Программа курса для 9 класса (И.Г. Семакин),
2 часа в неделю, 68 часов
Поурочно-тематическое планирование курса
Номер урока
|
Теоретический материал
|
Технологический материал, компьютерный практикум
|
Дата проведения урока
|
План
|
Факт
|
Передача информации в компьютерных сетях 10 часов (4 т+6 п)+1 резерв
|
1
|
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных
|
§ 1,3 Д/з № 1
|
|
|
2
|
Практическая работа № 1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами»
|
§ 1,3 П/з № 1
|
|
|
3
|
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы
|
§ 2, 4 Д/з №2
|
|
|
4
|
Практическая работа № 2 «Работа в интернете с почтовой программой, работа с браузером WWW, с поисковыми программами»
|
§ 2,4 П/з № 2
|
|
|
5
|
Интернет. WWW - «Всемирная паутина». Поисковые системы интернет
|
§ 5 Д/з №3
|
|
|
6
|
Практическая работа № 3 «Работа с архиваторами»
|
§ 5 П/з № 3
|
|
|
7
|
Практическая работа № 4 «Знакомство с энциклопедиями и справочками учебного содержания»
|
§ 5 П/з № 4
|
|
|
8
|
Практическая работа № 5 «Копирование информационных объектов из интернета»
|
§ 5 П/з № 5
|
|
|
9
|
Архивирование и разархивирование файлов
|
§1.1 Д/з №4
|
|
|
10
|
Практическая работа № 6 «Создание простой Web-страницы с использованием текстового процессора»
|
§ 1.2 П/з № 6
|
|
|
11 (резерв)
|
Контрольная работа № 1 по теме: «Передача информации в компьютерных сетях»
|
|
|
|
Информационное моделирование 5 часов (4 т+1 п) + 1 резерв
|
12
|
Понятие модели: модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
|
§ 6,7 Д/з №5
|
|
|
13
|
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные
|
§ 8,9 Д/з №6
|
|
|
14
|
Табличная организация информации
|
§ 2.1 Д/з №7
|
|
|
15
|
Практическая работа № 7 «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей»
|
§ 2.2 П/з № 7
|
|
|
16
|
Области применения компьютерного информационного моделирования
|
|
|
|
17 (резерв)
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Информационное моделирование»
|
|
|
|
Хранение и обработка информации в базах данных 12 часов (6 т+6 п)+ 1 резерв
|
18
|
Понятие базы данных (БД), информационной системы.
|
§ 10, 11
|
|
|
19
|
Практическая работа № 8 «Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки»
|
§ 12 П/з № 7
|
|
|
20
|
Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.
|
§ 12
|
|
|
21
|
Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
|
§ 12
|
|
|
22
|
Проектирование и создание однотабличной БД.
|
§ 13,14 П/з № 9
|
|
|
23
|
Практическая работа № 9 «Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска»
|
§ 13,14 п/з №10
|
|
|
24
|
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.
|
§ 13 П/з № 11
|
|
|
25
|
Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
|
§ 14
|
|
|
26
|
Практическая работа №10 «Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам».
|
§ 15 П/з № 12
|
|
|
27
|
Практическая работа №11 «Создание однотабличной базы данных».
|
§ 15 П/з № 12
|
|
|
28
|
Практическая работа №12 «Ввод, удаление и добавление записей».
|
§ 15 П/з № 13
|
|
|
29
|
Практическая работа №13 «Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем».
|
§ 15 П/з № 13
|
|
|
30 (резерв)
|
Контрольная работа № 3 по теме: «Хранение и обработка информации в базах данных»
|
|
|
|
Табличные вычисления на компьютере 10 часов (5 т+5 п) + 1 резерв
|
31
|
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера
|
§ 16,17 Д/з № 13
|
|
|
32
|
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.
|
§ 17,18,19 Д/з № 15
|
|
|
33
|
Практическая работа № 14 «Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул»
|
П/з № 14
|
|
|
34
|
Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
|
§ 20 Д/з № 16
|
|
|
35
|
Практическая работа №15 «Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи».
|
§ 20 П/з №15
|
|
|
36
|
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц
|
§ 21 Д/з № 17
|
|
|
37
|
Практическая работа №16 «Решение задач с использованием условной и логических функций».
|
§ 21 П/з № 16
|
|
|
38
|
Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели
|
§ 22,23 Д/з № 18
|
|
|
39
|
Практическая работа №17 «Манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств».
|
§ 24 П/з № 17
|
|
|
40
|
Практическая работа №18 «Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы».
|
§ 24 П/з № 18
|
|
|
41 (резерв)
|
Контрольная работа № 4 по теме: «Табличные вычисления на компьютере»
|
|
|
|
Управление и алгоритмы 10 часов (4 т+6 п) +1 резерв
|
42
|
Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы
|
§ 25,26,27 Д/з № 19
|
|
|
43
|
Практическая работа №19 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов»
|
§ 28 П/з № 19
|
|
|
44
|
Языки для записи алгоритмов. Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы
|
§ 29 Д/з № 20
|
|
|
45
|
Структурная методика алгоритмизации
|
§ 29
|
|
|
46
|
Практическая работа №20 «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем».
|
§ 29 П/з № 20
|
|
|
47
|
Практическая работа №20 «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем».
|
§ 29 П/з № 20
|
|
|
48
|
Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации
|
§ 30
|
|
|
49
|
Практическая работа №21 «Составление алгоритмов со сложной структурой».
|
§ 30 П/з № 21
|
|
|
50
|
Практическая работа №21 «Составление алгоритмов со сложной структурой».
|
§ 30 П/з № 21
|
|
|
51
|
Практическая работа №22 «Использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм)».
|
П/з № 22
|
|
|
52 (резерв)
|
Контрольная работа № 5 по теме: «Управление и алгоритмы»
|
|
|
|
Программное управление работой компьютера 12 часов (5 т+7 п)
|
53
|
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных
|
§ 32,33 Д/з № 23
|
|
|
54
|
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ). Структура программы на языке Паскаль.
|
§ 33,34 Д/з № 24
|
|
|
55
|
Практическая работа № 23 «Знакомство с системой программирования «Паскаль»»
|
§ 35 П/з № 23
|
|
|
56
|
Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов
|
§ 36 Д/з № 25
|
|
|
57
|
Практическая работа № 24 «Ввод, трансляция и исполнение данной программы»
|
§ 36,37 П/з № 24
|
|
|
58
|
Практическая работа № 25 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ»
|
§ 38 Д/з № 26 П/з № 25
|
|
|
59
|
Практическая работа № 26 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ»
|
§ 39,40,6.1 П/з № 26
|
|
|
60
|
Практическая работа № 27 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ»
|
|
|
|
61
|
Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов
|
§ 39 Д/з № 27
|
|
|
62
|
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
|
§ 41Д/з № 28
|
|
|
63
|
Практическая работа № 28 «Программирование обработки массивов»
|
§ 43, 6.2 П/з № 28
|
|
|
64
|
Практическая работа № 29 «Программирование обработки массивов»
|
§ 43, 6.2 П/з № 28
|
|
|
Информационные технологии и общество 4 часа
|
65
|
Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления
|
§ 44,45,7.1 Д/з № 29
|
|
|
66
|
История ЭВМ и ИКТ. Понятие об информационном обществе
|
§ 46 , 47 Д/з № 30
|
|
|
67
|
Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.
|
§48
|
|
|
68
|
Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере
|
§49
|
|
|