Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в объединении дополнительного образования «Феникс»

2
0
Материал опубликован 20 September 2017
 

Пояснительная записка

Объединение «Щелкунчик»

Педагог дополнительного
образование Воложенинова Е.С.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В составленной программе объединения «Феникс» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, то есть создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

Объединение «Феникс» - это совершенно иная форма организации внеурочной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

В объединении внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий педагог осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу.

Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности воспитанника.

Театральное объединение «Феникс» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую педагог включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие объединения всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера в о взаимодействии.

2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.

3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.

4. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.

5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.

Отличительной особенностью данной программы, от уже существующих, является создание среды, основная цель которой, помочь детям окунуться в мир сказки и добра, что положительно повлияет на миропонимание и мироощущение. Так же особенностью программы является то, что организация всего творческого процесса ведется одним педагогом-режиссёром, который должен уметь преподавать некоторые театральные предметы (актёрское мастерство, ритмопластику и др.).

Календарно-тематический план

1 год обучения

Тема

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теор.

Практ

1 Раздел «Вводное занятие»

1

Знакомство с театральным объединением. ТБ.
Игры на знакомство
«Здравствуй, друг»

2

1

1

19.09

2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства»

2

Эволюция театра. Театр в России.

2

2

 

21.09

3

Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр.

4

3

1

26, 28.09

4

Народные истоки театрального искусства славянский обряд «плювиальной» (дождевой магии) песни, пляски, игры, празднества).

4

1

3

3,5.10

5

Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе.

2

1

1

10.10

6

Рождение театра кукол. Зарубежные братья Петрушки. Виды кукольного театра. Знакомство с современным кукольным театром.

2

1

1

12.10

7

Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра».

3

2

1

17, 19.10

8

Знакомство с произведениями великих драматургов мира. Выдающиеся театральные деятели и актеры.

2

1

1

19, 24.10

9

Мизансцена как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения, способ достижения художественного впечатления.

3

1

2

24, 26.10

10

Реплика - отражение характера персонажа. Место реплики в художественном строе театрального представления.

3

1

2

31.10, 2.11

3 Раздел «Основы театральной культуры»

11

Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами.

2

1

1

2, 7.11

12

Жест, мимика, движение.

8

3

5

7,9,14,16,21.11

13

Актерское мастерство на развитие памяти. Чтение наизусть стихотворений, отрывков из художественных произведений.

2

1

1

21, 23.11

14

Практическое занятие на развитие внимания.

2

1

1

23,28.11

15

Слушать - это тоже действие. Слушание как действие актёра. Творческое взаимодействие с партнером.

3

2

1

28, 30.11

16

Технология общения в процессе взаимодействия людей.

2

1

1

5.12

17

Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений).

2

 

2

7.12

18

Нормы общения и поведения.

2

1

1

12.12

19

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации

1

 

1

14.12

20

Этюд “Звуковые потешки с речью”. Чтение стихотворения

1

 

1

14.12

21

Искусство диалога

2

2

 

19.12

22

Интонация, настроение, характер персонажа

4

2

2

21, 26.12

23

Театральная сцена

2

1

1

28.12

24

Творческое взаимодействие с партнером.

3

1

2

11, 16.01

25

Творческое действие в условиях сценического вымысла.

2

 

2

16, 18.01

4 Раздел «Сценическая речь»

26

«Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры». Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение.

2

2

 

18, 23.01

27

Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы.

2

2

 

23,25.01

28

Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения. Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

2

1

1

25, 30.01

29

Артикуляционная гимнастика.

1

 

1

30.01

30

Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

3

 

3

1, 6.02

31

Совершенствование навыка развития речевого аппарата. Дыхание, самомассаж, дикция.

3

1

2

6, 8.02

32

«Основы практической работы над голосом».

4

1

3

13, 15.02

33

Творческие занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

3

 

3

20, 22.02

34

Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса, тембра, дикции.

3

 

3

22, 27.02

35

Игры со словами, развивающие связную образную речь.

2

 

2

27.02, 1.03

5 Раздел «Ритмопластика»

36

Развитие психофизического аппарата. Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами.

Пластическая выразительность актера.

4

2

2

6, 8.03

37

Упражнения на развитие жестикуляции рук и пластики тела. Невербальные символы.

3

2

1

13.03

38

Этюды на движение. Импровизация. Конкурсы “Мим” и “Походка”.

3

1

2

15, 20.03

39

Совершенствование осанки и походки.

2

1

1

20, 22.03

40

Упражнения на развитие пластики. «Скульптор». Упражнения на передачу реакции человеческого тела на разные погодные условия «Краски времен года».

1

 

1

22.03

41

Упражнение на развитие пластики «Сад», «Если бы я был»

1

 

1

27.03

42

Вхождение в образ. Сценка “Немое кино”

2

1

1

27, 29.03

43

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

1

 

1

29.03

44

Пять основополагающих вопросов: кто? что? где? когда? Почему?

2

1

1

3.04

45

Упражнение на развитие пластики. Пластилиновые упражнения. Упражнения на развитие жестикуляции. Игра в жесты.

2

 

2

5.04

46

Танцевальная импровизация.

2

 

2

10.04

6 Раздел «Работа над пьесой»

47

Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

2

2

 

12.04

48

Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

2

1,5

0,5

17.04

49

Работа в коллективе. Доверие. Умение подчиняться режиссёру. Выбор произведения и работа над ним.

3

2

1

19.04

50

Распределение ролей. Чтение по ролям.

2

0,5

1,5

24.04

51

Репетиционные занятия по технике речи, движениям.

2

 

2

26.04

52

Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима.

2

1

1

1,3.05

53

Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации

4

1

3

 

54

Репетиционные занятия по технике речи, движения.

5

 

5

8, 10.05

7 Раздел «Мероприятия и психологические практикумы»

55

Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев.

4

 

4

15, 17,05

56

«Творческий капустник»

2

 

2

22.05

57

«Все мы актеры!»

2

 

2

24.05

Итоговое занятие

58

Викторина по разделам программы за весь учебный год.
Подведение итогов за прошедший год.

1

 

1

29.05


 

2 год обучения

Тема

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теор.

Практ

1 Раздел «Вводное занятие»

1

Театрализованная игра
«Здравствуй, друг» ТБ. ПБ.
Мероприятие «Как я провел лето!»

3

1

2

20, 22.09

2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства»

2

Страницы истории театра: театр Древнего Востока.
Развитие представлений о видах театрального искусства: музыкальный театр.

2

1

1

22, 27.09

3

Культура и искусство Древнего Востока. Мистерии - праздники в храмах Древнего Востока.

2

1

1

27, 29.09

4

Общий подъем культуры и искусства в Древней Греции. Общественно-воспитательная роль театра. Особенности древнегреческого театра: сочетание музыки и пластики, слова – активное средство воздействия на зрителя.

2

1

1

29, 4.10

5

Костюм и маска – элементы обобщенной характеристики персонажей. Трагедия и комедия – основные жанры древнегреческой драматургии.

2

1

1

4, 6.10

6

Опера, балет, оперетта, мюзикл. Общее и специфическое в каждом жанре. Взаимосвязь театра с другими видами искусства.

3

2

2

6, 11.10

7

Закрепление представлений и зрительского опыта воспитанников. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства.

2

 

2

13.10

8

«Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Театральный этикет)

3

1

2

18, 20.10

9

Пантомимический этюд.

3

1

2

20, 25.10

3 Раздел «Основы театральной культуры»

10

Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах. Определение различий в характере действия.

4

1

3

17.10, 1.11

11

Параллельная работа над несколькими ролями каждого воспитанника как средство активизации овладения техникой действий.

2

 

2

3.11

12

Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий. Зарождение представления о действенном характере замысла этюда (парного).

2

 

2

8.11

13

Искусство диалога.

3

1

2

10,15.11

14

Интонация, настроение, характер персонажа.

4

2

2

15, 17,22.11

15

Выразительность бессловесного поведения человека.
Вхождение в образ.

3

1

2

22, 24.11

16

Распределение ролей. Чтение по ролям. Импровизация сказки.
Анализ инсценировки.

5

1

4

29.11,1, 6.12

17

Ремарка: суть, смысл, назначение

3

1

2

6, 8.12

18

Многообразие стилистики сценического монолога:
монолог - исповедь,
монолог - мечта,
монолог - признание,
монолог - вызов,
монолог - осуждение,
монолог - раскаяние,
монолог - призыв,
монолог - клевета,
монолог - размышление наедине с самим собой.

5

2

3

13, 15,20.12

19

Управление зрительским вниманием. Выражение взаимоотношения персонажей.

