12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

ГЕОМЕТРИЯ

8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы по предмету «Геометрия» для 7-9 классов основного среднего образования, разработанной Национальной Академией Образования им. И. Алтынсарина (Астана 2013 г.). Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Программа утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115. Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

Геометрия – один из основных разделов математики, сочетающих в себе черты естественно-научной дисциплины и формально-логической теории.

Целью изучения курса геометрии в основной школе как учебного предмета является:

обеспечение всех учащихся необходимым базовым уровнем математической подготовки в области геометрии для дальнейшего обучения;

2) подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Изучение курса геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей воспитания интеллектуально развитой личности:

развитие логического мышления;

формирование и развитие умений и навыков геометрических построений и обоснования их правильности;

формирование и развитие навыков практической деятельности на основе геометрических знаний, навыков математической деятельности;

формирование пространственных представлений учащихся;

создание фундамента для формирования пространственного мышления;

формирование образного мышления;

развитие функциональной грамотности;

развитие графической грамотности, эстетического вкуса.

Задачи обучения:

сформировать у учащихся понятие геометрической фигуры, а также количественных и качественных соотношений между элементами одной или нескольких геометрических фигур;

сформировать и развить навыки дедуктивных рассуждений (прямой метод, метод от противного);

сформировать навыки построения простейших чертежей, измерительных навыков;

сформировать и развить навыки самостоятельного получения знаний;

сформировать и развить умения представлять реальный объект в виде одной или нескольких геометрических фигур;

расширить и систематизировать теоретические знания о свойствах плоских фигур;

сформировать и развить умения и навыки решения геометрических задач на вычисление, на доказательство и на построение;

расширить умения и навыки узнавания геометрических фигур на чертежах различной степени сложности, использования дополнительных построений и вспомогательных чертежей при решении задач;

сформировать и развить умения построения образов плоских фигур, полученных при преобразованиях плоскости;

сформировать и развить умения и навыки решения геометрических задач алгебраическими методами;

сформировать представления учащихся о пространстве и пространственных фигурах;

ознакомить учащихся с изображениями пространственных фигур и их элементов.

В курсе геометрии 8 класса у учащихся формируются, углубляются и систематизируются:

знания о геометрических фигурах на плоскости;

навыки построения геометрических фигур и дедуктивных рассуждений (прямой метод, метод от противного);

умения вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства и формулы.

Учащиеся 8 класса:

знакомятся с тригонометрическими функциями острого угла и методом координат на плоскости;

овладевают первичными навыками преобразования тригонометрических выражений и навыками применения метода координат к решению геометрических задач.

Базовое содержание учебного предмета «Геометрия» 8 класса:

Повторение курса геометрии 7-го класса (4 ч.):

  1. точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость и их взаимное расположение;

    равенство фигур;

    аксиомы геометрии;

    теорема и доказательство теоремы;

    смежные и вертикальные углы и их свойства;

    признаки равенства треугольников;

    равнобедренный треугольник;

    признаки равенства и свойства прямоугольных треугольников;

    соотношения между сторонами и углами треугольника;

    признаки и свойства параллельных прямых;

    сумма углов треугольника;

    окружность;

    взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;

    центральный угол, градусная мера дуги;

    задачи на построение.

Четырехугольники (18 ч.):

определение четырехугольника, выпуклые четырехугольники, сумма внутренних углов четырехугольника;

параллелограмм и его свойства;

признаки параллелограмма;

прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки;

теорема Фалеса, пропорциональные отрезки;

трапеция;

четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас мире;

средняя линия треугольника, средняя линия трапеции;

замечательные точки треугольника.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (15 ч.):

синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника;

теорема Пифагора;

основное тригонометрическое тождество и его следствия;

значения тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30º, 45º, 60º;

решение прямоугольных треугольников;

построение прямоугольных треугольников.

Прямоугольная система координат на плоскости (10 ч.):

координаты точки на плоскости, координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

уравнение окружности, уравнение прямой;

применение координат к решению задач.

Площадь (14 ч.):

понятие о площади фигуры;

равновеликость и равносоставленность фигур;

площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Повторение. Решение задач (7 ч.).

Объем учебной нагрузки по предмету «Геометрия» 8 класс составляет: 2 часа в неделю, всего 102 часа.

ГОСО по предмету «Геометрия» уровня подготовки

учащихся 8 класса:

В результате изучения курса геометрии в 8 классе учащиеся должны знать:

определение четырехугольника, выпуклого четырехугольника;

теорему о сумме внутренних углов четырехугольника;

определение параллелограмма и его элементы;

свойства и признаки параллелограмма;

определения, признаки и свойства прямоугольника, ромба, квадрата;

теорему Фалеса;

теорему о пропорциональных отрезках;

определения трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции и их элементы;

определение средней линии треугольника и ее свойства;

определение средней линии трапеции и ее свойства;

названия четырех замечательных точек треугольника;

свойства медиан, высот, биссектрис треугольника, серединных перпендикуляров к его сторонам;

определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;

теорему Пифагора и обратную к ней;

основное тригонометрическое тождество и некоторые другие тождества;

значения тригонометрических функций углов 30º, 45º, 60º;

основные методы решения прямоугольных треугольников;

формулу координат середины отрезка;

формулу расстояния между двумя точками в прямоугольной системе координат;

уравнение окружности и прямой;

определения равновеликих и равносоставленных фигур;

аксиомы измерения площадей, единицы измерения площади;

формулы для нахождения площадей прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, трапеции.

