12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мирнова Наталия Владимировна102 Россия, Курская обл., п.Медвенка Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня в 3 классе
МБОУ «МЕДВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня в 3 классе
Воспитатель ГПД : Мирнова Н.В.
2016г.
Календарно – тематическое планирование
1 полугодие
Дата | Тема мероприятия | Цели | |||||||
сентябрь | Знакомство с детьми, игры | Содействие дружескому общению, включение в активный словарь слов-помощников | |||||||
«Здравствуйте, это мы!» | Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам | ||||||||
Беседа «Зачем нужны правила поведения?» | Совместное составление правил, установление причинно-следственных связей | ||||||||
Загадки о школьных принадлежностях | Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки | ||||||||
Клуб «Светофорик» /путь в школу/ | Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля | ||||||||
Инструктаж по правилам поведения в ГПД | Воспитывать этические нормы по соблюдению правил поведения во время самоподготовки, в столовой, на переменах | ||||||||
Поселок, в котором мы живем | Расширение знаний о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению | ||||||||
Беседа «Безопасность на улице» | Подготовить детей к выходу из ситуации,если на улице подходит незнакомец и пытается куда-то заманить. | ||||||||
Советы «Айболита»: «Как беречь здоровье» | Приобщение к здоровому образу жизни. | ||||||||
Беседа «Безопасное обращение с электрическими приборами» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире,правилами пользования электрическими приборами. | ||||||||
Экскурсия в парк | Закрепление знания названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи | ||||||||
«Экология – что это?» | Расширение кругозора, активизация словаря признаков | ||||||||
«Веселый счет» | Развитие внимания, памяти, математической речи | ||||||||
Клуб «Светофорик» | Уточнять, расширять знания правил дорожного движения | ||||||||
«Отгадай и нарисуй» | Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей | ||||||||
«Всем советуем дружить» | Обучение рассказыванию /составление рассказа из личного опыта/, развитие чувства сопричастности, товарищества | ||||||||
Беседа «Пожар – стихийное бедствие» | Знакомство с мерами противопожарной безопасности; охрана безопасности жизни детей. | ||||||||
«Кто много читает, тот много знает» | Формирование познавательных интересов, активизация словаря | ||||||||
Советы «Айболита»: «Как одеваться по погоде» | Развитие описательной функции речи, активизация словаря. | ||||||||
Правила безопасности при общении с животными | Ознакомить детей с правилами безопасного поведения с животными ; воспитывать доброжелательное отношение к ним . | ||||||||
«День на ночь – сутки прочь» | Развитие пространственно-временных представлений, навыков саморегуляции | ||||||||
октябрь | Путешествие «В гости к любимым героям» | Развивать память ,речевую деятельность. |
«Откуда книга пришла?» | Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря | |
День учителя.Конкурс рисунков. | Обучение рассказыванию /составление коротких рассказов об учителях/, обогащение словаря признаков; развитие творческих способностей. | |
Моя семья .Дедушка и бабушка. | Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения. | |
Советы «Айболита»: «Долго жуешь – долго живешь» | Приобщение к здоровому образу жизни. | |
«Перелетные птицы» | Расширение кругозора, представления об окружающем, уточнять названия перелетных птиц, выявление причинно-следственных связей | |
Спортивные состязания | Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом; воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества. | |
Беседа о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов. | Знакомство с правилами поведения при обнаружении взрывоопасных предметов. | |
Конкурс рисунков «Чтобы в доме не было пожара» | Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности | |
Клуб «Светофорик» «Как перейти улицу» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
«Старших надо уважать!» | Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения. | |
«Мое имя» | Развивать интерес к собственному «Я», отношение к себе и к другим как к личности | |
«Веселые старты» | Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества | |
«Мой адрес» | Обучение рассказыванию, /составление рассказа по схеме/ | |
Загадки «Светофорика» | Уточнять, расширять знания правил дорожного движения, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
Экологический час «Путешествие капельки» | Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции | |
«Наш край» | Расширение кругозора, умения работать с картой | |
«Осень-непогодушка» | Обучение рассказыванию, /составление описательного рассказа/, активизация словаря признаков | |
Поделки из бумаги | Совершенствование пространственных представлений, развитие навыков планирования, действий по образцу | |
