Календарно-тематическое планирование на тему « Закрепление изученного материала» (февраль)
Февраль. Тема: « Закрепление изученного материала».
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||
Четверг - 1 февраля |
Утро: |
Утренняя зарядка. |
Игра «Чудесный мешочек» с Ангелиной, Викой, Вадимом. |
Упражнение «Умная ложка» Цель: формировать умение правильно держать ложку. Вспомнить Потешки про кашу. |
Внесение алгоритмов постройки домика для зверей Предложить детям работу с трафаретами, «Волшебные полоски», «Дорисуй животное, птицу Цель: развитие внимания, усидчивости. |
Предложить родителям почитать детям знакомые сказки и принести любимую книгу сказок в группу. Начало коллекционирования книг – русских народных сказок |
||||||||
Вариативная часть /Плавание/ 8.00-9.10 |
||||||||||||||
ООД |
Развитие речи. Повторение изученного материала. Тема: «Расскажи знакомую сказку». Цель: упражнять в пересказе знакомых сказок с использованием пальчикового театра (теремок, зимовье зверей, колосок). |
|||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). П/и «Попади в цель» . Д/и «Я уже совсем большой» Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной послед- сти. |
Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость с Дашкыном, Ангелиной, Жабор. |
Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). |
Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. |
||||||||||
Работа перед сном |
Чтение «Лиса, заяц и петух». Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
|||||||||||||
Вечер |
Ходьба по дискомфортным дорожкам. Театрализация сказки: «Муха - Цокотуха» цель: Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности. |
Настольная игра «Угадай сказку». Цель: развивать умения складывать целую картинку из частей с Мишей, Дашей, Максимом. |
Предложить конструктор. Ср/и: «Теремок». Цель: развивать у детей умение использовать в сюжетно ролевые игры постройки из строительного материала. |
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. Создать условия для разукрашивания раскрасок «Сказочные герои» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение разукрашивать, не выходя за контур. |
Февраль. неделя. Тема: «Закрепление изученного материала».
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Пятница 2 февраля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров!». Цель: повторить зимние виды спорта. Музыкально д/и «В лесу». Цель: Развивать чувство ритма, умения различать короткие и долгие звуки. |
Игра в настольное «Лото» с Ксюшей, Артемом, Славой. |
Игровая ситуация «Мой внешний вид». Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. |
Игры со строительным материалом «Лего». Цель: развивать конструктивные способности; закрепить знания о строительных деталях. |
Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях. Буклеты о профилактики простудных заболеваний. |
||||
ООД |
Художественно- эстетическое развитие. Коллективная аппликация: Зимние виды спорта. |
|||||||||
Муз. развитие 9.40-10.00 |
||||||||||
Прогулка: |
«Наблюдение за птицами зимой» Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. П/и «Наседка и цыплята». |
Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с Виталиком, Лизой, Женей. |
Ситуативный разговор о безопасности детей на игровом участке. Подвижная игра: «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. |
Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. |
||||||
Работа перед сном |
Прослушивание колыбельных песенок |
|||||||||
Вечер |
Корригирующая гимнастика. после сна. Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья». Цель: Умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. Д/и «Убери на место». |
Заучивание стихотворения С.Михалкова «Важные дела» с Артемом, Максимом, Сашей. |
Д/И «Пожалуйста» Цель: Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. |
Предложить музыкальные инструменты. Цель: Создать условия для игры на шумовых инструментах для музицирования. |
Февраль . 1 неделя. «Народное творчество, культура»
Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа. Итоговое мероприятие: «Русские посиделки»- изготовление «Дымковского коня» 10 февраля
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
Понедельник - 5 февраля |
Утро: |
Рассматривание с детьми деревянной матрешки, рассказ о том, что она - замечательный пример народного творчества, что у каждой матрешки свое выражение лица (РПВ с.127) |
Беседа с детьми об особенностях внешнего вида детей и взрослых с Викой, Мишей, Вадимом, Ксюшей. |
Дид.игра «Кто больше запомнит?» (РПВ, с.127) |
Рассматривание иллюстраций с изображением зарисовок древнего русского быта в «Центре занимательной математики» |
Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка» Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»; |
|||||||||
ООД |
Социально – ком. развитие. Развитие соц. отношений. Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: воспитывать любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству; чувство восхищения талантом русского народа; закреплять знания о народном прикладном искусстве.[1, с. 105; 10, с.76] |
