12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мирнова Наталия Владимировна102
Россия, Курская обл., п.Медвенка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня в 3 классе

МБОУ «МЕДВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА»


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня в 3 классе


 


 


 


 


 


 


 

 

Воспитатель ГПД : Мирнова Н.В.


 


 


 


 

2016г.


 


 


 

Календарно – тематическое планирование

1 полугодие

Дата

Тема мероприятия

Цели

 

сентябрь

Знакомство с детьми, игры

Содействие дружескому общению, включение в активный словарь слов-помощников

 
 

«Здравствуйте, это мы!»

Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам

 
 

Беседа «Зачем нужны правила поведения?»

Совместное составление правил, установление причинно-следственных связей

 
 

Загадки о школьных принадлежностях

Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки

 
 

Клуб «Светофорик» /путь в школу/

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля

 
 

Инструктаж по правилам поведения в ГПД

Воспитывать этические нормы по соблюдению правил поведения во время самоподготовки, в столовой, на переменах

 
 

Поселок, в котором мы живем

Расширение знаний о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению

 
 

Беседа «Безопасность на улице»

Подготовить детей к выходу из ситуации,если на улице подходит незнакомец и пытается куда-то заманить.

 
 

Советы «Айболита»: «Как беречь здоровье»

Приобщение к здоровому образу жизни.

 
 

Беседа «Безопасное обращение с электрическими приборами»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире,правилами пользования электрическими приборами.

 
 

Экскурсия в парк

Закрепление знания названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи

 
 

«Экология – что это?»

Расширение кругозора, активизация словаря признаков

 
 

«Веселый счет»

Развитие внимания, памяти, математической речи

 
 

Клуб «Светофорик»

Уточнять, расширять знания правил дорожного движения

 
 

«Отгадай и нарисуй»

Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей

 
 

«Всем советуем дружить»

Обучение рассказыванию /составление рассказа из личного опыта/, развитие чувства сопричастности, товарищества

 
 

Беседа «Пожар – стихийное бедствие»

Знакомство с мерами противопожарной безопасности; охрана безопасности жизни детей.

 
 

«Кто много читает, тот много знает»

Формирование познавательных интересов, активизация словаря

 
 

Советы «Айболита»: «Как одеваться по погоде»

Развитие описательной функции речи, активизация словаря.

 
 

Правила безопасности при общении с животными

Ознакомить детей с правилами безопасного поведения с животными ; воспитывать доброжелательное отношение к ним .

 
 

«День на ночь – сутки прочь»

Развитие пространственно-временных представлений, навыков саморегуляции

 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

октябрь

Путешествие «В гости к любимым героям»

Развивать память ,речевую деятельность.

 

«Откуда книга пришла?»

Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря

 

День учителя.Конкурс рисунков.

Обучение рассказыванию /составление коротких рассказов об учителях/, обогащение словаря признаков; развитие творческих способностей.

 

Моя семья .Дедушка и бабушка.

Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

 

Советы «Айболита»: «Долго жуешь – долго живешь»

Приобщение к здоровому образу жизни.

 

«Перелетные птицы»

Расширение кругозора, представления об окружающем, уточнять названия перелетных птиц, выявление причинно-следственных связей

 

Спортивные состязания

Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом; воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества.

 

Беседа о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.

Знакомство с правилами поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.

 

Конкурс рисунков «Чтобы в доме не было пожара»

Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности

 

Клуб «Светофорик» «Как перейти улицу»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности

 

«Старших надо уважать!»

Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

 

«Мое имя»

Развивать интерес к собственному «Я», отношение к себе и к другим как к личности

 

«Веселые старты»

Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества

 

«Мой адрес»

Обучение рассказыванию, /составление рассказа по схеме/

 

Загадки «Светофорика»

Уточнять, расширять знания правил дорожного движения, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

 

Экологический час «Путешествие капельки»

Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции

 

«Наш край»

Расширение кругозора, умения работать с картой

 

«Осень-непогодушка»

Обучение рассказыванию, /составление описательного рассказа/, активизация словаря признаков

 

Поделки из бумаги

Совершенствование пространственных представлений, развитие навыков планирования, действий по образцу

 

«Я вам расскажу»

Развитие монологической речи, умения слушать

 

Конкурс пантомим «Мы тоже так можем»

Формировать коммуникативные навыки, расширять кругозор, представление об окружающем

 

Инструктаж по ТБ на осенние каникулы.

Формирование сознательного соблюдения правил ТБ.

 

Игровая кладовая.Развиваемся,играя.

Развивать внимание,смекалку.двигательную активность..

ноябрь

«Как я провел каникулы»

Коррекция и развитие связной речи, /составление рассказа из личного опыта/, коммуникативных навыков

 

Спортивные состязания.

Развивать интерес к занятиям спортом и физической культурой; воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества.

 

Беседа «Смех – дело серьезное»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

 

Клуб «Светофорик» «Какой я пешеход»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

 

«Хорошее здоровье превыше всего»

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания.

 

Экскурсия в парк «Природа засыпает»

Наблюдение признаков поздней осени, развитие связной речи, описательной функции речи

 

Беседа «Знай народные приметы»

Развивать интерес к устному народному творчеству, расширять кругозор

 

«Разговор о правильном питании»

Формировать представление о правильном питании – основе здорового образа жизни

 

Поделки из природного материала

Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала,творческие способности.

 

«Веселый счет»

Формирование математических представлений, умения быстро считать, ориентироваться в пространстве

 

«Веселые старты»

Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества

 

Конкурс рисунков «Секреты здоровья»

Пропаганда здорового образа жизни.

 

Беседа «Друзья Мойдодыра»

Приобщение к здоровому образу жизни, обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/

 

«Учимся общаться»

Формирование эстетических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

 

«Занимательная грамматика»

Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей, развитие словесно-логического мышления

декабрь

Клуб «Светофорик» «Какой я пешеход»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

 

«Завтра и вчера» - это как?

Развитие умения ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речевого и слухового анализатора

 

«Учимся играть в шашки»

Знакомство с игрой в шашки, развитие мышления, коррекция и развитие произвольного внимания

 

«Где работают мои родители?»

Обучение рассказыванию, /составление рассказа по плану/, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

 

Клуб «Светофорик» /конкурс рисунков/

Уточнение знаний по ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

 

Экскурсия «Почему деревья спят зимой?»

Наблюдение признаков зимы, развитие связной речи, описательной функции речи

 

«Веселые старты»

Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества

 

Лепка /пластилин/ «Зимние забавы»

Развитие навыков планирования, фантазии, воображения при изготовлении поделок из пластилина, развитие умения связно рассказывать о ходе работы

 

Письмо Деду Морозу

Развитие связной речи, умения составлять письма, профилактика нарушений в письменной речи

 

Читаем волшебные сказки

Развитие интереса к устному народному творчеству, активизация глагола, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления

 

«Любим добрые поступки»

Воспитание доброго отношения к людям, желания сделать приятное окружающим, активизация словаря

 

Советы «Айболита»: «Лед – это опасно!»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда

 

Стихи к Новогоднему празднику

Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса

 

Экологический час «Чистый ли снег?»

Развитие представления об окружающем, умения делать выводы из результатов эксперимента, связной речи

 

«Игрушки на елку»

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении елочных игрушек

 

«Придумываем Новогоднюю сказку»

Развивать воображение, фантазию, умение составлять рассказ по плану

 

Украшаем класс к Новому году

Формирование положительной мотивации за счет совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала

 

Нарисуем Новогоднюю открытку

Содействие развитию тесных семейных отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

 

Клуб «Светофорик» «Где можно кататься на санках и коньках?»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие навыков самоконтроля

 

Конкурс рисунков «Зима красавица»

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

 

Новогодний праздник

Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, совершенствование умения выразительно читать стихи

2 полугодие

январь

Как я провел зимние каникулы

Формирование познавательных процессов, учебной мотивации, пополнение и уточнение словарного запаса.

 

«Найди слова в слове»

Развитие речеслухового анализатора, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие произвольного внимания

 

Акция «Поможем птицам»

Формирование навыков бережного отношения к природе, безопасной жизнедеятельности, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

 

Рождественский утренник

Содействие духовно – нравственному воспитанию.

 

Советы «Айболита»: «Как правильно дышать зимой»

Совершенствование знаний о своем организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

 

Беседа «Это должен знать каждый»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие навыков самоконтроля

 

Экологический клуб «Путешествие снежинки»

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойстве снега

 

Конкурс стихов о зиме

Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса

 

«Нас пригласили в гости»

Формирование понятия о правилах этикета, желания соблюдать их, умения понятно объяснить необходимость соблюдать их

 

Клуб «Светофорик» «О чем бы ты предупредил друзей»

Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

 

«Занимательная математика»

Развитие вычислительных навыков, математических понятий в речи, развитие механической и логической памяти

 

«Читаем сказки»

Развитие интереса к устному народному творчеству, активизация глагола, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления

 

«Январь – году начало, зиме середина»

Уточнение зимних признаков, составление рассказа о зимних развлечениях, активизация словаря

 

«Веселые старты»

Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества

 

Операция «Покормите птиц зимой»

Формирование навыков заботливого,бережного отношения к птицам.

     

февраль

Этическая беседа «Скромность – это что?»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи

 

«Календарь и погода»

Развитие словесно-логического мышления, установления причинно-следственной связи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

 

Советы «Айболита»: «Чипсы – это вредно, или полезно?»

Формирование представлений о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитков, коммуникативных навыков, словесно-логического мышления

 

Учимся разгадывать кроссворды

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

 

Викторина «Продолжи строку»

Развитие речеслухового анализатора, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие произвольного внимания

 

Конкурс рисунков «Вспомним о лете»

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

 

Читаем «Сказку о потерянном времени»

Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из трудного положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи

 

«Мы фантазеры»

Развивать воображение, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи

 

«Подарки друзьям» /изготовление открытки/

Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

 

Игра «Друзья Светофора»

Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

 

Беседа «Защитники земли русской»

Содействие гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

 

Книги о солдатах

Развитие положительного отношения к армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи

 

Конкурс чтецов /стихи к празднику/

Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса

 

Клуб «Волшебные руки» /подарки папам и мальчикам/

Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

 

Экскурсия в краеведческий музей

Содействие гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

 

Составление рассказа «Мой папа …»

Развитие интереса к истории семьи, содействие тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения

 

«Это стол – за ним едят»

Формирование правил поведения за столом, развитие навыков самоконтроля

 

«Берегите воду»

Развитие представления об окружающем, бережного отношения к воде, умения делать выводы из результатов эксперимента, связной речи

 

«Последний день зимы»

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Март

«Вот прошли морозы, и весна настала»

Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

 

Советы «Айболита»: «Как беречь зубы»

Совершенствование знаний о своем организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

 

Клуб «Волшебные руки» /подарки мамам и девочкам/

Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

 

Конкурс чтецов /стихи к празднику/

Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса

 

Клубный час «Всё начинается с мамы»

Воспитание любви, внимательного, заботливого отношения к маме ;развивать стремление делать добрые дела.

 

Клуб «Светофорик» «Где играть?»

Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

 

Экологический час «Что нужно растению для роста?»

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений

 

«Поговорим об умении дарить подарки»

Воспитание культуры поведения, правил этикета

 

«Этот удивительный мир профессий»

Продолжить знакомство детей с разными видами профессий.

 

Электричество в доме

Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности

 

Конкурс поделок из природного материала «Дары природы»

Развитие творческих способностей учащихся.

 

Беседа «Тонкий лед»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности весеннего льда

 

«Веселые старты»

Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества

 

Открытие недели детской книги

Развитие у учащихся потребности к систематическому чтению ;нравственное воспитание детей средствами литературы.

 

Личная безопасность на улице

Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности

апрель

1 апреля – День смеха

Расширение представлений детей о празднике в народном календаре, учить умению различать шутки и плохие поступки

 

«Слово утешает и огорчает»

Воспитывать уважительное отношение к людям, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

 

«Еще раз о правильном питании»

Расширять представление о правильном питании – основе здорового образа жизни

 

«Делу время, потехе час»

Совершенствование знаний о времени, развитие навыков самоконтроля и умения планировать свое время

 

Заочное путешествие «По святым местам Курской области»

Содействие духовно - нравственному воспитанию учащихся.

 

Викторина по произведениям

К. И. Чуковского

Уточнение знаний произведений Чуковского, развитие умения выразительно читать отрывки из сказок

 

Клуб «Волшебные руки» /игрушки для прогулки/ самолеты, парашюты…

Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

 

«Первые шаги» /ко дню космонавтики/

Расширение запаса знаний и представлений о космосе ,развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса

 

«Рисуем космос»

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, творческие способности.

 

«Старый друг лучше новых двух»

Воспитывать умение дружить, приходить на помощь, развивать коммуникативные навыки, содействовать сплочению детского коллектива

 

Клуб «Светофорик» /Поведение в транспорте/

Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

 

Викторина «Угадай-ка»

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса

 

Экскурсия «Природа просыпается»

Наблюдение признаков ранней весны, развитие связной речи, описательной функции речи

 

«Школа вежливости»

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

 

Игра – путешествие «Экологическая тропинка»

Экологическое воспитание.

 

«Летят перелетные птицы»

Расширение кругозора, представления об окружающем, уточнять названия перелетных птиц, выявление причинно-следственных связей

 

Читаем стихи о весне

Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса

 

Игра – путешествие «Давайте знакомиться – Виталий Бианки»

Уточнение знаний произведений В.Бианки,содействовать духовно – нравственному воспитанию .

 

«Как появились фамилии?»

Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

 

«Веселые старты»

Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества

 

Рисунки на асфальте «Весна идет»

Развивать творческое воображение, умение выражать в рисунке свое видение мира, развивать мелкую моторику

 

Личная безопасность на улице

Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности

Май

Клуб «Светофорик» Внимание: дорога /конкурс рисунков/

Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развивать творческое воображение, умение выражать в рисунке свое видение мира

 

«Подвигу жить!»

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев ВОВ, активизация словаря

 

Чтения из серии

«О воинских подвигах»

Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса

 

Экскурсия в музей.

Содействие гражданско – патриотическому воспитанию.

 

Стихи к 9 МАЯ /конкурс/

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев ВОВ, совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса

 

Советы «Айболита»: «Не кричите слишком громко»

Приобщение к здоровому образу жизни, развивать умение регулировать силу, темп своего голоса, слухоречевой анализатор

 

Государственные символы

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса

 

«Друг познается в беде»

Воспитание доброго отношения к людям, желания сделать приятное окружающим, активизация словаря

 

Беседа «Друзья Мойдодыра»

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/

 

Аппликация из пластилина «Весенний цветок»

Развивать творческое воображение, умение выражать в рисунке свое видение мира, развивать мелкую моторику

 

Экологическая беседа «Экстренные и чрезвычайные ситуации»

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса, Приобщение к здоровому образу жизни

 

Без труда не проживёшь.

Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу

 

Как помочь больным и беспомощным

Развитие стремления делать добрые дела.

 

«Веселые старты»

Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества

 

Музыкальная игра «Детские песни»

Формировать коммуникативные навыки, расширять кругозор, представление об окружающем

 

«Скоро каникулы!»

Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, содействие развитию дружеских отношений

 

Клуб «Светофорик»

Викторина по ПДД

Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

 

«Вот и лето пришло!»

 
     


 


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.