12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гарифьянова Елена Викторовна49
Россия, Нижегородская обл., Шахунья
0

Урок «Введение в специальность 36.02.01. Ветеринария»



Технологическая карта  проекта   учебного занятия (УЗ)

Наименование учебной дисциплины:   «Введение в специальность»

Тема учебного занятия: введение в специальность 36.02.01. «Ветеринария»

Тип учебного занятия: комбинированное учебное занятие

Организационная форма проведения учебного занятия:

вводная  проблемная лекция с элементами учебного исследования

Наименование

учебной дисциплины (УД)

  «Введение в специальность»

 

Тема учебного занятия

Введение в специальность 36.02.01. «Ветеринария»

Тип учебного занятия 

Комбинированное учебное занятие

      Организационная форма

проведения учебного занятия

Вводная  проблемная лекция с элементами учебного исследования

Обучающая цель      

учебного занятия:

Знает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяет

 

 

 

 Воспроизводит основные термины: ветеринария, ветеринарный фельдшер, диагностика, лечение, профилактика и другие.

Называет   объекты профессиональной деятельности  ветеринарного фельдшера в соответствии с ФГОС

·         с/х и домашние животные, их окружение и условия содержания;

·         с/х продукция и сырьё животного происхождения;

·         биологические, лекарственные и дезинфицирующие препараты, предназначенные для животных;

·         ветеринарные инструменты, оборудование и аппаратура;

·         информация о заболеваниях животных и мерах по их профилактике.

 

 

Понимает социальную значимость и востребованность     основных  видов профессиональной деятельности ветеринарного специалиста:

·   осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;

·   участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных;

·   участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов   и сырья животного происхождения;

·   проведение санитарно-просветительной деятельности.

  

Решает несложные задачи по выполнению ветеринарных манипуляций  для домашних животных

Развивающая цель   

 учебного занятия

Проявляет профессионально значимые качества ветеринарного специалиста: зрительное восприятие, наблюдательность,  оперативная подвижность внимания при работе с животными; практическое мышление в ходе учебного исследования и проведения несложных ветеринарных манипуляций

Воспитывающая цель    

   учебного занятия

ОК 1 – обосновывает сущность и социальную значимость специальности;

ОК 4 – демонстрирует навыки работы с системой электронного голосования VOTUM

ОК 6 – демонстрирует эффективность работы в команде в ходе учебного исследования

 

 Традиционные методы:

·        по степени самостоятельности и творчества  обучаемых:

Объяснительно-   

иллюстративный метод

 

Репродуктивный метод

     

  

 Исследовательский метод

 

 

 

 

·      по источнику учебной информации;

Словесные

 

 Наглядно– демонстрационные методы

 

Практический метод

 

 

 

·                 по этапам учебного занятия;

1 группа

Объяснительно-иллюстративный метод

 

Репродуктивный метод

     

 

 

2 группа

Исследовательский метод

 

 

 

·    по степени взаимодействия преподаватель-обучающиеся:

авторитарный стиль

 

 демократический стиль

 

Интерактивные методы:

неимитационные

 

      имитационные

 

 

 

 Обучающиеся получают часть знаний через     вводную лекцию, в ходе проблемной беседы.

 

Обучающиеся работают по инструкциям (правилам), используя готовые  алгоритмы и при необходимости помощь ассистентов..

 

 Обучающиеся самостоятельно  изучают последовательность клинического осмотра животного и производят измерения: изучают экстерьерные особенности различных пород кроликов, измеряют физиологические показатели;  заносят результаты анализируют полученный результат, сравнивая  с эталоном

 

В ходе лекции используется эвристическая беседа, схемы, таблицы, справочные материалы.

 

Используется   мультимедийная    презентация; натуральный объект (кролик).

 

Выполняется учебная  исследовательская  работа в группах  с использованием  заданий исследовательского характера и  методов модерации

 

 

 Первичное овладение знаниями (основные термины,понятия) в ходе вводной лекции,  проблемной беседы.

 

Формирование практических умений и навыков осуществляется в ходе  работы по инструкциям (правилам), через использование готовых алгоритмов (таблиц, схем, кластеров).

 

Совершенствование мыслительной деятельности, развитие профессионально важных качеств (зрительное восприятие, наблюдательность,оперативная подвижность внимания, практическое мышление) происходит  в ходе учебного исследования в группах и проведения ветеринарных манипуляций.

 

 Используется минимально в ходе лекции, при организации учебного исследования.

