Календарно-тематический план по технологии в 5 классе по УМК под ред. В.Д. Симоненко

1
0
Материал опубликован 15 November 2018 в группе

Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


 

п/п

п/

 

Тема урока
 

Дата проведения

Количество часов на тему

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Вид и форма контроля

При

меча

ние

по плану

по факту

по программе

по плану

   
   

Раздел 1 «Технологии домашнего хозяйства» 2часа

1

Понятие об интерьере. Планировка кухни.

Оборудование кухни.

3.09 а.б

6.09 в

 

1

1

П. Инструктаж по ТБ.

Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни.

М. Уметь выполнять задания учителя, согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Л. Формирование эстетических чувств. Проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации.

Фронтальный опрос.

Контроль
за действиями

 

2

Проект: «Цветовое решение кухни».

3.09 а.б

6.09 в

 

1

1

П. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление.

Современные стили в оформлении кухни.

М. Виртуальное и натурное моделирование технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач.

Л. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Проект по разделу

«Технологии домашнего хозяйства»

 

Раздел 2 «Электротехника» 2 часа

3-4

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне.

10.09 а.б

13.09 в

 

2

2

П. Распознавать виды, назначение бытовых электроприборов.
Распознавать условные обозначения на бытовой технике.
Подбирать и применять бытовые электроприборы.
Соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены.

М. Формулировать собственное мнение, приходить к согласованному мнению в совместной деятельности, формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Интерес к изучению темы, бережное отношение к бытовым приборам, позитивное отношение к процессу знакомства с правилами эксплуатации бытовых электроприборов,
ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности, осознание собственных достижений при освоении темы.

Беседа. Фронтальный опрос. Термино-

логичес-

кий диктант

 


Раздел 3 «Кулинария» 14 часов

5

Санитарно-гигиенические требования.

Набор посуды для приготовления пищи.

17.09 а.б

20.09 в

 

1

1

П. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и стола. Современные чистящие и моющие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

М. Воспитывать инициативу, самостоятельность и творческое начало у учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе, умение учащихся логически мыслить.

Л. Сформировать навыки по уходу за посудой и кухонной утварью. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Текущий.

Ответы на вопросы.

 

6

Питание как физиологическая потребность.

17.09 а.б

20.09 в

 

1

1

П. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Освоение новых знаний о физиологии питании. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ. Пищевые отравления Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

М. Умение планировать промежуточное действие, для того чтобы, достигнуть полученный результат, коммуникативные, умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные, выполнение работы по выявлению наиболее ценных в пищевом отношении пищевых продуктов. 

Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, умение конкретизировать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания.

Текущий опрос.

Ответы на вопросы. Контроль
за действиями

 

7

Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов.

24.09 а.б

27.09 в

 

1

1

П. Учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.

Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Инструменты и приспособления для нарезки продуктов. Требования к качеству. Условия и сроки хранения. Подача бутербродов.

М. Определение технологической последовательности приготовления бутербродов горячих напитков, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

Л. Умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Текущий опрос.

Ответы на вопросы. Контроль
за действиями

 

8

Виды горячих напитков. Технология заваривания чая, кофе, приготовления какао.

24.09 а.б

27.09 в

 

1

1

П. Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Получение какао-порошка.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.

М. Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и

последующее повторение нового материала.

Л. Реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Фронтальный опрос.

Беседа.

 

9

Виды круп, бобовых и макаронных изделий.

1.10 а,б

4.10 в

 

1

1

П. Подготовка, продуктов к приготовлению блюд, время варки. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

М. Планирование и регуляция своей деятельности, резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, обоснование путей и средств устранения ошибок.

Л. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей.

Текущий.

Ответы на вопросы.

 

10

Технология приготовления крупяных

рассыпчатых, вязких и жидких каш.

1.10 а,б

4.10 в

 

1

1

П. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке.

М. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Л. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

Текущий.

Ответы на вопросы.

 

11

Пищевая ценность овощей и фруктов.

8.10 а,б

11.10 в

 

1

1

П. Содержание витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах.

М. Планирование и регуляция своей деятельности, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Л. Задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Текущий.

Ответы на вопросы. Беседа.

 

12

Способы хранения овощей и фруктов.

8.10

а,б

11.10в

 

1

1

П. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.

М. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному

материалу и способам решения новой задачи.

Текущий.

Ответы на вопросы.

 

13

Определение доброкачествен-ности овощей по внешнему виду.

15.10 а,б

18.10 в

 

1

1

П. Методы определения нитратов в овощах. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей.

М. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Л. Усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

Текущий.

Ответы на вопросы. Беседа.

 

14

Технология приготовления салата из сырых, или варёных овощей.

15.10 а,б

18.10 в

 

1

1

П. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука, чеснока, тыквенных, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, измельчения овощей Инструменты и приспособления для нарезки. Значение и виды тепловой обработки продуктов. Условия варки овощей для винегрета.

М. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

Л. Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему.

Текущий.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

 

15

Значение яиц в питании человека.

22.10 а,б

25.10 в

 

1

1

П. Способы определения свежести яиц, хранения. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц, их хранения.

М. Выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных.

Л. Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Текущий.

