Урок «Введение в специальность 36.02.01. Ветеринария»

0
0
Материал опубликован 17 December 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта  проекта   учебного занятия (УЗ)

Наименование учебной дисциплины:   «Введение в специальность»

Тема учебного занятия: введение в специальность 36.02.01. «Ветеринария»

Тип учебного занятия: комбинированное учебное занятие

Организационная форма проведения учебного занятия:

вводная  проблемная лекция с элементами учебного исследования

Наименование

учебной дисциплины (УД)

  «Введение в специальность»

 

Тема учебного занятия

Введение в специальность 36.02.01. «Ветеринария»

Тип учебного занятия 

Комбинированное учебное занятие

      Организационная форма

проведения учебного занятия

Вводная  проблемная лекция с элементами учебного исследования

Обучающая цель      

учебного занятия:

Знает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяет

 

 

 

 Воспроизводит основные термины: ветеринария, ветеринарный фельдшер, диагностика, лечение, профилактика и другие.

Называет   объекты профессиональной деятельности  ветеринарного фельдшера в соответствии с ФГОС

·         с/х и домашние животные, их окружение и условия содержания;

·         с/х продукция и сырьё животного происхождения;

·         биологические, лекарственные и дезинфицирующие препараты, предназначенные для животных;

·         ветеринарные инструменты, оборудование и аппаратура;

·         информация о заболеваниях животных и мерах по их профилактике.

 

 

Понимает социальную значимость и востребованность     основных  видов профессиональной деятельности ветеринарного специалиста:

·   осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;

·   участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных;

·   участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов   и сырья животного происхождения;

·   проведение санитарно-просветительной деятельности.

  

Решает несложные задачи по выполнению ветеринарных манипуляций  для домашних животных

Развивающая цель   

 учебного занятия

Проявляет профессионально значимые качества ветеринарного специалиста: зрительное восприятие, наблюдательность,  оперативная подвижность внимания при работе с животными; практическое мышление в ходе учебного исследования и проведения несложных ветеринарных манипуляций

Воспитывающая цель    

   учебного занятия

ОК 1 – обосновывает сущность и социальную значимость специальности;

ОК 4 – демонстрирует навыки работы с системой электронного голосования VOTUM

ОК 6 – демонстрирует эффективность работы в команде в ходе учебного исследования

 

 Традиционные методы:

·        по степени самостоятельности и творчества  обучаемых:

Объяснительно-   

иллюстративный метод

 

Репродуктивный метод

     

  

 Исследовательский метод

 

 

 

 

·      по источнику учебной информации;

Словесные

 

 Наглядно– демонстрационные методы

 

Практический метод

 

 

 

·                 по этапам учебного занятия;

1 группа

Объяснительно-иллюстративный метод

 

Репродуктивный метод

     

 

 

2 группа

Исследовательский метод

 

 

 

·    по степени взаимодействия преподаватель-обучающиеся:

авторитарный стиль

 

 демократический стиль

 

Интерактивные методы:

неимитационные

 

      имитационные

 

 

 

 Обучающиеся получают часть знаний через     вводную лекцию, в ходе проблемной беседы.

 

Обучающиеся работают по инструкциям (правилам), используя готовые  алгоритмы и при необходимости помощь ассистентов..

 

 Обучающиеся самостоятельно  изучают последовательность клинического осмотра животного и производят измерения: изучают экстерьерные особенности различных пород кроликов, измеряют физиологические показатели;  заносят результаты анализируют полученный результат, сравнивая  с эталоном

 

В ходе лекции используется эвристическая беседа, схемы, таблицы, справочные материалы.

 

Используется   мультимедийная    презентация; натуральный объект (кролик).

 

Выполняется учебная  исследовательская  работа в группах  с использованием  заданий исследовательского характера и  методов модерации

 

 

 Первичное овладение знаниями (основные термины,понятия) в ходе вводной лекции,  проблемной беседы.

 

Формирование практических умений и навыков осуществляется в ходе  работы по инструкциям (правилам), через использование готовых алгоритмов (таблиц, схем, кластеров).

 

Совершенствование мыслительной деятельности, развитие профессионально важных качеств (зрительное восприятие, наблюдательность,оперативная подвижность внимания, практическое мышление) происходит  в ходе учебного исследования в группах и проведения ветеринарных манипуляций.

 

 Используется минимально в ходе лекции, при организации учебного исследования.

 

Используются преимущественно  интерактивные методы обучения.

 

 Проблемная лекция, эвристическая беседа, исследовательская работа.

Эффективная групповая работа в ходе учебного исследования животных позволяет объединить усилия студентов в ходе группового выполнения заданий  с распределением ролей (измерения, обсуждения, сравнения с эталонами, принятие общего решения), презентовать общее   решение с использованием метода модерации.

·                   Средства обучения.

Простые:

словесные

 

визуальные

Натуральные

 

Изобразительные

 

Сложные:

Механические визуальные приборы

Технические:

информационные

 

 контролирующие

 

 

Тексты, справочный материал, глоссарий

 

 

Инструменты (термометр,фонендоскоп, измерительные  лента и линейка);  приборы (весы), ветеринарные  препараты, лабораторные животные

Электронные  слайды (презентация),  комплект опорных таблиц (3 шт.), глоссарий,  кластер, буклет

 

 

 Фонендоскоп, электронный термометр

 Компьютер, проектор, экран

 Система электронного голосования VOTUM

 

Контроль и оценка учебных достижений обучающихся на УЗ

Формы и методы контроля

Объект оценивания:

Цели (обучающие):

Знает

Воспроизводит основные термины: ветеринария, ветеринарный фельдшер, диагностика, лечение, профилактика и другие.

Называет   объекты профессиональной деятельности  ветеринарного фельдшера в соответствии с ФГОС

·         с/х и домашние животные, их окружение и условия содержания;

·         с/х продукция и сырьё животного происхождения;

·         биологические, лекарственные и дезинфицирующие препараты, предназначенные для животных;

·         ветеринарные инструменты, оборудование и аппаратура;

·         информация о заболеваниях животных и мерах по их профилактике. 

 

 

Форма контроля:

Практическое задание №1 и №2на воспроизведение терминов и определений

Метод контроля:

Заполнение таблицы (глоссария) и оформление кластера

Понимает

Понимает социальную значимость и востребованность     основных  видов профессиональной деятельности ветеринарного специалиста:

·   осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;

·   участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных;

·   участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов   и сырья животного происхождения;

·   проведение санитарно-просветительной деятельности.

Форма контроля:

Практическое задание №3

Метод контроля:

Выполнение теста-соответствия

 

 

 

Применяет

Решает несложные задачи по выполнению ветеринарных манипуляций  для домашних животных

 

 

Форма контроля:

Практические   задания  №4, №5 в ходе учебного исследования

Отчеты групп по итогам  практической работы (таблицы)

Метод контроля:

Результат групповой деятельности – метод контроля -  экспертная оценка и взаимооценка выступлений лидеров  групп

Процесс деятельности – метод контроля – экспертное наблюдение ассистентов и преподавателя

Цели (развивающие ):

Проявляет профессионально значимые качества ветеринарного специалиста: зрительное восприятие, наблюдательность,  оперативная подвижность внимания при работе с животными; практическое мышление в ходе учебного исследования и проведения несложных ветеринарных манипуляций

Форма контроля:

Практические   задания   в ходе учебного занятия

Метод контроля:

 Таблицы, кластер, глоссарий, отчеты групп,  экспертное наблюдение и оценка 

 Цели (воспитывающие ):

ОК 1 – обосновывает сущность и социальную значимость специальности;

ОК 4 – демонстрирует навыки работы с системой электронного голосования VOTUM

ОК 6 – демонстрирует эффективность работы в команде в ходе учебного исследования 

 

Форма контроля:

Практическая групповая работа

Метод контроля:

Экспертное наблюдение за выполнением ролевых функций при групповой форме работы.

