12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Норина Ирина Сергеевна80
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск
0

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц

Февраль. Тема: « Закрепление изученного материала».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

Четверг - 1 февраля

Утро:

Утренняя зарядка.
Беседа: «Чудеса и превращения в сказках» Цель: Расширять представления детей о сказках. Д/и «Расскажи сказку по картинке» Цель: закреплять названия сказок.

Игра «Чудесный мешочек» с Ангелиной, Викой, Вадимом.

Упражнение «Умная ложка» Цель: формировать умение правильно держать ложку. Вспомнить Потешки про кашу.

Внесение алгоритмов постройки домика для зверей

Предложить детям

работу с трафаретами, «Волшебные полоски», «Дорисуй животное, птицу

Цель: развитие внимания, усидчивости.

Предложить родителям почитать детям знакомые сказки и принести любимую книгу сказок в группу. Начало коллекционирования книг – русских народных сказок

 

Вариативная часть /Плавание/ 8.00-9.10

ООД

Развитие речи. Повторение изученного материала. Тема: «Расскажи знакомую сказку». Цель: упражнять в пересказе знакомых сказок с использованием пальчикового театра (теремок, зимовье зверей, колосок).

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

П/и «Попади в цель» . Д/и «Я уже совсем большой» Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной послед- сти.

Индивидуальная работа:

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость с Дашкыном, Ангелиной, Жабор.

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Работа перед сном

Чтение «Лиса, заяц и петух». Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Вечер

Ходьба по дискомфортным дорожкам. Театрализация сказки: «Муха - Цокотуха» цель: Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности.

Настольная игра «Угадай сказку». Цель: развивать умения складывать целую картинку из частей с Мишей, Дашей, Максимом.

Предложить конструктор.

Ср/и: «Теремок». Цель: развивать у детей умение использовать в сюжетно ролевые игры постройки из строительного материала.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. Создать условия для разукрашивания раскрасок «Сказочные герои» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение разукрашивать, не выходя за контур.

Февраль. неделя. Тема: «Закрепление изученного материала».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 2 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров!». Цель: повторить зимние виды спорта.

Музыкально д/и «В лесу». Цель: Развивать чувство ритма, умения различать короткие и долгие звуки.

Игра в настольное «Лото» с Ксюшей, Артемом, Славой.

Игровая ситуация «Мой внешний вид». Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Игры со строительным материалом «Лего». Цель: развивать конструктивные способности; закрепить знания о строительных деталях.

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях. Буклеты о профилактики простудных заболеваний.

ООД

Художественно- эстетическое развитие. Коллективная аппликация: Зимние виды спорта.

Муз. развитие 9.40-10.00

Прогулка:

«Наблюдение за птицами зимой»

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. П/и «Наседка и цыплята».

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с Виталиком, Лизой, Женей.

Ситуативный разговор о безопасности детей на игровом участке. Подвижная игра: «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).

Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песенок

Вечер

Корригирующая гимнастика. после сна. Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья». Цель: Умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. Д/и «Убери на место».

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Важные дела» с Артемом, Максимом, Сашей.

Д/И «Пожалуйста» Цель: Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Предложить музыкальные инструменты. Цель: Создать условия для игры на шумовых инструментах для музицирования.

Февраль . 1 неделя. «Народное творчество, культура»

Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа. Итоговое мероприятие: «Русские посиделки»- изготовление  «Дымковского коня» 10 февраля

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

Понедельник - 5 февраля

Утро:

Рассматривание с детьми деревянной матрешки, рассказ о том, что она - замечательный пример народного творчества, что у каждой матрешки свое выражение лица (РПВ с.127)

Беседа с детьми об особенностях внешнего вида детей и взрослых с Викой, Мишей, Вадимом, Ксюшей.

Дид.игра «Кто больше запомнит?» (РПВ, с.127)

Рассматривание иллюстраций с изображением зарисовок древнего русского быта в «Центре занимательной математики»

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка» Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

ООД

Социально – ком. развитие. Развитие соц. отношений. Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: воспитывать любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству; чувство восхищения талантом русского народа; закреплять знания о народном прикладном искусстве.[1, с. 105; 10, с.76]

   
Физическое развитие. Двигательная активность.9.50-10.10
  Худ. – эстетическое развитие. Рисование- 10.30-10.50. .Тема: «Украшение платочка»(по мотивам дымковских росписей) Цель: Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышень). Учить выделять элементы узора. Воспитывать аккуратность.[7, с. 61]

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе. П/и «Кто останется в кругу? »Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость с Джабором, Виталием, Камилем.

