12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
annaparhomenko298
Люблю детей - это мое главное кредо!
Казахстан, Акмолининская область, город Кокшетау
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»

ТАҚЫРЫПТЫҚ КҮНТІЗБЕ

ЖОСПАРЫ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательная программа:

Оқу-әдістемелік бағдарлама:

Художественное слово:

«КВН»

Группа№ 1

2 года обучения

МҰҒАЛІМ:

УЧИТЕЛЬ: Пархоменко Анна Юрьевна

Пояснительная записка

1.Пояснительная записка

Изменение общественно-экономических условий жизнедеятельности людей, произошедшее в конце ХХ века, неизбежно привело к смещению ценностно-целевых ориентиров и выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Отечеству нужны самостоятельные молодые люди, обладающие высокой личностной активностью, способные эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющие хорошее образование, являющиеся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющие выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающие за его последствия, целенаправленно строящие свой жизненный путь.

Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Поэтому задача клуба КВН- реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации. Помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему развитию и воспитанию ребят.

Работа кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему дополнительного образования, но и создать атмосферу поиска и творчества в коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствует выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внешкольных отношений и способствуют выявлению и развитию скрытого творческого потенциала детей, которые до настоящего времени не успели раскрыться и как-то проявить себя. Данная программа предусматривает вовлечение в творческий процесс учащихся младшего школьного возраста, выявление творчески одарённых детей уже в начальной школе и привлечение их к работе кружка в качестве младших групп КВНщиков. Учащиеся среднего и старшего звена с большой заинтересованностью посещают занятия данного кружка.

Актуальность организации кружка заключается в том, что до настоящего времени дети нигде, кроме уроков русского языка, литературы не могли реализовывать свой творческий потенциал. Поэтому жизненно необходимо было создать кружок, в котором дети получали бы дополнительное образование. Таким кружком и стал клуб КВН. Так как для успешного выступления КВНщики должны уметь правильно говорить, танцевать, петь, быть креативными, творчески развитыми, наученными сценическому мастерству. Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Новизна программы в том, что охватывается очень большое количество детей. Набирается одна команда из 15 человек старшего звена. Её основное обучение ведется один год. На следующий год самые одаренные дети набирают себе новую команду из младших классов. В процессе обучения малышей они совершенствуют свои умения и навыки как КВНщиков , руководителей, режиссеров, сценаристов, костюмеров, декораторов, наставников. Общение между разновозрастными группами способствует взаимообмену опытом и сплочению всего коллектива. Совместная творческая работа помогает вырабатывать такие важные человеческие качества, как: терпимость, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении цели и самоконтроль.

Цели и задачи:

Цель: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

1) сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;

2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

3) раскрытие творческого потенциала воспитанников;

4) сформировать навыки работы в команде;

5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.

Развивающие:

содействовать развитию:

1) личностных качеств детей;

2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;

3) творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

4) коммуникативных способностей.

Воспитывающие:

1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;

2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

3) формирование положительной мотивации к обучению;

4) формирование я-в команде;

5) пропаганда здорового образа жизни.

Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.

Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.

Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.

Показатели эффективности проекта:

  1. достижения воспитанников в конкурсах и фестивалях КВН;

    результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

  1. результаты участия воспитанников в творческих конкурсах городского уровня;

    тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;

    тестирование изменения ценностных ориентаций.

Прогнозируемые результаты

Освоение основных правил поведения в группе;

Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;

Умение находить новую, необходимую информацию.

Формирование устойчивых творческих групп

Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения

Формирование организаторских навыков;

Понятие о социально-позитивной модели поведения.

Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;

Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;

Освоение способов самообразования и самоподготовки.

Изменение общественно-экономических условий, развитие самого общества неизбежно приводит к выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Стране нужна самостоятельная молодежь, обладающая высокой личностной активностью, способная эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющая хорошее образование, являющаяся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющая выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающая за его последствия, целенаправленно строящая свой жизненный путь и способной быть реальной конкурентоспособной в своей среде.

Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на высоконравственного, творческого, законопослушного, компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего свою ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа.

Поэтому клуб КВН должен помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, становлению нравственных ориентиров ребят, прививать привычки здорового образа жизни.

Работа кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи, но и создать атмосферу поиска и творчества в коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что клуб КВН обучает воспитанников правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны.

Общий объем учебной нагрузки - 4 часа в неделю, общее количество – 144 часов – 1 год обучения.

Общий объем учебной нагрузки - 6 часа в неделю, общее количество – 216 часов – 2 год обучения.

САБАҚ КЕСТЕСІ

РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ И ПЕРЕРЫВОВ

1 - СМЕНА

Саб. № урока

Үзілістер

перерывы

ДС.

ПН.

СС.

ВТ.

СР.

СР.

БА.

ЧТ.

ЖМ.

ПТ.

СН.

СБ.

Художественное слово группа №1

2 год обучения

 

10:00-10:45

10:50-11:40

 

10:00-10:45

10:50-11:40

 

10:00-10:45

10:50-11:40

 

 

2. Наименование разделов и количество часов

п/п

Наименование разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Инструктаж детей по технике безопасности

4

4

 

2

Разбор темы выступления. Составление скелета выступления.

12

4

8

3

Репетиция

52

 

52

4

Составление программы выступления.

16

 

16

5

Выполнение творческих заданий в составе группы

26

6

20

6

Разминка как способ решения творческих задач в КВН.

28

16

12

7

Актерские миниатюры в КВН

36

9

27

8

Поэтапная режиссура.

40

10

30

9

Подведение итогов.

2

2

 
 

Всего

216

63

153

3. Кружок «_Художественное слово_»

п/п

урока

Раздел. Тема

Количество часов

Сроки

Примечание

Теория

Практика

Инструктаж детей по технике безопасности -4 часа

 

 

1.

Правила поведения учащихся на кружке КВН

2

 

 

 
 

 

2.

Инструкция по технике безопасности в актовом зале.

2

     

Разбор темы выступления. Составление скелета выступления – 12 часов

3.

1-2

Составление скелета выступления.

2

   

4.

3-4

Лекции по КВН

Составление сценария по отобранному материалу.

2

     

5.

5-8

Разбор танцевальных движений для выхода и отбивки.

 

4

   

6.

9-12

Подбор музыкального оформления.

 

4

   

Репетиция -52 часа

7.

1-8

Репетиция

 

8

   

8.

9-18

Репетиция

 

10

   

9.

19-26

Репетиция

 

8

   

10.

27-36

Генеральная репетиция

 

10

   

11.

37-40

Репетиция

 

4

   

12.

41-44

Репетиция

 

4

   

13.

45-52

Генеральная репетиция

 

8

   

Составление программы выступления.-16 часов

14.

1-8

Составление программы выступления

 

8

   

15.

9-16

Назначение ответственных за сбор материала для подготовки сценария.

 

8

   

Выполнение творческих заданий в составе группы – 26 часов

16.

1-16

Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства.

4

12

   

17.

17-26

Взаимодействие микрогрупп. Совместное решение творческих задач.

2

8

   

Разминка как способ решения творческих задач в КВН – 28 часов

18.

1-4

Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка.

2

2

   

19.

5-12

Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.

2

6

   

20.

13-22

Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки, сценические миниатюры.

2

8

   

21.

23-24

Наработка сценических навыков

2

     

Актерские миниатюры в КВН -36 часов

22.

1-6

Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача.

2

4

   

23.

7-16

Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды.

5

5

   

24.

17-24

Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада.

2

6

   

25.

25-26

Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.

 

2

   

26.

27-36

Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов.

 

10

   

Поэтапная режиссура -40 часов

27.

1-4

Поэтапная режиссура.

2

2

   

28.

5-6

Авторские задачи для команды

2

     

29.

7-10

Принципы построения сценария выступления в КВН.

2

2

   

30.

11-12

Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность.

2

     

31.

13-16

Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала, сценические связки.

 

4

   

32.

17-22

Постановка сценария на сцене. Сценография, подача.

 

6

   

33.

23-30

Постановка сценария на сцене. Синхронность, слаженность.

 

8

   

34.

31-36

Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы.

2

4

   

35.

37-38

Музыкально-техническая база команды

 

2

   

36.

39-40

Музыкальные подводки, финальные песни.

 

2

   

Подведение итогов.-2 часа

37.

1-2

Подведение итогов.

2

     
   

ВСЕГО

63

153

216

 

4.Перечень тем промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация

1)Участие в фестивале школьной лиги КВН

2) Участие в полуфинале школьной лиги КВН

Итоговая аттестация

5) Участие в финале школьной лиги КВН

Список литературы:

1.Конвенция о правах ребенка(Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....1

2.Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года, с изменениями и дополнениями от 21.05.2007)………………………………………………………………………………………………………………………………………………….2

3.ЗАКОН «О ПРАВАХ РЕБЕНКА ( Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 августа 2002 года N 345)……………………………………………………………………………………………………………………………………………….………....3

4.Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года  №319-ΙΙΙ, с изменениями и дополнениями, внесёнными в соответствии с законами РК от 27.07.2007г. №320- ΙΙΙ……………………………………………………………………………………………………………………..……………………………………..4

5.Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 г.г. (Указ Президента Республики Казахстан от7 .12.2010г№1118)…………………………………………………………………………………………………………………………………………...5

6.Настройка образовательных структур в Европе. /iori.hse.ru>tuning/materials/introduction_............................................................................... ..6

7. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан,(утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от « 23 » август 2012 г. № 1080) ................................................................................................................................................7

8.Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей (постановлениие Правительства Республики Казахстан от «20» мая 2013 года № 499)...........................................................................................................................................................................8

9.Львов М.Р. Методика развития речи старших школьников: пособие для учителя.- 2-е изд., перераб.- М.:Просвещение, 1985.- 176с………..9

10.Немировский Е.Л., Горбачевский Б.С. Рождение книги.- М.: Советская Россия, 1957.- 270 с, ил…………………………………………….10

11.Никитина Е.И. Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 классов общеобразовательных учреждений/ Науч. ред. В.В. Бабайцева.- 4-е изд.- М.:Просвещение,1995.- 191с., ил………………………………………………………………………………………………11

12.Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 – 2001 годы.- Москва,1999.- 38 с………………………………….12

13.Речь. Речь. Речь: книга для учителя по развитию речи учащихся/ Под ред. Т.А. Ладыженской.- М.: Педагогика, 1983.- 144с., ил…………13

14.Русская литература XIX век. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л. Безносов, И.Ю. Бурдина, Н.Ю. Буровцева и др.-3изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2003.- 720с…………………………………………………………………………………………….14

15.Русский язык: энциклопедия/ Под ред. Ю.Н. Караулова.- М.: научное издательство “Большая Российская энциклопедия”, 2003.-Репродуктивное издание.- 704с., 16 с. Вкл……………………………………………………………………………………………………………15.

16.Жириненко О.Е. Как играть в КВН , М.:Просвещение 2005……………………………………………………………………………………….16

17.Кулинич Г.Г. Школьный клуб, М.: ВАКО 2007……………………………………………………………………………………………………17

18.Турыгина С.В. КВН методика проведения занятий и сценарии для школ Ростов- на Дону , Феникс 2004…………………………………18

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (4)

Акмаева Татьяна Владимировна, 20.05.17 в 21:54 1Ответить Пожаловаться
Удачно подходит под внеурочную деятельность!!! Спасибо за идею и материал!!!
annaparhomenko, 20.05.17 в 22:02 0Ответить Пожаловаться
Спасибо вам, что уделили время моей работе!
Алина Яковлевна Корогод, 01.07.17 в 10:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Интересная форма работы
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.