Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 6 класса (УМК И.Г. Семакина)

0
0
Материал опубликован 5 October 2018 в группе

Календарно - тематическое планирование по предмету " Информатика" 6 класс

 

№ п/п

Тема/Содержание урока

Кол-во часов

По плану

Фактически

Раздел 1.Информационное моделирование

23

 

 

1.      1

 

 

Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

 

 

2.      2

Урок 2. Объекты операционной системы.  Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

1

 

 

3.      3

Урок 3.Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1

 

 

4.      4

Урок 4. Входная контрольная работа

1

 

 

5.      5

Урок 5.Разнообразие отношений объектов и их множеств.  Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

1

 

 

6.      5

Урок 6.Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

1

 

 

7.      6

Урок 7.Разновидности объекта и их классификация.

1

 

 

8.      7

Урок 8.Классификация компьютерных объектов.                                          Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

1

 

 

9.      8

Урок 9. Системы объектов. Состав и структура системы                                                      Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

1

 

 

10.  9

Урок 10. Система и окружающая среда. Система как черный ящик.  Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

1

 

 

11.  10

Урок11.Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

1

 

 

12.  11

Урок 12.Способы познания окружающего мира.     Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

1

 

 

13.  12

Урок 13.Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.                                    Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

1

 

 

14.  13

Урок 14.Определение понятия.      Практическая работа №7 «Конструируем  и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

1

 

 

15.  14

Урок 15. Информационное моделирование как метод познания.                                      Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

1

 

 

16.  15

Урок 16.Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.                                         Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

1

 

 

17.  16

Урок 17. Математические модели. Многоуровневые списки.                       Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

1

 

 

18.  17

Урок 18.Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.                 Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

1

 

 

19.  18

Урок 19. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

1

 

 

20.  19

Урок 20. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.                                        Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

1

 

 

21.  20

Урок 21.Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

1

 

 

22.  21

Урок 22.Многообразие схем и сферы их применения.                                                Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

1

 

 

23.  22

Урок 23. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.     Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

1

 

 

Раздел 2. Алгоритмика

10

 

 

24.  23

Урок 1.Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1

 

 

25.  24

Урок 2.Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик

1

 

 

26.  25

Урок 3.Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей

1

 

 

27.  26

Урок 4.Линейные алгоритмы.                 Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

1

 

 

28.  27

Урок 5.Алгоритмы с ветвлениями.  Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

1

 

 

29.  28

Урок 6.Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

1

 

 

30.  29

Урок 7.Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

 

 

31.  30

Урок 8.Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

 

 

32.  31

 Урок 9.Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

 

 

33.  32

Урок 10.Обобщение и систематизации  изученного по теме  «Алгоритмика »

1

 

 

Итоговое повторение

2

 

 

34

Урок 1. Итоговая контрольная работа

1

 

 

35

 Урок 2. Практическая работа №18.          "Выполнение и защита итогового проекта

1

 

 

 

Итого

35

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по информатике 7 класс

 

№ ур.

Тема/Содержание урока

Кол-во часов

По плану

Фактически

Раздел 1. Введение в предмет

1

 

 

  1.  

Урок 1. Введение в предмет. Техника безопасности.

1

 

 

    Раздел 2. Человек и информация

6

 

 

  1.  

Урок 1. Информация и знания.  Восприятие и представление информации.

1

 

 

  1.  

Урок 2.  Информационные процессы. Поиск информации. Измерение информации. Информационный вес символа. Единицы информации.

1

 

 

  1.  

Урок 3. Входная контрольная работа

1

 

 

  1.  

Урок 4. Практическая работа: «Освоение клавиатуры»

1

 

 

  1.  

Урок 5. Практическая работа: «Основные приемы редактирования»

1

 

 

  1.  

Урок 6. Контрольная работа №1 по теме:   Человек и информация.

   1

 

 

 Раздел 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

 

 

  1. 7.

Урок 1.Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память.

1

 

 

  1. 8.

Урок 2. Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики ПК:  

1

 

 

  1. 9.

Урок 3. Программное обеспечение компьютера. 

1

 

 

  1. 10.

Урок 4.  Файлы и файловая структура

Практическая работа: Создание файла, работа с файлами и папками

1

 

 

  1. 11.

Урок 5. Пользовательский интерфейс.

Практическая работа: Знакомство с операционной системой Windows:

1

 

 

  1. 12.

Урок 6. Практическая работа: Работа с группами файлов. Поиск файлов на диске.

1

 

 

Раздел 4. Текстовая информация и компьютер

8

 

 

  1. 13.

Урок 1. Тексты в компьютерной памяти. Гипертекст.

1

 

 

  1. 14.

Урок 2. Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1

 

 

  1. 15.

Урок 3. Практическая работа: Редактирование готового текста.

1

 

 

  1. 16.

Урок 4.Практическая работа: Набор и редактирование текста.

1

 

 

  1. 17.

Урок 5. Практическая работа: Форматирование текста. Работа со шрифтами. Поиск и замена текста.

1

 

 

  1. 18.

Урок 6. Практическая работа: работа с формулами.

1

 

 

  1. 17

.

Урок 7. Дополнительные возможности текстовых процессоров.                     Практическая работа: Сканирование и распознавание текста Форматирование и редактирование текста

1

 

 

21

Урок 8..Контрольная работа №2 по теме:  Текстовая информация и компьютер.

1

 

 

Раздел 5.  Графическая информация и компьютер

6

 

 

22

Урок 1. Компьютерная графика. Виды графики.   Технические средства компьютерной графики.

1

 

 

23

Урок 2. Растровая и векторная графика. Как кодируется изображение.

1

 

 

24

Урок 3. Практическая работа: Интерфейс графического редактора. Работа с фрагментами изображения.

1

 

 

25

Урок 4. Практическая работа: Поворот и отображение рисунка. Работа с текстом в графическом редакторе.

1

 

 

26

Урок 5. Практическая работа: Работа с изображением в растровом редакторе.

1

 

 

27

Урок 6. Контрольная работа №3: Итоговая работа в растровом редакторе.

1

 

 

Раздел 6. Мультимедиа и компьютерные презентации

8

 

 

28

Урок 1. Понятие мультимедиа. Области использования.

1

 

 

29

Урок 2. Практическая работа: Этапы создания презентаций. Программные средства для разработки презентаций

1

 

 

30

Урок 3. Компьютерные презентации. Виды презентаций.

1

 

 

        31        31.

Урок 4. Аналоговый и цифровой звук Технические средства мультимедиа.

1

 

 

        32        32.

Урок 5. Практическая работа: Проектирование презентации на произвольную тему.

1

 

 

        33        33.

Урок 6. Практическая работа: Создание  презентации на произвольную тему.  Демонстрация презентации

1

 

 

        34        34.

Урок 7.. Контрольная работа №4 по теме: Технология мультимедиа.

1

 

 

        35        35.

Урок 8. Практическая работа: Создание презентации, содержащей гиперссылки

1

 

 

Итого

35

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по информатике   8 класс

 

№ ур.

Тема/Содержание урока

Кол-во часов

По плану

Фактически

Раздел 1. Передача информации в компьютерных сетях

7

 

 

1.

Урок 1. Техника безопасности.

Как устроена компьютерная сеть. Аппаратное и программное обеспечение сети

1

 

 

2.

Урок 2. Практическая работа: Обмен информацией по локальной сети. Архиваторы.

1

 

 

3.

Урок 3. Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

1

 

 

4.

Урок 4. Входная контрольная работа

1

 

 

5.

Урок 5.Электронная почта и другие информационные услуги сетей

1

 

 

6.

Урок 6. Практическая работа: Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы).

1

 

 

7.

Урок 7. Контрольная работа №1: «Передача информации в компьютерных сетях»

1

 

 

Раздел 2. Информационное моделирование

5

 

 

8

Урок 1. Что такое моделирование.

1

 

 

9

Урок 2. Графические информационные модели. Табличные модели.

1

 

 

10.

Урок 3. Информационное моделирование на компьютере.

1

 

 

11

Урок 4.  Практическая работа: Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

1

 

 

12.

Урок 5. Контрольная работа №2: Информационное моделирование.

1

 

 

Раздел 3. Хранение и обработка информации в базах данных

9

 

 

13.

Урок 1. Основные понятия баз данных. Что такое система управления базами данных.

1

 

 

14.

Урок 2. Практическая работа: Работа с готовой БД

1

 

 

15.

 Урок 3. Создание и заполнение баз данных

Практическая работа: Создание и заполнение базы данных.

1

 

 

16.

Урок 4. Логические выражения и логические операции. Условия выбора и простые логические выражения

1

 

 

17.

Урок 5. Практическая работа: Составление условий выбора информации с простыми логическими выражениями.

1

 

 

18.

 Урок 6. Условия выбора и сложные логические выражения

1

 

 

19.

Урок 7. Практическая работа: Составление сложных логических выражения для поиска информации в БД.

1

 

 

20.

 Урок 8. Сортировка, удаление и добавление записей Практическая работа: Составление команд на сортировку, удаление и добавление записей.

1

 

 

21.

Урок 9. Контрольная работа №3: Хранение и обработка информации в БД.

1

 

 

Раздел 4. Табличные вычисления на компьютере

11

 

 

 

 

22

Урок 1.  История чисел и систем счисления. Двоичная система счисления.

1

 

 

 

 

23

Урок 2. Числа в памяти компьютера

1

 

 

 

 

24

Урок 3. Знакомство с электронными таблицами. Ввод информации в электронные таблицы.

1

 

 

25

Урок 4. Практическая работа: Работа с готовой ЭТ

     1

 

 

 

26

Урок 5. Понятие диапазона. Относительная адресация. Статистические функции. Сортировка данных. Практическая работа: Манипулирование фрагментами ЭТ

1

 

 

27

Урок 6. Практическая работа: Решение расчетных задач.

     1

 

 

28

Урок 7. Графическая обработка данных, абсолютная адресация. Практическая работа: Использование встроенных графических средств.

1

 

 

29

Урок 8. Логические выражения и условная функция. Логические функции.

1

 

 

30

Урок 9. Практическая работа: Решение задач с использованием условной и логической функций.

     1

 

 

31

Урок 10. ЭТ и математическое моделирование. Имитационные модели в ЭТ

1

 

 

32

Урок 11. Контрольная работа №4: Табличные вычисления на компьютере.

1

 

 

Раздел 5. Повторение

3

 

 

33

Урок 1.Решение логических задач в ЭТ

1

 

 

34

Урок 2 Итоговая контрольная работа

1

 

 

35

Урок 3. Решение задач на определение информационного объема файла. Решение статистических задач в ЭТ

1

 

 

Итого

35

 

 

           

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.