Подвижные игры:

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Ситуативный разговор « Мои любимые сказки». Цель: Развивать диалогическую речь.

Вечер

Чтение Потешки « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; разучить Потешки «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.

Д/и: "Составь картинку- матрешку" Цель: развивать умения собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению с Дашей, Вероникой, Славой.

Д\и: «Из чего сделано?» Формировать умение у детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

Конструирование

«Автобус». Цель: упражняться в ручных умениях.

Строительные игры. Цель: Сооружать постройки по замыслу.

Февраль. 1неделя. «Народное творчество, культура»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 6 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Развивающая ситуация «Сошью Дуне сарафан». Познакомить с русским народным костюмом; развивать творчество, интерес к прошлому.

Стимуляция к самостоятельности детей в речевом развитии с Женей, Виталием, Лизой.

Д /игра «Назови сказку» - закреплять название сказок, умение рассказывать их по иллюстрациям.

Выставка книг – сборников русских народных сказок.

Цель: учить детей рассматривать иллюстрированные издания сказок, находить в рисунках новые детали.

Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».


 


 


 

Анкетирование родителей по развитию речи.

ООД

Познавательное развитие. Математическое развитие.9.00-9.45 Тема: Число 5 .Цель: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять воспитанников в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить воспитанников отражать в устной речи результат сравнения: длиннее - короче и т.д.[16, с.52]

Физическое развитие. Двигательная активность.9.50-10.10

Прогулка:

Наблюдение за снежинками.

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка с Дашей, Вадимом, Камилем.

Подвижные игры: «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Ситуация «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» Цель: Воспитывать культуру поведения за столом.

Вечер

Ходьба по дискомфортным дорожкам.

Х/и Игра с «козликом». Цель: Прививать любовь к русской культуре.

Пересказ сказки из цикла Мамины сказки «Пропавшая матрешка» по картинкам. Цель: Развивать память, речь, с Мишей, Вероникой, Максимом.

Д/и «Мозаика» Составь узор Цель: развитие мелкой моторики

Игра: « Мы из сказки». Цель. Развивать умения «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых.

Раскрашивание матрешек-заготовок. Предложить конструктор лего «Делаем мебель для матрешки» Цель: развивать конструктивные способности.

 

Февраль . 1 неделя. «Народное творчество, культура»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 7 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Истории об игрушках» Цель: развивать воображение, речь.

Игра «Что за чем?» Цель: Повторить последовательность времен года, части суток со Славой, Ксюшей

 

Беседа с детьми об архитектурных сооружениях.

Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги. Выложить в свободное пользование игры «Народные игрушки», разрезные картинки.


 


 


 


 


 

Консультация «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству»

ООД

Худ. эстетическое развитие. Лепка. 15.40-16.00. «Уточка» .Цель: познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.); учить передавать относительную величину частей уточки[7, с. 57]

Муз. развитие. 9.25.-9.45
  Физическое развитие (на улице) 10.30 – 10.50

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска с Виталиком, Дашкыном, Лизой.

Подвижная игра:

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Работа перед сном

Для слушания: Русские народные песни. Цель: приобщать детей к музыке.

Вечер

Корригирующая гимнастика.

Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Д/и «Найди названный предмет» с Виталием, Максимом, Ангелиной. Инд.маршруты с Женей.

Хороводная игра: «Шла коза по лесу». Цель: познакомить с русско-хороводной игрой.

Самостоятельные игры детей ряженьем в центре искусства игр. Цель: создание условий для развертывания

сюжетно

ролевой игры «Театр».

Февраль . 1неделя. «Народное творчество, культура»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

Четверг- 8 февраля

Утро:

Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Цель: рассказать детям о мудрости русских пословиц

Д /игра «Доскажи словечко» - закреплять правильное произношение детьми отдельных звуков в словах с Славой, Дашей, Вадимом.

- знакомить с небылицами и потешным фольклором – дразнилками; скороговорками; «Барабек», «Мешок». Цель: развивать у детей интерес к устно-народному творчеству

народные игрушки;

- иллюстрации с народными игрушками;

- Д/и «Узнай узор»;

Консультация «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству»

ООД

Вариативная часть /Плавание/. 8.00-9.10.