||||||||||||||
Физическое развитие. Двигательная активность.9.50-10.10 | |||||||||||||||
Худ. – эстетическое развитие. Рисование- 10.30-10.50. .Тема: «Украшение платочка»(по мотивам дымковских росписей) Цель: Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышень). Учить выделять элементы узора. Воспитывать аккуратность.[7, с. 61] | |||||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. П/и «Кто останется в кругу? »Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. |
Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость с Джабором, Виталием, Камилем. |
Подвижные игры: «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. |
Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. |
|||||||||||
Работа перед сном |
Ситуативный разговор « Мои любимые сказки». Цель: Развивать диалогическую речь. |
||||||||||||||
Вечер |
Чтение Потешки « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; разучить Потешки «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру. |
Д/и: "Составь картинку- матрешку" Цель: развивать умения собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению с Дашей, Вероникой, Славой. |
Д\и: «Из чего сделано?» Формировать умение у детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. |
Конструирование «Автобус». Цель: упражняться в ручных умениях. Строительные игры. Цель: Сооружать постройки по замыслу. |
Февраль. 1неделя. «Народное творчество, культура»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
Вторник 6 февраля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Развивающая ситуация «Сошью Дуне сарафан». Познакомить с русским народным костюмом; развивать творчество, интерес к прошлому. |
Стимуляция к самостоятельности детей в речевом развитии с Женей, Виталием, Лизой. |
Д /игра «Назови сказку» - закреплять название сказок, умение рассказывать их по иллюстрациям. |
Выставка книг – сборников русских народных сказок. Цель: учить детей рассматривать иллюстрированные издания сказок, находить в рисунках новые детали. |
Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».
Анкетирование родителей по развитию речи. |
|||||||
ООД |
Познавательное развитие. Математическое развитие.9.00-9.45 Тема: Число 5 .Цель: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять воспитанников в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить воспитанников отражать в устной речи результат сравнения: длиннее - короче и т.д.[16, с.52] |
||||||||||||
Физическое развитие. Двигательная активность.9.50-10.10 |
|||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. |
Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка с Дашей, Вадимом, Камилем. |
Подвижные игры: «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. |
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. |
|||||||||
Работа перед сном |
Ситуация «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» Цель: Воспитывать культуру поведения за столом. |
||||||||||||
Вечер |
Ходьба по дискомфортным дорожкам. Х/и Игра с «козликом». Цель: Прививать любовь к русской культуре. |
Пересказ сказки из цикла Мамины сказки «Пропавшая матрешка» по картинкам. Цель: Развивать память, речь, с Мишей, Вероникой, Максимом. |
Д/и «Мозаика» Составь узор Цель: развитие мелкой моторики Игра: « Мы из сказки». Цель. Развивать умения «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. |
Раскрашивание матрешек-заготовок. Предложить конструктор лего «Делаем мебель для матрешки» Цель: развивать конструктивные способности. |
Февраль . 1 неделя. «Народное творчество, культура»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Среда – 7 февраля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Истории об игрушках» Цель: развивать воображение, речь. |
Игра «Что за чем?» Цель: Повторить последовательность времен года, части суток со Славой, Ксюшей
|
Беседа с детьми об архитектурных сооружениях. |
Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги. Выложить в свободное пользование игры «Народные игрушки», разрезные картинки. |
Консультация «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству» |
|||
ООД |
Худ. эстетическое развитие. Лепка. 15.40-16.00. «Уточка» .Цель: познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.); учить передавать относительную величину частей уточки[7, с. 57] |
||||||||
Муз. развитие. 9.25.-9.45 | |||||||||
Физическое развитие (на улице) 10.30 – 10.50 | |||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). |
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска с Виталиком, Дашкыном, Лизой. |
Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. |
Трудовая деятельность Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. |
|||||
Работа перед сном |
Для слушания: Русские народные песни. Цель: приобщать детей к музыке. |
||||||||
Вечер |
Корригирующая гимнастика. Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. |
Д/и «Найди названный предмет» с Виталием, Максимом, Ангелиной. Инд.маршруты с Женей. |
Хороводная игра: «Шла коза по лесу». Цель: познакомить с русско-хороводной игрой. |
Самостоятельные игры детей ряженьем в центре искусства игр. Цель: создание условий для развертывания сюжетно ролевой игры «Театр». |
Февраль . 1неделя. «Народное творчество, культура»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Четверг- 8 февраля |
Утро: |
Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Цель: рассказать детям о мудрости русских пословиц |
Д /игра «Доскажи словечко» - закреплять правильное произношение детьми отдельных звуков в словах с Славой, Дашей, Вадимом. |
- знакомить с небылицами и потешным фольклором – дразнилками; скороговорками; «Барабек», «Мешок». Цель: развивать у детей интерес к устно-народному творчеству |
народные игрушки; - иллюстрации с народными игрушками; - Д/и «Узнай узор»; |
Консультация «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству» |
||||
ООД |
Вариативная часть /Плавание/. 8.00-9.10. |
|||||||||
Речевое развитие .Развитие речи. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель: обучить навыкам составления небольшого рассказа (из 2-3 предложений), отражающего содержание картины; развивать речевые умения: подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; фонематический слух: выделять звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком. [1, с. 142] 1п 9.30 – 9.50, 2п 9.55 – 10.15 |
||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за прилетевшими птицами на участок расширять представления детей о жизни птиц в зимний период. |
П/и «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие Дашкыном, Джабором, Виталием. |
д/игра «Кто в домике живёт» - знания о животных и их, детёнышей, менять силу голоса |
Труд – сгребание снега в определённое место для построек. Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду |
||||||
Работа перед сном |
Чтение р. н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Способствовать усвоению образного языка сказки. |
|||||||||
Вечер |
Самостоятельная театрализованная деят по сюжетам волшебных сказок. Помочь детям распределить роли принцессы, богатыря, дракона и др. |
«Мозаика» Составь узор. Цель: развитие мелкой моторики с Ангелиной, Камилем, Ксюшей. |
Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. |
книги по теме недели, небылицы и потешный фольклор – дразнилки; скороговорки; «Барабек», «Мешок»; |
Февраль . 1 неделя. «Народное творчество, культура»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
Пятница 9 февраля |
Утро: |
Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел; пробуждать интерес к талантам народных умельцев |
Беседа "Как правильно снимать и вешать полотенце на своё место за петлю» с Дашкыном, Жабором, Лизой. |
Пение: рус. нар. песни «Кисонька - мурысонька». Цель: приобщать детей к музыке. |
Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства |
Буклеты по запросам родителей. Уголок здоровья: «В каких продуктах содержаться витамины». |
||||||
ООД |
Худ. эстетическое развитие. Аппликация . Тема: « В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.[7, с. 62] |
|||||||||||
Муз. развитие. 9.30 – 9.50 |
||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; спос-ть развитию связной речи. |
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель) с Ксюшей, Вероникой, Камилем. |
Подвижные игры: «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. |
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. |
||||||||
Работа перед сном |
Чтение «Никита Кожемяка». |
|||||||||||
Вечер |
«Русские посиделки»- изготовление «Дымковского коня». Цель: продолжать формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке; закреплять навыки лепки народной игрушки из теста; воспитывать уважение к мастерам народного творчества. |
Работа по индивидуальным маршрута Лиза, Женя, Виталик. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Что у нас на обед?» цель: продолжать развивать умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет. |
Иллюстрация «Дымковского коня» и соленое тесто для лепки: - атрибуты для с/р игра «Ярмарка»; - «Мозаика» для составления узора; |
Февраль 3 неделя «Защитники Отечества»
Цель: Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам отечества Итоговое мероприятие: Видео: «Парад военной техники» 16.02.17г.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||||
Понедельник 19 февраля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа «Почему любят честных и смелых» Цель: Воспитывать у детей любовь к родным людям. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» |
Разговор «Кто кем будет?» с Артемом, Максимом, Мишей. |
Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии» Физкультминутки: «На параде», «Оловянный солдатик» |
Иллюстрации об армии, о родах войск Российской армии, иллюстрации картины «Богатыри» Васнецова. |
Конкурс поделок из дерева, бумаги, металла для пап и детей «Поделка с папой» |
||||||||||
ООД |
Познавательное развитие. Предметный мир. Тема: «Я бы в летчики пошел...». Цель: Познакомить детей с гос. праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии.[4, с. 101], [5, с. 40]. 8.55-9.15 |
|||||||||||||||
Физическое развитие (Двигательная активность) 9.25–9.45 |
||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие .Рисование-10.30-10.50. Тема «Летят самолёты сквозь облака». Цель: Учить передавать форму летящего самолёта, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие [7, с.78] |
||||||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Д\и: «Кто как кричит?» Цель: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса. |
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель) с Славой, Ангелиной, Викой. |
Подвижные игры. «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. |
Трудовая деятельность. Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. |
||||||||||||
Работа перед сном |
Слушание и исполнение песен по теме: «Защитники Отечества». |
|||||||||||||||
Вечер |
Корригирующая гимнастика. Ходьба по дискомфортным дорожкам. Пословица «Умелый боец везде молодец» цель: развивать умения четко проговаривать слова. |
Д/и «Когда так бывает» Цель: упражнять в различении и назывании частей суток с Виталиком, Вадимом. |
Д/и «Мы знаем все профессии» Мелкая моторика: «Собери из мозаики военную технику». |
С/р игра «Военные шоферы»: Цель: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. |
Февраль 3 неделя «Защитники Отечества»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Вторник 20 февраля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?» |
Геометрические фигуры. Цель: закрепить представление геометрических фигурах, счет до 5 с Славой, Максимом, Сашей. |
Пальчиковые игры: «Бойцы-молодцы» Д/и «Что изменилось?» Цель. Развивать зрительное внимание. |
Иллюстрации об армии, о родах войск Российской армии, иллюстрации картины «Богатыри» Васнецова. Цель: приобщать к русской истории. |
Конкурс поделок из дерева, бумаги, металла для пап и детей «Поделка с папой» |
|||
ООД |
Познавательное развитие. Математическое развитие. 9.00-9.45 Тема: Счет в пределах 5 Цель: Упражнять воспитанников в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины[16, с.55] |
||||||||
Физическое развитие. 9.50-10.10. |
|||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за синичкой. Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Д\и: «Найди, то о чем расскажу» |
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой) Ангелиной, Сашей, Вадимом. |
Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;- воспитывать ловкость и выносливость. |
Трудовая деятельность. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. |
|||||
Работа перед сном |
Чтение русской народной сказки «Каша из топора» |
||||||||
Вечер |
Корригирующая гимнастика. Театрализованная игра по произведению С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке». Музыкально- тематическое развлечение. |
«Флажки к празднику» Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы с Лизой, Дашкыном, Жабором. Инд.маршруты с Женей, Виталием. |
Проблемная ситуация «Дедушка заболел». Цель: Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей. |
Самостоятельная деятельность и ИЗО уголке: картинки-раскраски: «Богатыри», «Солдаты», «Военные машины». |
Февраль 3 неделя «Защитники Отечества»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
Среда 21 февраля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает? Заучивание стихотворения С.Маршака «Февраль» |
Д/и «Кто спрятался? » Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления с Женей, Максимом, Сашей. |
Проговаривание скороговорки « Будьте добры, бодры и храбры». Работа с дежурными по столовой. Цель: продолжать формировать умения дежурить по столовой. |
Познавательные книги по теме: «Защитники Отечества». Подборка наглядно – дидактического материала по теме: «Защитники Отечества». |
Оформление фотогазеты «Самый лучший папа мой!» Цель: повышать авторитет пап, дедушек в глазах детей. |
|||||||
ООД |
Художественно эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Веселые вертолеты». Цель: Учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе крепления деталей (промазывание, использование зубочисток или трубочек).Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки глаза. Вызвать желание порадовать пап своими поделками. (Лыкова стр 96.) 9.00- 9.20 |
||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие. Муз. развитие. 9.25.-9.45 | |||||||||||||
Физическое развитие (на улицу) 10.30-10.50 | |||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за зимующими птицами. Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Игра м/п «Найди мину» Цель: ориентировка в пространстве. |
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль с Дашей, Ксюшей, Женей. |
Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. |
Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. |
|||||||||
Ознакомление с изо искусством -15.30-15.55 «Сказочные избушки Ю. Васнецова». Цель: продолжать развивать у детей интерес к творчеству Ю.А, Васнецова, видение особенностей его творческой манеры в изображении домов: сказочность, декоративность, необычность; формировать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий[11, с. 51] |
