12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ростокина Евгения Сергеевна150 Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по теме «Зима»
Тема 1 недели Декабря
«Зима»
(с 04.12 по 08.12. 2017г)
Цель:
Расширение представлений детей о времени года - зима.
Систематизация знаний детей по теме "Зима"
Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой,
использовать символы
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Итоговое мероприятие:
Экологическая викторина «Зимние загадки».
Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».
Дата проведения: 08.12. 2017г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 04. 12. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см.папка группы) Беседа на тему: «Зимушка, зима». Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о подсезонах зимы ( первозимовье, коренная зима, перелом зимы) Цель: Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение. Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь» Цель: учить соблюдать правила игры | Индивидуальная работа с Дианой, Настей, Соней (конструирование и ручной труд) Цель: создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок | Этическая беседа с детьми на тему: «Легко ли быть не таким, как все» | Рассматривание пейзажей на тему «Зима». Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи» |
ООД | 1.Речевое развитие Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Методическая литература: В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 60-61 | ||||
2.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.) - знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем. «Попрыгаем и побегаем» муз.Соснина- воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. Развитие чувства ритма, музицирование. «Колокольчики»- прохлопать ритмический рисунок. прозвенеть его колокольчиками. Работа с ритмическими карточками.- активизировать малоактивных детей. Распевание, пение. Наша ёлка» муз.Островского- вызвать радостные эмоции у детей. «Дед Мороз» муз. Витлина- прослушать песню, активизировать на подпевание припева. Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком. Пляски. «Потанцуй со мной ,дружок»(а.н.м.)- разучивание движения без музыки. по показу воспитателя. «Танец в кругу»(ф.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. заканчивать движения с музыкой. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом Цель: Создать условия для формирования знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в эту погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Подвижные игры «Снежинки», «Снежная карусель», Цель: Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия согласно правилам игры. | ФИЗО: Упражнение «Метание в цель» Цель: Развитие основных движений (бросание, ловля) с Егором, Викой, Ульяной | Трудовая деятельность Сгребание снега для постройки горки для кукол Цель: Создать условия для развития умения аккуратно пользоваться лопатами. | Вынести лопатки, совочки ведерки | |
Вечер ООД | 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема «Зима» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.55-56 | ||||
Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр. Игровое упражнение «Выложи сам» Цель: создать условия для формирования умения выкладывать снежинки палочками Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей | Развитие связной речи с Алисой и Ваней составление рассказа по сюжетной картине Цель: создать условия для формирования связной речи детей | Чтение Я.Аким «Первый снег» Цель: создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения отличать стихотворение от рассказа. расширять представления о при родных явлениях; воспитывать любовь к живой природе | Предложить детям строительные игры «Мосты». Цель: Развивать мышление детей, творческие способности. | ||
Прогулка | Наблюдение: вечернее небо. Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: Развивать умение действовать точно по сигналу |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 05. 12 . 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см.папка группы) Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала. | Речевое развитие. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: Еву, Настю и Савелия упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. | Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Цветик - семицветик» | Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. |
ООД | 1.Познавательное развитие: Математика: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 29-31 | ||||
2. Физическое развитие. Занятие 1 Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.48-49 | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. Дидактическая игра «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. Подвижная игра «Попробуй, достань». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков | ФИЗО: Алису, Антона, Олега упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость | Трудовая деятельность Собрать игрушки после прогулки | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. Игры с выносным материалом (Ведерки, лопатки, совочки) | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Беседа по ОБЖ: «Можно ли зимой есть снег?» Цель: Учить высказывать свое мнение Загадывание загадок по теме. Цель: Развитие логического мышления у детей. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: Способствовать повышению выразительности движений и статических поз. | Дидактическая игра «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т.д.) Цель: учить Злату, Соню, Стаса подбирать нужные слова. | Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. | Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. | |
Прогулка | Наблюдение: вечернее небо. Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени. Подвижная игра: «Попробуй, достань». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 06. 12 . 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см.папка группы) Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. | Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Цель: Таню, Рому, Вику упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков | Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. | Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима». |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Котенок» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 56-57 | ||||
2. Физическое развитие Занятие 2 Основные виды движений. 1. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе (2—З раза). Выполняются в среднем темпе, обязательна страховка. 2. Прыжки — перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперед на расстояние 4 м (2—3 раза). 3. Перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см), стоя на коленях, двумя руками из-за головы (10 -12 раз). Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 49-50 | |||||
