12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елизавета Сергеевна584
Россия, Удмуртская респ., Воткинск
 

Пояснительная записка

Объединение «Щелкунчик»

Педагог дополнительного
образование Воложенинова Е.С.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В составленной программе объединения «Феникс» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, то есть создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

Объединение «Феникс» - это совершенно иная форма организации внеурочной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

В объединении внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий педагог осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу.

Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности воспитанника.

Театральное объединение «Феникс» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую педагог включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие объединения всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера в о взаимодействии.

2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.

3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.

4. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.

5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.

Отличительной особенностью данной программы, от уже существующих, является создание среды, основная цель которой, помочь детям окунуться в мир сказки и добра, что положительно повлияет на миропонимание и мироощущение. Так же особенностью программы является то, что организация всего творческого процесса ведется одним педагогом-режиссёром, который должен уметь преподавать некоторые театральные предметы (актёрское мастерство, ритмопластику и др.).

Календарно-тематический план

1 год обучения

Тема

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теор.

Практ

1 Раздел «Вводное занятие»

1

Знакомство с театральным объединением. ТБ.
Игры на знакомство
«Здравствуй, друг»

2

1

1

19.09

2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства»

2

Эволюция театра. Театр в России.

2

2

 

21.09

3

Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр.

4

3

1

26, 28.09

4

Народные истоки театрального искусства славянский обряд «плювиальной» (дождевой магии) песни, пляски, игры, празднества).

4

1

3

3,5.10

5

Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе.

2

1

1

10.10

6

Рождение театра кукол. Зарубежные братья Петрушки. Виды кукольного театра. Знакомство с современным кукольным театром.

2

1

1

12.10

7

Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра».

3

2

1

17, 19.10

8

Знакомство с произведениями великих драматургов мира. Выдающиеся театральные деятели и актеры.

2

1

1

19, 24.10

9

Мизансцена как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения, способ достижения художественного впечатления.

3

1

2

24, 26.10

10

Реплика - отражение характера персонажа. Место реплики в художественном строе театрального представления.

3

1

2

31.10, 2.11

3 Раздел «Основы театральной культуры»

11

Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами.

2

1

1

2, 7.11

12

Жест, мимика, движение.

8

3

5

7,9,14,16,21.11

13

Актерское мастерство на развитие памяти. Чтение наизусть стихотворений, отрывков из художественных произведений.

2

1

1

21, 23.11

14

Практическое занятие на развитие внимания.

2

1

1

23,28.11

15

Слушать - это тоже действие. Слушание как действие актёра. Творческое взаимодействие с партнером.

3

2

1

28, 30.11

16

Технология общения в процессе взаимодействия людей.

2

1

1

5.12

17

Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений).

2

 

2

7.12

18

Нормы общения и поведения.

2

1

1

12.12

19

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации

1

 

1

14.12

20

Этюд “Звуковые потешки с речью”. Чтение стихотворения

1

 

1

14.12

21

Искусство диалога

2

2

 

19.12

22

Интонация, настроение, характер персонажа

4

2

2

21, 26.12

23

Театральная сцена

2

1

1

28.12

24

Творческое взаимодействие с партнером.

3

1

2

11, 16.01

25

Творческое действие в условиях сценического вымысла.

2

 

2

16, 18.01

4 Раздел «Сценическая речь»

26

«Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры». Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение.

2

2

 

18, 23.01

27

Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы.

2

2

 

23,25.01

28

Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения. Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

2

1

1

25, 30.01

29

Артикуляционная гимнастика.

1

 

1

30.01

30

Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

3

 

3

1, 6.02

31

Совершенствование навыка развития речевого аппарата. Дыхание, самомассаж, дикция.

3

1

2

6, 8.02

32

«Основы практической работы над голосом».

4

1

3

13, 15.02

33

Творческие занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

3

 

3

20, 22.02

34

Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса, тембра, дикции.

3

 

3

22, 27.02

35

Игры со словами, развивающие связную образную речь.

2

 

2

27.02, 1.03

5 Раздел «Ритмопластика»

36

Развитие психофизического аппарата. Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами.

Пластическая выразительность актера.

4

2

2

6, 8.03

37

Упражнения на развитие жестикуляции рук и пластики тела. Невербальные символы.

3

2

1

13.03

38

Этюды на движение. Импровизация. Конкурсы “Мим” и “Походка”.