|||||||||||||
Работа перед сном |
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа», |
||||||||||||
Вечер |
Чтение О. Дриз «Мы мужчины».Цель: Внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. |
Игры с конструктором Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм. |
Обведение, раскрашивание, и наклеивание картинок для создания альбома по теме недели. |
Самостоятельная игры детей: «Водитель и пешеходы» Цель: развивать умения распределять роли, соблюдать правила игры, вспомнить ПДД. |
Февраль 3 неделя «Защитники Отечества»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
Четверг 22 декабря |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?» |
Д/и «Назови профессию» Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании с Женей, Артемом. |
Лепка «Вылепи военную технику, которую знаешь» (самолет, танк, корабль). Работа с дежурными Цель: закреплять навыки аккуратно сервировать стол. |
Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. |
Оформление фотогазеты «Самый лучший папа мой!» Цель: повышать авторитет пап, дедушек в глазах детей. |
|||||||||
ООД |
Вариативная часть. Плавание | ||||||||||||||
Речевое развитие. Восприятие худ .литературы . Тема: «Я готов служить народу!» Цель: Формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведений, нравственные понятия - друг, дружба. Формировать у детей нравственные качества: стремление прийти на помощь попавшему в беду, готовность защищать Родину. [6, с. 276] |
|||||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Д/и «Найди, то о чем расскажу» Цель: развивать умение видеть сходство и различие. |
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска с Вадимом, Жабором, Ангелиной. |
Подвижная игра: «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. |
|||||||||||
Работа перед сном |
Прослушивание одну из песен на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Первым делом самолеты», «Аты -баты». |
||||||||||||||
Вечер |
Беседа о папе «Мой папа». Цель: воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии. Физкультурное развлечение по плану физ. работника. |
Работа с трафаретами «военная техника» с Викой, Сашей, Ксюшей. Инд.маршруты с Виталием, Лизой, Женей. |
Игра – соревнование после сна: «Одеваемся быстро как солдаты». Д/и «Раз –словечко, два- словечко» Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин. |
Ситуативный разговор «Я – гражданин России» Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве. |
Февраль 2 неделя «Водоем и его обитатели, аквариум»
Цель: Познакомить детей со способами существования рыб. Дата проведения итогового мероприятия: Просмотр презентации о рыбах – 16 февраля
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
Понедельник 12 февраля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?». Загадывание загадок о рыбе, песке. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». |
Игра «Найди отличия» с Максимом, Виталиком, Ксюшей. |
Беседа с детьми «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. |
Работа в книжном уголке: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме. В уголке природы: рассматривание, открыток «Пестрый мир аквариума». |
Консультация «Эффективные средства и методы закаливания». Социологический опрос родителей о качестве предоставления муниципальных услуг в сфере образования. |
|||||||
ООД |
Познавательное развитие. Природный мир. Наблюдение за рыбкой» .Цель: Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом). Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе, и хвосте – плавники,, чешуя, золотистая, блестящая, плавает вверх-вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль.[3, с. 97] 9.00- 9.20. |
||||||||||||
Физическое развитие (Двигательная активность) 9.25–9.45 |
|||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму и детали. Закреплять штриховку разного характера, умение отмечать выразительные изображения.[7, с. 58], [18, с. 14] 9.55-10.15 |
|||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). |
Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость с Максимом, Мишей, Жабором. |
Подвижные игры: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). |
Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. |
|||||||||
Работа перед сном |
Слушание аудиозаписи звуков живой природы. |
||||||||||||
Вечер |
Ходьба по дискомфортным дорожкам. С\р игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. |
Д/И «Не ошибись». Цель: Развивать умения различать предметы по материалу, из которого они изготовлены с Камилем, Вадимом. |
Беседа «Вежливые слова». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать культуру поведения. Упражнение «Умные рыбки» (рисование дорожек по пунктиру) |
В литературном центре рассматривание иллюстраций о морских обитателях в книге «Большая энциклопедия животных». |
Февраль 2 неделя «Водоем и его обитатели, аквариум»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Вторник 13 февраля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Наблюдение за растениями. Беседа: «Зачем нужна вода? Зачем нужно беречь воду? Как надо беречь воду?» Загадывание загадок о рыбах. |
