12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ростокина Евгения Сергеевна150
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород


 

Тема 1 недели Декабря

«Зима»

(с 04.12 по 08.12. 2017г)

Цель:

Расширение представлений детей о времени года - зима.

Систематизация знаний детей по теме "Зима"

Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой,

использовать символы

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие: 


 

Экологическая викторина «Зимние загадки».

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».


 


 

Дата проведения: 08.12. 2017г


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 04. 12. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 13 (см.папка группы)

Беседа на тему: «Зимушка, зима».

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о подсезонах зимы ( первозимовье, коренная зима, перелом зимы)
Дидактическая игра «Угадай, что это?».

Цель: Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вер­бальное воображение.

Игра малой подвижности

«Я мороза не боюсь»  

Цель: учить соблюдать правила игры

Индивидуальная работа с Дианой, Настей, Соней (конструирование и ручной труд)

Цель: создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок

Этическая беседа с детьми на тему: «Легко ли быть не таким, как все»

Рассматривание пейзажей на тему «Зима».

Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи»

ООД

1.Речевое развитие

Тема: «Чтение стихотворений о зиме»

Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Методическая литература: В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 60-61

2.Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.) - знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем.

«Попрыгаем и побегаем» муз.Соснина- воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

Развитие чувства ритма, музицирование.

«Колокольчики»- прохлопать ритмический рисунок. прозвенеть его колокольчиками.

Работа с ритмическими карточками.- активизировать малоактивных детей.

Распевание, пение.

Наша ёлка» муз.Островского- вызвать радостные эмоции у детей.

«Дед Мороз» муз. Витлина- прослушать песню, активизировать на подпевание припева.

Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком.

Пляски.

«Потанцуй со мной ,дружок»(а.н.м.)- разучивание движения без музыки. по показу воспитателя.

«Танец в кругу»(ф.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. заканчивать движения с музыкой.

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: Создать условия для формирования знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой при­роды.

Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в эту погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

Подвижные игры «Снежинки»,

«Снежная карусель»,

Цель: Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия согласно правилам игры.

ФИЗО:

Упражнение

«Метание в цель»

Цель: Развитие основных движений (бросание, ловля) с Егором, Викой, Ульяной

Трудовая деятельность

Сгребание снега для постройки горки для кукол

Цель: Создать условия для развития умения аккуратно пользоваться лопатами.

Вынести лопатки, совочки ведерки

Вечер ООД

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема «Зима»

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.55-56

Гимнастика после сна.

Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр.

Игровое упражнение «Выложи сам»

Цель: создать условия для формирования умения выкладывать снежинки

палочками

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение детей

Развитие связной речи с Алисой и Ваней составление рассказа по сюжетной картине

Цель: создать условия для формирования связной речи детей

Чтение Я.Аким

«Первый снег»

Цель: создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения отличать стихотворение от рассказа. расширять представления о при родных явлениях; воспитывать любовь к живой природе

Предложить детям строительные игры «Мосты».

Цель: Развивать мышление детей, творческие способности.

Прогулка

Наблюдение: вечернее небо.

Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: Развивать умение действовать точно по сигналу


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 05. 12 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 13 (см.папка группы)

Чтение И. Соколов – Микитов

«Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Дидактическая игра

«Что из чего сделано»

Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала.

Речевое развитие.

Дидактическая игра

«Как мы лепили снеговика».

Цель: Еву, Настю и Савелия упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма

«Цветик - семицветик»

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

ООД

1.Познавательное развитие: Математика:

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 29-31

2. Физическое развитие.

Занятие 1

Задачи:

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.48-49

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Дидактическая игра «Птицы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

Подвижная игра «Попробуй, достань».

Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков

ФИЗО:

Алису, Антона, Олега упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость

Трудовая деятельность

Собрать игрушки после прогулки

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Игры с выносным материалом (Ведерки, лопатки, совочки)

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Беседа по ОБЖ:

«Можно ли зимой есть снег?»

Цель: Учить высказывать свое мнение

Загадывание загадок по теме.

Цель: Развитие логического мышления у детей.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: Способствовать повышению выразительности движений и статических поз.

Дидактическая игра

«Назови ласково»

(снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т.д.)

Цель: учить Злату, Соню, Стаса подбирать нужные слова.  

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Прогулка

Наблюдение: вечернее небо.

Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Подвижная игра: «Попробуй, достань».

Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 06. 12 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 13 (см.папка группы)

Просмотр презентации

«Как много интересного бывает зимой».

Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.

Дидактическая игра

«Одень куклу на прогулку».

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация

Цель: Таню, Рому, Вику упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков

Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима».

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Котенок»

Программное содержание. 

Учить детей создавать в лепке образ животного.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Учить передавать в лепке позу котенка.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 56-57

2. Физическое развитие

Занятие 2

Основные виды движений.

1. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе (2—З раза). Выполняются в среднем темпе, обязательна страховка.

2. Прыжки — перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него,

продвигаясь вперед на расстояние 4 м (2—3 раза).

3. Перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см), стоя на коленях, двумя руками из-за головы (10 -12 раз).

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 49-50

Прогулка

Наблюдение: следы птиц на снегу.

Цель: Учить детей по размеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица.

Трудовые поручения:

насыпать корма в кормушку для птиц.

Цель: Воспитывать бережное отношение природе, желание заботится о братьях меньших.

Подвижная игра «Не попадись».

Цель: Упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку.

ФИЗО:

Ваню, Марусю, Алису упражнять в прыжках в длину с места

Разучивание зимних примет:

1.Если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу.

2.Вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

Предложить детям самостоятельно поиграть в подвижную игру

« Маленькие и большие ноги».

Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами

Игры с выносным материалом

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заменители.

Подвижная игра «Парный бег»

Цель: упражнять в беге, ходьбе по кругу

ФЭМП:

Упражнять Виталика, Машу, Алену в прямом и обратном счете до10

Чтение стихов  о зиме. Цель: накопление опыта  использования образности в речи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Дидактическая игра «Сосчитай-ка».

Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 07. 12. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 13 (см. Папка группы)

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(холодный – горячий)

Цель: учить  подбирать антонимы.

Упражнение: «Подбери признаки»

(зима-какая, снег-какой, мороз – какой).

Ознакомление с природой.

Дидактическая игра «Зоологическое домино».

Цель: закрепить знания Сони, Даниила, Егора о диких животных.

Этическая беседа с детьми на темы:

«Зачем нужны друзья»

«Умеешь ли ты дружить»

Внести дидактическую игру

«Зоологическое домино». Выставить папку-передвижку

«Дикие животные зимой».

ООД

1.Речевое развитие.

Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Цель. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 61-62

2.Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.) - знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем.

«Попрыгаем и побегаем» муз.Соснина- воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

Развитие чувства ритма, музицирование.

«Колокольчики»- прохлопать ритмический рисунок. прозвенеть его колокольчиками.

Работа с ритмическими карточками.- активизировать малоактивных детей.

Распевание, пение.

Наша ёлка» муз.Островского- вызвать радостные эмоции у детей.

«Дед Мороз» муз. Витлина- прослушать песню, активизировать на подпевание припева.

Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком.

Пляски.

«Потанцуй со мной ,дружок»(а.н.м.)- разучивание движения без музыки. по показу воспитателя.

«Танец в кругу»(ф.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. заканчивать движения с музыкой

Прогулка

Наблюдение: зимний ветер.

Цель: Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра.

Игровое упражнения

«Кто быстрее найдет пару»

Цель: Развивать быстроту реакции внимание.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать внимание детей, быстроту реакции.

ФИЗО:

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков с Олегом, Ваней, Егором, Соней

Трудовая деятельность

Сгребание снега для постройки горки для кукол

Цель: Создать условия для развития умения аккуратно пользоваться лопатами.

Предложить детям опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега.

Вынести ёмкость для опыта.

Вечер ООД

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Большие и маленькие ели»

Программное содержание:

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).

Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

Развивать эстетические чувства, образные представления.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.57-58

Гимнастика после сна.

Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Сюжетно – ролевая игра:

«Магазин продуктов».

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков с

Соней, Ромой, Алисой

Цель: создать условия для формирования умения аккуратно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: Развитие слухового восприятия.

Предложить детям рисование на тему: «Пусть всегда будет солнце»

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха.

Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром).

Игровая деятельность детей по интересам.

Цель: выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 08. 12. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 13 (см.папка группы)

Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания

Экологическая викторина

«Зимние загадки».

Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

ФИЗО:

Упражнять Алёну, Рому, Таню в перебрасывании мяча друг другу из-за головы

Дидактическая игра «Волшебные слова».

Цель: Предложить рассмотреть различные ситуации, рассказать, как меняется эмоциональное состояние, настроение при использовании вежливых слов

Предложить детям Настольно-печатные игры «Лото», «Мозаика»

ООД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Наряды куклы Тани»

Программное содержание:

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость);

Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.31-32

2. Физическое развитие

Занятие 3 (на улице)

Задачи:

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками;

упражнять в метании снежков на дальность.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 50

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Цель: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе зимой. Воспитывать любовь ко всему живому на земле.

Подвижные игры «Два Мороза».

Цель: Совершенствовать выполнение детьми основных видов дви­жений, развивать двигательные качества. Учить следить за соблюдением правил игры.

Трудовое поручение: убираем игрушки

Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Дидактическая игра

«Раз, два, три, к дереву беги»

Цель: Закрепить с Вовой, Златой, Дианой, Ромой название знакомых деревьев.

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?

Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции (многообразие двигательного опыта, умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности)

Игры с выносным материалом

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

«Инспектор и пешеход».

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации.

Игра-эстафета «Кто первый?».

Цель: Учить детей соблюдать правила эстафеты, развивать быстроту реакции, ловкость.

Развитие речи.

Упражнение «Сложи слова».

Цель: продолжать знакомить Марусю, Виталика, Стаса со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Игры по выбору детей. Цель: Формировать коммуникативные компетенции:

спо­собствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людь­ми, совместной деятельности, приемами действий в ситуациях общения.

Прогулка

Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход»

Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

Подвижная игра «Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость


 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.