3

1

2

15, 20.03

39

Совершенствование осанки и походки.

2

1

1

20, 22.03

40

Упражнения на развитие пластики. «Скульптор». Упражнения на передачу реакции человеческого тела на разные погодные условия «Краски времен года».

1

 

1

22.03

41

Упражнение на развитие пластики «Сад», «Если бы я был»

1

 

1

27.03

42

Вхождение в образ. Сценка “Немое кино”

2

1

1

27, 29.03

43

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

1

 

1

29.03

44

Пять основополагающих вопросов: кто? что? где? когда? Почему?

2

1

1

3.04

45

Упражнение на развитие пластики. Пластилиновые упражнения. Упражнения на развитие жестикуляции. Игра в жесты.

2

 

2

5.04

46

Танцевальная импровизация.

2

 

2

10.04

6 Раздел «Работа над пьесой»

47

Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

2

2

 

12.04

48

Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

2

1,5

0,5

17.04

49

Работа в коллективе. Доверие. Умение подчиняться режиссёру. Выбор произведения и работа над ним.

3

2

1

19.04

50

Распределение ролей. Чтение по ролям.

2

0,5

1,5

24.04

51

Репетиционные занятия по технике речи, движениям.

2

 

2

26.04

52

Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима.

2

1

1

1,3.05

53

Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации

4

1

3

 

54

Репетиционные занятия по технике речи, движения.

5

 

5

8, 10.05

7 Раздел «Мероприятия и психологические практикумы»

55

Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев.

4

 

4

15, 17,05

56

«Творческий капустник»

2

 

2

22.05

57

«Все мы актеры!»

2

 

2

24.05

Итоговое занятие

58

Викторина по разделам программы за весь учебный год.
Подведение итогов за прошедший год.

1

 

1

29.05


 

2 год обучения

Тема

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теор.

Практ

1 Раздел «Вводное занятие»

1

Театрализованная игра
«Здравствуй, друг» ТБ. ПБ.
Мероприятие «Как я провел лето!»

3

1

2

20, 22.09

2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства»

2

Страницы истории театра: театр Древнего Востока.
Развитие представлений о видах театрального искусства: музыкальный театр.

2

1

1

22, 27.09

3

Культура и искусство Древнего Востока. Мистерии - праздники в храмах Древнего Востока.

2

1

1

27, 29.09

4

Общий подъем культуры и искусства в Древней Греции. Общественно-воспитательная роль театра. Особенности древнегреческого театра: сочетание музыки и пластики, слова – активное средство воздействия на зрителя.

2

1

1

29, 4.10

5

Костюм и маска – элементы обобщенной характеристики персонажей. Трагедия и комедия – основные жанры древнегреческой драматургии.

2

1

1

4, 6.10

6

Опера, балет, оперетта, мюзикл. Общее и специфическое в каждом жанре. Взаимосвязь театра с другими видами искусства.

3

2

2

6, 11.10

7

Закрепление представлений и зрительского опыта воспитанников. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства.

2

 

2

13.10

8

«Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Театральный этикет)

3

1

2

18, 20.10

9

Пантомимический этюд.

3

1

2

20, 25.10

3 Раздел «Основы театральной культуры»

10

Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах. Определение различий в характере действия.

4

1

3

17.10, 1.11

11

Параллельная работа над несколькими ролями каждого воспитанника как средство активизации овладения техникой действий.

2

 

2

3.11

12

Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий. Зарождение представления о действенном характере замысла этюда (парного).

2

 

2

8.11

13

Искусство диалога.

3

1

2

10,15.11

14

Интонация, настроение, характер персонажа.

4

2

2

15, 17,22.11

15

Выразительность бессловесного поведения человека.
Вхождение в образ.

3

1

2

22, 24.11

16

Распределение ролей. Чтение по ролям. Импровизация сказки.
Анализ инсценировки.

5

1

4

29.11,1, 6.12

17

Ремарка: суть, смысл, назначение

3

1

2

6, 8.12

18

Многообразие стилистики сценического монолога:
монолог - исповедь,
монолог - мечта,
монолог - признание,
монолог - вызов,
монолог - осуждение,
монолог - раскаяние,
монолог - призыв,
монолог - клевета,
монолог - размышление наедине с самим собой.

5

2

3

13, 15,20.12

19

Управление зрительским вниманием. Выражение взаимоотношения персонажей.

2

1

1

20, 22.12

20

Эстетическое оформление инсценировки

2

1

1

22, 27.12

21

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.

3

3

 

27, 29.12

4 Раздел «Сценическая речь»

22

Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста.

Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона.

3

1

2

10, 12.01

23

Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. Особенности исполнения лирики.

3

1

2

12, 17.01

24

Словесные воздействия. Их классификация. Текст и подтекст литературного произведения.

2

1

1

19.01

25

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

4

1

3

24, 26.01

26

Игры по развитию языковой догадки.

2

 

2

31.01

27

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

2

2

1

2.02

28

Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

4

2

2

7, 9.02

29

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.

3

 

3

14, 16.02

30

Игры со словами, развивающие связную образную речь.

2

 

2

16, 21.02

5 Раздел «Ритмопластика» 19/5/14

31

Сценическая акробатика, универсальная разминка, Танцевальные композиции.

3

1

3

21, 23.02

32

Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами.

2

 

2

28.02

33

Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений.

3

1

2

2, 7.03

34

Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

3

1

2

7, 9.03

35

Совершенствование осанки и походки.

3

1

2

14, 16.03

36

Образ героя. Характер и отбор действий.

4

1

3

16, 21.03

6 Раздел «Работа над пьесой»

37

Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

3

2

1

23, 28.03

38

Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

3

1

2

28, 30.03

39

Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима.

3

2

1

4, 6.04

40

Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура.

2

2

 

6, 11.04

41

Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы героев.
Выразительное чтение по ролям.
Определение сквозного действия роли.

5

2

3

11,13,18.04

 

Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля.

1

 

1

20.04

 

Соединение сцен, эпизодов.

2

 

2

20, 25.04

 

Репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией.

2

 

2

25,27.04

 

Репетиции в костюмах. Репетиции с музыкальным и световым оформлением.

3

 

3

27.04, 2.05

 

Генеральная репетиция.

1

 

1

2.05

7 Раздел «Мероприятия и психологические практикумы» 12/-/12

 

Показ спектакля для школьников

3

 

3

4,9.05

 

«Театральный капустник»

3

 

3

9, 11.05

 

«Мы такие разные!»

3

 

3

11,16.05

 

Мероприятие «Вот такие мы актеры!»

3

 

3

16,18.05

Итоговое занятие. 1/-/1

 

Викторина по разделам программы. Подведение итогов за прошедший год.

1

 

1

23.05


 

3 год обучения

Тема

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теор.

Практ

1 Раздел «Вводное занятие»

1

Мини-конференция. «Театр , где играют дети»

3

1

2

19, 21.09

2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства»

 

Знакомство с искусством средневековой Европы. Актер средневекового театра, его религиозный смысл.

4

2

2

21,23.09

 

Символика и условность оформления средневекового спектакля. Связь театра со средневековой литературой и изобразительным искусством. Трансформации традиций средневекового театра в современных театрализованных празднествах.

3

2

1

26,28.09

 

Судьба школьного театра в России. Первый русский просветитель – Симеон Полоцкий. Современные школьные театры.

3

2

1

28, 30.09

 

Изучение русской драматургии. Знакомство с жизнью и творчеством М.Щепкина, П.Мочалова, В.Каратыгина, Н. Островского и других драматургов.

4

2

2

3,5.10

 

Заочная экскурсия по современным театрам.

5

2

3

7,10,12.10

3 раздел «Основы театральной культуры»

 

Проявление индивидуальности человека в особенностях общения. Расширение сферы знаний о закономерностях действий. Знакомство с логикой межличностного общения.

4

1

3

12,14, 17.10

 

Этюды на удерживание настойчивости.

2

 

2

17, 19.10

 

Проявление индивидуальности человека в особенностях общения. Расширение сферы знаний о закономерностях действий.

2

1

1

19, 21.10

 

Знакомство с логикой межличностного общения. Борьба в межличностном общении как условие сценической выразительности.

3

1

2

21, 24.10

 

Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя).

4

1

3

26, 28.10

 

Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один...»

2

 

2

31.10

 

Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

1

 

1

2.11

 

Проявление основных характерологических особенностей человека в особенностях логики построения взаимодействий с партнером. Значение постоянной работы над совершенствованием техники в творчестве актера.

3

1

2

2, 4.11

 

Упражнения на коллективную согласованность действий. Этюды на выразительность подачи одного из параметров межличностного общения: соотношение сил, интересов, инициативности, претенциозности или поглощения делом. «Большое зеркало».

5

1

4

7, 9, 11.11

 

Роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе. Выполнение этюдов, упражнений - тренингов.

3

1

2

11,14.11

 

Мизансцены спектакля. Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен.

2

1

1

16.11

 

Выполнение этюдов, упражнений - тренингов. Анализ работы своей и товарищей.

3

1

2

18,21.11

 

Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.

4

2

3

21,23,25.11

 

Упражнения на перевоплощение путем изменения логики взаимодействия с партнером.

2

1

1

25, 28.11

 

Закрепление представлений и зрительского опыта. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства.

4

2

2

28, 30.11, 2.12

 

«Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Театральный этикет)

3

2

2

2, 5.12

4 раздел «Сценическая речь»

 

Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

2

1

1

7.12

 

Самостоятельная режиссерская работа с товарищами. Умение выстроить постановочную часть выступления.

4

2

2

9,12.12

 

Многообразие индивидуальных форм выступления. Чтецкий номер в концерте. Мелодекламация. Литературная композиция и монтаж. «Театр одного актера».

4

2

2

14, 16.12

 

Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».

1

 

1

19.12

 

Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан».

2

 

2

19, 21.12

 

Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы.

2

1

1

21,23.12

 

Многообразие групповых форм выступления.

3

1

2

23, 26.12

 

Создание композиции путем сокращения текста с сохранением основной темы, идеи, главных героев.

3

1

2

26, 28.12

 

Соединение различных по содержанию, форме, стилю, ритму фрагментов литературных произведений.

3

1

2

9, 11.01

 

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

3

2

1

11,13.01

 

Игры по развитию языковой догадки.

3

1

2

16, 18.01

 

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

3

1

2

20,23.01

 

Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

3

1

2

23, 25.01

5 раздел «Ритмопластика»

 

Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами.

4

2

2

27, 30.01

 

Продолжение работы над разминкой плечевого пояса. Сценические падения: падения вперед согнувшись, падение назад на спину.

3

1

2

1, 3.01

 

Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Виды и сюжеты танцев. Особенности их движений.

8

3

5

3, 6,8,10,13.02

 

Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

4

1

3

13,15,17.02

 

Универсальная разминка. Тренировка суставно-мышечного аппарата, разучивание основных движений под музыку.

4

1

3

17, 20, 22.02

 

Упражнения на вокально-двигательную координацию.

3

1

2

22,24.02

 

Элементы разных по стилю танцевальных форм. Позиции рук, позиции ног.

5

2

3

27.02, 1,3.03

 

Сценическая акробатика, универсальная разминка. Танцевальные композиции.

4

2

2

3,6,8.03

 

Развитие психофизического аппарата. Пластическая выразительность актера.

4

2

2

8, 10, 13.03

6 раздел «Работа над пьесой»

 

Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

3

2

1

13, 15.03

 

Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы и характер героев.

5

2

3

17, 20, 22.03

 

Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля.

3

1

2

22, 24.03

 

Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля.

1

2

1

27.03

 

Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

2

2

1

27, 29,31.03

 

Работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударений в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям.

5

2

3

31.03, 3,5.04

 

Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима.

2

1

1

7.04

 

Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура.

2

2

1

10.04

 

Соединение сцен, эпизодов.

4

 

4

12,14.04

 

Репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией.

4

 

4

17,19.04

 

Репетиции в костюмах.

1

 

1

21.04

 

Репетиции с музыкальным и световым оформлением.

2

 

2

21, 24.04

 

Сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств.

3

 

3

24,26.04

 

Генеральная репетиция.

1

 

1

28.04

7 раздел «Мероприятия и психологические практикумы»

 

Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев.

5

2

3

28.04, 1, 3.05

 

Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. Оформление стенгазеты
«В мире театра».

4

2

2

5,8.05

 

«Дневник настроения»

3

 

3

10, 12.05

 

«Горячие ладошки»

3

 

3

12,15.05

 

«Театр глазами детей»

4

2

2

17,19.05

 

«Творческий капустник»

3

 

3

22,24.05

 

«Яркие эмоции»

3

 

3

24,26.05

Итоговое занятие.

 

Подведение итогов 3 года обучения. Творческий экзамен

3

2

1

26,29.05

План учебно- воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Руководитель объединения «Феникс»
педагог дополнительного образования
Воложенинова Елизавета Сергеевна

Направление работы

Форма работы

Цель мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

Воспитательная работа

Интеллектуально- познавательное

Развлекательное мероприятие
«Будем знакомы»

Развивать стремление проявлять доброжелательность друг к другу

Воложенинова Е.С.

Сентябрь

 

Правовое воспитание и культура безопасности

«Безопасная дорога детям»

Формирование правовой культуры, представление об основных правах и обязанностях на дорогах

Воложенинова Е.С.

Сентябрь

 

Здоровьесберегающая

Беседа
«Осенние изменения в природе»

«Берегите воздух и воду»

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Воложенинова Е.С.

Октябрь

 

Интеллектуальное

Викторина
«Умники и умницы»

Способствовать усвоению театральных терминов и элементов

Воложенинова Е.С.

Декабрь

 

Воспитание семейных ценностей

Беседа «Моя семья - мое богатство»

Формирование представлений о семейных ценностях и традициях

Воложенинова Е.С.

Январь-февраль

 

Гражданско – 
патриотическое 

Беседа «Я и моё место в жизни»

Выставка рисунков «Моя малая Родина»

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Воложенинова Е.С.

Март

 

Социальное
Духовно-нравственное

Патриотическое воспитание

«Перелистывая страницы учебного года»

Формировать интерес к театральному объединению «Феникс», воспитать интерес и любовь к прекрасному

Воложенинова Е.С.

Май

 

Работа с детьми «группы риска»

Социальное
Духовно-нравственное

Контроль за посещением кружков

Вовлекать обучающихся в творческий процесс и мероприятия

Воложенинова Е.С.

В течении года

 

Правовое
воспитание

Работа по профилактике правонарушений и преступлений. Беседа «Ребенок и Закон».

Профилактика правонарушений и преступление. Привлечь детей к ответственности за свои поступки.

Воложенинова Е.С.

Октябрь-ноябрь

 

Социальное
Духовно-нравственное

Изучение интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование и наблюдение с целью привлечения к занятиям в объединении «Феникс».

Вовлечение в творческий процесс объединения

Воложенинова Е.С.

Сентябрь, январь

 

Правовое
воспитание

Деловая игра «В мире прав»

Формирование правовой культуры, осмысление прав каждого ребенка

Воложенинова Е.С.

Декабрь

 

Духовно-нравственное

Час общения «Что такое толерантность»

Привлечение детей к терпению и уважению окружающих

Воложенинова Е.С.

Апрель

 

Работа с родителями

Воспитание семейных ценностей

Развлекательное мероприятие с детьми и родителями «Мы вместе!»

Сплочение детско-родительских отношения

Воложенинова Е.С.

Сентябрь

 

Воспитание семейных ценностей

Духовно-нравственное

Неделя семьи (выставка- защита проектов «Мое генеалогическое дерево»)

Развить интерес детей к семейным традициям и побудить любовь к своим близким

Воложенинова Е.С.

Ноябрь

 

Социальное
Духовно-нравственное

Практикум для родителей «Развитие внимания и памяти у детей»

Рассказать и показать приемы для развития внимания и памяти

Воложенинова Е.С.

Декабрь

 

Воспитание семейных ценностей

Мероприятие с детьми и родителями

Содействовать сплочению родителей и детей через игровую и театральную деятельность

Воложенинова Е.С.

Февраль

 

Самообразование и инновационная деятельность

Тема: «Реализация технологии коллективного взаимодействия в процессе театральной деятельности»

Интеллектуальное

Социальное

Изучение и поиск необходимой информации по теме

Повышение компетентности с помощью изучения литературы

Воложенинова Е.С.

Сентябрь, октябрь

 

Интеллектуальное

Социальное

Разработка дидактических материалов, реквизитов, костюмов

 

Воложенинова Е.С.

В течении года

 
 

Изучение педагогической и методической литературы, способствующей раскрытию и развитию творческих способностей детей

Повышение компетентности, способами изучения педагогической и методической литературы

Воложенинова Е.С.

В течении года

 
 

Работа по реализации технологии коллективного взаимодействия

Сплочение детского коллектива

Воложенинова Е.С.

Январь-март

 
 

Постановка спектакля

Сплочение детского коллектива, способом привлечения к коллективной подготовке к показу спектакля

Воложенинова Е.С.

Март-апрель

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.