Обведение трафаретов рыб с Ангелиной, Дашей, Вадимом- развивать мелкую моторику. |
Формирование культуры поведения за столом. Задачи: учить обращать внимание на необходимость пользоваться салфеткой после еды, после использования положить её возле тарелки. |
Рассматривание тематической выставки по теме недели. Беседа "Кто живет в воде?" Цель: Подвести детей к теме недели, развивать познавательный интерес и воображение. |
Консультация «Эффективные средства и методы закаливания» |
|||
ООД |
Познавательное развитие. Математическое и сенсорное развитие. Тема: Измерение предметов Цель: Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.[16, с.58] 1п 9.00-9.20 2п 9.25-9.45 |
||||||||
Физическое развитие-9.50-10.10. |
|||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за сорокой. Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; |
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа с Мишей, Жабором, Ксюшей. |
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. |
Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. |
|||||
Работа перед сном |
Беседа по вопросам: «Какую воду можно пить? Почему?». Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
||||||||
Вечер |
Ходьба по дискомфортным дорожкам. Закаливающие процедуры. Беседа по вопросам: « Ходит ли ваш папа (дедушка) на рыбалку? Что нужно для ловли рыбы? Кто любит есть рыбу?» |
Показ приемов рисования рыбок детям. Инд.маршруты с Виталием, Лизой. |
Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте, правильно соблюдать последовательность действий при мытье рук. |
||||||
|
Февраль 2 неделя «Водоем и его обитатели, аквариум»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Среда 14 февраля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие бывают рыбки?» |
Закрепить части суток с Кирой, Артемом Н. «Когда это бывает?» |
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» |
Иллюстрации различных рыб ( речных, морских, океанических). |
Консультации для родителей: «Ошибки семейного воспитания». |
|||||
ООД |
Художественно эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Игрушка - рыбка» Цель: Закреплять знание овальной формы, приемов изготовления предметов такой формы. Учить приему оттягивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Воспитание трудолюбия. [7, с. 52] 9.00- 9.20 |
||||||||||
Художественно – эстетическое развитие. Муз. развитие. 9.25.-9.45 | |||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за зимующими птицами Цели: — расширять представления о зимующих птицах; |
Ходьба приставным шагом правым и левым боком (Коля, Матвей, Данил, Артем Н.): развивать координацию движений. |
Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя |
Труд: пополнение кормушек кормом для птиц. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. |
|||||||
Работа перед сном |
Прослушивание колыбельной музыки. |
||||||||||
Вечер |
Корригирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Просмотр презентации о рыбах. |
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова с Виталием, Женей, Вадимом, Лизой. |
Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?» Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности, закреплять знания произведений К.Чуковского, учить узнавать и различать их по отрывкам. |
Рассматривание открыток на тему «Рыбки» Игры с конструктором. Настольная игра «Сложи рыбку». |
Февраль 2 неделя «Водоем и его обитатели, аквариум»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
Четверг 15 февраля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?» |
Упражнение «Назови слова со звуками (с мягкое, с твердое» с . |
Лепка «Вылепи военную технику, которую знаешь» (самолет, танк, корабль) |
Игрушки военной техники |
Оформление фотогазеты «Самый лучший папа мой!» Цель: повышать авторитет пап, дедушек в глазах малышей |
||||||
ООД |
Вариативная часть. Плавание | |||||||||||
Развитие речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Цель: обучить навыкам пересказа текста произведения Е. Чарушина «Курочки», сравнивать курицу и цыпленка (на картинках); развивать речевые умении: подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением), согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; фонематический слух: подбирать слова, сходные но звучании. [1, с.150] |
||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. |
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию с Дашей, Вероникой, Мишей. |
Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. |
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. |
||||||||
Работа перед сном |
Чтение р.н.сказки «Сказка о золотой рыбке» А.С. Пушкин. Цель: формировать умение внимательно слушать. |
|||||||||||
Вечер |
Ходьба по дискомфортным дорожкам. Д/и «Отгадай загадку». Цель: Формировать умение у детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия. |
Д/и «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. Лиза, Даша, Вадим |
С\и : «Части суток» Цель: повторить части суток (по картинкам). |
