12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Банникова Ольга Михайловна148 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
КТП по информатике, 6-9 классы
Календарно - тематическое планирование по предмету " Информатика" 6 класс
№ п/п | Тема/Содержание урока | Кол-во часов | По плану | Фактически |
Раздел 1.Информационное моделирование | 23 |
|
| |
1. 1
| Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 |
|
|
2. 2 | Урок 2. Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | 1 |
|
|
3. 3 | Урок 3.Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 |
|
|
4. 4 | Урок 4. Входная контрольная работа | 1 |
|
|
5. 5 | Урок 5.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | 1 |
|
|
6. 5 | Урок 6.Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | 1 |
|
|
7. 6 | Урок 7.Разновидности объекта и их классификация. | 1 |
|
|
8. 7 | Урок 8.Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | 1 |
|
|
9. 8 | Урок 9. Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | 1 |
|
|
10. 9 | Урок 10. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | 1 |
|
|
11. 10 | Урок11.Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | 1 |
|
|
12. 11 | Урок 12.Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 1 |
|
|
13. 12 | Урок 13.Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | 1 |
|
|
14. 13 | Урок 14.Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | 1 |
|
|
15. 14 | Урок 15. Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | 1 |
|
|
16. 15 | Урок 16.Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | 1 |
|
|
17. 16 | Урок 17. Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | 1 |
|
|
18. 17 | Урок 18.Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 1 |
|
|
19. 18 | Урок 19. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | 1 |
|
|
20. 19 | Урок 20. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | 1 |
|
|
21. 20 | Урок 21.Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | 1 |
|
|
22. 21 | Урок 22.Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | 1 |
|
|
23. 22 | Урок 23. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | 1 |
|
|
Раздел 2. Алгоритмика | 10 |
|
| |
24. 23 | Урок 1.Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 1 |
|
|
25. 24 | Урок 2.Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 1 |
|
|
26. 25 | Урок 3.Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 1 |
|
|
27. 26 | Урок 4.Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 |
|
|
28. 27 | Урок 5.Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 |
|
|
29. 28 | Урок 6.Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | 1 |
|
|
30. 29 | Урок 7.Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 |
|
|
31. 30 | Урок 8.Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 |
|
|
32. 31 | Урок 9.Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 |
|
|
33. 32 | Урок 10.Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика » | 1 |
|
|
Итоговое повторение | 2 |
|
| |
34 | Урок 1. Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
35 | Урок 2. Практическая работа №18. "Выполнение и защита итогового проекта | 1 |
|
|
| Итого | 35 |
|
|
Календарно - тематическое планирование по информатике 7 класс
№ ур. | Тема/Содержание урока | Кол-во часов | По плану | Фактически |
Раздел 1. Введение в предмет | 1 |
|
| |
| Урок 1. Введение в предмет. Техника безопасности. | 1 |
|
|
Раздел 2. Человек и информация | 6 |
|
| |
| Урок 1. Информация и знания. Восприятие и представление информации. | 1 |
|
|
| Урок 2. Информационные процессы. Поиск информации. Измерение информации. Информационный вес символа. Единицы информации. | 1 |
|
|
| Урок 3. Входная контрольная работа | 1 |
|
|
| Урок 4. Практическая работа: «Освоение клавиатуры» | 1 |
|
|
| Урок 5. Практическая работа: «Основные приемы редактирования» | 1 |
|
|
| Урок 6. Контрольная работа №1 по теме: Человек и информация. | 1 |
|
|
Раздел 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение | 6 |
|
| |
| Урок 1.Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память. | 1 |
|
|
| Урок 2. Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики ПК: | 1 |
|
|
| Урок 3. Программное обеспечение компьютера. | 1 |
|
|
| Урок 4. Файлы и файловая структура Практическая работа: Создание файла, работа с файлами и папками | 1 |
|
|
| Урок 5. Пользовательский интерфейс. Практическая работа: Знакомство с операционной системой Windows: | 1 |
|
|
| Урок 6. Практическая работа: Работа с группами файлов. Поиск файлов на диске. | 1 |
|
|
Раздел 4. Текстовая информация и компьютер | 8 |
|
| |
| Урок 1. Тексты в компьютерной памяти. Гипертекст. | 1 |
|
|
| Урок 2. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | 1 |
|
|
| Урок 3. Практическая работа: Редактирование готового текста. | 1 |
|
|
| Урок 4.Практическая работа: Набор и редактирование текста. | 1 |
|
|
| Урок 5. Практическая работа: Форматирование текста. Работа со шрифтами. Поиск и замена текста. | 1 |
|
|
| Урок 6. Практическая работа: работа с формулами. | 1 |
|
|
. | Урок 7. Дополнительные возможности текстовых процессоров. Практическая работа: Сканирование и распознавание текста Форматирование и редактирование текста | 1 |
|
|