Ответы на вопросы.

 

16

Технология приготовления блюд из яиц.

22.10 а,б

25.10 в

 

1

1

П. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц. Подача варёных яиц. Жарение яиц. Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте.

М. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию продуктов.

Л. Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Текущий.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

 

17

Меню завтрака. Понятие о сервировке стола.

29.10 а,б

8.11 в

 

1

1

П. Понятие о калорийности продуктов. Учитывать калорийность продуктов при составлении меню. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, посуды, приборов для завтрака.

Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

М. Самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности.

Л. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Текущий. Ответы на вопросы

 


 

18

 

Проект:

«Воскресный завтрак для всей семьи».

29.10 а,б

8.11 в

 

1

1

П. Сервировка стола к завтраку, пра­вила защиты проекта. Умение готовить яйца, бутерброды, чай, сервировать стол к завтраку.

М. Согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками.

Л. Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и

последующее повторение нового материала.

Проект по разделу «Кулинария».

 
Раздел 4 «Создание изделий из текстильных материалов» 22 часа

19

Классификация текстильных волокон.

12.11 а,б

15.11 в

 

1

1

П. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного производства и домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани.

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.

М. Самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности.

Л. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Текущий опрос.

 

20

Ткацкие переплетения.

12.11 а,б

15.11 в

 

1

1

П. Выполнять полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

М. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.

Л. Формирование ответственного отношения к учению, го­товности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию.

Текущий.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

 

21

Общие свойства текстильных материалов.

19.11 а,б

22.11 в

 

1

1

П. Познакомиться со свойствами материалов.

Определение цели проекта.

М. Самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности.

Л. Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности.

Беседа с использованием материалов учебника, история фартука.

 

22

Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения.

19.11 а,б

22.11 в

 

1

1

П. Познакомиться со свойствами х/б и льняных нитей, ниток, тесьмы, лент. Профессия оператор прядильного производства, ткач.

М. Согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками.

Л. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Текущий.

Ответы на вопросы. Беседа.

 

23

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.

26.11 а,б

29.11 в

 

1

1

П. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Чтение инструкционной карты. Определение размеров изделия.

М. Планирование и регуляция своей деятельности, организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками.

Л. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Текущий опрос.

 

24

Снятие мерок.

26.11 а,б

29.11 в

 

1

1

П. Расположение конструктивных линий фигуры.

М. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения.

Л. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Текущий.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

 

25

Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука.

3.12 а,б

6.12 в

 

1

1

П. Строить выкройки салфетки, подушки для стула, фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежа фартука.

М. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.

Л. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей.

Текущий.

Ответы на вопросы. Беседа.

 

26

Подготовка выкройки к раскрою.

3.12 а,б

6.12 в

 

1

1

П. Правила безопасной работы ножницами. Выполнять подготовку выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки.

М. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства.

Л. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей.

Текущий.

Ответы на вопросы. Беседа.

 

27

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом.

10.12 а,б

13.12 в

 

1

1

П. Основные узлы ШМ. Организация рабочего места при выполнении машинных работ.

М. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Л. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Ответы на вопросы. Контроль
за действиями

 

28

Подготовка швейной машины к работе.

10.12 а,б

13.12 в

 

1

1

П. Овладевать безопасными приемами труда на ШМ. Намотка нижней нити на шпульку, уметь заправить верхнюю и нижнюю нитки, выведение нижней нитки наверх.

М. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

Л. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Текущий.

Ответы на вопросы. Беседа.

 

29

Приёмы работы на швейной машине.

17.12 а,б

20.12 в

 

1

1

П. Овладеть приёмами работы на ШМ: начало работы, поворот строчки, закрепка, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток.

М. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства

Л. Овладение элементами организации умственного и фи­зического труда.

Текущий.

Ответы на вопросы. Беседа.

 

30

Назначение и правила использования регулирующих механизмов.

17.12 а,б

20.12 в

 

1

1

П. Познакомиться с принципом работы переключателя, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на ШМ.

М. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства.

Л. Овладение элементами организации умственного и фи­зического труда.

Текущий.

Ответы на вопросы. Беседа.

 

31

Подготовка ткани к раскрою.

24.12 а,б

27.12 в

 

1

1

П. Выполнять подготовку ткани, выкройки фартука к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити

Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка.

М. Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Л. Формирование ответственного отношения к учению, го­товности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию.

Ответы на вопросы, контроль за действиями

 

32

Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы.

24.12 а,б

27.12 в

 

1

1

П. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими булавками, швейными иглами, ножницами.

М. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению,

Л. Применение на практике и последующее повторение нового материала.

Ответы на вопросы, контроль за действиями

 

33

Понятие о стёжке, строчке, шве. Правила выполнения прямого стежка.

14.01 а,б

10.01 в

 

1

1

П. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Выполнять образцы ручных стежков и строчек.

М. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Л. Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Ответы на вопросы, контроль за действиями

 

34

Основные операции при ручных работах.

14.01 а,б

10.01 в

 

1

1

П. Выполнять ручное обмётывание, смётывание, замётывание.

самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности.

М. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Л. Формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками.

Ответы на вопросы, контроль за действиями


 

 

35

Основные операции при машинной обработке изделия.

21.01 а,б

17.01 в

 

1

1

П. Машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком, стачивание, застрачивание. Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для ВТО ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО.

М. Самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности.

Л. Формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками.

Ответы на вопросы, контроль за действиями

 

36

Классификация машинных швов.

21.01 а,б

17.01 в

 

1

1

П. Выполнять соединительные швы, краевые

Овладевать безопасными приемами труда на ШМ.

М. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Л. Формирование ответственного отношения к учению, го­товности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, овладение элементами организации умственного и фи­зического труда.

Ответы на вопросы, контроль за действиями

 

37

Последовательность изготовления швейных изделий.

28.01 а,б

24.01 в

 

1

1

П. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Читать технологическую документацию. Профессии закройщик, портной.

М. Ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками.

Л. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Ответы на вопросы, контроль за действиями

 

38

Обработка боковых срезов, нижнего среза фартука.

28.01 а,б

24.01 в

 

1

1

П. Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки фартука. Овладевать безопасными приемами труда.

М. Принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Л. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Ответы на вопросы, контроль за действиями

 

39

Обработка кулиски под мягкий пояс.

Обработка накладных карманов.

Проект: «Фартук для работы на кухне».

4.02 а,б

31.01 в

 

2

2

П. Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки фартука. Овладевать безопасными приемами труда.

М. Принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Л. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей.

Текущий опрос. Ответы на вопросы, контроль за действиями

 

Раздел 5 «Художественные ремёсла» 8 часов

41-42

Понятие «декоративно-прикладное искусство».

11.02 а,б

7.02 в

 

1

1

П. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России.

Переводить рисунок вышивки на ткань. Приёмы украшения праздничной одежды в старину.

М. Осознанное использование речевых средств, в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Л. Формирование моти­вации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности.

Ответы на вопросы

 

43

Понятие композиции.

11.02 а,б

7.02 в

 

1

1

П. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и ассиметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

М. Осознанное использование речевых средств, планирование и регуляция своей деятельности.

Л. Формирование ответственного отношения к учению, го­товности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию.

Ответы на вопросы.

 

44

Понятие орнамента.

18.02 а,б

14.02 в

 

1

1

П. Символика в орнаменте Народная вышивка.

Стилизация, приёмы стилизации. Ахроматические и хроматические цвета. Цветовые сочетания в орнаменте.

М. Осознанное использование речевых средств, в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Л. Развитие эстетического сознания через освоение творческой дея­тельности эстетического характера, формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.

Ответы на вопросы.

 

45

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутков.

18.02 а,б

14.02 в

 

1

1

П. Возможности лоскутной пластики. Традиционные узоры в лоскутном шитье. Рационально использовать отходы. Материалы, инструменты и приспособления для лоскутного шитья.

М. Осознанное использование речевых средств, планирование и регуляция своей деятельности.

Л. Формирование ответственного отношения к учению, го­товности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию.

Ответы на вопросы.

 

46

Лоскутное шитьё по шаблонам.

25.02 а,б

21.02 в

 

2

2

П. Изготавливать шаблоны из картона или плотной бумаги. Выкраивание деталей.

Формули­рование цели и проблемы проекта «Лоскутное изделие для кухни». Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, Анализ идей проекта, выявление ограничений, обоснование проек­та.

М. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Л. Формирование индиви­дуально-личностных позиций.

Ответы на вопросы.

 

47

Технология соединения лоскутного верха с подкладкой.

4.03 а,б

28.02 в

 

2

2

П. Изготавливать изделие-прихватку в технике лоскутного шитья. Обработка срезов лоскутного изделия, создание лоскутного верха. Аппликация и стёжка в лоскутном шитье.

М. Планирование и регуляция своей деятельности.

развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России.

Контроль за действиями

 

Раздел 6 «Технологии творческой и опытнической деятельности» 20 часов

49-52

Понятие о творческой проектной деятельности.

11.03 а,б

7.03 в

25.03 а,б

14.03 в

 

4

4

Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности.

Л. Планирование и регуляция своей деятельности.

развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира.

Ответы на вопросы.

 

53-56

Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе.

1.04 а,б

28.03 в

8.04 а,б

4.04 в

 

4

4

П. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности.

М. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения.

Л. Формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками.

Ответы на вопросы.

 

57-60

Этапы выполнения проекта.

15.04 а,б

11.04 в

22.04 а,б

18.04 в

 

4

4

П. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования.

М. Выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы.

Л. Формирование ответственного отношения к учению, го­товности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию.

Ответы на вопросы.

 

61-64

Определение затрат на изготовление проектного изделия.

29.04 а,б

25.04 в

6.05 а,б

2.05 в

 

4

4

П. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности.

М. Выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость.

Л. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Ответы на вопросы.

 

65-68

Подготовка презентации, пояснительной записки.

Защита проекта.

Проект: «Лоскутное изделие для кухни».

13.05 а,б

16.05 в

20.05 а,б

23.05 в

 

4

4

П. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности.

М. Выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных.

Л. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Ответы на вопросы.

 
       

68ч

68ч

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации