12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
aleksus339
Учитель математики и информатики
Россия, Хабаровский край, п. Сулук

Программа курса для 9 класса (И.Г. Семакин),

2 часа в неделю, 68 часов

Поурочно-тематическое планирование курса

Номер урока

Теоретический материал

Технологический материал, компьютерный практикум

Дата проведения урока

План

Факт

Передача информации в компьютерных сетях 10 часов (4 т+6 п)+1 резерв

1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Ско­рость передачи данных

§ 1,3 Д/з № 1

   

2

Практическая работа № 1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами»

§ 1,3 П/з № 1

   

3

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телекон­ференции, файловые архивы

§ 2, 4 Д/з №2

   

4

Практическая работа № 2 «Работа в интернете с почтовой программой, работа с браузером WWW, с поисковыми программами»

§ 2,4 П/з № 2

   

5

Интернет. WWW - «Всемирная паутина». Поисковые системы интернет

§ 5 Д/з №3

   

6

Практическая работа № 3 «Работа с архиваторами»

§ 5 П/з № 3

   

7

Практическая работа № 4 «Знакомство с энциклопедиями и справочками учебного содержания»

§ 5 П/з № 4

   

8

Практическая работа № 5 «Копирование информационных объектов из интернета»

§ 5 П/з № 5

   

9

Архивирование и разархивирование файлов

§1.1 Д/з №4

   

10

Практическая работа № 6 «Создание простой Web-страницы с использованием текстового процессора»

§ 1.2 П/з № 6

   

11 (резерв)

Контрольная работа № 1 по теме: «Передача информации в компьютерных сетях»

     

Информационное моделирование 5 часов (4 т+1 п) + 1 резерв

12

Понятие модели: модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

§ 6,7 Д/з №5

   

13

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные

§ 8,9 Д/з №6

   

14

Табличная организация информации

§ 2.1 Д/з №7

   

15

Практическая работа № 7 «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей»

§ 2.2 П/з № 7

   

16

Области применения компьютерного информационного моделирования

     

17 (резерв)

Контрольная работа № 2 по теме: «Информационное моделирование»

     

Хранение и обработка информации в базах данных 12 часов (6 т+6 п)+ 1 резерв

18

Понятие базы данных (БД), информационной системы.

§ 10, 11

   

19

Практическая работа № 8 «Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки»

§ 12 П/з № 7

   

20

Основ­ные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.

§ 12

   

21

Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

§ 12

   

22

Проектирование и создание однотабличной БД.

§ 13,14 П/з № 9

   

23

Практическая работа № 9 «Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска»

§ 13,14 п/з №10

   

24

Условия поиска информации, простые и сложные логиче­ские выражения.

§ 13 П/з № 11

   

25

Логические операции. Поиск, удаление и сор­тировка записей.

§ 14

   

26

Практическая работа №10 «Сортировка таблицы по одному и несколь­ким ключам».

§ 15 П/з № 12

   

27

Практическая работа №11 «Создание однотабличной базы данных».

§ 15 П/з № 12

   

28

Практическая работа №12 «Ввод, уда­ление и добавление записей».

§ 15 П/з № 13

   

29

Практическая работа №13 «Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем».

§ 15 П/з № 13

   

30 (резерв)

Контрольная работа № 3 по теме: «Хранение и обработка информации в базах данных»

     

Табличные вычисления на компьютере 10 часов (5 т+5 п) + 1 резерв

31

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компью­тера

§ 16,17 Д/з № 13

   

32

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура элек­тронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.

§ 17,18,19 Д/з № 15

   

33

Практическая работа № 14 «Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул»

П/з № 14

   

34

Адре­сация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Ме­тоды работы с электронными таблицами.

§ 20 Д/з № 16

   

35

Практическая работа №15 «Со­здание электронной таблицы для решения расчетной задачи».

§ 20 П/з №15

   

36

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц

§ 21 Д/з № 17

   

37

Практическая работа №16 «Ре­шение задач с использованием условной и логических функций».

§ 21 П/з № 16

   

38

Математическое моделирование с ис­пользованием электронных таблиц. Ими­тационные модели

§ 22,23 Д/з № 18

   

39

Практическая работа №17 «Манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сор­тировка строк). Использование встроенных графических средств».

§ 24 П/з № 17

   

40

Практическая работа №18 «Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы».

§ 24 П/з № 18

   

41 (резерв)

Контрольная работа № 4 по теме: «Табличные вычисления на компьютере»

     

Управление и алгоритмы 10 часов (4 т+6 п) +1 резерв

42

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы

§ 25,26,27 Д/з № 19

   

43

Практическая работа №19 «Работа с учебным исполнителем алгорит­мов»

§ 28 П/з № 19

   

44

Языки для записи алгоритмов. Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы

§ 29 Д/з № 20

   

45

Структурная методика алгоритмизации

§ 29

   

46

Практическая работа №20 «Составление линейных, ветвящихся и цикличе­ских алгоритмов управления исполнителем».

§ 29 П/з № 20

   

47

Практическая работа №20 «Составление линейных, ветвящихся и цикличе­ских алгоритмов управления исполнителем».

§ 29 П/з № 20

   

48

Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации

§ 30

   

49

Практическая работа №21 «Составление алго­ритмов со сложной структурой».

§ 30 П/з № 21

   

50

Практическая работа №21 «Составление алго­ритмов со сложной структурой».

§ 30 П/з № 21

   

51

Практическая работа №22 «Использование вспомогатель­ных алгоритмов (процедур, подпрограмм)».

П/з № 22

   

52 (резерв)

Контрольная работа № 5 по теме: «Управление и алгоритмы»

     

Программное управление работой компьютера 12 часов (5 т+7 п)

53

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вы­вод данных

§ 32,33 Д/з № 23

   

54

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ). Структура программы на языке Пас­каль.

§ 33,34 Д/з № 24

   

55

Практическая работа № 23 «Знакомство с системой программирования «Паскаль»»

§ 35 П/з № 23

   

56

Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов

§ 36 Д/з № 25

   

57

Практическая работа № 24 «Ввод, трансляция и исполнение данной программы»

§ 36,37 П/з № 24

   

58

Практическая работа № 25 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ»

§ 38 Д/з № 26 П/з № 25

   

59

Практическая работа № 26 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ»

§ 39,40,6.1 П/з № 26

   

60

Практическая работа № 27 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ»

     

61

Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов

§ 39 Д/з № 27

   

62

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

§ 41Д/з № 28

   

63

Практическая работа № 28 «Программирование обра­ботки массивов»

§ 43, 6.2 П/з № 28

   

64

Практическая работа № 29 «Программирование обра­ботки массивов»

§ 43, 6.2 П/з № 28

   

Информационные технологии и общество 4 часа

65

Предыстория информационных техноло­гий. История чисел и систем счисления

§ 44,45,7.1 Д/з № 29

   

66

История ЭВМ и ИКТ. Понятие об информационном обществе

§ 46 , 47 Д/з № 30

   

67

Понятие информаци­онных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.

§48

   

68

Проблемы безопасности ин­формации, этические и правовые нормы в информационной сфере

§49

   
Опубликовано в группе «Сообщество учителей математики и информатики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.