Речевое развитие .Развитие речи. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: обучить навыкам составления небольшого рассказа (из 2-3 пред­ложений), отражающего содержание картины; развивать речевые умения: подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; фонематический слух: выделять звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком. [1, с. 142] 1п 9.30 – 9.50, 2п 9.55 – 10.15

Прогулка:

Наблюдение за прилетевшими птицами на участок расширять представления детей о жизни птиц в зимний период.

П/и «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие Дашкыном, Джабором, Виталием.

д/игра «Кто в домике живёт» - знания о животных и их, детёнышей, менять силу голоса

Труд – сгребание снега в определённое место для построек. Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду

Работа перед сном

Чтение р. н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Способствовать усвоению образного языка сказки.

Вечер

Самостоятельная театрализованная деят по сюжетам волшебных сказок.

Помочь детям распределить роли принцессы, богатыря, дракона и др.

«Мозаика» Составь узор. Цель: развитие мелкой моторики с Ангелиной, Камилем, Ксюшей.

Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

книги по теме недели, небылицы и потешный фольклор – дразнилки; скороговорки; «Барабек», «Мешок»;

Февраль . 1 неделя. «Народное творчество, культура»

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 9 февраля

Утро:

Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел; пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Беседа "Как правильно снимать и вешать полотенце на своё место за петлю» с Дашкыном, Жабором, Лизой.

Пение: рус. нар. песни «Кисонька - мурысонька». Цель: приобщать детей к музыке.

Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства

Буклеты по запросам родителей.

Уголок здоровья:

«В каких продуктах содержаться витамины».

ООД

Худ. эстетическое развитие. Аппликация . Тема: « В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.[7, с. 62]

 

Муз. развитие. 9.30 – 9.50

 

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Цели:

продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; спос-ть развитию связной речи.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель) с Ксюшей, Вероникой, Камилем.

Подвижные игры:

«Дед Мороз», «На елку».

Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Работа перед сном

Чтение «Никита Кожемяка».

 

Вечер

«Русские посиделки»- изготовление  «Дымковского коня». Цель: продолжать формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке; закреплять навыки лепки народной игрушки из теста; воспитывать уважение к мастерам народного творчества.

Работа по индивидуальным маршрута Лиза, Женя, Виталик.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Сюжет «Что у нас на обед?» цель: продолжать развивать умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет.

Иллюстрация «Дымковского коня» и соленое тесто для лепки:

- атрибуты для с/р игра «Ярмарка»;

- «Мозаика» для составления узора;

Февраль 3 неделя «Защитники Отечества»

Цель: Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам отечества Итоговое мероприятие: Видео: «Парад военной техники» 16.02.17г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему любят честных и смелых» Цель: Воспитывать у детей любовь к родным людям.

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина»

Разговор «Кто кем будет?» с Артемом, Максимом, Мишей.

Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии» Физкультминутки: «На параде», «Оловянный солдатик»

Иллюстрации об армии, о родах войск Российской армии, иллюстрации картины «Богатыри» Васнецова.

Конкурс поделок из дерева, бумаги, металла для пап и детей

«Поделка с папой»

ООД

Познавательное развитие. Предметный мир. Тема: «Я бы в летчики пошел...». Цель: Познакомить детей с гос. праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии.[4, с. 101], [5, с. 40]. 8.55-9.15

   

Физическое развитие (Двигательная активность) 9.25–9.45

 

Художественно – эстетическое развитие .Рисование-10.30-10.50. Тема «Летят самолёты сквозь облака». Цель: Учить передавать форму летящего самолёта, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие [7, с.78]

Прогулка:

Наблюдение за снегирями.

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Д\и: «Кто как кричит?» Цель: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель) с Славой, Ангелиной, Викой.

Подвижные игры.

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Трудовая деятельность.

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Слушание и исполнение песен по теме: «Защитники Отечества».

Вечер

Корригирующая гимнастика. Ходьба по дискомфортным дорожкам. Пословица «Умелый боец везде молодец» цель: развивать умения четко проговаривать слова.

Д/и «Когда так бывает» Цель: упражнять в различении и назывании частей суток с Виталиком, Вадимом.

Д/и «Мы знаем все профессии»

Мелкая моторика: «Собери из мозаики военную технику».

С/р игра «Военные шоферы»: Цель: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки.