В результате изучения курса геометрии в 8 классе учащиеся должны уметь:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, применять аналогию, рассуждать;

работать с чертежными инструментами;

выполнять чертежи по условию задач;

распознавать геометрические фигуры в окружающем мире;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);

для углов от 0 до 90 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

находить стороны, углы и площади треугольников, четырехугольников;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат;

характеризовать и различать параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб и трапецию;

находить на рисунке четырехугольников, их стороны, вершины и углы;

изображать на рисунке четырехугольник его диагонали и высоты;

решать задачи, отражающие соотношения между элементами параллелограмма;

делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки;

строить пропорциональные отрезки;

делить отрезок в отношении, заданным отношением двух данных отрезков;

решать задачи на нахождение неизвестных элементов трапеции;

решать задачи на применение свойств средних линий треугольника и трапеции;

решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

решать задачи на нахождение значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла;

применять тригонометрические функции острого угла для нахождения элементов прямоугольного треугольника;

применять теорему Пифагора для нахождения сторон прямоугольного треугольника;

проверять, является ли треугольник с заданными сторонами прямоугольным;

применять основные тригонометрические тождества при решении геометрических задач;

находить значения sinα, cosα, tgα и ctgα по данному значению одного из них;

решать задачи на нахождение приближенных числовых значений элементов треугольника;

строить угол по известным значениям его синуса, косинуса, тангенса и котангенса;

находить координаты середины отрезка по координатам его концов;

находить расстояние между точками (длину отрезка) по координатам этих точек;

решать задачи с использованием формулы расстояния между двумя точками в прямоугольной системе координат;

записывать уравнение окружности, если известны координаты ее центра и радиус;

находить координаты центра и радиус окружности по ее уравнению;

находить уравнение прямой, проходящей через две точки или параллельной одной из координатных осей;

находить точку пересечения прямых, прямой и окружности, двух окружностей;

вычислять площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции по заданным элементам;

применять формулы для нахождения площадей прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма и трапеции при решении задач.

ГЕОМЕТРИЯ

8-класс

(всего 68 ч, по 2 ч. в неделю)

Тема

Кол-во часов

Дата

проведения

Повторение курса геометрии 7-го класса

4

   

1

Начальные понятия планиметрии. Треугольники.

1

02.09

 

2

Взаимное расположение прямых на плоскости. Окружность. Геометрические построения

1

03.09

 

3

Контрольная работа. (Нулевой срез.)

1

08.09

 

4

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

10.09

 

2. Четырехугольники

18

   

5

Определение четырехугольника. Выпуклые четырехугольники. Сумма внутренних углов четырехугольника.

1

15.09

 

6

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма

1

17.09

 

7

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма

1

22.09

 

8

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма

1

25.09

 

9

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки.

1

29.09

 

10

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки.

1

01.10

 

11

Контрольная работа №1

1

06.10

 

12

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

08.10

 

13

Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки.

1

13.10

 

14

Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки.

1

15.10

 

15

Трапеция

1

20.10

 

16

Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас мире.

1

22.10

 

17

Средние линии треугольника и трапеции

1

27.10

 

18

Средние линии треугольника и трапеции

1

29.10

 

19

Замечательные точки треугольника.

1

03.11

 

20

Замечательные точки треугольника.

1

12.11

 

21

Контрольная работа №2

1

17.11

 

22

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

19.11

 

3. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

15

   

23

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

24.11

 

24

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

26.11

 

25

Теорема Пифагора

1

01.12

 

26

Теорема Пифагора

1

03.12

 

27

Теорема Пифагора

1

08.12

 

28

Основное тригонометрическое тождество и его следствия.

1

10.12

 

29

Основное тригонометрическое тождество и его следствия.

1

15.12

 

30

Контрольная работа №3

1

18.12

 

31

Значения тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30º, 45º, 60º.

1

22.12

 

32

Значения тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30º, 45º, 60º.

1

24.12

 

33

Решение прямоугольных треугольников.

1

29.12

 

34

Решение прямоугольных треугольников.

1

12.01

 

35

Решение прямоугольных треугольников.

1

14.01

 

36

Построение прямоугольных треугольников.

1

19.01

 

37

Контрольная работа №4

1

21.01

 

38

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

26.01

 

4. Прямоугольная система координат на плоскости

10

   

39

Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка.

1

28.01

 

40

Расстояние между двумя точками.

1

02.02

 

41

Уравнение окружности.

1

04.02

 

42

Уравнение окружности.

1

09.02

 

43

Уравнение прямой.

1

11.02

 

44

Уравнение прямой.

1

16.02

 

45

Применение координат к решению задач.

1

18.02

 

46

Применение координат к решению задач.

1

23.02

 

47

Контрольная работа №5

1

25.02

 

48

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

01.03

 

5. Площадь

14

   

49

Понятие о площади фигуры. Равновеликостьи равносоставленностьфигур.

1

03.03

 

50

Площадь прямоугольника

1

07.03

 

51

Площадь прямоугольника

1

10.03

 

52

Площадь параллелограмма

1

15.03

 

53

Площадь параллелограмма

1

17.03

 

54

Площадь треугольника

1

05.04

 

55

Площадь треугольника

1

07.04

 

56

Площадь треугольника

1

12.04

 

57

Площадь трапеции

1

14.04

 

58

Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников.

1

19.04

 

59

Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников.

1

21.04

 

60

Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников.

1

26.04

 

61

Контрольная работа №6

1

28.04

 

62

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

03.05

 

6. Повторение. Решение задач

7

   

41

Четырехугольники

1

05.05

 

42

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

10.05

 

43

Прямоугольная система координат на плоскости

1

12.05

 

44

Площадь

1

17.05

 

45

Итоговая контрольная работа №7

1

19.05

 

46

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

20.05

 


 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.