12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шатунова Анна Николаевна20
Педагог -это моё призвание!Безумно люблю свою работу.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан

Тема недели

Развернутое содержание работы

Темы дня

Вариант итоговых мероприятий

2 неделя «Правильная»

1 младшая: знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения; учить различать и правильно называть некоторые из них. Части автомашины (кабина, колеса, руль, кузов и т. д.) Формировать представление о правилах безопасного поведения в транспорте. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо;начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать первоначальные представления о правилах безопасного поведения.

2 младшая: формировать умение дифференцировать транспорт по назначению. Воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность. Закрепить знание и употребление обобщающего понятия транспорт.Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Дать представление о дорожном движении, сигналах светофора. Дать представление о правилах уличного движения, упражнять в движении в соответствии с сигналом светофора. Дать элементарное представление о правилах безопасности в быту, об обращениях со спичками, ножом, горячими предметами. Закрепить знание о частях тела и их функциях, о том, как беречь здоровье, и для чего.

Средняя:обобщить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.Знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях.Закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения. Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Уточнять и обобщить знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте.

Старшая:формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Учить соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Подготовительная:расширить знания о правилах поведения в общественном транспорте и навыков безопасного поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить правила обращения с опасными предметами. Дать представление о труде пожарных, познакомить с правилами пожарной безопасности. Воспитывать у детей заботу о своем организме, желание быть всегда здоровым; овладение практическими навыками уходом за телом.

День ПДД

День ППБ

Опасности подстерегающие дома и на прогулке.

День Вежливости

День правил личной гигиены.

Театрализованный праздник по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

3 неделя «Профессий»

1 младшая: Рассказать о понятных им профессиях о труде воспитателя и помощника, познакомить с работой медсестры, работой повара, прачки закрепить знания их имен и отчеств, Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к их труду. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, о результатах труда. Побуждать оказывать помощь взрослым.

2 младшая: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий. Показывать важность каждой профессии. Развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью. Обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях. Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда – от постановки цели до получения результата труда.

Средняя:продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий. Показать важность каждой профессии. Учить вычленять компоненты труда в последствие включения в трудовой процесс. Развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Старшая: закрепить представление о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях. Развивать интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними. Формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Создание условий для обогащения игровой деятельности , позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессии. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материалы и культурные ценности необходимые современному человеку для жизни, ценное отношение к труду и его результатам.

Подготовительная:формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменения мира профессий. Обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений.

День Повара

День Пожарника

День Врача

День Почтальона

День Продавца

«Незнайка выбирает профессию»

4 неделя «Волшебства»

1 младшая: создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.) Сравнивать сходные по внешнему виду предметы. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

2 младшая: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.); Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость; Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей; Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

средняя: обеспечить познание детьми законов природы. Способствовать умственному и интеллектуальному развитию детей посредством организации опытно- исследовательской и экспериментальной деятельности. Обеспечить каждому ребенку возможность реализации его природного стремления к познанию и пониманию окружающей действительности. Знакомить детей с различными исследовательскими методами. Углублять представление детей о сенсорных эталонах учить на их основе описывать предмет(вес, размер, количество и свойство).

старшая: Учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам. Побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы. Развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм.

подготовительная: развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами. Учить замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности. Совершенствовать аналитическое восприятие. Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представление о мире.

Волшебные превращения

Воды

Удивительный песок

Необычная бумага

День Воздушного шарика

Чудеса в природе открываем сами

Праздник песка

5 неделя «Здоровья»

1 младшая: формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование первоначальных представлений о правилах безопасного поведения.

2 младшая: воспитывать привычку к чистоте. Побуждать тщательно, мыть руки. Активизировать представление о правилах обращения с лекарствами и витаминами, не трогать витамины и лекарства без разрешения взрослых. Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья. Закрепить знание о частях тела и их функциях, о том, как беречь здоровье и для чего. Обобщить представление о необходимости держать тело в чистоте, питаться полезными продуктами, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если болеешь.

средняя группа: развивать у детей представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения. Формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения.

старшая группа: формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья. Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребность в здоровосберегающем и безопасном поведение.

подготовительная: формировать у детей первоначальные основы знаний из различных областей наук о человеке: анатомии, психологии, физиологии, психогигиены. Знакомить с проблемой появления человека на свет и с элементарным строением своего организма в доступной, занимательной форме с учетом индивидуальных, возрастных психологических особенностей детей. Способствовать формированию и появлению у детей психологического механизма- рефлексии, многосторонней деятельности, направленной на самопознание, самообразование и самоанализ своих поступков. Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Воспитывать у детей заботы о своем организме, желания быть всегда здоровым, овладение практическими навыками уходом за телом.

В гостях у Мойдодыра

 

Спасибо зарядке,

здоровье в порядке

 

«Если хочешь быть здоров…»

 

День полезных

витаминчиков

Я и дома и в саду с физкультурою дружу

«Путешествие

 по королевству «Будь здоров»».

6 неделя «Спортивная»

1 младшая: Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе. Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности. Обогащать способы игрового взаимодействия. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

2 младшая: Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно - силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

средняя: Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Целенаправленно развивать скоростно – волевые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. Формировать у детей потребность в двигательной активной, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

старшая: Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений). Развивать умения анализировать (контролировать и оценивать ) свои движения и движения товарищей. Формировать первоначальное представление и умения в спортивных играх и упражнениях. Развивать творчество в двигательной деятельности. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакций, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Формировать осознанную потребность в двигательной активности физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и норам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.

подготовительная: Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формировать представление о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.

Поиграем вместе

(коллективные подвижные игры)

 

«Прыг-Скок» (п/и с прыжками, игры-аттракционы)

 

«Вот мы ловкие какие» (лазание, равновесие)

 

«В стране веселых мячей» (метание, игры с мячами)

 

Летняя олимпиада

Развлечение на спортивной площадке «Обруч нам необходим, поиграют дети с ним»

11 неделя «Растительная»

младшая: дать первоначальное представление о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы; упражнять в их различии. Формировать представление о зависимости внешнего вида растения от времени года.

2 младшая: закреплять знание названий комнатных растений. Побуждать учить различать части растения (стебель, листья, цветок). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка). Стимулировать детей к познавательной активности, учить детей видеть красоту природы в данный сезонный период, получать радость и удовольствие от перемен. Закреплять представление о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы, упражнять в их различии. Закрепить представление о зависимости внешнего вида растений от времени года (осенью листья на деревьях и кустах желтеют и опоздают, весной распускаются листья, расцветают цветы и т.д.) Уточнить знание названий отдельных растений. Продолжать формировать интерес к природе.

средняя: способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразие растительного мира. Учить выделять характерные признаки комнатных растений. Создавать для растений благоприятные условия. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Помочь детям освоить навыки ухода за растениями. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы. Познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут). Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

старшая: закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Учить описывать растения, отмечая существенные признаки. Учить узнавать и называть части растения, используя модели. Воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними. Дать детям представление о лесе; познакомить с дарами леса. Подвести детей к понятию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нем, воспитывать интерес к жизни леса и видеть красоту леса. Обобщить знания по теме, о названиях деревьев, обобщающее слово «деревья»; дать понятиях о хвойных и лиственных деревьях; закрепить знания о строении дерева. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу. Формирование обобщающих понятий о грибах, их строении. Воспроизведение названий некоторых грибов. Классифицировать грибы по признаку: съедобные и несъедобные. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов. Рассказать о пользе несъедобных грибов для жителей леса, о пользе грибов для организма человека, несъедобных грибов для птиц.

Подготовительная: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений. Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, способах их выращивания и использования в пищу; уточнить знания о пользе овощей и фруктов для здоровья. Закрепить знания о растениях леса и луга. Дать знания о сообществах «Лес». Рассказать о разновидностях леса. Формировать представление о лесе как экосистеме. Дать первоначальное представление о труде лесника, заботе об охране земельных насаждений. Дать представление об опасности лесных пожаров и мерах предосторожности. Закрепить представление о смене сезонов. Уточнить представление о съедобных и ядовитых грибах. Учить создавать изображения из плодов деревьев (шишек, желудей, веток).

   

12 неделя «Сезонная»

Младшая: Формирование представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Расширять представление о простейших связях в природе ( потеплело- появилась травка и т. д.)

2 младшая: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада, о некоторых овощах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Привлекать детей к посильному труду на участке группы, в цветнике.

Средняя: Укрепить интерес детей к окружающей природе. Накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии. Расширить представления о состоянии поведении птиц.

   


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.