Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 6 класса (УМК И.Г. Семакина)
Календарно - тематическое планирование по предмету " Информатика" 6 класс
№ п/п |
Тема/Содержание урока |
Кол-во часов |
По плану |
Фактически |
Раздел 1.Информационное моделирование |
23 |
|
|
|
1. 1
|
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира |
1 |
|
|
2. 2 |
Урок 2. Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» |
1 |
|
|
3. 3 |
Урок 3.Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» |
1 |
|
|
4. 4 |
Урок 4. Входная контрольная работа |
1 |
|
|
5. 5 |
Урок 5.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) |
1 |
|
|
6. 5 |
Урок 6.Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) |
1 |
|
|
7. 6 |
Урок 7.Разновидности объекта и их классификация. |
1 |
|
|
8. 7 |
Урок 8.Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» |
1 |
|
|
9. 8 |
Урок 9. Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) |
1 |
|
|
10. 9 |
Урок 10. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) |
1 |
|
|
11. 10 |
Урок11.Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) |
1 |
|
|
12. 11 |
Урок 12.Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» |
1 |
|
|
13. 12 |
Урок 13.Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) |
1 |
|
|
14. 13 |
Урок 14.Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) |
1 |
|
|
15. 14 |
Урок 15. Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» |
1 |
|
|
16. 15 |
Урок 16.Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» |
1 |
|
|
17. 16 |
Урок 17. Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» |
1 |
|
|
18. 17 |
Урок 18.Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» |
1 |
|
|
19. 18 |
Урок 19. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» |
1 |
|
|
20. 19 |
Урок 20. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) |
1 |
|
|
21. 20 |
Урок 21.Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» |
1 |
|
|
22. 21 |
Урок 22.Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) |
1 |
|
|
23. 22 |
Урок 23. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) |
1 |
|
|
Раздел 2. Алгоритмика |
10 |
|
|
|
24. 23 |
Урок 1.Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» |
1 |
|
|
25. 24 |
Урок 2.Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик |
1 |
|
|
26. 25 |
Урок 3.Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей |
1 |
|
|
27. 26 |
Урок 4.Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» |
1 |
|
|
28. 27 |
Урок 5.Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» |
1 |
|
|
29. 28 |
Урок 6.Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» |
1 |
|
|
30. 29 |
Урок 7.Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник |
1 |
|
|
31. 30 |
Урок 8.Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник |
1 |
|
|
32. 31 |
Урок 9.Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник |
1 |
|
|
33. 32 |
Урок 10.Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика » |
1 |
|
|
Итоговое повторение |
2 |
|
|
|
34 |
Урок 1. Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
35 |
Урок 2. Практическая работа №18. "Выполнение и защита итогового проекта |
1 |
|
|
|
Итого |
35 |
|
|
Календарно - тематическое планирование по информатике 7 класс
№ ур. |
Тема/Содержание урока |
Кол-во часов |
По плану |
Фактически |
Раздел 1. Введение в предмет |
1 |
|
|
|
|
Урок 1. Введение в предмет. Техника безопасности. |
1 |
|
|
Раздел 2. Человек и информация |
6 |
|
|
|
|
Урок 1. Информация и знания. Восприятие и представление информации. |
1 |
|
|
|
Урок 2. Информационные процессы. Поиск информации. Измерение информации. Информационный вес символа. Единицы информации. |
1 |
|
|
|
Урок 3. Входная контрольная работа |
1 |
|
|
|
Урок 4. Практическая работа: «Освоение клавиатуры» |
1 |
|
|
|
Урок 5. Практическая работа: «Основные приемы редактирования» |
1 |
|
|
|
Урок 6. Контрольная работа №1 по теме: Человек и информация. |
1 |
|
|
Раздел 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение |
6 |
|
|
|
|
Урок 1.Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память. |
1 |
|
|
|
Урок 2. Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики ПК: |
1 |
|
|
|
Урок 3. Программное обеспечение компьютера. |
1 |
|
|
|
Урок 4. Файлы и файловая структура Практическая работа: Создание файла, работа с файлами и папками |
1 |
|
|
|
Урок 5. Пользовательский интерфейс. Практическая работа: Знакомство с операционной системой Windows: |
1 |
|
|
|
Урок 6. Практическая работа: Работа с группами файлов. Поиск файлов на диске. |
1 |
|
|
Раздел 4. Текстовая информация и компьютер |
8 |
|
|
|
|
Урок 1. Тексты в компьютерной памяти. Гипертекст. |
1 |
|
|
|
Урок 2. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. |
1 |
|
|
|
Урок 3. Практическая работа: Редактирование готового текста. |
1 |
|
|
|
Урок 4.Практическая работа: Набор и редактирование текста. |
1 |
|
|
|
Урок 5. Практическая работа: Форматирование текста. Работа со шрифтами. Поиск и замена текста. |
1 |
|
|
|
Урок 6. Практическая работа: работа с формулами. |
1 |
|
|
. |
Урок 7. Дополнительные возможности текстовых процессоров. Практическая работа: Сканирование и распознавание текста Форматирование и редактирование текста |
1 |
|
|
21 |
Урок 8..Контрольная работа №2 по теме: Текстовая информация и компьютер. |
1 |
|
|
Раздел 5. Графическая информация и компьютер |
6 |
|
|
|
22 |
Урок 1. Компьютерная графика. Виды графики. Технические средства компьютерной графики. |
1 |
|
|
23 |
Урок 2. Растровая и векторная графика. Как кодируется изображение. |
1 |
|
|
24 |
Урок 3. Практическая работа: Интерфейс графического редактора. Работа с фрагментами изображения. |
1 |
|
|
25 |
Урок 4. Практическая работа: Поворот и отображение рисунка. Работа с текстом в графическом редакторе. |
1 |
|
|
26 |
Урок 5. Практическая работа: Работа с изображением в растровом редакторе. |
1 |
|
|
27 |
Урок 6. Контрольная работа №3: Итоговая работа в растровом редакторе. |
1 |
|
|
Раздел 6. Мультимедиа и компьютерные презентации |
8 |
|
|
|
28 |
Урок 1. Понятие мультимедиа. Области использования. |
1 |
|
|
29 |
Урок 2. Практическая работа: Этапы создания презентаций. Программные средства для разработки презентаций |
1 |
|
|
30 |
Урок 3. Компьютерные презентации. Виды презентаций. |
1 |
|
|
31 31. |
Урок 4. Аналоговый и цифровой звук Технические средства мультимедиа. |
1 |
|
|
32 32. |
Урок 5. Практическая работа: Проектирование презентации на произвольную тему. |
1 |
|
|
33 33. |
Урок 6. Практическая работа: Создание презентации на произвольную тему. Демонстрация презентации |
1 |
|
|
34 34. |
Урок 7.. Контрольная работа №4 по теме: Технология мультимедиа. |
1 |
|
|
35 35. |
Урок 8. Практическая работа: Создание презентации, содержащей гиперссылки |
1 |
|
|
Итого |
35 |
|
|
Календарно - тематическое планирование по информатике 8 класс
№ ур. |
Тема/Содержание урока |
Кол-во часов |
По плану |
Фактически |
|
Раздел 1. Передача информации в компьютерных сетях |
7 |
|
|
||
1. |
Урок 1. Техника безопасности. Как устроена компьютерная сеть. Аппаратное и программное обеспечение сети |
1 |
|
|
|
2. |
Урок 2. Практическая работа: Обмен информацией по локальной сети. Архиваторы. |
1 |
|
|
|
3. |
Урок 3. Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете. |
1 |
|
|
|
4. |
Урок 4. Входная контрольная работа |
1 |
|
|
|
5. |
Урок 5.Электронная почта и другие информационные услуги сетей |
1 |
|
|
|
6. |
Урок 6. Практическая работа: Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). |
1 |
|
|
|
7. |
Урок 7. Контрольная работа №1: «Передача информации в компьютерных сетях» |
1 |
|
|
|
Раздел 2. Информационное моделирование |
5 |
|
|
||
8 |
Урок 1. Что такое моделирование. |
1 |
|
|
|
9 |
Урок 2. Графические информационные модели. Табличные модели. |
1 |
|
|
|
10. |
Урок 3. Информационное моделирование на компьютере. |
1 |
|
|
|
11 |
Урок 4. Практическая работа: Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. |
1 |
|
|
|
12. |
Урок 5. Контрольная работа №2: Информационное моделирование. |
1 |
|
|
|
Раздел 3. Хранение и обработка информации в базах данных |
9 |
|
|
||
13. |
Урок 1. Основные понятия баз данных. Что такое система управления базами данных. |
1 |
|
|
|
14. |
Урок 2. Практическая работа: Работа с готовой БД |
1 |
|
|
|
15. |
Урок 3. Создание и заполнение баз данных Практическая работа: Создание и заполнение базы данных. |
1 |
|
|
|
16. |
Урок 4. Логические выражения и логические операции. Условия выбора и простые логические выражения |
1 |
|
|
|
17. |
Урок 5. Практическая работа: Составление условий выбора информации с простыми логическими выражениями. |
1 |
|
|
|
18. |
Урок 6. Условия выбора и сложные логические выражения |
1 |
|
|
|
19. |
Урок 7. Практическая работа: Составление сложных логических выражения для поиска информации в БД. |
1 |
|
|
|
20. |
Урок 8. Сортировка, удаление и добавление записей Практическая работа: Составление команд на сортировку, удаление и добавление записей. |
1 |
|
|
|
21. |
Урок 9. Контрольная работа №3: Хранение и обработка информации в БД. |
1 |
|
|
|
Раздел 4. Табличные вычисления на компьютере |
11 |
|
|
||
22 |
Урок 1. История чисел и систем счисления. Двоичная система счисления. |
1 |
|
|
|
23 |
Урок 2. Числа в памяти компьютера |
1 |
|
|
|
24 |
Урок 3. Знакомство с электронными таблицами. Ввод информации в электронные таблицы. |
1 |
|
|
|
25 |
Урок 4. Практическая работа: Работа с готовой ЭТ |
1 |
|
|
|
26 |
Урок 5. Понятие диапазона. Относительная адресация. Статистические функции. Сортировка данных. Практическая работа: Манипулирование фрагментами ЭТ |
1 |
|
|
|
27 |
Урок 6. Практическая работа: Решение расчетных задач. |
1 |
|
|
|
28 |
Урок 7. Графическая обработка данных, абсолютная адресация. Практическая работа: Использование встроенных графических средств. |
1 |
|
|
|
29 |
Урок 8. Логические выражения и условная функция. Логические функции. |
1 |
|
|
|
30 |
Урок 9. Практическая работа: Решение задач с использованием условной и логической функций. |
1 |
|
|
|
31 |
Урок 10. ЭТ и математическое моделирование. Имитационные модели в ЭТ |
1 |
|
|
|
32 |
Урок 11. Контрольная работа №4: Табличные вычисления на компьютере. |
1 |
|
|
|
Раздел 5. Повторение |
3 |
|
|
||
33 |
Урок 1.Решение логических задач в ЭТ |
1 |
|
|
|
34 |
Урок 2 Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
35 |
Урок 3. Решение задач на определение информационного объема файла. Решение статистических задач в ЭТ |
1 |
|
|
|
Итого |
35 |
|
|
||