Февраль 3 неделя «Защитники Отечества»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?»

Геометрические фигуры. Цель: закрепить представление геометрических фигурах, счет до 5 с Славой, Максимом, Сашей.

Пальчиковые игры: «Бойцы-молодцы»

Д/и «Что изменилось?»

Цель. Развивать зрительное внимание.

Иллюстрации об армии, о родах войск Российской армии, иллюстрации картины «Богатыри» Васнецова. Цель: приобщать к русской истории.

Конкурс поделок из дерева, бумаги, металла для пап и детей

«Поделка с папой»

ООД

Познавательное развитие. Математическое развитие. 9.00-9.45 Тема: Счет в пределах 5

Цель: Упражнять воспитанников в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины[16, с.55]

Физическое развитие. 9.50-10.10.

Прогулка:

Наблюдение за синичкой. Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Д\и: «Найди, то о чем расскажу»

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой) Ангелиной, Сашей, Вадимом.

Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;- воспитывать ловкость и выносливость.

Трудовая деятельность. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Каша из топора»

Вечер

Корригирующая гимнастика. Театрализованная игра по произведению С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке». Музыкально- тематическое развлечение.

«Флажки к празднику»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы с Лизой, Дашкыном, Жабором. Инд.маршруты с Женей, Виталием.

Проблемная ситуация «Дедушка заболел».

Цель: Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей.

Самостоятельная деятельность и ИЗО уголке: картинки-раскраски: «Богатыри»,  «Солдаты», «Военные машины». 

Февраль 3 неделя «Защитники Отечества»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает? Заучивание стихотворения С.Маршака «Февраль»

Д/и «Кто спрятался? » Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления с Женей, Максимом, Сашей.

Проговаривание скороговорки « Будьте добры, бодры и храбры». Работа с дежурными по столовой. Цель: продолжать формировать умения дежурить по столовой.

Познавательные книги по теме: «Защитники Отечества».

Подборка наглядно – дидактического материала по теме: «Защитники Отечества».

Оформление фотогазеты «Самый лучший папа мой!»

Цель: повышать авторитет пап, дедушек в глазах детей.

ООД

Художественно эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Веселые вертолеты». Цель: Учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе крепления деталей (промазывание, использование зубочисток или трубочек).Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки глаза. Вызвать желание порадовать пап своими поделками. (Лыкова стр 96.) 9.00- 9.20

 
Художественно – эстетическое развитие. Муз. развитие. 9.25.-9.45  
  Физическое развитие (на улицу) 10.30-10.50  

Прогулка:

Наблюдение за зимующими птицами. Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Игра м/п «Найди мину» Цель: ориентировка в пространстве.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль с Дашей, Ксюшей, Женей.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

 

Ознакомление с изо искусством -15.30-15.55 «Сказочные избушки Ю. Васнецова». Цель: продолжать развивать у детей интерес к творчеству Ю.А, Васнецова, видение особенностей его творческой манеры в изображении домов: сказочность, декоративность, необычность; формировать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий[11, с. 51]

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа»,

 

 

Вечер

Чтение О. Дриз «Мы мужчины».Цель: Внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Игры с конструктором Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм.

Обведение, раскрашивание, и наклеивание картинок для создания альбома по теме недели.

Самостоятельная игры детей: «Водитель и пешеходы» Цель: развивать умения распределять роли, соблюдать правила игры, вспомнить ПДД.

Февраль 3 неделя «Защитники Отечества»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?»

Д/и «Назови профессию» Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании с Женей, Артемом.

Лепка «Вылепи военную технику, которую знаешь» (самолет, танк, корабль). Работа с дежурными Цель: закреплять навыки аккуратно сервировать стол.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Оформление фотогазеты «Самый лучший папа мой!»

Цель: повышать авторитет пап, дедушек в глазах детей.

ООД

Вариативная часть. Плавание    

Речевое развитие. Восприятие худ .литературы . Тема: «Я готов служить народу!» Цель: Формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведений, нравственные понятия - друг, дружба. Формировать у детей нравственные качества: стремление прийти на помощь попавшему в беду, готовность защищать Родину.

[6, с. 276]

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Д/и «Найди, то о чем расскажу» Цель: развивать умение видеть сходство и различие.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска с Вадимом, Жабором, Ангелиной.