Прогулка | Наблюдение: следы птиц на снегу. Цель: Учить детей по размеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица. Трудовые поручения: насыпать корма в кормушку для птиц. Цель: Воспитывать бережное отношение природе, желание заботится о братьях меньших. Подвижная игра «Не попадись». Цель: Упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку. | ФИЗО: Ваню, Марусю, Алису упражнять в прыжках в длину с места | Разучивание зимних примет: 1.Если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу. 2.Вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. | Предложить детям самостоятельно поиграть в подвижную игру « Маленькие и большие ноги». Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами Игры с выносным материалом | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заменители. Подвижная игра «Парный бег» Цель: упражнять в беге, ходьбе по кругу | ФЭМП: Упражнять Виталика, Машу, Алену в прямом и обратном счете до10 | Чтение стихов о зиме. Цель: накопление опыта использования образности в речи. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Дидактическая игра «Сосчитай-ка». Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 07. 12. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см. Папка группы) Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы. Упражнение: «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). | Ознакомление с природой. Дидактическая игра «Зоологическое домино». Цель: закрепить знания Сони, Даниила, Егора о диких животных. | Этическая беседа с детьми на темы: «Зачем нужны друзья» «Умеешь ли ты дружить» | Внести дидактическую игру «Зоологическое домино». Выставить папку-передвижку «Дикие животные зимой». |
ООД | 1.Речевое развитие. Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Цель. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 61-62 | ||||
2.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.) - знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем. «Попрыгаем и побегаем» муз.Соснина- воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. Развитие чувства ритма, музицирование. «Колокольчики»- прохлопать ритмический рисунок. прозвенеть его колокольчиками. Работа с ритмическими карточками.- активизировать малоактивных детей. Распевание, пение. Наша ёлка» муз.Островского- вызвать радостные эмоции у детей. «Дед Мороз» муз. Витлина- прослушать песню, активизировать на подпевание припева. Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком. Пляски. «Потанцуй со мной ,дружок»(а.н.м.)- разучивание движения без музыки. по показу воспитателя. «Танец в кругу»(ф.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. заканчивать движения с музыкой | |||||
Прогулка | Наблюдение: зимний ветер. Цель: Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра. Игровое упражнения «Кто быстрее найдет пару» Цель: Развивать быстроту реакции внимание. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать внимание детей, быстроту реакции. | ФИЗО: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков с Олегом, Ваней, Егором, Соней | Трудовая деятельность Сгребание снега для постройки горки для кукол Цель: Создать условия для развития умения аккуратно пользоваться лопатами. | Предложить детям опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Вынести ёмкость для опыта. | |
Вечер ООД | 3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Большие и маленькие ели» Программное содержание: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.57-58 | ||||
Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Сюжетно – ролевая игра: «Магазин продуктов». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. | Воспитание культурно-гигиенических навыков с Соней, Ромой, Алисой Цель: создать условия для формирования умения аккуратно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. | Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: Развитие слухового восприятия. | Предложить детям рисование на тему: «Пусть всегда будет солнце» | ||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром). Игровая деятельность детей по интересам. Цель: выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 08. 12. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см.папка группы) Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания Экологическая викторина «Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. | ФИЗО: Упражнять Алёну, Рому, Таню в перебрасывании мяча друг другу из-за головы | Дидактическая игра «Волшебные слова». Цель: Предложить рассмотреть различные ситуации, рассказать, как меняется эмоциональное состояние, настроение при использовании вежливых слов | Предложить детям Настольно-печатные игры «Лото», «Мозаика» |
ООД | 1.Познавательное развитие. Тема: «Наряды куклы Тани» Программное содержание: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.31-32 | ||||
2. Физическое развитие Занятие 3 (на улице) Задачи: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 50 | |||||
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Цель: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе зимой. Воспитывать любовь ко всему живому на земле. Подвижные игры «Два Мороза». Цель: Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, развивать двигательные качества. Учить следить за соблюдением правил игры. Трудовое поручение: убираем игрушки Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности. | Дидактическая игра «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: Закрепить с Вовой, Златой, Дианой, Ромой название знакомых деревьев. | Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах? Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции (многообразие двигательного опыта, умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности) Игры с выносным материалом | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Инспектор и пешеход». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации. Игра-эстафета «Кто первый?». Цель: Учить детей соблюдать правила эстафеты, развивать быстроту реакции, ловкость. | Развитие речи. Упражнение «Сложи слова». Цель: продолжать знакомить Марусю, Виталика, Стаса со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать | Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Игры по выбору детей. Цель: Формировать коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности, приемами действий в ситуациях общения. | |
Прогулка | Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю. Целевая прогулка. «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость |