12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Соколова Ирина Петровна161 Россия, Башкирская респ., Бирск Материал размещён в группе «Предметные кружки и факультативные занятия» |
Календарно–тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования (вокальный кружок «Веселые нотки»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 г. Бирска
Муниципального района Бирский район
Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ №3
МБОУ СОШ №3 ___________/Мусаев Р.Г./
__________ Матюхина Э.Ф. « ____» ________2016г.
«____»__________2016г. М.П.
Календарно – тематическое планирование
занятий объединения
дополнительного образования
(вокальный кружок «Веселые нотки»)
педагога Соколовой И.П.
на 2016 – 2017 учебный год
Календарно -тематический план вокального кружка
«Веселые нотки»
№ занятия | Дата | Цель занятия | Музыкальный материал | Часы | ||||||
план | факт | |||||||||
I полугодие 1 раздел Введение. (4 часа) | ||||||||||
| 01.09.16- 03.09.16 | Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. | «Посею лебеду» рус.нар.песня | 2 часа | ||||||
| 05.09.16- 10.09.16 | Знакомство с основными разделами и темами программы. Подбор репертуара. | «Посею лебеду» рус.нар.песня | 2 часа | ||||||
2 раздел Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (8 часов) | ||||||||||
| 12.09.16- 17.09.16 | Беседа о правильной постановке голоса во время пения. | «Большой хоровод» муз.Савельева, сл. Иванова | 2 часа | ||||||
| 19.09.16- 24.09.16 | Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания. | «Большой хоровод» муз.Савельева, сл. Иванова | 2 часа | ||||||
| 26.09.16- 01.10.16 | Знакомство с упражнениями. | « Мы вместе» сл. и муз. К. Ситник | 2 часа | ||||||
3 раздел Звукообразование. Музыкальные штрихи (8 часов) | ||||||||||
| 03.10.16- 08.10.16 | Введение понятия унисона. | «Песня о папе» муз в. Шаинского | 2 часа | ||||||
| 10.10.16- 05.10.16 | Работа над точным звучанием унисона. | «Песня о папе» муз в. Шаинского | 2 часа | ||||||
| 17.10.16- 22.10.16 | Формирование вокального звука. | «Песня о дружбе» из репертуара гр. «Барбарики» | 2 часа | ||||||
| 24.10.16- 29.10.16 | Формирование вокального звука. | «Песня о дружбе» из репертуара гр. «Барбарики» | 2 часа | ||||||
4 раздел Формирование правильных навыков дыхания. ( 8 часов) | ||||||||||
| 07.11.16- 12.11.16 | Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. | «Косолапый дождь» из репертуара гр. «Волшебники двора» | 2 часа | ||||||
| 14.11.16- 19.11.16 | Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. | «Косолапый дождь» из репертуара гр. «Волшебники двора» | 2 часа | ||||||
| 21.11.16- 26.11.16 | Упражнения, направленные на выработку взаимосвязи звука и дыхания. | «Разноцветная осень» муз.и сл. Т.Морозовой | 2 часа | ||||||
| 28.11.16- 03.12.16 | Упражнения, направленные на выработку взаимосвязи звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. | «Разноцветная осень» муз.и сл. Т.Морозовой | |||||||
5 раздел Дикция и артикуляция (8 часов) | ||||||||||
| 05.12.16- 10.12.16 | Формирование правильного певческого произношения слов. | «Теплые лужи» муз.и сл. А. Ермолова | 2 часа | ||||||
| 12.12.16- 17.12.16 | Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз.скороговорок. | «Теплые лужи» муз.и сл. А. Ермолова | 2 часа | ||||||
| 19.12.16- 24.12.16 | Формирование правильного певческого произношения слов.упражнения по системе В.В.Емельянова. | «Новый год!» муз.Слободчикова, сл. Песковой. | 2 часа | ||||||
| 26.12.16- 31.12.16 | Формирование правильного певческого произношения слов.упражнения по системе В.В.Емельянова. | Генеральная репетиция к Новогоднему вечеру | 2 часа | ||||||
Всего: 17 занятий ( 34 часов) II полугодие | ||||||||||
№ занятия | Дата | Цель занятия | Музыкальный материал | Часы | ||||||
план | факт | |||||||||
6 раздел Ансамбль (6 часов) | ||||||||||
| 16.01.17-21.01.17 | Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. | 2 часа | |||||||
| 23.01.17- 28.01.17 | Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. | «Волна» песня из репертуара гр. «Барбарики» | 2 часа | ||||||
| 30.01.17- 04.02.17 | Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла. | «Волна» песня из репертуара гр. «Барбарики» | 2 часа | ||||||
7 раздел Музыкально – исполнительская работа. (6 часов) | ||||||||||
| 06.02.17- 11.02.17 | Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». | «Дорога к солнцу» песня из репертуара гр. « Дорога детства» | 2 часа | ||||||
| 13.02.17- 18.02.17 | Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». | «Дорога к солнцу» песня из репертуара гр. « Дорога детства» | 2 часа | ||||||
| 20.02.17- 25.02.17 | Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». | «С днем рождения» из репертуара гр. «Барбарики» | 2 часа | ||||||
8 раздел Ритм, как средство выразительности (4 часов) | ||||||||||
| 27.02.17- 04.03.17 | Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. | «С днем рождения» из репертуара гр. «Барбарики» | 2 часа | ||||||
| 06.03.17- 11.03.17 | Знакомство с простыми ритмами и размерами. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки». | Генеральная репетиция к 8 марта | 2 часа | ||||||
9 раздел Движение на сцене (6 часов) | ||||||||||
| 13.03.17- 18.03.17 | Воспитание самовыражения через движение и слово. | «Мамочка моя милая» песня из репертуара гр. «Барбарики» | 2 часа | ||||||
| 20.03.17- 24.03.17 | . Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. | «Лимонадный дождик» из репертуара гр. Непоседы | 2 часа | ||||||
| 03.04.17- 08.04.17 | Воспитание самовыражения через движение и слово. Игры на раскрепощение. | «Лимонадный дождик» из репертуара гр. Непоседы | 2 часа | ||||||
10 раздел Работа над репертуаром (6 часов) | ||||||||||
| 10.04.17- 15.04.17 | . Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. | «Лето» песня из репертуара гр. « Барбарики» | 2 часа | ||||||
| 17.04.17- 22.04.17 | Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. | «Лето» песня из репертуара гр. « Барбарики» | 2 часа | ||||||
| 24.04.17- 29.04.17 | Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. | «Прадедушка» муз.А.Ермолова, Сл. М.Загота | 2 часа | ||||||
11 раздел Концертная деятельность (6 часов) | ||||||||||
| 02.05.17- 06.05.17 | Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. | «Идет солдат по городу» | 2 часа | ||||||
| 08.05.17- 13.05.17 | Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | «Школа» песня из репертуара гр. «Непоседы» | 2 часа | ||||||
| 15.05.17- 20.05.17 | Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | «Школа» песня из репертуара гр. «Непоседы» | 2 часа | ||||||
12 раздел Итоговое занятие (2 часа) | ||||||||||
| 22.05.17- 30.05.17 | Итоговое занятие. Исполнение песен, изученных на занятиях, по желанию учащихся. | 2 часа |
Всего: 18 занятий (36 часов)
Итого за год: 35 занятий (70 часов)