Подвижная игра:

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Работа перед сном

Прослушивание одну из песен на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Первым делом самолеты», «Аты -баты».

Вечер

Беседа о папе «Мой папа». Цель: воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии. Физкультурное развлечение по плану физ. работника.

Работа с трафаретами «военная техника» с Викой, Сашей, Ксюшей.

Инд.маршруты с Виталием, Лизой, Женей.

Игра – соревнование после сна: «Одеваемся быстро как солдаты». Д/и «Раз –словечко, два- словечко» Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.

Ситуативный разговор «Я – гражданин России»

Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве.

Февраль 2 неделя «Водоем и его обитатели, аквариум»

Цель: Познакомить детей со способами существования рыб. Дата проведения итогового мероприятия: Просмотр презентации о рыбах – 16 февраля

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?». Загадывание загадок о рыбе, песке.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Игра «Найди отличия» с Максимом, Виталиком, Ксюшей.

Беседа с детьми

«Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.

Работа в книжном уголке: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме. В уголке природы:

рассматривание, открыток «Пестрый мир аквариума».

Консультация «Эффективные средства и методы закаливания».

Социологический опрос родителей о качестве предоставления муниципальных услуг в сфере образования.

ООД

Познавательное развитие. Природный мир. Наблюдение за рыбкой» .Цель: Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом). Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе, и хвосте – плавники,, чешуя, золотистая, блестящая, плавает вверх-вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль.[3, с. 97] 9.00- 9.20.

Физическое развитие (Двигательная активность) 9.25–9.45

 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму и детали. Закреплять штриховку разного характера, умение отмечать выразительные изображения.[7, с. 58], [18, с. 14] 9.55-10.15

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Индивидуальная работа:

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость с Максимом, Мишей, Жабором.

Подвижные игры:

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Трудовая деятельность.

Уборка снега на участке.

Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Работа перед сном

Слушание аудиозаписи звуков живой природы.

Вечер

Ходьба по дискомфортным дорожкам. С\р игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Д/И «Не ошибись». Цель: Развивать умения различать предметы по материалу, из которого они изготовлены с Камилем, Вадимом.

Беседа «Вежливые слова». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать культуру поведения. Упражнение «Умные рыбки» (рисование дорожек по пунктиру)

В литературном центре рассматривание иллюстраций о морских обитателях в книге «Большая энциклопедия животных».

Февраль 2 неделя «Водоем и его обитатели, аквариум»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Наблюдение за растениями. Беседа: «Зачем нужна вода? Зачем нужно беречь воду? Как надо беречь воду?» Загадывание загадок о рыбах.

Обведение трафаретов рыб с Ангелиной, Дашей, Вадимом- развивать мелкую моторику.

Формирование культуры поведения за столом.

Задачи: учить обращать внимание на необходимость пользоваться салфеткой после еды, после использования положить её возле тарелки.

Рассматривание тематической выставки по теме недели. Беседа "Кто живет в воде?"

Цель: Подвести детей к теме недели, развивать познавательный интерес и воображение.


 


 


 


 


 


 


 

Консультация «Эффективные средства и методы закаливания»

ООД

Познавательное развитие. Математическое и сенсорное развитие. Тема: Измерение предметов

Цель: Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.[16, с.58] 1п 9.00-9.20 2п 9.25-9.45

Физическое развитие-9.50-10.10.

Прогулка:

Наблюдение за сорокой.

Цели: вызывать интерес к окружающему миру;

учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа с Мишей, Жабором, Ксюшей.

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Работа перед сном

Беседа по вопросам: «Какую воду можно пить? Почему?». Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Вечер

Ходьба по дискомфортным дорожкам. Закаливающие процедуры. Беседа по вопросам:

« Ходит ли ваш папа (дедушка) на рыбалку? Что нужно для ловли рыбы? Кто любит есть рыбу?»

Показ приемов рисования рыбок детям. Инд.маршруты с Виталием, Лизой.

Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте, правильно соблюдать последовательность действий при мытье рук.

 
 

 

   

Февраль 2 неделя «Водоем и его обитатели, аквариум»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие бывают рыбки?»

Закрепить части суток с

Кирой, Артемом Н. «Когда это бывает?»

Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»

Иллюстрации различных рыб

( речных, морских, океанических).

Консультации для родителей: «Ошибки семейного воспитания».

ООД

Художественно эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Игрушка - рыбка»

Цель: Закреплять знание овальной формы, приемов изготовления предметов такой формы. Учить приему оттягивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Воспитание трудолюбия. [7, с. 52] 9.00- 9.20

Художественно – эстетическое развитие. Муз. развитие. 9.25.-9.45

Прогулка:

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

расширять представления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

Ходьба приставным шагом правым и левым боком (Коля, Матвей, Данил, Артем Н.): развивать координацию движений.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Труд: пополнение кормушек кормом для птиц. Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельной музыки.

Вечер

Корригирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Просмотр презентации о рыбах.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова с Виталием, Женей, Вадимом, Лизой.

Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?»

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности, закреплять знания произведений К.Чуковского, учить узнавать и различать их по отрывкам.

Рассматривание открыток на тему «Рыбки»

Игры с конструктором. Настольная игра «Сложи рыбку».

Февраль 2 неделя «Водоем и его обитатели, аквариум»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?»

Упражнение «Назови слова со звуками (с мягкое, с твердое» с .

Лепка «Вылепи военную технику, которую знаешь» (самолет, танк, корабль)

Игрушки военной техники

Оформление фотогазеты «Самый лучший папа мой!»

Цель: повышать авторитет пап, дедушек в глазах малышей

ООД

Вариативная часть. Плавание    

Развитие речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Цель: обучить навыкам пересказа текста произведения Е. Чарушина «Курочки», сравнивать курицу и цыпленка (на картинках); развивать ре­чевые умении: подбирать определения и антонимы (слова с противопо­ложным значением), согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; фонематический слух: подбирать слова, сходные но звучании. [1, с.150]

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цели: учить ориентироваться на участке;

находить спрятанный предмет по словесному описанию с Дашей, Вероникой, Мишей.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи».

Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса.

Трудовая деятельность:

Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Работа перед сном

Чтение р.н.сказки «Сказка о золотой рыбке» А.С. Пушкин. Цель: формировать умение внимательно слушать.

Вечер

Ходьба по дискомфортным дорожкам. Д/и «Отгадай загадку». Цель: Формировать умение у детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия.

Д/и «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

Лиза, Даша, Вадим

С\и : «Части суток» Цель: повторить части суток (по картинкам).

Самостоятельна я деятельность в ИЗО уголке. Настольно-печатные игры по выбору детей цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг.

Февраль 2 неделя «Водоем и его обитатели, аквариум»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Как у вас дома отмечают праздник День Защитника Отечества? Что вы дарите папам, брату, дедушке?»

Д/и «Кто в домике живет?» Цель: закрепление умения употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе с Славой, Мишей, Ксюшей.

«Как нужно мыть руки» Цель: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. Воспитывать аккуратность.

Игрушки военной техники Познавательные книги по теме: «Защитники Отечества».

 

ООД

Художественно – эстетическое развитие. Конструирование. Конструирование аквариумных рыбок из бумаги. Цель: развитие мелкой моторики у детей. ( Сержатова Т.Б. «Новые модели»). 9.00-9.20

Художественно – эстетическое развитие. Муз. развитие. 9.25.-9.45

Прогулка:

Наблюдение. Сравним живую и игрушечную ель

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Индивидуальная работа

«Воротики».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; сохраняя направление Дашкыном, Лизой, Виталием.

Подвижные игры.

«Цыплята», «Кто дальше бросит?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение стихотворения по вопросам О.Высотской «Мой брат уехал на границу». Беседа по содержанию стихотворения.

Вечер

Ходьба по дискомфортным дорожкам. Итоговое занятие: просмотр презентации о рыбах.

Инд.маршруты с Виталием, Лизой. Д\и: «Угадай чего не стало» с Викой, Ангелиной, Максимом.

Д/и «Что и где?» Цель: продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами .

Самостоятельная работа в ИЗО уголке с трафаретами по теме недели.

Февраль 4 неделя «Учимся дружить»

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам . Дата проведения итогового мероприятия: Театрализация «Заюшкина избушка» 2 марта.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 26 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа: «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека.

«Расскажи о своем друге» с Камилем, Вероникой, Славой.

Игра - ситуация «Защитим слабого»

Книги, иллюстрации о дружбе

Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»

ООД

Социально – ком. развитие. Развитие соц. отношений. Тема: «Мы не будем ссориться» Цель: формировать представления о дружбе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать.[5, с.44], [7, с.251] 9.00- 9.20

   
Физическое развитие. Двигательная активность.9.50-10.10
 

Худ. – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Нарисуй, что хочешь про зиму»Цель: Учить ребёнка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления и представления о зиме. Воспитывать любовь к природе. [18, с. 42]

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию с Вероникой, Дашей.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи».