«Я вам расскажу» | Развитие монологической речи, умения слушать | |
Конкурс пантомим «Мы тоже так можем» | Формировать коммуникативные навыки, расширять кругозор, представление об окружающем | |
Инструктаж по ТБ на осенние каникулы. | Формирование сознательного соблюдения правил ТБ. | |
Игровая кладовая.Развиваемся,играя. | Развивать внимание,смекалку.двигательную активность.. | |
ноябрь | «Как я провел каникулы» | Коррекция и развитие связной речи, /составление рассказа из личного опыта/, коммуникативных навыков |
Спортивные состязания. | Развивать интерес к занятиям спортом и физической культурой; воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества. | |
Беседа «Смех – дело серьезное» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | |
Клуб «Светофорик» «Какой я пешеход» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | |
«Хорошее здоровье превыше всего» | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания. | |
Экскурсия в парк «Природа засыпает» | Наблюдение признаков поздней осени, развитие связной речи, описательной функции речи | |
Беседа «Знай народные приметы» | Развивать интерес к устному народному творчеству, расширять кругозор | |
«Разговор о правильном питании» | Формировать представление о правильном питании – основе здорового образа жизни | |
Поделки из природного материала | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала,творческие способности. | |
«Веселый счет» | Формирование математических представлений, умения быстро считать, ориентироваться в пространстве | |
«Веселые старты» | Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества | |
Конкурс рисунков «Секреты здоровья» | Пропаганда здорового образа жизни. | |
Беседа «Друзья Мойдодыра» | Приобщение к здоровому образу жизни, обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/ | |
«Учимся общаться» | Формирование эстетических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | |
«Занимательная грамматика» | Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей, развитие словесно-логического мышления | |
декабрь | Клуб «Светофорик» «Какой я пешеход» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
«Завтра и вчера» - это как? | Развитие умения ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речевого и слухового анализатора | |
«Учимся играть в шашки» | Знакомство с игрой в шашки, развитие мышления, коррекция и развитие произвольного внимания | |
«Где работают мои родители?» | Обучение рассказыванию, /составление рассказа по плану/, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
Клуб «Светофорик» /конкурс рисунков/ | Уточнение знаний по ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
Экскурсия «Почему деревья спят зимой?» | Наблюдение признаков зимы, развитие связной речи, описательной функции речи | |
«Веселые старты» | Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества | |
Лепка /пластилин/ «Зимние забавы» | Развитие навыков планирования, фантазии, воображения при изготовлении поделок из пластилина, развитие умения связно рассказывать о ходе работы | |
Письмо Деду Морозу | Развитие связной речи, умения составлять письма, профилактика нарушений в письменной речи | |
Читаем волшебные сказки | Развитие интереса к устному народному творчеству, активизация глагола, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления | |
«Любим добрые поступки» | Воспитание доброго отношения к людям, желания сделать приятное окружающим, активизация словаря | |
Советы «Айболита»: «Лед – это опасно!» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда | |
Стихи к Новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса | |
Экологический час «Чистый ли снег?» | Развитие представления об окружающем, умения делать выводы из результатов эксперимента, связной речи | |
«Игрушки на елку» | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении елочных игрушек | |
«Придумываем Новогоднюю сказку» | Развивать воображение, фантазию, умение составлять рассказ по плану | |
Украшаем класс к Новому году | Формирование положительной мотивации за счет совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала | |
Нарисуем Новогоднюю открытку | Содействие развитию тесных семейных отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | |
Клуб «Светофорик» «Где можно кататься на санках и коньках?» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие навыков самоконтроля | |
Конкурс рисунков «Зима красавица» | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире | |
Новогодний праздник | Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, совершенствование умения выразительно читать стихи |
2 полугодие
январь | Как я провел зимние каникулы | Формирование познавательных процессов, учебной мотивации, пополнение и уточнение словарного запаса. |
«Найди слова в слове» | Развитие речеслухового анализатора, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие произвольного внимания | |
Акция «Поможем птицам» | Формирование навыков бережного отношения к природе, безопасной жизнедеятельности, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире | |
Рождественский утренник | Содействие духовно – нравственному воспитанию. | |
Советы «Айболита»: «Как правильно дышать зимой» | Совершенствование знаний о своем организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | |
Беседа «Это должен знать каждый» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие навыков самоконтроля | |
Экологический клуб «Путешествие снежинки» | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойстве снега | |
Конкурс стихов о зиме | Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса | |
«Нас пригласили в гости» | Формирование понятия о правилах этикета, желания соблюдать их, умения понятно объяснить необходимость соблюдать их | |
Клуб «Светофорик» «О чем бы ты предупредил друзей» | Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
«Занимательная математика» | Развитие вычислительных навыков, математических понятий в речи, развитие механической и логической памяти | |
«Читаем сказки» | Развитие интереса к устному народному творчеству, активизация глагола, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления | |
«Январь – году начало, зиме середина» | Уточнение зимних признаков, составление рассказа о зимних развлечениях, активизация словаря | |
«Веселые старты» | Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества | |
Операция «Покормите птиц зимой» | Формирование навыков заботливого,бережного отношения к птицам. | |
февраль | Этическая беседа «Скромность – это что?» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи |
«Календарь и погода» | Развитие словесно-логического мышления, установления причинно-следственной связи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире | |
Советы «Айболита»: «Чипсы – это вредно, или полезно?» | Формирование представлений о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитков, коммуникативных навыков, словесно-логического мышления | |
Учимся разгадывать кроссворды | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
Викторина «Продолжи строку» | Развитие речеслухового анализатора, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие произвольного внимания | |
Конкурс рисунков «Вспомним о лете» | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире | |
Читаем «Сказку о потерянном времени» | Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из трудного положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи | |
«Мы фантазеры» | Развивать воображение, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи | |
«Подарки друзьям» /изготовление открытки/ | Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | |
Игра «Друзья Светофора» | Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
Беседа «Защитники земли русской» | Содействие гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. | |
Книги о солдатах | Развитие положительного отношения к армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи | |
Конкурс чтецов /стихи к празднику/ | Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса | |
Клуб «Волшебные руки» /подарки папам и мальчикам/ | Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | |
Экскурсия в краеведческий музей | Содействие гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. | |
Составление рассказа «Мой папа …» | Развитие интереса к истории семьи, содействие тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения | |
«Это стол – за ним едят» | Формирование правил поведения за столом, развитие навыков самоконтроля | |
«Берегите воду» | Развитие представления об окружающем, бережного отношения к воде, умения делать выводы из результатов эксперимента, связной речи | |
«Последний день зимы» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
Март | «Вот прошли морозы, и весна настала» | Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире |
Советы «Айболита»: «Как беречь зубы» | Совершенствование знаний о своем организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | |
Клуб «Волшебные руки» /подарки мамам и девочкам/ | Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | |
Конкурс чтецов /стихи к празднику/ | Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса | |
Клубный час «Всё начинается с мамы» | Воспитание любви, внимательного, заботливого отношения к маме ;развивать стремление делать добрые дела. | |
Клуб «Светофорик» «Где играть?» | Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
Экологический час «Что нужно растению для роста?» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений | |
«Поговорим об умении дарить подарки» | Воспитание культуры поведения, правил этикета | |
«Этот удивительный мир профессий» | Продолжить знакомство детей с разными видами профессий. | |
Электричество в доме | Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности | |
Конкурс поделок из природного материала «Дары природы» | Развитие творческих способностей учащихся. | |
Беседа «Тонкий лед» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности весеннего льда | |
«Веселые старты» | Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества | |
Открытие недели детской книги | Развитие у учащихся потребности к систематическому чтению ;нравственное воспитание детей средствами литературы. | |
Личная безопасность на улице | Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности | |
апрель | 1 апреля – День смеха | Расширение представлений детей о празднике в народном календаре, учить умению различать шутки и плохие поступки |
«Слово утешает и огорчает» | Воспитывать уважительное отношение к людям, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора | |
«Еще раз о правильном питании» | Расширять представление о правильном питании – основе здорового образа жизни | |
«Делу время, потехе час» | Совершенствование знаний о времени, развитие навыков самоконтроля и умения планировать свое время | |
Заочное путешествие «По святым местам Курской области» | Содействие духовно - нравственному воспитанию учащихся. | |
Викторина по произведениям К. И. Чуковского | Уточнение знаний произведений Чуковского, развитие умения выразительно читать отрывки из сказок | |
Клуб «Волшебные руки» /игрушки для прогулки/ самолеты, парашюты… | Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | |
«Первые шаги» /ко дню космонавтики/ | Расширение запаса знаний и представлений о космосе ,развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса | |
«Рисуем космос» | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, творческие способности. | |
«Старый друг лучше новых двух» | Воспитывать умение дружить, приходить на помощь, развивать коммуникативные навыки, содействовать сплочению детского коллектива | |
Клуб «Светофорик» /Поведение в транспорте/ | Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
Викторина «Угадай-ка» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса | |
Экскурсия «Природа просыпается» | Наблюдение признаков ранней весны, развитие связной речи, описательной функции речи | |
«Школа вежливости» | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | |
Игра – путешествие «Экологическая тропинка» | Экологическое воспитание. | |
«Летят перелетные птицы» | Расширение кругозора, представления об окружающем, уточнять названия перелетных птиц, выявление причинно-следственных связей | |
Читаем стихи о весне | Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса | |
Игра – путешествие «Давайте знакомиться – Виталий Бианки» | Уточнение знаний произведений В.Бианки,содействовать духовно – нравственному воспитанию . | |
«Как появились фамилии?» | Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире | |
«Веселые старты» | Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества | |
Рисунки на асфальте «Весна идет» | Развивать творческое воображение, умение выражать в рисунке свое видение мира, развивать мелкую моторику | |
Личная безопасность на улице | Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности | |
Май | Клуб «Светофорик» Внимание: дорога /конкурс рисунков/ | Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развивать творческое воображение, умение выражать в рисунке свое видение мира |
«Подвигу жить!» | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев ВОВ, активизация словаря | |
Чтения из серии «О воинских подвигах» | Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса | |
Экскурсия в музей. | Содействие гражданско – патриотическому воспитанию. | |
Стихи к 9 МАЯ /конкурс/ | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев ВОВ, совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса | |
Советы «Айболита»: «Не кричите слишком громко» | Приобщение к здоровому образу жизни, развивать умение регулировать силу, темп своего голоса, слухоречевой анализатор | |
Государственные символы | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса | |
«Друг познается в беде» | Воспитание доброго отношения к людям, желания сделать приятное окружающим, активизация словаря | |
Беседа «Друзья Мойдодыра» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/ | |
Аппликация из пластилина «Весенний цветок» | Развивать творческое воображение, умение выражать в рисунке свое видение мира, развивать мелкую моторику | |
Экологическая беседа «Экстренные и чрезвычайные ситуации» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса, Приобщение к здоровому образу жизни | |
Без труда не проживёшь. | Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу | |
Как помочь больным и беспомощным | Развитие стремления делать добрые дела. | |
«Веселые старты» | Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества | |
Музыкальная игра «Детские песни» | Формировать коммуникативные навыки, расширять кругозор, представление об окружающем | |
«Скоро каникулы!» | Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, содействие развитию дружеских отношений | |
Клуб «Светофорик» Викторина по ПДД | Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
«Вот и лето пришло!» | ||