Самостоятельна я деятельность в ИЗО уголке. Настольно-печатные игры по выбору детей цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Февраль 2 неделя «Водоем и его обитатели, аквариум»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
Пятница 16 февраля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа «Как у вас дома отмечают праздник День Защитника Отечества? Что вы дарите папам, брату, дедушке?» |
Д/и «Кто в домике живет?» Цель: закрепление умения употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе с Славой, Мишей, Ксюшей. |
«Как нужно мыть руки» Цель: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. Воспитывать аккуратность. |
Игрушки военной техники Познавательные книги по теме: «Защитники Отечества». |
|||||||
ООД |
Художественно – эстетическое развитие. Конструирование. Конструирование аквариумных рыбок из бумаги. Цель: развитие мелкой моторики у детей. ( Сержатова Т.Б. «Новые модели»). 9.00-9.20 |
|||||||||||
Художественно – эстетическое развитие. Муз. развитие. 9.25.-9.45 |
||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение. Сравним живую и игрушечную ель Цель: показать детям главные особенности живого дерева. |
Индивидуальная работа «Воротики». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; сохраняя направление Дашкыном, Лизой, Виталием. |
Подвижные игры. «Цыплята», «Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность. |
Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие. |
||||||||
Работа перед сном |
Чтение стихотворения по вопросам О.Высотской «Мой брат уехал на границу». Беседа по содержанию стихотворения. |
|||||||||||
Вечер |
Ходьба по дискомфортным дорожкам. Итоговое занятие: просмотр презентации о рыбах. |
Инд.маршруты с Виталием, Лизой. Д\и: «Угадай чего не стало» с Викой, Ангелиной, Максимом. |
Д/и «Что и где?» Цель: продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами . |
Самостоятельная работа в ИЗО уголке с трафаретами по теме недели. |
Февраль 4 неделя «Учимся дружить»
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам . Дата проведения итогового мероприятия: Театрализация «Заюшкина избушка» 2 марта.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||
Понедельник 26 февраля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека. |
«Расскажи о своем друге» с Камилем, Вероникой, Славой. |
Игра - ситуация «Защитим слабого» |
Книги, иллюстрации о дружбе |
Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» |
||||||||
ООД |
Социально – ком. развитие. Развитие соц. отношений. Тема: «Мы не будем ссориться» Цель: формировать представления о дружбе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать.[5, с.44], [7, с.251] 9.00- 9.20 |
|||||||||||||
Физическое развитие. Двигательная активность.9.50-10.10 | ||||||||||||||
Худ. – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Нарисуй, что хочешь про зиму»Цель: Учить ребёнка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления и представления о зиме. Воспитывать любовь к природе. [18, с. 42] |
||||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. |
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию с Вероникой, Дашей. |
Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. |
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. |
||||||||||
Работа перед сном |
Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни |
|||||||||||||
Вечер |
Беседа «Ребята, давайте жить дружно». Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма. Формировать навыки ведения коллективной беседы. |
Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года с Джабором, Вадимом, Викой. |
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. |
Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на праздник» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми |
Февраль 4 неделя «Учимся дружить»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Вторник 27 февраля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа «Кто такой друг? Что значит дружить? Д\и: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. |
Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток с Вадимом, Дашей, Дашкын. |
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
Создать условия для с/р игры «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи |
Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое |
||||
ООД |
Познавательное развитие. Математическое развитие. Тема: Измерение предметов (продолжение). Цель: Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко).[16, с.60] 1п 9.00- 9.20 2п 9.25- 9.45 |
|||||||||
Физическое развитие. 9.50-10.10. |
||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. |
Индивидуальная работа. «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие Джабором, Артемом, Вероникой. |
Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». |
Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. |
||||||
Работа перед сном |
Беседа «Как себя вести в группе». Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной) |
|||||||||
Вечер |
Ходьба по дискомфортным дорожкам. Закаливающие процедуры. Театрализация сказки “Заюшкина избушка”. Развивать уверенность в себе и своих возможностях |
Д /и «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление детей с Женей, Виталиком. |
«Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. |
Создать условия для самостоятельного конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. |
Февраль 4 неделя «Учимся дружить»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Среда 28 февраля. |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Д/и «Скажи ласково». Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. |
«Нарисуй подарок своему другу» с Дашей, Викой. |
Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук |
Создать условия для игры детей с настольными играми (мозаика, кубики). Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. |
Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»; Индивидуальные беседы: «Гиперактивный ребенок «+» и «-». |
|||
ООД |
Художественно эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Два жадных медвежонка». Цель: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. (Лыкова стр.84) 9.00- 9.20 |
||||||||
Художественно – эстетическое развитие. Муз. развитие. 9.25.-9.45 | |||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. |
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Мишей, Ксюшей, Джабором. |
Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. |
Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. |
|||||
Работа перед сном |
Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. |
||||||||
Вечер |
Приложение №2. Тема: Чему доброму научили тебя взрослые» |
Ступеньки творчества Б.П. Никитин (Логические кубики) с Женей, Максимом, Ангелиной. |
Трудовое поручение «Собери игрушки». Беседа «Хорошо – плохо» - рассказы детей о хороших и плохих поступках – развитие речи, умение делать выводы. |
Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, |
Февраль 4 неделя «Учимся дружить»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
Четверг 1 марта |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково» Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки». |
Объяснение поговорок «Когда дружба помогает, а когда мешает», «Когда у друзей лад, каждый этому рад» с Машей, Данилом, Ярославом |
Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. |
Создать условия для Игры на имитацию движений Воспитатель обращается к детям: — Вспомните, как ходят дети? Как ходит Старичок-Лесовичок?— Как ходит принцесса?— Как катится колобок? — Как серый волк по лесу рыщет?— Как заяц, прижав уши, убегает от него? |
Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», |
|||||||||
ООД |
Вариативная часть. Плавание | ||||||||||||||
Очень страшная история». Цель: Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Воспитывать любовь к литературе. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них. |
|||||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. |
Игра «Что за птица?» с Глебом, Арсением, Лилей, Пашей. |
Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». |
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. |
|||||||||||
Работа перед сном |
Заучивание пальчиковой игры Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) |
||||||||||||||
Вечер |
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».Цель: учить понимать значение слова «дружно». Д/и «Хорошо – плохо» |
«Слепи другу, что-нибудь приятное» |
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. |
Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
Февраль 4 неделя «Учимся дружить»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
Пятница 2 марта |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Что значит быть добрым. Кого называют жадным. У вас друзья добрые ил жадные? С каким человеком интереснее играть?» |
Раскрашивание картинок с Артемом Н, Данилом, Ярославом, Азизом. |
Чтение рассказа В.Осеевой «Сторож» |
Создать условия для самостоятельного конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. |
Индивидуальные беседы по теме недели. |
|||||||
ООД |
Познавательное развитие. Математическое развитие. 9.00-9.45 Тема. «Измерение предметов».Цель: Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.[16, с.58] |
||||||||||||
Физическое развитие. Двигательная активность.9.50-10.10 |
|||||||||||||
Худ. эстетическое развитие. Лепка. 15.40-16.00. Тема: «Два жадных медвежонка». Цель: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.(Лыкова стр.84) |
|||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы |
Игра «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. |
«Подвижная игра: «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту |
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к берез |
|||||||||
Работа перед сном |
Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка» |
||||||||||||
Вечер |
Итоговое занятие Театрализация «Заюшкина избушка» |
Разучивание роли для театрализации с детьми |
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке»Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми |