12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
aleksus339
Учитель математики и информатики
Россия, Хабаровский край, п. Сулук
 Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ 8 класс»

Автор: Семакин И.Г. 1 час в неделю. Всего 34 часа

Учитель: Щенников А.С.

Дата урока

Изучаемый раздел, тема учебного материала

т/п

Основные понятия

Учащиеся должны знать

Умения и навыки

Д.з.

Тема 1 Введение в предмет 1ч

 

1/1

Предмет информатики. Роль информации

в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

т

Понятие вещества, энергии, информации. Информатика, ИКТ.

Экскурсия в компьютерный класс. Знать понятия информация, информатика, ИКТ.

Правильно включать и выключать ПК, правильно вести себя в компьютерном классе.

Введение,

Дз№1

Тема 2 Человек и информация 4ч (3т+1п)

 

2/1

Информация и её

виды. Восприятие информации человеком.

т

Информация, декларативные и процедурные знания, информативность сообщения, образные и знаковые формы восприятия информации, язык.

Связь между информацией и знаниями человека, функции языка как способа представления информации, естественные и формальные языки.

Приводить примеры информации, информативных и неинформативных сообщений.

§§1,2.

Дз№2

 

3/2

Информационные процессы.

т

Способы хранения информации, приём и отправление, две стороны процесса передачи, обработка информации.

Виды информационных процессов; носители информации.

Использование русского алфавита для набора текста.

§3,

Дз№3

 

4/3

Практическая работа № 1 «Освоение клавиатуры. Работа с тренажером

клавиатуры. Основные приёмы редактирования.»

п

Основные группы клавиш, их назначение, регистр верхних символов.

Как пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Использование русского и латинского алфавитов при наборе текста; переключение клавиатуры на латинский алфавит и

обратно.

Повтор.

§3

 

5/4

Измерение информации. Единицы измерения информации.

т

Мощность алфавита, формула N=2b, информационный вес, объём текста, единицы измерения

информации: Кб, Мб, Гб.

Знать формулу N=2b,I=K*I, работать с единицами измерения информации.

Измерение информационного объёма текста, перевод в разные единицы измерения информации.

§4

Тема 3 Первое знакомство с компьютером 6ч (3т+3п)+1ч резерва

 

6/1

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.

т

ПК-модель человека, работающего с информацией. Схема информационного обмена в компьютере, внутренняя и внешняя память.

Знать структуру внутренней памяти ПК (биты, байты, адрес памяти),внешней памяти.

Различать устройства внешней памяти, дисководы.

§§7,8.

Дз№5

 

7/2

Двоичное представление данных в памяти компьютера. Персональный компьютер: основные устройства и характеристики.

т

Системы счисления: позиционные и непозиционные. Основные устройства ПК. Минимальный комплект устройств. Магистральный принцип взаимодействия устройств ПК. Характеристики

микропроцессора, устройств

внешней памяти.

Знать состав основных устройств ПК, их назначение и информациионное взаимодействие, основные характеристики ПК в целом и его узлов (устройств); типы и назначение устройств ввода-вывода информации.

Правильно включать и выключать ПК Использование русского и латинского алфавитов при наборе текста; переключение клавиатуры на латинский алфавит и

обратно. Подключать внешние устр-ва (монитор, мышь, клавиатуру).

§§6,9,

Дз№8

 

8/3

Правила ТБ и эргономикки при работе за ПК, Организация информации на внешних носителях. Файлы

и файловая структура

внешней памяти.

т

Правила ТБ, файл, файловая система как часть ОС, имя файла, правила формирования имени файла, логический диск, каталог, путь к файлу, как координата местоположения файла на диске.

Знать Правила ТБ при работе на ПК; файл, принцип организации

информации на внешних носите-

лях; что такое файл, каталог (папка),файловая структура, имя файла, путь к файлу.

Просматривать на экране директорию диска, работа за ПК согласно Правилам ТБ; создание

имени файла определение местоположения файла по пути к файлу.

§§8,12.

Дз№9.

 

9/4

Виды ПО. ОС. Основные функции ОС.

Практическая работа № 2 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы»

п

ПО. Типы ПО. Состав прикладного ПО, системного ПО.Функции ОС, интерактивный режим работы. Сервисные прграммы, система программирования, пользовательский интерфейс.

Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Контекстное меню. Файловая система, папка окна.

Знать сущность программного управления работой ПК. Назначение ПО и его состав. Работа с

окнами: изменение размеров, перемещение, сворачивание и восстановление; использование

справочной системы.

Ориентирование в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами, инициализировать выполнение программы из программных файлов, запуск приложений, переключение между ними.

§§11,13

Дз№6,7

 

10/5

Практическая работа № 3 «Работа с файловой

системой ОС»

п

Объект, действия

над объектами. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Контекстное меню. Файловая система,

папка окна.

Принцип организации информации на внешних носителях. Что такое файл, каталог, файловая структура.

Смена устройства(логического

диска),смена папки, использование корзины для удаления файлов. Восстановление удалённых

файлов.

§13

 

11/6

Практическая работа № 4 «Использование антивирусных программ»

п

Файловая структура ОС. Копирование, перемещение, удаление файлов и папок, изменение вида содержимого папки.

Знать как найти файл на диске, принцип работы с группой файлов.

Создание папок, копирование файлов и папок, переименовывание их; удаление файлов и папок, сортировка файлов и папок, использование корзины.

Повтор.

§13.

 

12/7

Контрольная работа № 1 «Введение в предмет. Человек и информация. Первое знакомство с ПК.»

т

Основные понятия тем.

   

Повтор.

§13.

Тема 4 Текстовая информация и компьютер 9ч (3т+6п)+1 резерв

 

13/1

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

т

Представление текста в памяти компьютера, кодировочные таблицы, преимущества компьютерного хранения документов, международный стандарт ASCII, гипертекст.

Способы представления сим-вольной информации в памяти компьютера, назначение текстовых редакторов(процессоров).

Понимать структуру текста.

§14,\

Дз№10.

 

14/2

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

т

Разнообразные шрифты и начертания шрифтов, формат печатного текста.

Основные режимы ТР (печать, форматирование, поиск, замена, работа с файлами); работа с параметрами шрифта, со страницами, абзацами.

Сохранение текста на диске, загрузка, печать, задание параметров страницы, шрифта (размер, тип, начертание, цвет, эффект), установка параметров абзаца и его форматирование, выравнивание абзацев.

§16,

Дз№12

 

15/3

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение и возможности ТР и ТП, принципы работы с ними.

Практическая работа № 4 «Основные приёмы ввода и редактирования текста»

п

ТП и ТР, среда ТР, структурные единицы текста, ввод и редактирование текста, знаки препинания.

Назначение, возможности, принципы работы ТР Microsoft Word,

основные режимы работы ТР (ввод, редактирование, печать);

как использовать режимы замены и вставки при наборе текста.

Запуск программы ТР, открытие файла, изменение текста в нём и

сохранение файла в той же папке под другим именем, набирать и редактировать текст в одном из ТР, вставка и удаление символов,

объединение и разделение строк, использ. знаков препинания.

§15,

Дз№11.

 

16/4

Практическая работа № 5 «Работа со шрифтами, форматирование текста».

п

Повтор §15

 

17/5

Практическая работа № 6 «Работа с выделенными блоками через буфер обмена, таблицами.»

п

Фрагмент текста; буфер обмена или буфер для копирования; работа с таблицами, окнами.

Как создать таблицу, отредактировать её (удаление строк и столбцов, изменение ширины

столбца, заливка и установка границ для отдельных ячеек, сортировка таблицы).

Удаление, копирование, перемещение фрагмента текста; поиск заданного фрагмента и замена его на другой, использование многооконного режима для параллель-ной работы с неск.док-ми.

Повтор.

§16.

 

18/6

Практическая работа № 7 «Работа с нумерованными и маркированными списками. Вставка объектов в текст»

п

Виды списков(маркированный,

нумерованный),объекты WordArt,рисунки.

Знать виды, назначение и использование списков, объектов WordArt.

Создание списков, включение в документы формул и рисунков,

использование объектов WordArt.

Повтор.

§§15,16

 

19/7

Интеллектуальные

системы работы с

текстом.

т

Распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода

текстов.

Назначение программ-переводчиков, системы распознавания текстов.

Перевод текста с одного языка на другой с помощью одной из программ-переводчиков.

§16,

Повтор.

§1,2

 

20/8

Практическая работа № 8 «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок»

п

Шаблоны текста, стиль абзаца, гиперссылка.

Назначение шаблона, стиля, гиперссылки.

Создание нового стиля абзаца и его использование, создание нового шаблона документа и его использование.

Повтор.

§3.

 

21/9

Практическая работа № 9 «Практика по сканированию и распознаванию текста»

п

Принтер и его виды, сканер.

Знать как устанавливать пара-метры печати, назначение и работу принтера и сканера.

Сканирование текста и его распознавание с помощью специализированных программ, вывод

документа на печать.

Повтор.

§4.

 

22/10

Контрольная работа № 2 «Текстовая информация и компьютер»

т

Основные понятия темы

   

Повтор.

§5.

Тема 5 Графическая информация и компьютер 5ч (2т+3п)+1резерв

 

23/1

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Растровая и векторная графика.

т

История компьютерной графики, области применения, виды графики (растровая и векторная),

растр, видеопиксель, адаптер, дисплей.

Области применения компьютерной графики, её виды, принцип работы растровых дисплеев, состав видеоадаптера.

Использование, просмотр графических файлов, различать типы графики.

§§17,18

Повтор.

§6

 

24/2

Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения: понятие о дискретизации изображения.

т

Возможности ГР, среда ГР, режимы работы ГР, принцип формирования цвета пикселя, формула объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера I=b*N*M

Знать назначение ГР, основные компоненты среды ГР, связь между количеством цветов в палитре и количеством битов для кодирования одного пикселя, способы

представления изображения в памяти компьютера.

Уметь решать задачи на применение формулы K=2b, редактировать изображение, использование инструментов: прямоугольник, окружность, заливка, линии, кисть, выделение, текст. Использование откатки.

§§19,20

 

25/3

Практическая работа № 10 «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа»

п

Среда ГР, режимы работы, палитра, меню инструментов.

Назначение ГР, Среда ГР растрового типа: рабочее поле, меню инструментов, графические примитивы, палитра, ножницы, ластик и прочее.

Копирование и перемещение фрагментов изображения, изменение рабочего и фонового цветов, стирание части изображения с помощью ластика.

§20,

Повтор.

§7.

 

26/4

Практическая работа № 11 «Знакомство с работой в среде графического редактора векторного типа.»

п

Инструменты для рисования геометрических фигур, заливка, работа с объектом изображения.

Назначение основных компонентов среды ГР векторного типа.

Использование заливки, изменение размеров объектов, толщины линий.

§20,

Повтор.

§8.

 

27/5

Практическая работа № 12 «Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора»

п

Манипуляции с рисунком,сканер.

Знать основные моменты работы со сканером, как вставить текст в изображение.

Сканирование изображения, изменение размера изображения, автоматическая настройка цветового баланса, яркости, контрастности, кадрирование изображения, поворот рисунка, вставка текста в изображение.

Повтор.

§20,

8.

 

28/6

Контрольная работа № 3 «Графическая информация и компьютер»

       

Повтор §17-19

Тема 6 Технология мультимедиа 6ч (2т+4п)

 

29/1

Что такое мультимедиа? Области применения. Компьютерные

презентации.

т

Мультимедиа, области применения. Презентация и этапы её создания.

Мультимедиа, основные типы сценариев для презентации, обл.

применения мультимедиа.

Представлять, для чего нужна

презентация, чётко ставить цель и тему презентации.

Повтор.

§21,

Повтор.

§9

 

30/2

Практическая работа № 13 «Освоение работы с программным пакетом создания презентаций»

п

Оформление и шаблоны презентации,слайды.

Основные типы сценариев, используемых в презентациях на

компьютерах.

Выбор оформления и шаблона

презентации; создание и удалеление слайдов; добавление текста.

§21, Дз№15

Повтор.

§10

 

31/3

Представление звука в памяти компьютера: понятие о дискретизации звука.

т

История звукозаписывающей

техники,аналоговое и цифровое представление звука,система

ввода-вывода звука.

Знать принцип дискретизации

звука, используемый для представления звука в памяти компьютера.

Прослушивание и запись звуковых файлов.

§22, Повтор.

§11.

 

32/4

Практическая работа № 14 «Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию»

п

Графика в презентации, анимация объектов в презентации, переход между слайдами.

Знать как начать показ презента-ции, как пользоваться записанными изображениями в презентации.

Вставка графики, анимация объектов, переход между слайдами, использование эффектов перехода, демонстрация презентации.

§23,

Повтор.

§12.

 

33/5

Технические средства мультимедиа.

Практическая работа № 15 «Создание презентации, содержащей звук, текст.»

п

Система устройства ввода-вывода звука, хранение мультимедийной информации.

Как добавить звук и видеоизображение в презентацию, как использовать цифровую технику.

Создавать несложную презентацию в среде типовой программ-мы, совмещающей изображение,

звук, анимацию и текст.

§23,

Повтор.

§13.

 

34/6

Практическая работа № 16 «Демонстрация

презентации с использованием мультимедийного проектора»

п

Запись звука, видеоизображения,

мультимедийный проектор.

Как пользоваться мультимедийным проектором для демонстрации компьютерной

презентации.

Использование мультимедийного проектора, запись звука в

компьютерную память.

Повтор.

§§22,23

Опубликовано в группе «Сообщество учителей математики и информатики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.