 Примечание: Контроль учебных достижений и рефлексия  осуществляется на протяжении УЗ с помощью системы электронного голосования VOTUM

                                                  Приложение 1

                        Глоссарий

Задание.  В ходе учебного занятия запишите основные ветеринарные термины, определения которых находятся в таблице. Для заполнения можно использовать справочный материал.

Термины

                               Определение                         

 

Лекарственные средства,  применяемые для лечения, предупреждения и диагностики заболеваний  животных.

 

 специалист со  средним специальным образованием, занимающийся лечением животных и сопутствующими обязанностями.

 

это отрасль науки, которая занимается профилактикой, диагностикой и лечением болезней животных

 

технические средства ветеринара, применяемые для лечения, предупреждения и диагностики заболеваний  животных.

 

процесс распознавания болезни для установления диагноза

 

 животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу

 

 наука о разведении, кормлении, содержании и правильном использовании  животных 

 

раздел зоотехнии, разрабатывающий научные основы, методы и приёмы рационального кормления животных, обеспечивающие их нормальный рост, развитие, высокую продуктивность

 

это комплекс мероприятий, направленных на устранение болезни и восстановление здоровья. 

 

многочисленная, целостная  группа животных одного вида, созданная творческим трудом человека

 

мероприятия, направленные на предупреждение  болезней животных, а также охраняющих людей от болезней общих для человека и животных.

 

  животные,   содержащиеся человеком для получения продуктов питания (молоко, мясо, яйцо),  сырья производства (шерсть, щетина, кожа, кости, пух, перья), а также выполняющие транспортные и рабочие функции

 

прибор для измерения температуры тела

 

прибор, применяемый для выслушивания тонов сердца, дыхательных шумов и др. звуков, возникающих в организме

 

внешний вид животного

 

Справочный материал: порода, термометр, зоотехния, лечение, фонендоскоп, кормление животных, ветеринария, диагностика, сельскохозяйственные животные, экстерьер, домашние животные, профилактика, ветеринарные инструменты, оборудование, аппаратура, ветеринарный фельдшер,  фармацевтические препараты.

                                                                                                                                       Приложение 2

  Общие правила проведения учебного исследования    

Правила техники безопасности при работе с животными

1. В помещении не шуметь, не делать резких движений.

2. Соблюдать правила гигиены, т. е. работать в спецодежде, в резиновых  перчатках, в масках, для фиксации кролика используют хлопчатобумажные перчатки

3. После работы резиновые перчатки, салфетку  положить в мусорный пакет.

Задание № 1 определите породу кролика по экстерьеру (внешнему виду)

Используя  инструменты (приборы), произвести измерения и занести результаты в таблицу № 1  

  1. Определить  живую массу (с помощью настольных весов). Справка:  оценка живой массы проводиться путём индивидуального взвешивания кроликов с точностью до 100г.
  2. Определить длину туловища  с помощью сантиметровой ленты. Справка: длина туловища – расстояние от кончика носа до корня хвоста.
  3. Определить длину волосяного покрова с помощью приёма «Розетка». Справка: определение густоты волосяного покрова кролика проводиться следующим образом (рис.1).

 

 4. Определить длину ушной раковины  с помощью линейки. Справка: длина ушной раковины – расстояние от  корня уха до кончика уха.

 

5.Определить объём грудной клетки с помощью сантиметровой ленты. Справка: правила измерения смотри рис.2.

6.  Проанализируйте данные, занесённые в таблицу. Сопоставьте их с эталонной таблицей. Определите породу кролика.

                                                                Таблица 1

Порода кролика

 

Живая масса,(кг)

 

Окраска волосяного покрова

Длина туловища,

(см)

 

Длина волосяного покрова, (мм)

 

Длина ушной раковины, (см)

 

Объем грудной клетки ,(см)

 

Вислоухий баран

 

 

 

 

 

 

Карликовая порода бабочка

 

 

 

 

 

 

Порода рекс

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 (эталон)

 

Порода кролика

 

Живая масса,(кг)

 

Окраска волосяного покрова

Длина туловища,

(см)

 

Длина волосяного покрова, (мм)

 

Длина ушной раковины, (см)

 

Объем грудной клетки ,(см)

 

Вислоухий баран

 

1,7-1,8

Окрас разный

55

14-18

24-28

28

Карликовая порода бабочка

1,5-1,6

Белый с тёмными пятнами на морде, по бокам

45

10-14

5-6

27 (36)

Порода рекс

3-4,5

Окрас разный

40-54

18-20

11-13

30-35

Приложение 3

Правила  пользования системой интерактивного голосования VOTUM

 1.  При регистрации: на пульте набрать свой индивидуальный номер, нажать кнопку send.  При этом замигает зелёная лампочка. Если мигает красная лампочка, повторите ввод номера.

2.  При выполнении теста-выбора: на пульте выберите вариант ответа и нажмите кнопку send.

3.  При ответе в виде текста: нажмите по одному разу на кнопку (буквы) пульта, пульт работает в режиме Т9, после полного ввода слова нажмите кнопку send.

 При затруднениях обращайтесь к преподавателю! Успешной работы!

 

группа студентов

 


презентация
PPT / 22.78 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Вводное учебное занятие по дисциплине «Введение в специальность» Тема учебного занятия: «Введение в специальность 36.02.01. «Ветеринария» Преподаватель ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум» Гарифьянова Елена Викторовна

ДОКТОР, НО НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ? ВЕТЕРИНАР

Друг, без которого, как без рук!

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ : РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ : проявляет профессионально значимые качества ветеринарного специалиста: зрительное восприятие, наблюдательность, оперативная подвижность внимания при работе с животными, практическое мышление в ходе учебного исследования и проведения ветеринарных манипуляций ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: ОК 1 – обосновывает сущность и социальную значимость специальности, ОК 4 – демонстрирует навыки работы с системой электронного голосования VOTUM на различных этапах урока, ОК 6 – демонстрирует эффективность работы в команде в ходе учебного исследования. ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ОБУЧАЮЩИЕ ЦЕЛИ Знает - воспроизводит основные термины: ветеринария, ветеринарный фельдшер, диагностика, лечение, профилактика и другие; называет объекты профессиональной деятельности ветеринарного фельдшера в соответствии с ФГОС . Понимает - социальную значимость и востребованность основных видов профессиональной деятельности ветеринарного специалиста. Применяет - решает несложные задачи по выполнению ветеринарных манипуляций для домашних животных

Сельскохозяйственные и домашние животные их окружение и условия содержания

Биологические, лекарственные и дезинфицирующие препараты

Ветеринарные инструменты, оборудование и аппаратура

Информация о заболеваниях животных и меры по их профилактике

с/х продукция и сырьё животного происхождения Сельскохозяйственные и домашние животные, их окружение и условия содержания биологические, лекарственные и дезинфицирующие препараты ветеринарные инструменты, оборудование и аппаратура информация о заболеваниях животных и мерах по их профилактике Объекты профессиональной деятельности

участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохо-зяйственных животных

участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения

проведение санитарно-просветительной деятельности

осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

Внимание - учебное исследование в группах! Задания Определяем породу животного по экстерьеру Определяем состояние здоровья животного по физиологическим показателям Проводим простые манипуляции

Основные параметры экстерьера кроликов Порода кролика Живая масса, кг Окрас волосянного покрова Длина туловища, см Длина волосяного покрова, мм Длина ушной раковины, см Объём грудной клетки, см вислоухий баран 1,7-2,5 разный 55 35 12 28 бабочка 1,5-2,0 Белый с черными пятнами 45 - 60 25 10 27-36 рекс 3.-4.5 разный 40-54 18-20 11-13 30-35

Породы кроликов Порода бабочка Порода вислоухий баран Порода рекс

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации