Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в объединении дополнительного образования «Феникс»
Пояснительная записка
Объединение «Щелкунчик»
Педагог дополнительного
образование Воложенинова Е.С.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
В составленной программе объединения «Феникс» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, то есть создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.
Объединение «Феникс» - это совершенно иная форма организации внеурочной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.
В объединении внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий педагог осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу.
Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности воспитанника.
Театральное объединение «Феникс» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую педагог включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие объединения всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Цель будет достигнута при решении следующих задач:
1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера в о взаимодействии.
2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.
4. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.
5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.
Отличительной особенностью данной программы, от уже существующих, является создание среды, основная цель которой, помочь детям окунуться в мир сказки и добра, что положительно повлияет на миропонимание и мироощущение. Так же особенностью программы является то, что организация всего творческого процесса ведется одним педагогом-режиссёром, который должен уметь преподавать некоторые театральные предметы (актёрское мастерство, ритмопластику и др.).
Календарно-тематический план
1 год обучения
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата проведения |
||
Всего |
Теор. |
Практ |
|||
1 Раздел «Вводное занятие» |
|||||
1 |
Знакомство с театральным объединением. ТБ. |
2 |
1 |
1 |
19.09 |
2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства» |
|||||
2 |
Эволюция театра. Театр в России. |
2 |
2 |
21.09 |
|
3 |
Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр. |
4 |
3 |
1 |
26, 28.09 |
4 |
Народные истоки театрального искусства славянский обряд «плювиальной» (дождевой магии) песни, пляски, игры, празднества). |
4 |
1 |
3 |
3,5.10 |
5 |
Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе. |
2 |
1 |
1 |
10.10 |
6 |
Рождение театра кукол. Зарубежные братья Петрушки. Виды кукольного театра. Знакомство с современным кукольным театром. |
2 |
1 |
1 |
12.10 |
7 |
Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра». |
3 |
2 |
1 |
17, 19.10 |
8 |
Знакомство с произведениями великих драматургов мира. Выдающиеся театральные деятели и актеры. |
2 |
1 |
1 |
19, 24.10 |
9 |
Мизансцена как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения, способ достижения художественного впечатления. |
3 |
1 |
2 |
24, 26.10 |
10 |
Реплика - отражение характера персонажа. Место реплики в художественном строе театрального представления. |
3 |
1 |
2 |
31.10, 2.11 |
3 Раздел «Основы театральной культуры» |
|||||
11 |
Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. |
2 |
1 |
1 |
2, 7.11 |
12 |
Жест, мимика, движение. |
8 |
3 |
5 |
7,9,14,16,21.11 |
13 |
Актерское мастерство на развитие памяти. Чтение наизусть стихотворений, отрывков из художественных произведений. |
2 |
1 |
1 |
21, 23.11 |
14 |
Практическое занятие на развитие внимания. |
2 |
1 |
1 |
23,28.11 |
15 |
Слушать - это тоже действие. Слушание как действие актёра. Творческое взаимодействие с партнером. |
3 |
2 |
1 |
28, 30.11 |
16 |
Технология общения в процессе взаимодействия людей. |
2 |
1 |
1 |
5.12 |
17 |
Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений). |
2 |
2 |
7.12 |
|
18 |
Нормы общения и поведения. |
2 |
1 |
1 |
12.12 |
19 |
Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации |
1 |
1 |
14.12 |
|
20 |
Этюд “Звуковые потешки с речью”. Чтение стихотворения |
1 |
1 |
14.12 |
|
21 |
Искусство диалога |
2 |
2 |
19.12 |
|
22 |
Интонация, настроение, характер персонажа |
4 |
2 |
2 |
21, 26.12 |
23 |
Театральная сцена |
2 |
1 |
1 |
28.12 |
24 |
Творческое взаимодействие с партнером. |
3 |
1 |
2 |
11, 16.01 |
25 |
Творческое действие в условиях сценического вымысла. |
2 |
2 |
16, 18.01 |
|
4 Раздел «Сценическая речь» |
|||||
26 |
«Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры». Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение. |
2 |
2 |
18, 23.01 |
|
27 |
Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. |
2 |
2 |
23,25.01 |
|
28 |
Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения. Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. |
2 |
1 |
1 |
25, 30.01 |
29 |
Артикуляционная гимнастика. |
1 |
1 |
30.01 |
|
30 |
Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. |
3 |
3 |
1, 6.02 |
|
31 |
Совершенствование навыка развития речевого аппарата. Дыхание, самомассаж, дикция. |
3 |
1 |
2 |
6, 8.02 |
32 |
«Основы практической работы над голосом». |
4 |
1 |
3 |
13, 15.02 |
33 |
Творческие занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям. |
3 |
3 |
20, 22.02 |
|
34 |
Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса, тембра, дикции. |
3 |
3 |
22, 27.02 |
|
35 |
Игры со словами, развивающие связную образную речь. |
2 |
2 |
27.02, 1.03 |
|
5 Раздел «Ритмопластика» |
|||||
36 |
Развитие психофизического аппарата. Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Пластическая выразительность актера. |
4 |
2 |
2 |
6, 8.03 |
37 |
Упражнения на развитие жестикуляции рук и пластики тела. Невербальные символы. |
3 |
2 |
1 |
13.03 |
38 |
Этюды на движение. Импровизация. Конкурсы “Мим” и “Походка”. |
3 |
1 |
2 |
15, 20.03 |
39 |
Совершенствование осанки и походки. |
2 |
1 |
1 |
20, 22.03 |
40 |
Упражнения на развитие пластики. «Скульптор». Упражнения на передачу реакции человеческого тела на разные погодные условия «Краски времен года». |
1 |
1 |
22.03 |
|
41 |
Упражнение на развитие пластики «Сад», «Если бы я был» |
1 |
1 |
27.03 |
|
42 |
Вхождение в образ. Сценка “Немое кино” |
2 |
1 |
1 |
27, 29.03 |
43 |
Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»). |
1 |
1 |
29.03 |
|
44 |
Пять основополагающих вопросов: кто? что? где? когда? Почему? |
2 |
1 |
1 |
3.04 |
45 |
Упражнение на развитие пластики. Пластилиновые упражнения. Упражнения на развитие жестикуляции. Игра в жесты. |
2 |
2 |
5.04 |
|
46 |
Танцевальная импровизация. |
2 |
2 |
10.04 |
|
6 Раздел «Работа над пьесой» |
|||||
47 |
Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля. |
2 |
2 |
12.04 |
|
48 |
Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. |
2 |
1,5 |
0,5 |
17.04 |
49 |
Работа в коллективе. Доверие. Умение подчиняться режиссёру. Выбор произведения и работа над ним. |
3 |
2 |
1 |
19.04 |
50 |
Распределение ролей. Чтение по ролям. |
2 |
0,5 |
1,5 |
24.04 |
51 |
Репетиционные занятия по технике речи, движениям. |
2 |
2 |
26.04 |
|
52 |
Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима. |
2 |
1 |
1 |
1,3.05 |
53 |
Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации |
4 |
1 |
3 |
|
54 |
Репетиционные занятия по технике речи, движения. |
5 |
5 |
8, 10.05 |
|
7 Раздел «Мероприятия и психологические практикумы» |
|||||
55 |
Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев. |
4 |
4 |
15, 17,05 |
|
56 |
«Творческий капустник» |
2 |
2 |
22.05 |
|
57 |
«Все мы актеры!» |
2 |
2 |
24.05 |
|
Итоговое занятие |
|||||
58 |
Викторина по разделам программы за весь учебный год. |
1 |
1 |
29.05 |
2 год обучения
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата проведения |
||
Всего |
Теор. |
Практ |
|||
1 Раздел «Вводное занятие» |
|||||
1 |
Театрализованная игра |
3 |
1 |
2 |
20, 22.09 |
2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства» |
|||||
2 |
Страницы истории театра: театр Древнего Востока. |
2 |
1 |
1 |
22, 27.09 |
3 |
Культура и искусство Древнего Востока. Мистерии - праздники в храмах Древнего Востока. |
2 |
1 |
1 |
27, 29.09 |
4 |
Общий подъем культуры и искусства в Древней Греции. Общественно-воспитательная роль театра. Особенности древнегреческого театра: сочетание музыки и пластики, слова – активное средство воздействия на зрителя. |
2 |
1 |
1 |
29, 4.10 |
5 |
Костюм и маска – элементы обобщенной характеристики персонажей. Трагедия и комедия – основные жанры древнегреческой драматургии. |
2 |
1 |
1 |
4, 6.10 |
6 |
Опера, балет, оперетта, мюзикл. Общее и специфическое в каждом жанре. Взаимосвязь театра с другими видами искусства. |
3 |
2 |
2 |
6, 11.10 |
7 |
Закрепление представлений и зрительского опыта воспитанников. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства. |
2 |
2 |
13.10 |
|
8 |
«Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Театральный этикет) |
3 |
1 |
2 |
18, 20.10 |
9 |
Пантомимический этюд. |
3 |
1 |
2 |
20, 25.10 |
3 Раздел «Основы театральной культуры» |
|||||
10 |
Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах. Определение различий в характере действия. |
4 |
1 |
3 |
17.10, 1.11 |
11 |
Параллельная работа над несколькими ролями каждого воспитанника как средство активизации овладения техникой действий. |
2 |
2 |
3.11 |
|
12 |
Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий. Зарождение представления о действенном характере замысла этюда (парного). |
2 |
2 |
8.11 |
|
13 |
Искусство диалога. |
3 |
1 |
2 |
10,15.11 |
14 |
Интонация, настроение, характер персонажа. |
4 |
2 |
2 |
15, 17,22.11 |
15 |
Выразительность бессловесного поведения человека. |
3 |
1 |
2 |
22, 24.11 |
16 |
Распределение ролей. Чтение по ролям. Импровизация сказки. |
5 |
1 |
4 |
29.11,1, 6.12 |
17 |
Ремарка: суть, смысл, назначение |
3 |
1 |
2 |
6, 8.12 |
18 |
Многообразие стилистики сценического монолога: |
5 |
2 |
3 |
13, 15,20.12 |
19 |
Управление зрительским вниманием. Выражение взаимоотношения персонажей. |
2 |
1 |
1 |
20, 22.12 |
20 |
Эстетическое оформление инсценировки |
2 |
1 |
1 |
22, 27.12 |
21 |
Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. |
3 |
3 |
27, 29.12 |
|
4 Раздел «Сценическая речь» |
|||||
22 |
Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста. Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона. |
3 |
1 |
2 |
10, 12.01 |
23 |
Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. Особенности исполнения лирики. |
3 |
1 |
2 |
12, 17.01 |
24 |
Словесные воздействия. Их классификация. Текст и подтекст литературного произведения. |
2 |
1 |
1 |
19.01 |
25 |
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. |
4 |
1 |
3 |
24, 26.01 |
26 |
Игры по развитию языковой догадки. |
2 |
2 |
31.01 |
|
27 |
Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. |
2 |
2 |
1 |
2.02 |
28 |
Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. |
4 |
2 |
2 |
7, 9.02 |
29 |
Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии. |
3 |
3 |
14, 16.02 |
|
30 |
Игры со словами, развивающие связную образную речь. |
2 |
2 |
16, 21.02 |
|
5 Раздел «Ритмопластика» 19/5/14 |
|||||
31 |
Сценическая акробатика, универсальная разминка, Танцевальные композиции. |
3 |
1 |
3 |
21, 23.02 |
32 |
Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. |
2 |
2 |
28.02 |
|
33 |
Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений. |
3 |
1 |
2 |
2, 7.03 |
34 |
Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации. |
3 |
1 |
2 |
7, 9.03 |
35 |
Совершенствование осанки и походки. |
3 |
1 |
2 |
14, 16.03 |
36 |
Образ героя. Характер и отбор действий. |
4 |
1 |
3 |
16, 21.03 |
6 Раздел «Работа над пьесой» |
|||||
37 |
Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля. |
3 |
2 |
1 |
23, 28.03 |
38 |
Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. |
3 |
1 |
2 |
28, 30.03 |
39 |
Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима. |
3 |
2 |
1 |
4, 6.04 |
40 |
Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура. |
2 |
2 |
6, 11.04 |
|
41 |
Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы героев. |
5 |
2 |
3 |
11,13,18.04 |
Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля. |
1 |
1 |
20.04 |
||
Соединение сцен, эпизодов. |
2 |
2 |
20, 25.04 |
||
Репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией. |
2 |
2 |
25,27.04 |
||
Репетиции в костюмах. Репетиции с музыкальным и световым оформлением. |
3 |
3 |
27.04, 2.05 |
||
Генеральная репетиция. |
1 |
1 |
2.05 |
||
7 Раздел «Мероприятия и психологические практикумы» 12/-/12 |
|||||
Показ спектакля для школьников |
3 |
3 |
4,9.05 |
||
«Театральный капустник» |
3 |
3 |
9, 11.05 |
||
«Мы такие разные!» |
3 |
3 |
11,16.05 |
||
Мероприятие «Вот такие мы актеры!» |
3 |
3 |
16,18.05 |
||
Итоговое занятие. 1/-/1 |
|||||
Викторина по разделам программы. Подведение итогов за прошедший год. |
1 |
1 |
23.05 |
3 год обучения
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата проведения |
||
Всего |
Теор. |
Практ |
|||
1 Раздел «Вводное занятие» |
|||||
1 |
Мини-конференция. «Театр , где играют дети» |
3 |
1 |
2 |
19, 21.09 |
2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства» |
|||||
Знакомство с искусством средневековой Европы. Актер средневекового театра, его религиозный смысл. |
4 |
2 |
2 |
21,23.09 |
|
Символика и условность оформления средневекового спектакля. Связь театра со средневековой литературой и изобразительным искусством. Трансформации традиций средневекового театра в современных театрализованных празднествах. |
3 |
2 |
1 |
26,28.09 |
|
Судьба школьного театра в России. Первый русский просветитель – Симеон Полоцкий. Современные школьные театры. |
3 |
2 |
1 |
28, 30.09 |
|
Изучение русской драматургии. Знакомство с жизнью и творчеством М.Щепкина, П.Мочалова, В.Каратыгина, Н. Островского и других драматургов. |
4 |
2 |
2 |
3,5.10 |
|
Заочная экскурсия по современным театрам. |
5 |
2 |
3 |
7,10,12.10 |
|
3 раздел «Основы театральной культуры» |
|||||
Проявление индивидуальности человека в особенностях общения. Расширение сферы знаний о закономерностях действий. Знакомство с логикой межличностного общения. |
4 |
1 |
3 |
12,14, 17.10 |
|
Этюды на удерживание настойчивости. |
2 |
2 |
17, 19.10 |
||
Проявление индивидуальности человека в особенностях общения. Расширение сферы знаний о закономерностях действий. |
2 |
1 |
1 |
19, 21.10 |
|
Знакомство с логикой межличностного общения. Борьба в межличностном общении как условие сценической выразительности. |
3 |
1 |
2 |
21, 24.10 |
|
Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя). |
4 |
1 |
3 |
26, 28.10 |
|
Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один...» |
2 |
2 |
31.10 |
||
Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). |
1 |
1 |
2.11 |
||
Проявление основных характерологических особенностей человека в особенностях логики построения взаимодействий с партнером. Значение постоянной работы над совершенствованием техники в творчестве актера. |
3 |
1 |
2 |
2, 4.11 |
|
Упражнения на коллективную согласованность действий. Этюды на выразительность подачи одного из параметров межличностного общения: соотношение сил, интересов, инициативности, претенциозности или поглощения делом. «Большое зеркало». |
5 |
1 |
4 |
7, 9, 11.11 |
|
Роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе. Выполнение этюдов, упражнений - тренингов. |
3 |
1 |
2 |
11,14.11 |
|
Мизансцены спектакля. Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен. |
2 |
1 |
1 |
16.11 |
|
Выполнение этюдов, упражнений - тренингов. Анализ работы своей и товарищей. |
3 |
1 |
2 |
18,21.11 |
|
Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста. |
4 |
2 |
3 |
21,23,25.11 |
|
Упражнения на перевоплощение путем изменения логики взаимодействия с партнером. |
2 |
1 |
1 |
25, 28.11 |
|
Закрепление представлений и зрительского опыта. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства. |
4 |
2 |
2 |
28, 30.11, 2.12 |
|
«Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Театральный этикет) |
3 |
2 |
2 |
2, 5.12 |
|
4 раздел «Сценическая речь» |
|||||
Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. |
2 |
1 |
1 |
7.12 |
|
Самостоятельная режиссерская работа с товарищами. Умение выстроить постановочную часть выступления. |
4 |
2 |
2 |
9,12.12 |
|
