Календарно–тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования (вокальный кружок «Веселые нотки»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 г. Бирска
Муниципального района Бирский район
Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ №3
МБОУ СОШ №3 ___________/Мусаев Р.Г./
__________ Матюхина Э.Ф. « ____» ________2016г.
«____»__________2016г. М.П.
Календарно – тематическое планирование
занятий объединения
дополнительного образования
(вокальный кружок «Веселые нотки»)
педагога Соколовой И.П.
на 2016 – 2017 учебный год
Календарно -тематический план вокального кружка
«Веселые нотки»
№ занятия |
Дата |
Цель занятия |
Музыкальный материал |
Часы |
||||||
план |
факт |
|||||||||
I полугодие 1 раздел Введение. (4 часа) |
||||||||||
|
01.09.16- 03.09.16 |
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. |
«Посею лебеду» рус.нар.песня |
2 часа |
||||||
|
05.09.16- 10.09.16 |
Знакомство с основными разделами и темами программы. Подбор репертуара. |
«Посею лебеду» рус.нар.песня |
2 часа |
||||||
2 раздел Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (8 часов) |
||||||||||
|
12.09.16- 17.09.16 |
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. |
«Большой хоровод» муз.Савельева, сл. Иванова |
2 часа |
||||||
|
19.09.16- 24.09.16 |
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания. |
«Большой хоровод» муз.Савельева, сл. Иванова |
2 часа |
||||||
|
26.09.16- 01.10.16 |
Знакомство с упражнениями. |
« Мы вместе» сл. и муз. К. Ситник |
2 часа |
||||||
3 раздел Звукообразование. Музыкальные штрихи (8 часов) |
||||||||||
|
03.10.16- 08.10.16 |
Введение понятия унисона. |
«Песня о папе» муз в. Шаинского |
2 часа |
||||||
|
10.10.16- 05.10.16 |
Работа над точным звучанием унисона. |
«Песня о папе» муз в. Шаинского |
2 часа |
||||||
|
17.10.16- 22.10.16 |
Формирование вокального звука. |
«Песня о дружбе» из репертуара гр. «Барбарики» |
2 часа |
||||||
|
24.10.16- 29.10.16 |
Формирование вокального звука. |
«Песня о дружбе» из репертуара гр. «Барбарики» |
2 часа |
||||||
4 раздел Формирование правильных навыков дыхания. ( 8 часов) |
||||||||||
|
07.11.16- 12.11.16 |
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. |
«Косолапый дождь» из репертуара гр. «Волшебники двора» |
2 часа |
||||||
|
14.11.16- 19.11.16 |
Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. |
«Косолапый дождь» из репертуара гр. «Волшебники двора» |
2 часа |
||||||
|
21.11.16- 26.11.16 |
Упражнения, направленные на выработку взаимосвязи звука и дыхания. |
«Разноцветная осень» муз.и сл. Т.Морозовой |
2 часа |
||||||
|
28.11.16- 03.12.16 |
Упражнения, направленные на выработку взаимосвязи звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. |
«Разноцветная осень» муз.и сл. Т.Морозовой |
|||||||
5 раздел Дикция и артикуляция (8 часов) |
||||||||||
|
05.12.16- 10.12.16 |
Формирование правильного певческого произношения слов. |
«Теплые лужи» муз.и сл. А. Ермолова |
2 часа |
||||||
|
12.12.16- 17.12.16 |
Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз.скороговорок. |
«Теплые лужи» муз.и сл. А. Ермолова |
2 часа |
||||||
|
19.12.16- 24.12.16 |
Формирование правильного певческого произношения слов.упражнения по системе В.В.Емельянова. |
«Новый год!» муз.Слободчикова, сл. Песковой. |
2 часа |
||||||
|
26.12.16- 31.12.16 |
Формирование правильного певческого произношения слов.упражнения по системе В.В.Емельянова. |
Генеральная репетиция к Новогоднему вечеру |
2 часа |
||||||
Всего: 17 занятий ( 34 часов) II полугодие |
||||||||||
№ занятия |
Дата |
Цель занятия |
Музыкальный материал |
Часы |
||||||
план |
факт |
|||||||||
6 раздел Ансамбль (6 часов) |
||||||||||
|
16.01.17-21.01.17 |
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. |
2 часа |
|||||||
|
23.01.17- 28.01.17 |
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. |
«Волна» песня из репертуара гр. «Барбарики» |
2 часа |
||||||
|
30.01.17- 04.02.17 |
Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла. |
«Волна» песня из репертуара гр. «Барбарики» |
2 часа |
||||||
7 раздел Музыкально – исполнительская работа. (6 часов) |
||||||||||
|
06.02.17- 11.02.17 |
Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». |
«Дорога к солнцу» песня из репертуара гр. « Дорога детства» |
2 часа |
||||||
|
13.02.17- 18.02.17 |
Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». |
«Дорога к солнцу» песня из репертуара гр. « Дорога детства» |
2 часа |
||||||
|
20.02.17- 25.02.17 |
Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». |
«С днем рождения» из репертуара гр. «Барбарики» |
2 часа |
||||||
8 раздел Ритм, как средство выразительности (4 часов) |
||||||||||
|
27.02.17- 04.03.17 |
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. |
«С днем рождения» из репертуара гр. «Барбарики» |
2 часа |
||||||
|
06.03.17- 11.03.17 |
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки». |
Генеральная репетиция к 8 марта |
2 часа |
||||||
9 раздел Движение на сцене (6 часов) |
||||||||||
|
13.03.17- 18.03.17 |
Воспитание самовыражения через движение и слово. |
«Мамочка моя милая» песня из репертуара гр. «Барбарики» |
2 часа |
||||||
|
20.03.17- 24.03.17 |
. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. |
«Лимонадный дождик» из репертуара гр. Непоседы |
2 часа |
||||||
|
03.04.17- 08.04.17 |
Воспитание самовыражения через движение и слово. Игры на раскрепощение. |
«Лимонадный дождик» из репертуара гр. Непоседы |
2 часа |
||||||
10 раздел Работа над репертуаром (6 часов) |
||||||||||
|
10.04.17- 15.04.17 |
. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. |
«Лето» песня из репертуара гр. « Барбарики» |
2 часа |
||||||
|
17.04.17- 22.04.17 |
Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. |
«Лето» песня из репертуара гр. « Барбарики» |
2 часа |
||||||
|
24.04.17- 29.04.17 |
Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. |
«Прадедушка» муз.А.Ермолова, Сл. М.Загота |
2 часа |
||||||
11 раздел Концертная деятельность (6 часов) |
||||||||||
|
02.05.17- 06.05.17 |
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. |
«Идет солдат по городу» |
2 часа |
||||||
|
08.05.17- 13.05.17 |
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. |
«Школа» песня из репертуара гр. «Непоседы» |
2 часа |
||||||
|
15.05.17- 20.05.17 |
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. |
«Школа» песня из репертуара гр. «Непоседы» |
2 часа |
||||||
12 раздел Итоговое занятие (2 часа) |
||||||||||
|
22.05.17- 30.05.17 |
Итоговое занятие. Исполнение песен, изученных на занятиях, по желанию учащихся. |
2 часа |
Всего: 18 занятий (36 часов)
Итого за год: 35 занятий (70 часов)