2

1

1

20, 22.12

20

Эстетическое оформление инсценировки

2

1

1

22, 27.12

21

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.

3

3

 

27, 29.12

4 Раздел «Сценическая речь»

22

Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста.

Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона.

3

1

2

10, 12.01

23

Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. Особенности исполнения лирики.

3

1

2

12, 17.01

24

Словесные воздействия. Их классификация. Текст и подтекст литературного произведения.

2

1

1

19.01

25

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

4

1

3

24, 26.01

26

Игры по развитию языковой догадки.

2

 

2

31.01

27

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

2

2

1

2.02

28

Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

4

2

2

7, 9.02

29

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.

3

 

3

14, 16.02

30

Игры со словами, развивающие связную образную речь.

2

 

2

16, 21.02

5 Раздел «Ритмопластика» 19/5/14

31

Сценическая акробатика, универсальная разминка, Танцевальные композиции.

3

1

3

21, 23.02

32

Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами.

2

 

2

28.02

33

Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений.

3

1

2

2, 7.03

34

Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

3

1

2

7, 9.03

35

Совершенствование осанки и походки.

3

1

2

14, 16.03

36

Образ героя. Характер и отбор действий.

4

1

3

16, 21.03

6 Раздел «Работа над пьесой»

37

Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

3

2

1

23, 28.03

38

Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

3

1

2

28, 30.03

39

Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима.

3

2

1

4, 6.04

40

Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура.

2

2

 

6, 11.04

41

Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы героев.
Выразительное чтение по ролям.
Определение сквозного действия роли.

5

2

3

11,13,18.04

 

Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля.

1

 

1

20.04

 

Соединение сцен, эпизодов.

2

 

2

20, 25.04

 

Репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией.

2

 

2

25,27.04

 

Репетиции в костюмах. Репетиции с музыкальным и световым оформлением.

3

 

3

27.04, 2.05

 

Генеральная репетиция.

1

 

1

2.05

7 Раздел «Мероприятия и психологические практикумы» 12/-/12

 

Показ спектакля для школьников

3

 

3

4,9.05

 

«Театральный капустник»

3

 

3

9, 11.05

 

«Мы такие разные!»

3

 

3

11,16.05

 

Мероприятие «Вот такие мы актеры!»

3

 

3

16,18.05

Итоговое занятие. 1/-/1

 

Викторина по разделам программы. Подведение итогов за прошедший год.

1

 

1

23.05


 

3 год обучения

Тема

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теор.

Практ

1 Раздел «Вводное занятие»

1

Мини-конференция. «Театр , где играют дети»

3

1

2

19, 21.09

2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства»

 

Знакомство с искусством средневековой Европы. Актер средневекового театра, его религиозный смысл.

4

2

2

21,23.09

 

Символика и условность оформления средневекового спектакля. Связь театра со средневековой литературой и изобразительным искусством. Трансформации традиций средневекового театра в современных театрализованных празднествах.

3

2

1

26,28.09

 

Судьба школьного театра в России. Первый русский просветитель – Симеон Полоцкий. Современные школьные театры.

3

2

1

28, 30.09

 

Изучение русской драматургии. Знакомство с жизнью и творчеством М.Щепкина, П.Мочалова, В.Каратыгина, Н. Островского и других драматургов.

4

2

2

3,5.10

 

Заочная экскурсия по современным театрам.

5

2

3

7,10,12.10

3 раздел «Основы театральной культуры»

 

Проявление индивидуальности человека в особенностях общения. Расширение сферы знаний о закономерностях действий. Знакомство с логикой межличностного общения.

4

1

3

12,14, 17.10

 

Этюды на удерживание настойчивости.

2

 

2

17, 19.10

 

Проявление индивидуальности человека в особенностях общения. Расширение сферы знаний о закономерностях действий.

2

1

1

19, 21.10

 

Знакомство с логикой межличностного общения. Борьба в межличностном общении как условие сценической выразительности.

3

1

2

21, 24.10

 

Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя).

4

1

3

26, 28.10

 

Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один...»

2

 

2

31.10

 

Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

1

 

1

2.11

 

Проявление основных характерологических особенностей человека в особенностях логики построения взаимодействий с партнером. Значение постоянной работы над совершенствованием техники в творчестве актера.

3

1

2

2, 4.11

 

Упражнения на коллективную согласованность действий. Этюды на выразительность подачи одного из параметров межличностного общения: соотношение сил, интересов, инициативности, претенциозности или поглощения делом. «Большое зеркало».

5

1

4

7, 9, 11.11

 

Роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе. Выполнение этюдов, упражнений - тренингов.

3

1

2

11,14.11

 

Мизансцены спектакля. Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен.

2

1

1

16.11

 

Выполнение этюдов, упражнений - тренингов. Анализ работы своей и товарищей.

3

1

2

18,21.11

 

Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.

4

2

3

21,23,25.11

 

Упражнения на перевоплощение путем изменения логики взаимодействия с партнером.

2

1

1

25, 28.11

 

Закрепление представлений и зрительского опыта. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства.

4

2

2

28, 30.11, 2.12

 

«Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Театральный этикет)

3

2

2

2, 5.12

4 раздел «Сценическая речь»

 

Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

2

1

1

7.12

 

Самостоятельная режиссерская работа с товарищами. Умение выстроить постановочную часть выступления.

4

2

2

9,12.12

 

Многообразие индивидуальных форм выступления. Чтецкий номер в концерте. Мелодекламация. Литературная композиция и монтаж. «Театр одного актера».

4

2

2

14, 16.12

 

Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».

1

 

1

19.12

 

Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан».

2

 

2

19, 21.12

 

Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы.

2

1

1

21,23.12

 

Многообразие групповых форм выступления.

3

1

2

23, 26.12

 

Создание композиции путем сокращения текста с сохранением основной темы, идеи, главных героев.

3

1

2

26, 28.12

 

Соединение различных по содержанию, форме, стилю, ритму фрагментов литературных произведений.

3

1

2

9, 11.01

 

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

3

2

1

11,13.01

 

Игры по развитию языковой догадки.

3

1

2

16, 18.01

 

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

3

1

2

20,23.01

 

Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

3

1

2

23, 25.01

5 раздел «Ритмопластика»

 

Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами.

4

2

2

27, 30.01

 

Продолжение работы над разминкой плечевого пояса. Сценические падения: падения вперед согнувшись, падение назад на спину.

3

1

2

1, 3.01

 

Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Виды и сюжеты танцев. Особенности их движений.

8

3

5

3, 6,8,10,13.02

 

Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

4

1

3

13,15,17.02

 

Универсальная разминка. Тренировка суставно-мышечного аппарата, разучивание основных движений под музыку.

4

1

3

17, 20, 22.02

 

Упражнения на вокально-двигательную координацию.

3

1

2

22,24.02

 

Элементы разных по стилю танцевальных форм. Позиции рук, позиции ног.

5

2

3

27.02, 1,3.03

 

Сценическая акробатика, универсальная разминка. Танцевальные композиции.

4

2

2

3,6,8.03

 

Развитие психофизического аппарата. Пластическая выразительность актера.

4

2

2

8, 10, 13.03

6 раздел «Работа над пьесой»

 

Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

3

2

1

13, 15.03

 

Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы и характер героев.

5

2

3

17, 20, 22.03

 

Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля.

3

1

2

22, 24.03

 

Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля.

1

2

1

27.03

 

Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

2

2

1

27, 29,31.03

 

Работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударений в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям.

5

2

3

31.03, 3,5.04

 

Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима.

2

1

1

7.04

 

Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура.

2

2

1

10.04

 

Соединение сцен, эпизодов.

4

 

4

12,14.04

 

Репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией.

4

 

4

17,19.04

 

Репетиции в костюмах.

1

 

1

21.04

 

Репетиции с музыкальным и световым оформлением.

2

 

2

21, 24.04

 

Сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств.

3

 

3

24,26.04

 

Генеральная репетиция.

1

 

1

28.04

7 раздел «Мероприятия и психологические практикумы»

 

Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев.

5

2

3

28.04, 1, 3.05

 

Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. Оформление стенгазеты
«В мире театра».

4

2

2

5,8.05

 

«Дневник настроения»

3

 

3

10, 12.05

 

«Горячие ладошки»

3

 

3

12,15.05

 

«Театр глазами детей»

4

2

2

17,19.05

 

«Творческий капустник»

3

 

3

22,24.05

 

«Яркие эмоции»

3

 

3

24,26.05

Итоговое занятие.

 

Подведение итогов 3 года обучения. Творческий экзамен

3

2

1

26,29.05

План учебно- воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Руководитель объединения «Феникс»
педагог дополнительного образования
Воложенинова Елизавета Сергеевна

Направление работы

Форма работы

Цель мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

Воспитательная работа

Интеллектуально- познавательное

Развлекательное мероприятие
«Будем знакомы»

Развивать стремление проявлять доброжелательность друг к другу

Воложенинова Е.С.

Сентябрь

 

Правовое воспитание и культура безопасности

«Безопасная дорога детям»

Формирование правовой культуры, представление об основных правах и обязанностях на дорогах

Воложенинова Е.С.

Сентябрь

 

Здоровьесберегающая

Беседа
«Осенние изменения в природе»

«Берегите воздух и воду»

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Воложенинова Е.С.

Октябрь

 

Интеллектуальное

Викторина
«Умники и умницы»

Способствовать усвоению театральных терминов и элементов

Воложенинова Е.С.

Декабрь

 

Воспитание семейных ценностей

Беседа «Моя семья - мое богатство»

Формирование представлений о семейных ценностях и традициях

Воложенинова Е.С.

Январь-февраль

 

Гражданско – 
патриотическое 

Беседа «Я и моё место в жизни»

Выставка рисунков «Моя малая Родина»

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Воложенинова Е.С.

Март

 

Социальное
Духовно-нравственное

Патриотическое воспитание

«Перелистывая страницы учебного года»

Формировать интерес к театральному объединению «Феникс», воспитать интерес и любовь к прекрасному

Воложенинова Е.С.

Май

 

Работа с детьми «группы риска»

Социальное
Духовно-нравственное

Контроль за посещением кружков

Вовлекать обучающихся в творческий процесс и мероприятия

Воложенинова Е.С.

В течении года

 

Правовое
воспитание

Работа по профилактике правонарушений и преступлений. Беседа «Ребенок и Закон».

Профилактика правонарушений и преступление. Привлечь детей к ответственности за свои поступки.

Воложенинова Е.С.

Октябрь-ноябрь

 

Социальное
Духовно-нравственное

Изучение интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование и наблюдение с целью привлечения к занятиям в объединении «Феникс».

Вовлечение в творческий процесс объединения

Воложенинова Е.С.

Сентябрь, январь

 

Правовое
воспитание

Деловая игра «В мире прав»

Формирование правовой культуры, осмысление прав каждого ребенка

Воложенинова Е.С.

Декабрь

 

Духовно-нравственное

Час общения «Что такое толерантность»

Привлечение детей к терпению и уважению окружающих

Воложенинова Е.С.

Апрель

 

Работа с родителями

Воспитание семейных ценностей

Развлекательное мероприятие с детьми и родителями «Мы вместе!»

Сплочение детско-родительских отношения

Воложенинова Е.С.

Сентябрь

 

Воспитание семейных ценностей

Духовно-нравственное

Неделя семьи (выставка- защита проектов «Мое генеалогическое дерево»)

Развить интерес детей к семейным традициям и побудить любовь к своим близким

Воложенинова Е.С.

Ноябрь

 

Социальное
Духовно-нравственное

Практикум для родителей «Развитие внимания и памяти у детей»

Рассказать и показать приемы для развития внимания и памяти

Воложенинова Е.С.

Декабрь

 

Воспитание семейных ценностей

Мероприятие с детьми и родителями

Содействовать сплочению родителей и детей через игровую и театральную деятельность

Воложенинова Е.С.

Февраль

 

Самообразование и инновационная деятельность

Тема: «Реализация технологии коллективного взаимодействия в процессе театральной деятельности»

Интеллектуальное

Социальное

Изучение и поиск необходимой информации по теме

Повышение компетентности с помощью изучения литературы

Воложенинова Е.С.

Сентябрь, октябрь

 

Интеллектуальное

Социальное

Разработка дидактических материалов, реквизитов, костюмов

 

Воложенинова Е.С.

В течении года

 
 

Изучение педагогической и методической литературы, способствующей раскрытию и развитию творческих способностей детей

Повышение компетентности, способами изучения педагогической и методической литературы

Воложенинова Е.С.

В течении года

 
 

Работа по реализации технологии коллективного взаимодействия

Сплочение детского коллектива

Воложенинова Е.С.

Январь-март

 
 

Постановка спектакля

Сплочение детского коллектива, способом привлечения к коллективной подготовке к показу спектакля

Воложенинова Е.С.

Март-апрель

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации