Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня в 3 классе
МБОУ «МЕДВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня в 3 классе
Воспитатель ГПД : Мирнова Н.В.
2016г.
Календарно – тематическое планирование
1 полугодие
Дата |
Тема мероприятия |
Цели |
|||||||
сентябрь |
Знакомство с детьми, игры |
Содействие дружескому общению, включение в активный словарь слов-помощников |
|||||||
«Здравствуйте, это мы!» |
Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам |
||||||||
Беседа «Зачем нужны правила поведения?» |
Совместное составление правил, установление причинно-следственных связей |
||||||||
Загадки о школьных принадлежностях |
Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки |
||||||||
Клуб «Светофорик» /путь в школу/ |
Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля |
||||||||
Инструктаж по правилам поведения в ГПД |
Воспитывать этические нормы по соблюдению правил поведения во время самоподготовки, в столовой, на переменах |
||||||||
Поселок, в котором мы живем |
Расширение знаний о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению |
||||||||
Беседа «Безопасность на улице» |
Подготовить детей к выходу из ситуации,если на улице подходит незнакомец и пытается куда-то заманить. |
||||||||
Советы «Айболита»: «Как беречь здоровье» |
Приобщение к здоровому образу жизни. |
||||||||
Беседа «Безопасное обращение с электрическими приборами» |
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире,правилами пользования электрическими приборами. |
||||||||
Экскурсия в парк |
Закрепление знания названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи |
||||||||
«Экология – что это?» |
Расширение кругозора, активизация словаря признаков |
||||||||
«Веселый счет» |
Развитие внимания, памяти, математической речи |
||||||||
Клуб «Светофорик» |
Уточнять, расширять знания правил дорожного движения |
||||||||
«Отгадай и нарисуй» |
Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей |
||||||||
«Всем советуем дружить» |
Обучение рассказыванию /составление рассказа из личного опыта/, развитие чувства сопричастности, товарищества |
||||||||
Беседа «Пожар – стихийное бедствие» |
Знакомство с мерами противопожарной безопасности; охрана безопасности жизни детей. |
||||||||
«Кто много читает, тот много знает» |
Формирование познавательных интересов, активизация словаря |
||||||||
Советы «Айболита»: «Как одеваться по погоде» |
Развитие описательной функции речи, активизация словаря. |
||||||||
Правила безопасности при общении с животными |
Ознакомить детей с правилами безопасного поведения с животными ; воспитывать доброжелательное отношение к ним . |
||||||||
«День на ночь – сутки прочь» |
Развитие пространственно-временных представлений, навыков саморегуляции |
||||||||
октябрь |
Путешествие «В гости к любимым героям» |
Развивать память ,речевую деятельность. |
«Откуда книга пришла?» |
Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря |
|
День учителя.Конкурс рисунков. |
Обучение рассказыванию /составление коротких рассказов об учителях/, обогащение словаря признаков; развитие творческих способностей. |
|
Моя семья .Дедушка и бабушка. |
Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения. |
|
Советы «Айболита»: «Долго жуешь – долго живешь» |
Приобщение к здоровому образу жизни. |
|
«Перелетные птицы» |
Расширение кругозора, представления об окружающем, уточнять названия перелетных птиц, выявление причинно-следственных связей |
|
Спортивные состязания |
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом; воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества. |
|
Беседа о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов. |
Знакомство с правилами поведения при обнаружении взрывоопасных предметов. |
|
Конкурс рисунков «Чтобы в доме не было пожара» |
Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности |
|
Клуб «Светофорик» «Как перейти улицу» |
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
|
«Старших надо уважать!» |
Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения. |
|
«Мое имя» |
Развивать интерес к собственному «Я», отношение к себе и к другим как к личности |
|
«Веселые старты» |
Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества |
|
«Мой адрес» |
Обучение рассказыванию, /составление рассказа по схеме/ |
|
Загадки «Светофорика» |
Уточнять, расширять знания правил дорожного движения, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
|
Экологический час «Путешествие капельки» |
Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции |
|
«Наш край» |
Расширение кругозора, умения работать с картой |
|
«Осень-непогодушка» |
Обучение рассказыванию, /составление описательного рассказа/, активизация словаря признаков |
|
Поделки из бумаги |
Совершенствование пространственных представлений, развитие навыков планирования, действий по образцу |
|
«Я вам расскажу» |
Развитие монологической речи, умения слушать |
|
Конкурс пантомим «Мы тоже так можем» |
Формировать коммуникативные навыки, расширять кругозор, представление об окружающем |
|
Инструктаж по ТБ на осенние каникулы. |
Формирование сознательного соблюдения правил ТБ. |
|
Игровая кладовая.Развиваемся,играя. |
Развивать внимание,смекалку.двигательную активность.. |
|
ноябрь |
«Как я провел каникулы» |
Коррекция и развитие связной речи, /составление рассказа из личного опыта/, коммуникативных навыков |
Спортивные состязания. |
Развивать интерес к занятиям спортом и физической культурой; воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества. |
|
Беседа «Смех – дело серьезное» |
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
|
Клуб «Светофорик» «Какой я пешеход» |
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
|
«Хорошее здоровье превыше всего» |
Воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания. |
|
Экскурсия в парк «Природа засыпает» |
Наблюдение признаков поздней осени, развитие связной речи, описательной функции речи |
|
Беседа «Знай народные приметы» |
Развивать интерес к устному народному творчеству, расширять кругозор |
|
«Разговор о правильном питании» |
Формировать представление о правильном питании – основе здорового образа жизни |
|
Поделки из природного материала |
Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала,творческие способности. |
|
«Веселый счет» |
Формирование математических представлений, умения быстро считать, ориентироваться в пространстве |
|
«Веселые старты» |
Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества |
|
Конкурс рисунков «Секреты здоровья» |
Пропаганда здорового образа жизни. |
|
Беседа «Друзья Мойдодыра» |
Приобщение к здоровому образу жизни, обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/ |
|
«Учимся общаться» |
Формирование эстетических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
|
«Занимательная грамматика» |
Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей, развитие словесно-логического мышления |
|
декабрь |
Клуб «Светофорик» «Какой я пешеход» |
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
«Завтра и вчера» - это как? |
Развитие умения ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речевого и слухового анализатора |
|
«Учимся играть в шашки» |
Знакомство с игрой в шашки, развитие мышления, коррекция и развитие произвольного внимания |
|
«Где работают мои родители?» |
Обучение рассказыванию, /составление рассказа по плану/, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
|
Клуб «Светофорик» /конкурс рисунков/ |
Уточнение знаний по ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
|
Экскурсия «Почему деревья спят зимой?» |
Наблюдение признаков зимы, развитие связной речи, описательной функции речи |
|
«Веселые старты» |
Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества |
|
Лепка /пластилин/ «Зимние забавы» |
Развитие навыков планирования, фантазии, воображения при изготовлении поделок из пластилина, развитие умения связно рассказывать о ходе работы |
|
Письмо Деду Морозу |
Развитие связной речи, умения составлять письма, профилактика нарушений в письменной речи |
|
Читаем волшебные сказки |
Развитие интереса к устному народному творчеству, активизация глагола, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления |
|
«Любим добрые поступки» |
Воспитание доброго отношения к людям, желания сделать приятное окружающим, активизация словаря |
|
Советы «Айболита»: «Лед – это опасно!» |
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда |
|
Стихи к Новогоднему празднику |
Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса |
|
Экологический час «Чистый ли снег?» |
Развитие представления об окружающем, умения делать выводы из результатов эксперимента, связной речи |
|
«Игрушки на елку» |
Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении елочных игрушек |
|
«Придумываем Новогоднюю сказку» |
Развивать воображение, фантазию, умение составлять рассказ по плану |
|
Украшаем класс к Новому году |
Формирование положительной мотивации за счет совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала |
|
Нарисуем Новогоднюю открытку |
Содействие развитию тесных семейных отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
|
Клуб «Светофорик» «Где можно кататься на санках и коньках?» |
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие навыков самоконтроля |
|
Конкурс рисунков «Зима красавица» |
Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире |
|
Новогодний праздник |
Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, совершенствование умения выразительно читать стихи |
2 полугодие
январь |
Как я провел зимние каникулы |
Формирование познавательных процессов, учебной мотивации, пополнение и уточнение словарного запаса. |
«Найди слова в слове» |
Развитие речеслухового анализатора, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие произвольного внимания |
|
Акция «Поможем птицам» |
Формирование навыков бережного отношения к природе, безопасной жизнедеятельности, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире |
|
Рождественский утренник |
Содействие духовно – нравственному воспитанию. |
|
Советы «Айболита»: «Как правильно дышать зимой» |
Совершенствование знаний о своем организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
|
Беседа «Это должен знать каждый» |
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие навыков самоконтроля |
|
Экологический клуб «Путешествие снежинки» |
Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойстве снега |
|
Конкурс стихов о зиме |
Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса |
|
«Нас пригласили в гости» |
Формирование понятия о правилах этикета, желания соблюдать их, умения понятно объяснить необходимость соблюдать их |
|
Клуб «Светофорик» «О чем бы ты предупредил друзей» |
Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
«Занимательная математика» |
Развитие вычислительных навыков, математических понятий в речи, развитие механической и логической памяти |
|
«Читаем сказки» |
Развитие интереса к устному народному творчеству, активизация глагола, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления |
|
«Январь – году начало, зиме середина» |
Уточнение зимних признаков, составление рассказа о зимних развлечениях, активизация словаря |
|
«Веселые старты» |
Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества |
|
Операция «Покормите птиц зимой» |
Формирование навыков заботливого,бережного отношения к птицам. |
|
февраль |
Этическая беседа «Скромность – это что?» |
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи |
«Календарь и погода» |
Развитие словесно-логического мышления, установления причинно-следственной связи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире |
|
Советы «Айболита»: «Чипсы – это вредно, или полезно?» |
Формирование представлений о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитков, коммуникативных навыков, словесно-логического мышления |
|
Учимся разгадывать кроссворды |
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
|
Викторина «Продолжи строку» |
Развитие речеслухового анализатора, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие произвольного внимания |
|
Конкурс рисунков «Вспомним о лете» |
Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире |
|
Читаем «Сказку о потерянном времени» |
Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из трудного положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи |
|
«Мы фантазеры» |
Развивать воображение, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи |
|
«Подарки друзьям» /изготовление открытки/ |
Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
|
Игра «Друзья Светофора» |
Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
Беседа «Защитники земли русской» |
Содействие гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. |
|
Книги о солдатах |
Развитие положительного отношения к армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи |
|
Конкурс чтецов /стихи к празднику/ |
Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса |
|
Клуб «Волшебные руки» /подарки папам и мальчикам/ |
Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
|
Экскурсия в краеведческий музей |
Содействие гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. |
|
Составление рассказа «Мой папа …» |
Развитие интереса к истории семьи, содействие тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения |
|
«Это стол – за ним едят» |
Формирование правил поведения за столом, развитие навыков самоконтроля |
|
«Берегите воду» |
Развитие представления об окружающем, бережного отношения к воде, умения делать выводы из результатов эксперимента, связной речи |
|
«Последний день зимы» |
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
|
Март |
«Вот прошли морозы, и весна настала» |
Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире |
Советы «Айболита»: «Как беречь зубы» |
Совершенствование знаний о своем организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
|
Клуб «Волшебные руки» /подарки мамам и девочкам/ |
Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
|
Конкурс чтецов /стихи к празднику/ |
Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса |
|
Клубный час «Всё начинается с мамы» |
Воспитание любви, внимательного, заботливого отношения к маме ;развивать стремление делать добрые дела. |
|
Клуб «Светофорик» «Где играть?» |
Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
Экологический час «Что нужно растению для роста?» |
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений |
|
«Поговорим об умении дарить подарки» |
Воспитание культуры поведения, правил этикета |
|
«Этот удивительный мир профессий» |
Продолжить знакомство детей с разными видами профессий. |
|
Электричество в доме |
Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности |
|
Конкурс поделок из природного материала «Дары природы» |
Развитие творческих способностей учащихся. |
|
Беседа «Тонкий лед» |
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности весеннего льда |
|
«Веселые старты» |
Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества |
|
Открытие недели детской книги |
Развитие у учащихся потребности к систематическому чтению ;нравственное воспитание детей средствами литературы. |
|
Личная безопасность на улице |
Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности |
|
апрель |
1 апреля – День смеха |
Расширение представлений детей о празднике в народном календаре, учить умению различать шутки и плохие поступки |
«Слово утешает и огорчает» |
Воспитывать уважительное отношение к людям, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора |
|
«Еще раз о правильном питании» |
Расширять представление о правильном питании – основе здорового образа жизни |
|
«Делу время, потехе час» |
Совершенствование знаний о времени, развитие навыков самоконтроля и умения планировать свое время |
|
Заочное путешествие «По святым местам Курской области» |
Содействие духовно - нравственному воспитанию учащихся. |
|
Викторина по произведениям К. И. Чуковского |
Уточнение знаний произведений Чуковского, развитие умения выразительно читать отрывки из сказок |
|
Клуб «Волшебные руки» /игрушки для прогулки/ самолеты, парашюты… |
Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
|
«Первые шаги» /ко дню космонавтики/ |
Расширение запаса знаний и представлений о космосе ,развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса |
|
«Рисуем космос» |
Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, творческие способности. |
|
«Старый друг лучше новых двух» |
Воспитывать умение дружить, приходить на помощь, развивать коммуникативные навыки, содействовать сплочению детского коллектива |
|
Клуб «Светофорик» /Поведение в транспорте/ |
Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
Викторина «Угадай-ка» |
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса |
|
Экскурсия «Природа просыпается» |
Наблюдение признаков ранней весны, развитие связной речи, описательной функции речи |
|
«Школа вежливости» |
Совершенствование умения употреблять вежливые слова, формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
|
Игра – путешествие «Экологическая тропинка» |
Экологическое воспитание. |
|
«Летят перелетные птицы» |
Расширение кругозора, представления об окружающем, уточнять названия перелетных птиц, выявление причинно-следственных связей |
|
Читаем стихи о весне |
Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса |
|
Игра – путешествие «Давайте знакомиться – Виталий Бианки» |
Уточнение знаний произведений В.Бианки,содействовать духовно – нравственному воспитанию . |
|
«Как появились фамилии?» |
Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире |
|
«Веселые старты» |
Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества |
|
Рисунки на асфальте «Весна идет» |
Развивать творческое воображение, умение выражать в рисунке свое видение мира, развивать мелкую моторику |
|
Личная безопасность на улице |
Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности |
|
Май |
Клуб «Светофорик» Внимание: дорога /конкурс рисунков/ |
Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развивать творческое воображение, умение выражать в рисунке свое видение мира |
«Подвигу жить!» |
Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев ВОВ, активизация словаря |
|
Чтения из серии «О воинских подвигах» |
Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса |
|
Экскурсия в музей. |
Содействие гражданско – патриотическому воспитанию. |
|
Стихи к 9 МАЯ /конкурс/ |
Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев ВОВ, совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса |
|
Советы «Айболита»: «Не кричите слишком громко» |
Приобщение к здоровому образу жизни, развивать умение регулировать силу, темп своего голоса, слухоречевой анализатор |
|
Государственные символы |
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса |
|
«Друг познается в беде» |
Воспитание доброго отношения к людям, желания сделать приятное окружающим, активизация словаря |
|
Беседа «Друзья Мойдодыра» |
Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/ |
|
Аппликация из пластилина «Весенний цветок» |
Развивать творческое воображение, умение выражать в рисунке свое видение мира, развивать мелкую моторику |
|
Экологическая беседа «Экстренные и чрезвычайные ситуации» |
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса, Приобщение к здоровому образу жизни |
|
Без труда не проживёшь. |
Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу |
|
Как помочь больным и беспомощным |
Развитие стремления делать добрые дела. |
|
«Веселые старты» |
Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества |
|
Музыкальная игра «Детские песни» |
Формировать коммуникативные навыки, расширять кругозор, представление об окружающем |
|
«Скоро каникулы!» |
Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, содействие развитию дружеских отношений |
|
Клуб «Светофорик» Викторина по ПДД |
Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
«Вот и лето пришло!» |
||