое сопровождение студенческого самоуправления группы; поддержка студенческих инициатив и их педагогическое сопровождение; предоставление возможности для самореализации и выбора личной образовательной траектории; - развитие коллективизма, мобильности, конкурентоспособности, позитивных ценностных ориентаций, творческой активности; - формирование трудовых умений и навыков через участие обучающихся в совершенствовании материально-технической базы учебного заведения, в улучшении жилищно-бытовых условий и т.п.; - формирование опыта межнационального и межсоциального общения, разумного разрешения конфликтов; - формирование здорового общественного мнения; - формирование научного мировоззрения, готовности к деятельности как теоретического, так и прикладного характера. поддержка обучающихся в решении важных для них жизненных проблем (успеваемость налаживание взаимоотношений с одногруппниками или педагогическими работниками, закрепление интереса к избранной профессии, ознакомление с возможностями дальнейшего обучения и дальнейшего трудоустройства, и т.п); курс: -формирование личной ответственности за собственную судьбу, судьбу Отечества, активной гражданской позиции; - закрепление умений учиться самостоятельно, проводить исследования, принимать решения, проектировать свою деятельность; - расширение представление обучающихся о роли своей будущей специальности в современном обществе; -формирование готовности и способности к работе в трудовом коллективе. | - гражданско-патриотическое воспитание; - правовое воспитание и законопослушность; - физическое воспитание и развитие основ здорового образа жизни; - развитие цифровой, финансовой и предпринимательской культуры; - духовно-нравственное воспитание, развитие семейных ценностей; - интеллектуальное воспитание духовно-нравственное, - профессиональное и трудовое воспитание; -интеллектуальное. Формы работы: технологии социального проектирования, технологии проектирования воспитательных решений; дискуссия, проблемное обсуждение, решение учебных ситуаций, принятие решений, организованная рефлексия, игровых технологиях на сплочение группы, тренинги на командообразование, развитие самоуправленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков, экскурсия, вечера встреч, посещение спектаклей, кино, выставки, праздники, КТД. Формы индивидуальной работы: наблюдение, анализ и коррекция поведения обучающегося в повседневной жизни, а также в специально создаваемых педагогических ситуациях; проведение частных бесед с ним, включение обучающегося в тренинги общения, выполнение им индивидуальных поручений; координация взаимодействия обучающегося с узким специалистом, заполнение с обучающимися «Портфолио», профилактическая беседа, делегирование ответственности за то или иное поручение в группе, рефлексивные формы. | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 6 ОК 7 ОК 08 ОК 10 | ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 17 ЛР 18 | |||||
Модуль «Студенческое самоуправле ние» | Студенческое самоуправление является неотъемлемой частью воспитательной работы колледжа. Студенческое самоуправление - это одна из форм воспитательной работы, созданная по инициативе студентов и направленная на развитие потенциала в различных сферах деятельности. | - формирование инициативности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия, самоорганизации; - организация и проведение мероприятий, поиск и включение в общественную работу социально-активных обучающихся; - создания условий для личностного и профессионального становления каждого собучающегося, - разработка и реализация собственных социально-значимых проектов и поддержание инициативы обучающихся, представление и защиту интересов обучающихся на всех уровнях. | - формирование базовой культуры личности: чувства патриотизма и гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества; уважения к человеку труда и старшему поколению; уважения к закону и правопорядку; бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации; правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; бережного отношения к природе и окружающей среде; - самоопределение и социализация обучающихся; - профилактика деструктивного поведения обучающихся. Формы работы: На уровне колледжа: через деятельность студенческого Совете, через деятельность студенческого Совета общежития, через деятельность Совета старост, через работу постоянно действующего студенческого актива; через деятельность творческих советов (клубов), отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п. На уровне учебных групп: через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся учебных групп лидеров, представляющих интересы группы в общеколледжных делах и призванных координировать его работу с работой общеколледжных органов самоуправления и классных руководителей; через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за направления работы группы: пропаганда здорового образа жизни, культурно-досуговая деятельность, информационно просветительское, правовая защита, социальное. На индивидуальном уровне: через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общеколледжных и дел внутри группы; через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, различных функций. | ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 | ЛР 2 ЛР 3 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 16 ЛР 17 ЛР 18 | |||||
Модуль «Учебное занятие» | Модуль «Учебное занятие» предусматривает взаимодополнение учебного и воспитательного процессов, поиск воспитательных решений в учебной деятельности студентов в рамках времени выделенного учебным планом специальности/профессии на все виды учебной деятельности. Реализация данного модуля осуществляется всеми педагогическими работниками (преподаватели, мастера производственного обучения) колледжа в рамках учебного занятия, на котором формируются и развиваются социальные нормы, ценности, отношения обучающегося к себе и окружающему миру, также устанавливаются доверительные отношения с обучающимися, доброжелательная атмосфера, способствующая позитивному восприятию учебного материала; соблюдаются общепринятые нормы поведения, дисциплины, самоорганизации и правила общения при взаимодействии педагог-обучающийся, обучающийся - обучающийся. | - реализация воспитательного потенциала учебного занятия с учетом совокупности методов, приемов, направленных на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций выпускника по конкретной специальности/профессии, его личностных качеств, необходимых для формирования базовой культуры личности; - формирование отношений к себе и окружающей действительности, убеждений, профессионально-значимых психологических и социально психологических качеств и свойств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых); развитие ответственного отношения к организации и ходу продуктивной и преобразующей деятельности при выполнении проектных и практических работ; знакомство с возможностями реализации разных социальных ролей в осваиваемой профессии; организация деятельности, формирующей умения обучающихся принимать самостоятельные решения о целесообразности достижения тех или иных индивидуальных результатов, вовлечение в совместное обсуждение социальных явлений, связанных с развитием технологической культуры, сохранением профессиональной традиции либо ее ломкой в ходе деформаций и трансформаций; подготовка к конкурсам профессионального мастерства через знакомство с возможностями реализации разных социальных ролей в осваиваемой профессии; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | - формирование мировозренческой культуры; формирование культуры межнационального общения; формирование правовой культуры; формирование культуры жизненного самоопределения и труда; формирование экономической культуры; формирование эстетической культуры; формирование физической культуры; формирование культуры семейных отношений. Формы работы: - интерактивные: интеллектуальные игры, дискуссии, групповая работа и работа в парах, конструктивный диалог, привлечение обучающихся к контрольно-оценочной деятельности (самооценка, взаимооценка); организация обучения за пределами колледжа: экскурсии, квесты, проведение практических занятий на базе профильных организаций. | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ОК 10 ОК 11 | ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 17 ЛР 18 | |||||
Модуль «Взаимодействие с родителями» | Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся профессиональной образовательной организации должно быть направлено на достижение воспитательных целей через обеспечение согласованных позиций семьи и колледжа в образовательном процессе и усиление ее воспитательного потенциала | -обеспечение условий, направленных на развитие у обучающихся гражданской зрелости и ответственности, необходимых личностных качеств и субъектной позиции через организацию продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями); - вовлечение родителей в коллегиальные формы управления воспитанием; - организация профориентационно значимого общения коллектива обучающихся с родителями как носителями трудового опыта и корпоративной культуры; - популяризация социально одобряемого поведения представителей старших поколений, включая бабушек и дедушек, как собственных, так и людей старшего поколения, проживающих на территории; - организация мероприятий, направленных на подготовку к личным отношениям, будущей семейной жизни, рождению и воспитанию детей. | -патриотическое воспитание, направленное на принятие и осознание значимости родного города, региона, страны; гражданско-правовое воспитание, направленное на формирование сознательного отношения к правопорядку, правилам безопасного поведения в обществе; культурно-нравственное воспитание, направленное на формирование эстетической культуры и сохранение традиций семьи; экологическое воспитание, направленное на развитие гуманистического отношения к окружающему миру; профессиональное воспитание, направленное на эффективную самореализацию обучающихся в современных социальноэкономических условиях; здоровьесберегающее воспитание, направленное на развитие ценностного отношения к сохранению и укреплению собственного здоровья; экономическое воспитание, направленное на развитие экономической культуры. Формы работы: на общеколледжном уровне и уровне учебной группы: родительские собрания, онлайн форумы, родительские дни, родительские практикумы / конференции / чтения, родительские часы, - на коллективном уровне (групповая работа с родителями (законными представителями) обучающихся без привязки к учебной группе по решению конкретной проблемы, возможно с привлечением обучающихся); – семейные клубы, тренинги, практикумы, ринги / проблемные семинары / дискуссии, родительские вечера, на субъектном уровне – индивидуальные консультации специалистов психолого-педагогической службы для родителей (законных представителей) обучающихся (с привлечением специалистов разных ведомств– медицинских работников, специалистов ОМВД и т.д.), профориентационно / социально значимое общение обучающихся с родителями (законными представителями) как носителями трудового опыта и корпоративной культуры, социально одобряемого поведения. | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 11 | ЛР 5 ЛР 6 ЛР 12 | |||||
Модуль «Правовое сознание» | Модуль «Правовое сознание» направлен на формирование, воспитание и развитие правового поведения личности, которое характеризуется устойчивой привычкой к правомерному поведению, отношением к праву, осознанием социальной значимости права и правопорядка; признанием и уважительным отношением к правам государства и гражданина; развитие у обучающихся сознательного отношения к законности и правопорядку, принятие и исполнение норм правового поведения в обществе. | - формирование правовых ценностей, правового поведения, уважительного отношения к нормам права, повышение юридической грамотности и осведомленности в рамках приобретаемой профессии/специальности; - создание психологически безопасной образовательной среды для обучающихся; профилактика зависимого поведения (пропаганда здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, наркомании, употребления психоактивных веществ среди обучающихся); - профилактика правонарушений и безнадзорности, в том числе экстремистских проявлений; профилактика аутодеструктивного, суицидального поведения несовершеннолетних; развитие навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях (на воде, вблизи железной дороги, общественном транспорте); адаптация и последующая социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем осуществления первичной, вторичной профилактики через индивидуальное психолого – педагогическое и социальное сопровождение; - стимулирование законопослушания как основной модели социального поведения российского гражданина, утверждение позитивного отношения к исполнению правовых норм и обязанностей; -воспитание нетерпимости к пропаганде идей экстремизма, ксенофобии, национальной и религиозной исключительности; - обеспечение безопасности участников образовательного процесса во время их деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности; -предупреждение угрозы терроризма и экстремизма; - воспитание способности делать своей жизненный выбор и нести за него ответственность; - формирование гуманистического мировоззрения студентов, способности к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию; создание условий для проявления своей гражданской позиции. | гражданско-правовое воспитание, - организационная работа с обучающимися, педагогическим коллективом, родителями (законными представителями) обучающихся; групповая и адресная профилактическая работа с обучающимися; -профилактика деструктивного поведения в студенческих общежитиях (для проживающих в них); -информационно-просветительская деятельность; диагностическая работа; работа с родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе адресная. Формы работы: Внеколледжные мероприятия: Участие во всероссийских молодежных акциях «Красная ленточка», #СТОПВИЧСПИД, Всероссийском правовом (юридическом) диктанте, Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности в сети «Свобода. Безопасность. Интернет», региональной акции «Сурский край – без наркотиков», участив в областном конкурсе студенческих инициатив антинаркотической направленности, областной деловой игре «Скажем НЕТ коррупции!» На уровне колледжа: - цикл встреч с работниками правоохранительных органов «Подросток и закон», цикл мероприятий в рамках недели защиты прав потребителей «Я – грамотный потребитель», участие во Всероссийской акции «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях», книжно-иллюстративные выставки, работа волонтерского отряда «Альтернатива», акции, конкурсы антинаркотических проектов, флешмобы, фестиваль агитбригад, конкурс рисунков, электронных презентаций, учебные тренировки по эвакуации из зданий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; конкурс видеороликов «Скажем коррупции НЕТ!», родительские собрания «Вместе предотвратим беду». На уровне учебной группы: «Уроки правовых знаний», единые уроки «Маршрут твоей безопасности», информационные часы на гражданско-правовые темы, информационные часы «Коррупция и ответственность за коррупционные деяния», ,деловые игры, беседы, часы вопросов и ответов, викторина, выпуск студенческой газеты, психологические тренинги, профилактические беседы по противодействию экстремизму, терроризму «Россия – многонациональное государство»; библиотечные уроки «Что нам расскажут книги о коррупции», информ-минутки «Коррупции.Net» Индивидуальная работа: - психолого-педагогическое тестирование на выявление склонности к употреблению наркотических веществ, адресные профилактические беседы, посещения по месту жительства, мониторинг соцсетей | ОК3 ОК10 ОК 11 | ЛР 3 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 14 ЛР 17 ЛР 18 | |||||
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ | ||||||||||
Модуль «Цифровая среда» | Обеспечение первичного опыта знакомства с реалиями сбора и использования цифрового следа, предупреждение деструктивного поведения в сетевой среде. Организация освоения цифровой деловой коммуникации, дистанционного публичного выступления, соблюдения сетевого этикета, использования актуальных информационных инструментов расширения коммуникационных возможностей. Финансово-правовая грамотность в использование цифровой среды. | - формирование условия для формирования финансовой грамотности и правоправного поведения в цифровой и финансовой. - создание в образовательном процессе условия для формирования предпринимательской позиции обучающихся. - планирование участия обучающихся в общественных инициативах и проектах. | Развитие цифровой, финансовой и предпринимательской культуры; Физическое воспитание и развитие основ здорового образа жизни; Правовое воспитание и законопослушность; | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 05 | ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 18 | |||||
Модуль «Молодежные общественные объединения» | Предупреждение негативных последствий атомизации общества и риска деструктивных воздействий малых групп посредством формирования мотивации к реализации ролей активного гражданина и избирателя, вовлечение в добровольческие инициативы, участие в совместных социально значимых акциях. | - создание условий для развития добровольческого движения в колледже; - развитие навыков волонтерской деятельности через участие в подготовке и проведении социально значимых мероприятиях; - разработка и внедрение механизма объективной оценки деятельности волонтеров; - информирование населения о деятельности волонтёрского отряда | Профессиональное развитие и профориентация; Гражданско-патриотическое; Правовое воспитание и законопослушность; Физическое воспитание и развитие основ здорового образа жизни; Экологическое воспитание; Развитие цифровой, финансовой и предпринимательской культуры; Развитие творческого и интеллектуального потенциала; Развитие общественной и активности и гражданственности; Духовно-нравственное воспитание, развитие семейных ценностей | ОК 6 ОК 7 ОК 8 | ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 ЛР 13 ЛР 16 ЛР 17 ЛР 18
| |||||
Модуль «Спортивно-оздоровительная работа» | Организация просветительской работы с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; профилактика употребления наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ в студенческой среде; организация физкультурно спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщения к здоровому досугу; обучение самоорганизации своей учебной и внеурочной деятельности и реализации установок по ведению здорового образа жизни. | - расширение знаний обучающихся о традициях и обычаях бережного отношения человека к собственному здоровью; - создание условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья; -создание условий для демонстрации обучающимися своих достижений и усилий по сохранению здоровья; - профилактика аддиктивного поведения обучающихся; -пропаганда спорта как формы здорового образа жизни. | Содержание воспитательной деятельности: информирование обучающихся о негативном влиянии факторов риска на здоровье; организация спортивных, туристских мероприятий, праздников; -всесторонняя демонстрация достижений обучающихся в области спорта; -поощрение обучающихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом; - контроль результативности занятий студентов спортом; - привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье. Формы воспитательной деятельности: беседы, интеллектуальные игры, дискуссии; акции; спортивные конкурсы; викторины; конкурсы газет, плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни; соревнования по массовым видам спорта | ОК 10 ОК 11 ОК 6 | ЛР 9 ЛР 13 ЛР 12 | |||||
Модуль «Организация предметно- пространственной среды» | Формирование отношения обучающихся к преобразованию общественных и производственных пространств, эстетической и предметной среды общежитий, учебных и производственных помещений. Вовлечение обучающихся в процедуры, направленные на обеспечение восприятия промышленной эстетики, артефактов технологической культуры, красоты профессионального труда, организация дискуссий по данным вопросам. Создание предпосылок для знакомства с проблемами создания позитивного внешнего образа предприятий, поддержки корпоративного дизайна, обеспечения восприятия потребителями товарных знаков, организации тематических экспозиций | - формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. | формирование эстетической культуры; - Реализация общеколледжного проекта «Территория радости» - благоустройство территории, озеленение. Создание ремонтных бригад. Организация текущего ремонта аудиторий, общежития. Конкурс на лучшее оформление корпусов к Новому году «Новогодняя фантазия». | ОК 4 ОК5 | ЛР 4 ЛР 10 ЛР 11 |
Худякова Светлана Викторовна