 

Используются преимущественно  интерактивные методы обучения.

 

 Проблемная лекция, эвристическая беседа, исследовательская работа.

Эффективная групповая работа в ходе учебного исследования животных позволяет объединить усилия студентов в ходе группового выполнения заданий  с распределением ролей (измерения, обсуждения, сравнения с эталонами, принятие общего решения), презентовать общее   решение с использованием метода модерации.

·                   Средства обучения.

Простые:

словесные

 

визуальные

Натуральные

 

Изобразительные

 

Сложные:

Механические визуальные приборы

Технические:

информационные

 

 контролирующие

 

 

Тексты, справочный материал, глоссарий

 

 

Инструменты (термометр,фонендоскоп, измерительные  лента и линейка);  приборы (весы), ветеринарные  препараты, лабораторные животные

Электронные  слайды (презентация),  комплект опорных таблиц (3 шт.), глоссарий,  кластер, буклет

 

 

 Фонендоскоп, электронный термометр

 Компьютер, проектор, экран

 Система электронного голосования VOTUM

 

Контроль и оценка учебных достижений обучающихся на УЗ

Формы и методы контроля

Объект оценивания:

Цели (обучающие):

Знает

Воспроизводит основные термины: ветеринария, ветеринарный фельдшер, диагностика, лечение, профилактика и другие.

Называет   объекты профессиональной деятельности  ветеринарного фельдшера в соответствии с ФГОС

·         с/х и домашние животные, их окружение и условия содержания;

·         с/х продукция и сырьё животного происхождения;

·         биологические, лекарственные и дезинфицирующие препараты, предназначенные для животных;

·         ветеринарные инструменты, оборудование и аппаратура;

·         информация о заболеваниях животных и мерах по их профилактике. 

 

 

Форма контроля:

Практическое задание №1 и №2на воспроизведение терминов и определений

Метод контроля:

Заполнение таблицы (глоссария) и оформление кластера

Понимает

Понимает социальную значимость и востребованность     основных  видов профессиональной деятельности ветеринарного специалиста:

·   осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;

·   участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных;

·   участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов   и сырья животного происхождения;

·   проведение санитарно-просветительной деятельности.

Форма контроля:

Практическое задание №3

Метод контроля:

Выполнение теста-соответствия

 

 

 

Применяет

Решает несложные задачи по выполнению ветеринарных манипуляций  для домашних животных

 

 

Форма контроля:

Практические   задания  №4, №5 в ходе учебного исследования

Отчеты групп по итогам  практической работы (таблицы)

Метод контроля:

Результат групповой деятельности – метод контроля -  экспертная оценка и взаимооценка выступлений лидеров  групп

Процесс деятельности – метод контроля – экспертное наблюдение ассистентов и преподавателя

Цели (развивающие ):

Проявляет профессионально значимые качества ветеринарного специалиста: зрительное восприятие, наблюдательность,  оперативная подвижность внимания при работе с животными; практическое мышление в ходе учебного исследования и проведения несложных ветеринарных манипуляций

Форма контроля:

Практические   задания   в ходе учебного занятия

Метод контроля:

 Таблицы, кластер, глоссарий, отчеты групп,  экспертное наблюдение и оценка 

 Цели (воспитывающие ):

ОК 1 – обосновывает сущность и социальную значимость специальности;

ОК 4 – демонстрирует навыки работы с системой электронного голосования VOTUM

ОК 6 – демонстрирует эффективность работы в команде в ходе учебного исследования 

 

Форма контроля:

Практическая групповая работа

Метод контроля:

Экспертное наблюдение за выполнением ролевых функций при групповой форме работы.

 Примечание: Контроль учебных достижений и рефлексия  осуществляется на протяжении УЗ с помощью системы электронного голосования VOTUM

                                                  Приложение 1

                        Глоссарий

Задание.  В ходе учебного занятия запишите основные ветеринарные термины, определения которых находятся в таблице. Для заполнения можно использовать справочный материал.

Термины

                               Определение                         

 

Лекарственные средства,  применяемые для лечения, предупреждения и диагностики заболеваний  животных.

 

 специалист со  средним специальным образованием, занимающийся лечением животных и сопутствующими обязанностями.

 

это отрасль науки, которая занимается профилактикой, диагностикой и лечением болезней животных

 

технические средства ветеринара, применяемые для лечения, предупреждения и диагностики заболеваний  животных.

 

процесс распознавания болезни для установления диагноза

 

 животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу

 

 наука о разведении, кормлении, содержании и правильном использовании  животных 

 

раздел зоотехнии, разрабатывающий научные основы, методы и приёмы рационального кормления животных, обеспечивающие их нормальный рост, развитие, высокую продуктивность

 

это комплекс мероприятий, направленных на устранение болезни и восстановление здоровья. 

 

многочисленная, целостная  группа животных одного вида, созданная творческим трудом человека

 

мероприятия, направленные на предупреждение  болезней животных, а также охраняющих людей от болезней общих для человека и животных.

 

  животные,   содержащиеся человеком для получения продуктов питания (молоко, мясо, яйцо),  сырья производства (шерсть, щетина, кожа, кости, пух, перья), а также выполняющие транспортные и рабочие функции

 

прибор для измерения температуры тела

 

прибор, применяемый для выслушивания тонов сердца, дыхательных шумов и др. звуков, возникающих в организме

 

внешний вид животного

 

Справочный материал: порода, термометр, зоотехния, лечение, фонендоскоп, кормление животных, ветеринария, диагностика, сельскохозяйственные животные, экстерьер, домашние животные, профилактика, ветеринарные инструменты, оборудование, аппаратура, ветеринарный фельдшер,  фармацевтические препараты.

                                                                                                                                       Приложение 2

  Общие правила проведения учебного исследования    

Правила техники безопасности при работе с животными

1. В помещении не шуметь, не делать резких движений.

2. Соблюдать правила гигиены, т. е. работать в спецодежде, в резиновых  перчатках, в масках, для фиксации кролика используют хлопчатобумажные перчатки

3. После работы резиновые перчатки, салфетку  положить в мусорный пакет.

Задание № 1 определите породу кролика по экстерьеру (внешнему виду)

Используя  инструменты (приборы), произвести измерения и занести результаты в таблицу № 1  

  1. Определить  живую массу (с помощью настольных весов). Справка:  оценка живой массы проводиться путём индивидуального взвешивания кроликов с точностью до 100г.
  2. Определить длину туловища  с помощью сантиметровой ленты. Справка: длина туловища – расстояние от кончика носа до корня хвоста.
  3. Определить длину волосяного покрова с помощью приёма «Розетка». Справка: определение густоты волосяного покрова кролика проводиться следующим образом (рис.1).

 

 4. Определить длину ушной раковины  с помощью линейки. Справка: длина ушной раковины – расстояние от  корня уха до кончика уха.

 

5.Определить объём грудной клетки с помощью сантиметровой ленты. Справка: правила измерения смотри рис.2.

6.  Проанализируйте данные, занесённые в таблицу. Сопоставьте их с эталонной таблицей. Определите породу кролика.

                                                                Таблица 1

Порода кролика

 

Живая масса,(кг)

 

Окраска волосяного покрова

Длина туловища,

(см)

 

Длина волосяного покрова, (мм)

 

Длина ушной раковины, (см)

 

Объем грудной клетки ,(см)

 

Вислоухий баран

 

 

 

 

 

 

Карликовая порода бабочка

 

 

 

 

 

 

Порода рекс

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 (эталон)

 

Порода кролика

 

Живая масса,(кг)

 

Окраска волосяного покрова

Длина туловища,

(см)

 

Длина волосяного покрова, (мм)

 

Длина ушной раковины, (см)

 

Объем грудной клетки ,(см)

 

Вислоухий баран

 

1,7-1,8

Окрас разный

55

14-18

24-28

28

Карликовая порода бабочка

1,5-1,6

Белый с тёмными пятнами на морде, по бокам

45

10-14

5-6

27 (36)

Порода рекс

3-4,5

Окрас разный

40-54

18-20

11-13

30-35

Приложение 3

Правила  пользования системой интерактивного голосования VOTUM

 1.  При регистрации: на пульте набрать свой индивидуальный номер, нажать кнопку send.  При этом замигает зелёная лампочка. Если мигает красная лампочка, повторите ввод номера.

2.  При выполнении теста-выбора: на пульте выберите вариант ответа и нажмите кнопку send.

3.  При ответе в виде текста: нажмите по одному разу на кнопку (буквы) пульта, пульт работает в режиме Т9, после полного ввода слова нажмите кнопку send.

 При затруднениях обращайтесь к преподавателю! Успешной работы!

 

группа студентов

 


презентация
PPT / 22.78 Мб

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.