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса.

Трудовая деятельность:

Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Работа перед сном

Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни

Вечер

Беседа «Ребята, давайте жить дружно». Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма. Формировать навыки ведения коллективной беседы.

Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года с Джабором, Вадимом, Викой.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на праздник» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Февраль 4 неделя «Учимся дружить»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 27 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто такой друг? Что значит дружить? Д\и: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток с Вадимом, Дашей, Дашкын.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создать условия для с/р игры «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи

Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое

ООД

Познавательное развитие. Математическое развитие. Тема: Измерение предметов (продолжение). Цель: Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко).[16, с.60] 1п 9.00- 9.20 2п 9.25- 9.45

Физическое развитие. 9.50-10.10.

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Индивидуальная работа.

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие Джабором, Артемом, Вероникой.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Трудовая деятельность.

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Работа перед сном

Беседа «Как себя вести в группе». Цель: воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной)

Вечер

Ходьба по дискомфортным дорожкам. Закаливающие процедуры. Театрализация сказки “Заюшкина избушка”. Развивать уверенность в себе и своих возможностях

Д /и «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление детей с Женей, Виталиком.

«Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

Создать условия для самостоятельного конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Февраль 4 неделя «Учимся дружить»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 28 февраля.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Скажи ласково». Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами.

«Нарисуй подарок своему другу» с Дашей, Викой.

Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук

Создать условия для игры детей с настольными играми (мозаика, кубики).

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;

Индивидуальные беседы: «Гиперактивный ребенок «+» и «-».

ООД

Художественно эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Два жадных медвежонка». Цель: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. (Лыкова стр.84) 9.00- 9.20

Художественно – эстетическое развитие. Муз. развитие. 9.25.-9.45

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Мишей, Ксюшей, Джабором.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цели: учить выполнять задание хорошо;

воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

 

Вечер

Приложение №2. Тема: Чему доброму научили тебя взрослые»

Ступеньки творчества Б.П. Никитин

(Логические кубики) с Женей, Максимом, Ангелиной.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Беседа «Хорошо – плохо» - рассказы детей о хороших и плохих поступках – развитие речи, умение делать выводы.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды,

Февраль 4 неделя «Учимся дружить»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1 марта

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»

Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Объяснение поговорок «Когда дружба помогает, а когда мешает», «Когда у друзей лад, каждый этому рад» с Машей, Данилом, Ярославом

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Создать условия для Игры на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

Вспомните, как ходят дети?

Как ходит Старичок-Лесовичок?— Как ходит принцесса?— Как катится колобок?

Как серый волк по лесу рыщет?— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»,

ООД

Вариативная часть. Плавание    

Очень страшная история». Цель: Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Воспитывать любовь к литературе. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Игра «Что за птица?» с Глебом, Арсением, Лилей, Пашей.

Подвижные игры

«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

 Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Работа перед сном

Заучивание пальчиковой игры

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)

 Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Вечер

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».Цель: учить понимать значение слова «дружно».

 Д/и «Хорошо – плохо»

«Слепи другу, что-нибудь приятное»

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Февраль 4 неделя «Учимся дружить»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 2 марта

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Что значит быть добрым. Кого называют жадным. У вас друзья добрые ил жадные? С каким человеком интереснее играть?»

Раскрашивание картинок с Артемом Н, Данилом, Ярославом, Азизом.

Чтение рассказа В.Осеевой «Сторож»

Создать условия для самостоятельного конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Индивидуальные беседы по теме недели.

ООД

Познавательное развитие. Математическое развитие. 9.00-9.45 Тема. «Измерение предметов».Цель: Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.[16, с.58]

Физическое развитие. Двигательная активность.9.50-10.10

Худ. эстетическое развитие. Лепка. 15.40-16.00. Тема: «Два жадных медвежонка». Цель: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.(Лыкова стр.84)

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

формировать интерес к неживым объектам природы

Игра «С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

«Подвижная игра: «Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к берез

 

Работа перед сном

Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Вечер

Итоговое занятие Театрализация «Заюшкина избушка»

Разучивание роли для театрализации с детьми

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке»Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.