21 | Урок 8..Контрольная работа №2 по теме: Текстовая информация и компьютер. | 1 |
|
|
Раздел 5. Графическая информация и компьютер | 6 |
|
| |
22 | Урок 1. Компьютерная графика. Виды графики. Технические средства компьютерной графики. | 1 |
|
|
23 | Урок 2. Растровая и векторная графика. Как кодируется изображение. | 1 |
|
|
24 | Урок 3. Практическая работа: Интерфейс графического редактора. Работа с фрагментами изображения. | 1 |
|
|
25 | Урок 4. Практическая работа: Поворот и отображение рисунка. Работа с текстом в графическом редакторе. | 1 |
|
|
26 | Урок 5. Практическая работа: Работа с изображением в растровом редакторе. | 1 |
|
|
27 | Урок 6. Контрольная работа №3: Итоговая работа в растровом редакторе. | 1 |
|
|
Раздел 6. Мультимедиа и компьютерные презентации | 8 |
|
| |
28 | Урок 1. Понятие мультимедиа. Области использования. | 1 |
|
|
29 | Урок 2. Практическая работа: Этапы создания презентаций. Программные средства для разработки презентаций | 1 |
|
|
30 | Урок 3. Компьютерные презентации. Виды презентаций. | 1 |
|
|
31 31. | Урок 4. Аналоговый и цифровой звук Технические средства мультимедиа. | 1 |
|
|
32 32. | Урок 5. Практическая работа: Проектирование презентации на произвольную тему. | 1 |
|
|
33 33. | Урок 6. Практическая работа: Создание презентации на произвольную тему. Демонстрация презентации | 1 |
|
|
34 34. | Урок 7.. Контрольная работа №4 по теме: Технология мультимедиа. | 1 |
|
|
35 35. | Урок 8. Практическая работа: Создание презентации, содержащей гиперссылки | 1 |
|
|
Итого | 35 |
|
|
Календарно - тематическое планирование по информатике 8 класс
№ ур. | Тема/Содержание урока | Кол-во часов | По плану | Фактически | |
Раздел 1. Передача информации в компьютерных сетях | 7 |
|
| ||
1. | Урок 1. Техника безопасности. Как устроена компьютерная сеть. Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 |
|
| |
2. | Урок 2. Практическая работа: Обмен информацией по локальной сети. Архиваторы. | 1 |
|
| |
3. | Урок 3. Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете. | 1 |
|
| |
4. | Урок 4. Входная контрольная работа | 1 |
|
| |
5. | Урок 5.Электронная почта и другие информационные услуги сетей | 1 |
|
| |
6. | Урок 6. Практическая работа: Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). | 1 |
|
| |
7. | Урок 7. Контрольная работа №1: «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 |
|
| |
Раздел 2. Информационное моделирование | 5 |
|
| ||
8 | Урок 1. Что такое моделирование. | 1 |
|
| |
9 | Урок 2. Графические информационные модели. Табличные модели. | 1 |
|
| |
10. | Урок 3. Информационное моделирование на компьютере. | 1 |
|
| |
11 | Урок 4. Практическая работа: Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. | 1 |
|
| |
12. | Урок 5. Контрольная работа №2: Информационное моделирование. | 1 |
|
| |
Раздел 3. Хранение и обработка информации в базах данных | 9 |
|
| ||
13. | Урок 1. Основные понятия баз данных. Что такое система управления базами данных. | 1 |
|
| |
14. | Урок 2. Практическая работа: Работа с готовой БД | 1 |
|
| |
15. | Урок 3. Создание и заполнение баз данных Практическая работа: Создание и заполнение базы данных. | 1 |
|
| |
16. | Урок 4. Логические выражения и логические операции. Условия выбора и простые логические выражения | 1 |
|
| |
17. | Урок 5. Практическая работа: Составление условий выбора информации с простыми логическими выражениями. | 1 |
|
| |
18. | Урок 6. Условия выбора и сложные логические выражения | 1 |
|
| |
19. | Урок 7. Практическая работа: Составление сложных логических выражения для поиска информации в БД. | 1 |
|
| |
20. | Урок 8. Сортировка, удаление и добавление записей Практическая работа: Составление команд на сортировку, удаление и добавление записей. | 1 |
|
| |
21. | Урок 9. Контрольная работа №3: Хранение и обработка информации в БД. | 1 |
|
| |
Раздел 4. Табличные вычисления на компьютере | 11 |
|
| ||
22 | Урок 1. История чисел и систем счисления. Двоичная система счисления. | 1 |
|
| |
23 | Урок 2. Числа в памяти компьютера | 1 |
|
| |
24 | Урок 3. Знакомство с электронными таблицами. Ввод информации в электронные таблицы. | 1 |
|
| |
25 | Урок 4. Практическая работа: Работа с готовой ЭТ | 1 |
|
| |
26 | Урок 5. Понятие диапазона. Относительная адресация. Статистические функции. Сортировка данных. Практическая работа: Манипулирование фрагментами ЭТ | 1 |
|
| |
27 | Урок 6. Практическая работа: Решение расчетных задач. | 1 |
|
| |
28 | Урок 7. Графическая обработка данных, абсолютная адресация. Практическая работа: Использование встроенных графических средств. | 1 |
|
| |
29 | Урок 8. Логические выражения и условная функция. Логические функции. | 1 |
|
| |
30 | Урок 9. Практическая работа: Решение задач с использованием условной и логической функций. | 1 |
|
| |
31 | Урок 10. ЭТ и математическое моделирование. Имитационные модели в ЭТ | 1 |
|
| |
32 | Урок 11. Контрольная работа №4: Табличные вычисления на компьютере. | 1 |
|
| |
Раздел 5. Повторение | 3 |
|
| ||
33 | Урок 1.Решение логических задач в ЭТ | 1 |
|
| |
34 | Урок 2 Итоговая контрольная работа | 1 |
|
| |
35 | Урок 3. Решение задач на определение информационного объема файла. Решение статистических задач в ЭТ | 1 |
|
| |
Итого | 35 |
|
| ||