Многообразие индивидуальных форм выступления. Чтецкий номер в концерте. Мелодекламация. Литературная композиция и монтаж. «Театр одного актера». |
4 |
2 |
2 |
14, 16.12 |
|
Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». |
1 |
1 |
19.12 |
||
Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». |
2 |
2 |
19, 21.12 |
||
Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы. |
2 |
1 |
1 |
21,23.12 |
|
Многообразие групповых форм выступления. |
3 |
1 |
2 |
23, 26.12 |
|
Создание композиции путем сокращения текста с сохранением основной темы, идеи, главных героев. |
3 |
1 |
2 |
26, 28.12 |
|
Соединение различных по содержанию, форме, стилю, ритму фрагментов литературных произведений. |
3 |
1 |
2 |
9, 11.01 |
|
Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. |
3 |
2 |
1 |
11,13.01 |
|
Игры по развитию языковой догадки. |
3 |
1 |
2 |
16, 18.01 |
|
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. |
3 |
1 |
2 |
20,23.01 |
|
Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. |
3 |
1 |
2 |
23, 25.01 |
|
5 раздел «Ритмопластика» |
|||||
Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. |
4 |
2 |
2 |
27, 30.01 |
|
Продолжение работы над разминкой плечевого пояса. Сценические падения: падения вперед согнувшись, падение назад на спину. |
3 |
1 |
2 |
1, 3.01 |
|
Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Виды и сюжеты танцев. Особенности их движений. |
8 |
3 |
5 |
3, 6,8,10,13.02 |
|
Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации. |
4 |
1 |
3 |
13,15,17.02 |
|
Универсальная разминка. Тренировка суставно-мышечного аппарата, разучивание основных движений под музыку. |
4 |
1 |
3 |
17, 20, 22.02 |
|
Упражнения на вокально-двигательную координацию. |
3 |
1 |
2 |
22,24.02 |
|
Элементы разных по стилю танцевальных форм. Позиции рук, позиции ног. |
5 |
2 |
3 |
27.02, 1,3.03 |
|
Сценическая акробатика, универсальная разминка. Танцевальные композиции. |
4 |
2 |
2 |
3,6,8.03 |
|
Развитие психофизического аппарата. Пластическая выразительность актера. |
4 |
2 |
2 |
8, 10, 13.03 |
|
6 раздел «Работа над пьесой» |
|||||
Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля. |
3 |
2 |
1 |
13, 15.03 |
|
Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы и характер героев. |
5 |
2 |
3 |
17, 20, 22.03 |
|
Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. |
3 |
1 |
2 |
22, 24.03 |
|
Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля. |
1 |
2 |
1 |
27.03 |
|
Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. |
2 |
2 |
1 |
27, 29,31.03 |
|
Работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударений в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям. |
5 |
2 |
3 |
31.03, 3,5.04 |
|
Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима. |
2 |
1 |
1 |
7.04 |
|
Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура. |
2 |
2 |
1 |
10.04 |
|
Соединение сцен, эпизодов. |
4 |
4 |
12,14.04 |
||
Репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией. |
4 |
4 |
17,19.04 |
||
Репетиции в костюмах. |
1 |
1 |
21.04 |
||
Репетиции с музыкальным и световым оформлением. |
2 |
2 |
21, 24.04 |
||
Сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. |
3 |
3 |
24,26.04 |
||
Генеральная репетиция. |
1 |
1 |
28.04 |
||
7 раздел «Мероприятия и психологические практикумы» |
|||||
Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев. |
5 |
2 |
3 |
28.04, 1, 3.05 |
|
Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. Оформление стенгазеты |
4 |
2 |
2 |
5,8.05 |
|
«Дневник настроения» |
3 |
3 |
10, 12.05 |
||
«Горячие ладошки» |
3 |
3 |
12,15.05 |
||
«Театр глазами детей» |
4 |
2 |
2 |
17,19.05 |
|
«Творческий капустник» |
3 |
3 |
22,24.05 |
||
«Яркие эмоции» |
3 |
3 |
24,26.05 |
||
Итоговое занятие. |
|||||
Подведение итогов 3 года обучения. Творческий экзамен |
3 |
2 |
1 |
26,29.05 |
План учебно- воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Руководитель объединения «Феникс»
педагог дополнительного образования
Воложенинова Елизавета Сергеевна
Направление работы |
Форма работы |
Цель мероприятия |
Ответственный |
Дата проведения |
Отметка о выполнении |
Воспитательная работа |
|||||
Интеллектуально- познавательное |
Развлекательное мероприятие |
Развивать стремление проявлять доброжелательность друг к другу |
Воложенинова Е.С. |
Сентябрь |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
«Безопасная дорога детям» |
Формирование правовой культуры, представление об основных правах и обязанностях на дорогах |
Воложенинова Е.С. |
Сентябрь |
|
Здоровьесберегающая |
Беседа «Берегите воздух и воду» |
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. |
Воложенинова Е.С. |
Октябрь |
|
Интеллектуальное |
Викторина |
Способствовать усвоению театральных терминов и элементов |
Воложенинова Е.С. |
Декабрь |
|
Воспитание семейных ценностей |
Беседа «Моя семья - мое богатство» |
Формирование представлений о семейных ценностях и традициях |
Воложенинова Е.С. |
Январь-февраль |
|
Гражданско – |
Беседа «Я и моё место в жизни» Выставка рисунков «Моя малая Родина» |
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений. |
Воложенинова Е.С. |
Март |
|
Социальное Патриотическое воспитание |
«Перелистывая страницы учебного года» |
Формировать интерес к театральному объединению «Феникс», воспитать интерес и любовь к прекрасному |
Воложенинова Е.С. |
Май |
|
Работа с детьми «группы риска» |
|||||
Социальное |
Контроль за посещением кружков |
Вовлекать обучающихся в творческий процесс и мероприятия |
Воложенинова Е.С. |
В течении года |
|
Правовое |
Работа по профилактике правонарушений и преступлений. Беседа «Ребенок и Закон». |
Профилактика правонарушений и преступление. Привлечь детей к ответственности за свои поступки. |
Воложенинова Е.С. |
Октябрь-ноябрь |
|
Социальное |
Изучение интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование и наблюдение с целью привлечения к занятиям в объединении «Феникс». |
Вовлечение в творческий процесс объединения |
Воложенинова Е.С. |
Сентябрь, январь |
|
Правовое |
Деловая игра «В мире прав» |
Формирование правовой культуры, осмысление прав каждого ребенка |
Воложенинова Е.С. |
Декабрь |
|
Духовно-нравственное |
Час общения «Что такое толерантность» |
Привлечение детей к терпению и уважению окружающих |
Воложенинова Е.С. |
Апрель |
|
Работа с родителями |
|||||
Воспитание семейных ценностей |
Развлекательное мероприятие с детьми и родителями «Мы вместе!» |
Сплочение детско-родительских отношения |
Воложенинова Е.С. |
Сентябрь |
|
Воспитание семейных ценностей Духовно-нравственное |
Неделя семьи (выставка- защита проектов «Мое генеалогическое дерево») |
Развить интерес детей к семейным традициям и побудить любовь к своим близким |
Воложенинова Е.С. |
Ноябрь |
|
Социальное |
Практикум для родителей «Развитие внимания и памяти у детей» |
Рассказать и показать приемы для развития внимания и памяти |
Воложенинова Е.С. |
Декабрь |
|
Воспитание семейных ценностей |
Мероприятие с детьми и родителями |
Содействовать сплочению родителей и детей через игровую и театральную деятельность |
Воложенинова Е.С. |
Февраль |
|
Самообразование и инновационная деятельность |
|||||
Тема: «Реализация технологии коллективного взаимодействия в процессе театральной деятельности» |
|||||
Интеллектуальное Социальное |
Изучение и поиск необходимой информации по теме |
Повышение компетентности с помощью изучения литературы |
Воложенинова Е.С. |
Сентябрь, октябрь |
|
Интеллектуальное Социальное |
Разработка дидактических материалов, реквизитов, костюмов |
Воложенинова Е.С. |
В течении года |
||
Изучение педагогической и методической литературы, способствующей раскрытию и развитию творческих способностей детей |
Повышение компетентности, способами изучения педагогической и методической литературы |
Воложенинова Е.С. |
В течении года |
||
Работа по реализации технологии коллективного взаимодействия |
Сплочение детского коллектива |
Воложенинова Е.С. |
Январь-март |
||
Постановка спектакля |
Сплочение детского коллектива, способом привлечения к коллективной подготовке к показу спектакля |
Воложенинова Е.С. |
Март-апрель |