12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гриценко Зинаида Юрьевна116
Материал размещён в группе «Информатика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Азова»

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 3

Приказ № ________

 От «___»______________ 2017 г.

____________ В.В.Городинская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

Для 9 «А»,9 «Б», 9 «В» классов

уровня основного общего образования

на 2017-2018 учебный год

Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа

Учитель: Гриценко З.Ю.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г. (ФГОС ООО) по информатике; Программы основного общего образования по информатике (7-9 класс) - авторы Семакина И.Г.,Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство Бином. Лаборатория знаний», 2011 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание учебного предмета

Управление и алгоритмы - 11 часов

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1. Работа с учебным исполнителем: построение линейных алгоритмов.

Практическая работа №2. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.

Практическая работа №3. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование разветвляющихся алгоритмов.

Практическая работа №4. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование циклических алгоритмов.

Введение в программирование - 18 часов

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Компьютерный практикум

Практическая работа №5. Программирование на Паскале линейных алгоритмов.

Практическая работа №6. Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций.

Практическая работа №7. Разработка программ c использованием цикла с предусловием.

Практическая работа №8. Разработка программ c использованием цикла с постусловием.

Практическая работа №9. Разработка программ обработки одномерных массивов.

Практическая работа №10. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.

Практическая работа №11. Составление программы поиска минимального и максимального элементов.

Практическая работа №12. Составление программы сортировки массива


 

Информационные технологии и общество - 3 часа

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Итоговое тестирование по курсу 9 класса (задания из ОГЭ по информатике).

Повторение по темам курса 9 класса

Тематическое планирование

п/п

Темы программы

Количество часов

1

Управление и алгоритмы

11

2

Введение в программирование

18

3

Информационные технологии и общество

3

 

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1

 

Повторение по темам курса информатики 9 класса

1

Итого

34

Планируемые результаты освоения учебного предмета

При изучении курса «Информатика» в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Тема «Предыстория информатики»: раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.

Тема «История ЭВМ», «История программного обеспечения и ИКТ».

Дополнение «История языков программирования» посвящены современному этапу развития информатики и ее перспективам.

2. Формирование коммуникативной компетентности в в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

При изучении курса «Информатика» в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике для 9 класса в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование».

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Раздел 1 «Управление и алгоритмы», раздел 2 «Введение в программирование»

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Раздел «Введение в программирование»

При изучении курса «Информатика» в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:

освоение основных понятий и методов информатики;

освоение основных конструкций процедурного языка програм­мирования;

освоение методики решения задач по составлению типового на­бора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путём тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных про­граммных средств;

умение анализировать систему команд формального исполните­ля для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;

оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упроще­ние сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;

Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа предусматривает обучение по предмету «Информатика» в 9 классе в объеме 34 часа.

В соответствии с годовым календарным графиком школы, расписанием занятий, календарно-тематическим планированием 34 часа в год.

п/п

Дата

Тема урока

Примечания

По плану

Факти-

чески

   

Тема 1. Управление и алгоритмы – 11 часов

1

9а – 06.09

9б – 07.09

9в - 06.09

 

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной

связью

 

2

9а – 13.09

9б – 14.09

9в- 13.09

 

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение,

среда, система команд, режимы работы

 

3

9а – 20.09

9б – 21.09

9в- 20.09

 

Графический учебный

исполнитель.

Работа с учебным

исполнителем алгоритмов:

построение линейных

алгоритмов

 

4

9а – 27.09

9б – 28.09

9в- 27.09

 

Вспомогательные алгоритмы.

Метод последовательной

детализации и сборочный метод

 

5

9а – 04.10

9б – 05.10

9в- 04.10

 

Работа с учебным

исполнителем алгоритмов:

использование вспомогательных алгоритмов

 

6

9а – 11.10

9б – 12.10

9в- 11.10

 

Язык блок-схем.

Использование циклов с предусловием

 

7

9а – 18.10

9б – 19.10

9в- 18.10

 

Разработка циклических алгоритмов

 

8

9а – 25.10

9б – 26.10

9в- 25.10

 

Ветвления. Использование

двухшаговой детализации

 

9

9а – 08.11

9б – 09.11

9в- 08.11

 

Использование метода

последовательной

детализации для построения

алгоритма.

Использование ветвлений

 

10

9а – 15.11

9б – 16.11

9в- 15.11

 

Зачетное задание по алгоритмизации

 

11

9а – 22.11

9б – 23.11

9в- 22.11

 

Тест по теме «Управление и

алгоритмы»

 

Тема 2. Введение в программирование – 18 часов

12

9а – 29.11

9б – 30.11

9в- 29.11

 

Понятие о

программировании.

Алгоритмы работы с

величинами: константы,

переменные, основные типы,

присваивание, ввод и вывод данных

 

13

9а – 06.12

9б – 07.12

9в- 06.12

 

Линейные вычислительные

алгоритмы

 

14

9а – 13.12

9б – 14.12

9в- 13.12

 

Построение блок-схем

линейных вычислительных

алгоритмов (на учебной

программе)

 

15

9а – 27.12

9б – 11.01

9в- 27.12

 

Возникновение и назначение

языка Паскаль. Структура

программы на языке

Паскаль. Операторы ввода,

вывода, присваивания

 

16

9а – 10.01

9б – 18.01

9в- 10.01

 

Работа с готовыми

программами на языке

Паскаль: отладка,

выполнение, тестирование.

Программирование на

Паскале линейных

алгоритмов

 

17

9а – 17.01

9б – 25.01

9в- 17.01

 

Оператор ветвления.

Логические операции на Паскале

 

18

9а – 24.01

9б – 01.02

9в- 24.01

 

Разработка программы на

языке Паскаль с

использованием оператора

ветвления и логических

операций.

 

19

9а – 31.01

9б – 08.02

9в- 31.01

 

Циклы на языке Паскаль

 

20

9а – 07.02

9б – 15.02

9в- 07.02

 

Разработка программ

c использованием цикла

с предусловием

 

21

9а – 14.02

9б – 22.02

9в- 14.02

 

Сочетание циклов и

ветвлений. Алгоритм

Евклида.

Использование алгоритма

Евклида при решении задач

 

22

9а – 21.02

9б – 01.03

9в- 21.02

 

Одномерные массивы в Паскале

 

23

9а – 28.02

9б – 15.03

9в- 28.02

 

Разработка программ обработки одномерных массивов

 

24

9а – 07.03

9б – 05.04

9в- 07.03

 

Понятие случайного числа.

Датчик случайных чисел в

Паскале. Поиск чисел в массиве

 

25

9а – 14.03

9б – 12.04

9в- 14.03

 

Разработка программы

поиска числа в случайно

сформированном массиве

 

26

9а – 21.03

9б – 19.04

9в- 21.03

 

Поиск наибольшего и

наименьшего элементов

массива.

Составление программы на

Паскале поиска

минимального и

максимального элементов

 

27

9а – 04.04

9б – 26.04

9в- 04.04

 

Сортировка массива.

Составление программы на

Паскале сортировки массива

 

28

9а – 11.04

9б – 03.05

9в- 11.04

 

Повторение по теме «Введение в программирование»

 

29

9а – 18.04

9б – 10.05

9в- 18.04

 

Контрольная работа по теме «Введение в программирование»

 

Тема 3. «Информационные технологии и общество» - 3 часа

30

9а – 25.04

9б – 17.05

9в- 25.04

 

Предыстория информатики.

История ЭВМ, программного

обеспечения и ИКТ

 

31

9а – 02.05

9б – 24.05

9в- 02.05

 

Социальная информатика:

информационные ресурсы,

информационное общество

 

32

9а – 16.05

9б –

9в- 16.05

 

Социальная информатика:

информационная

безопасность

 

33

9а – 23.05

9б –

9в- 23.05

 

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

 

34

9а –

9б –

9в-

 

Повторение по курсу 9 класса

 

 


 


 


 


 


 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ СОШ №3 г.Азова Ф.И.О. ___________________

От ____________20___года №___ подпись

_______________ _____________ ____ _______ 20____ года

Подпись руководителя МС дата

Ф.И.О.

 


 


 

Опубликовано в группе «Информатика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.