Урок «Введение в специальность 36.02.01. Ветеринария»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта проекта учебного занятия (УЗ)
Наименование учебной дисциплины: «Введение в специальность»
Тема учебного занятия: введение в специальность 36.02.01. «Ветеринария»
Тип учебного занятия: комбинированное учебное занятие
Организационная форма проведения учебного занятия:
вводная проблемная лекция с элементами учебного исследования
Наименование учебной дисциплины (УД) |
«Введение в специальность»
|
Тема учебного занятия |
Введение в специальность 36.02.01. «Ветеринария» |
Тип учебного занятия |
Комбинированное учебное занятие |
Организационная форма проведения учебного занятия |
Вводная проблемная лекция с элементами учебного исследования |
Обучающая цель учебного занятия: Знает
Понимает
Применяет
|
Воспроизводит основные термины: ветеринария, ветеринарный фельдшер, диагностика, лечение, профилактика и другие. Называет объекты профессиональной деятельности ветеринарного фельдшера в соответствии с ФГОС · с/х и домашние животные, их окружение и условия содержания; · с/х продукция и сырьё животного происхождения; · биологические, лекарственные и дезинфицирующие препараты, предназначенные для животных; · ветеринарные инструменты, оборудование и аппаратура; · информация о заболеваниях животных и мерах по их профилактике.
Понимает социальную значимость и востребованность основных видов профессиональной деятельности ветеринарного специалиста: · осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий; · участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных; · участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения; · проведение санитарно-просветительной деятельности.
Решает несложные задачи по выполнению ветеринарных манипуляций для домашних животных |
Развивающая цель учебного занятия |
Проявляет профессионально значимые качества ветеринарного специалиста: зрительное восприятие, наблюдательность, оперативная подвижность внимания при работе с животными; практическое мышление в ходе учебного исследования и проведения несложных ветеринарных манипуляций |
Воспитывающая цель учебного занятия |
ОК 1 – обосновывает сущность и социальную значимость специальности; ОК 4 – демонстрирует навыки работы с системой электронного голосования VOTUM ОК 6 – демонстрирует эффективность работы в команде в ходе учебного исследования
|
Традиционные методы: · по степени самостоятельности и творчества обучаемых: Объяснительно- иллюстративный метод
Репродуктивный метод
Исследовательский метод
· по источнику учебной информации; Словесные
Наглядно– демонстрационные методы
Практический метод
· по этапам учебного занятия; 1 группа Объяснительно-иллюстративный метод
Репродуктивный метод
2 группа Исследовательский метод
· по степени взаимодействия преподаватель-обучающиеся: авторитарный стиль
демократический стиль
Интерактивные методы: неимитационные
имитационные
|
Обучающиеся получают часть знаний через вводную лекцию, в ходе проблемной беседы.
Обучающиеся работают по инструкциям (правилам), используя готовые алгоритмы и при необходимости помощь ассистентов..
Обучающиеся самостоятельно изучают последовательность клинического осмотра животного и производят измерения: изучают экстерьерные особенности различных пород кроликов, измеряют физиологические показатели; заносят результаты анализируют полученный результат, сравнивая с эталоном
В ходе лекции используется эвристическая беседа, схемы, таблицы, справочные материалы.
Используется мультимедийная презентация; натуральный объект (кролик).
Выполняется учебная исследовательская работа в группах с использованием заданий исследовательского характера и методов модерации
Первичное овладение знаниями (основные термины,понятия) в ходе вводной лекции, проблемной беседы.
Формирование практических умений и навыков осуществляется в ходе работы по инструкциям (правилам), через использование готовых алгоритмов (таблиц, схем, кластеров).
Совершенствование мыслительной деятельности, развитие профессионально важных качеств (зрительное восприятие, наблюдательность,оперативная подвижность внимания, практическое мышление) происходит в ходе учебного исследования в группах и проведения ветеринарных манипуляций.
Используется минимально в ходе лекции, при организации учебного исследования.
Используются преимущественно интерактивные методы обучения.
Проблемная лекция, эвристическая беседа, исследовательская работа. Эффективная групповая работа в ходе учебного исследования животных позволяет объединить усилия студентов в ходе группового выполнения заданий с распределением ролей (измерения, обсуждения, сравнения с эталонами, принятие общего решения), презентовать общее решение с использованием метода модерации. |
· Средства обучения. Простые: словесные
визуальные Натуральные
Изобразительные
Сложные: Механические визуальные приборы Технические: информационные
контролирующие |
Тексты, справочный материал, глоссарий
Инструменты (термометр,фонендоскоп, измерительные лента и линейка); приборы (весы), ветеринарные препараты, лабораторные животные Электронные слайды (презентация), комплект опорных таблиц (3 шт.), глоссарий, кластер, буклет
Фонендоскоп, электронный термометр Компьютер, проектор, экран Система электронного голосования VOTUM |
Контроль и оценка учебных достижений обучающихся на УЗ |
Формы и методы контроля |
Объект оценивания: Цели (обучающие): Знает Воспроизводит основные термины: ветеринария, ветеринарный фельдшер, диагностика, лечение, профилактика и другие. Называет объекты профессиональной деятельности ветеринарного фельдшера в соответствии с ФГОС · с/х и домашние животные, их окружение и условия содержания; · с/х продукция и сырьё животного происхождения; · биологические, лекарственные и дезинфицирующие препараты, предназначенные для животных; · ветеринарные инструменты, оборудование и аппаратура; · информация о заболеваниях животных и мерах по их профилактике. |
Форма контроля: Практическое задание №1 и №2на воспроизведение терминов и определений Метод контроля: Заполнение таблицы (глоссария) и оформление кластера |
Понимает Понимает социальную значимость и востребованность основных видов профессиональной деятельности ветеринарного специалиста: · осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий; · участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных; · участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения; · проведение санитарно-просветительной деятельности. |
Форма контроля: Практическое задание №3 Метод контроля: Выполнение теста-соответствия
|
Применяет Решает несложные задачи по выполнению ветеринарных манипуляций для домашних животных
|
Форма контроля: Практические задания №4, №5 в ходе учебного исследования Отчеты групп по итогам практической работы (таблицы) Метод контроля: Результат групповой деятельности – метод контроля - экспертная оценка и взаимооценка выступлений лидеров групп Процесс деятельности – метод контроля – экспертное наблюдение ассистентов и преподавателя |
Цели (развивающие ): Проявляет профессионально значимые качества ветеринарного специалиста: зрительное восприятие, наблюдательность, оперативная подвижность внимания при работе с животными; практическое мышление в ходе учебного исследования и проведения несложных ветеринарных манипуляций |
Форма контроля: Практические задания в ходе учебного занятия Метод контроля: Таблицы, кластер, глоссарий, отчеты групп, экспертное наблюдение и оценка |
Цели (воспитывающие ): ОК 1 – обосновывает сущность и социальную значимость специальности; ОК 4 – демонстрирует навыки работы с системой электронного голосования VOTUM ОК 6 – демонстрирует эффективность работы в команде в ходе учебного исследования |
Форма контроля: Практическая групповая работа Метод контроля: Экспертное наблюдение за выполнением ролевых функций при групповой форме работы. |
Примечание: Контроль учебных достижений и рефлексия осуществляется на протяжении УЗ с помощью системы электронного голосования VOTUM
Приложение 1
Глоссарий
Задание. В ходе учебного занятия запишите основные ветеринарные термины, определения которых находятся в таблице. Для заполнения можно использовать справочный материал.
Термины |
Определение |
|
Лекарственные средства, применяемые для лечения, предупреждения и диагностики заболеваний животных. |
|
специалист со средним специальным образованием, занимающийся лечением животных и сопутствующими обязанностями. |
|
это отрасль науки, которая занимается профилактикой, диагностикой и лечением болезней животных |
|
технические средства ветеринара, применяемые для лечения, предупреждения и диагностики заболеваний животных. |
|
процесс распознавания болезни для установления диагноза |
|
животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу |
|
наука о разведении, кормлении, содержании и правильном использовании животных |
|
раздел зоотехнии, разрабатывающий научные основы, методы и приёмы рационального кормления животных, обеспечивающие их нормальный рост, развитие, высокую продуктивность |
|
это комплекс мероприятий, направленных на устранение болезни и восстановление здоровья. |
|
многочисленная, целостная группа животных одного вида, созданная творческим трудом человека |
|
мероприятия, направленные на предупреждение болезней животных, а также охраняющих людей от болезней общих для человека и животных. |
|
животные, содержащиеся человеком для получения продуктов питания (молоко, мясо, яйцо), сырья производства (шерсть, щетина, кожа, кости, пух, перья), а также выполняющие транспортные и рабочие функции |
|
прибор для измерения температуры тела |
|
прибор, применяемый для выслушивания тонов сердца, дыхательных шумов и др. звуков, возникающих в организме |
|
внешний вид животного |
Справочный материал: порода, термометр, зоотехния, лечение, фонендоскоп, кормление животных, ветеринария, диагностика, сельскохозяйственные животные, экстерьер, домашние животные, профилактика, ветеринарные инструменты, оборудование, аппаратура, ветеринарный фельдшер, фармацевтические препараты.
Приложение 2
Общие правила проведения учебного исследования
Правила техники безопасности при работе с животными
1. В помещении не шуметь, не делать резких движений.
2. Соблюдать правила гигиены, т. е. работать в спецодежде, в резиновых перчатках, в масках, для фиксации кролика используют хлопчатобумажные перчатки
3. После работы резиновые перчатки, салфетку положить в мусорный пакет.
Задание № 1 определите породу кролика по экстерьеру (внешнему виду)
Используя инструменты (приборы), произвести измерения и занести результаты в таблицу № 1
- Определить живую массу (с помощью настольных весов). Справка: оценка живой массы проводиться путём индивидуального взвешивания кроликов с точностью до 100г.
- Определить длину туловища с помощью сантиметровой ленты. Справка: длина туловища – расстояние от кончика носа до корня хвоста.
- Определить длину волосяного покрова с помощью приёма «Розетка». Справка: определение густоты волосяного покрова кролика проводиться следующим образом (рис.1).
4. Определить длину ушной раковины с помощью линейки. Справка: длина ушной раковины – расстояние от корня уха до кончика уха.
5.Определить объём грудной клетки с помощью сантиметровой ленты. Справка: правила измерения смотри рис.2.
6. Проанализируйте данные, занесённые в таблицу. Сопоставьте их с эталонной таблицей. Определите породу кролика.
Таблица 1
Порода кролика
|
Живая масса,(кг)
|
Окраска волосяного покрова |
Длина туловища, (см)
|
Длина волосяного покрова, (мм)
|
Длина ушной раковины, (см)
|
Объем грудной клетки ,(см)
|
Вислоухий баран |
|
|
|
|
|
|
Карликовая порода бабочка |
|
|
|
|
|
|
Порода рекс |
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 (эталон)
Порода кролика
|
Живая масса,(кг)
|
Окраска волосяного покрова |
Длина туловища, (см)
|
Длина волосяного покрова, (мм)
|
Длина ушной раковины, (см)
|
Объем грудной клетки ,(см)
|
Вислоухий баран
|
1,7-1,8 |
Окрас разный |
55 |
14-18 |
24-28 |
28 |
Карликовая порода бабочка |
1,5-1,6 |
Белый с тёмными пятнами на морде, по бокам |
45 |
10-14 |
5-6 |
27 (36) |
Порода рекс |
3-4,5 |
Окрас разный |
40-54 |
18-20 |
11-13 |
30-35 |
Приложение 3
Правила пользования системой интерактивного голосования VOTUM
1. При регистрации: на пульте набрать свой индивидуальный номер, нажать кнопку send. При этом замигает зелёная лампочка. Если мигает красная лампочка, повторите ввод номера.
2. При выполнении теста-выбора: на пульте выберите вариант ответа и нажмите кнопку send.
3. При ответе в виде текста: нажмите по одному разу на кнопку (буквы) пульта, пульт работает в режиме Т9, после полного ввода слова нажмите кнопку send.
При затруднениях обращайтесь к преподавателю! Успешной работы!